Собираю первую модель (FPV)

ADF

Обычно в месте максимальной толщины профиля.

Но учитывать, что передняя часть профиля должна быть дополнительно зашита снаружи, чтобы ось жесткости на кручение была до ЦД профиля. Либо лонжерон чуть ближе к переднему краю профиля. Это одно из условий, чтобы флаттер не возникал.

Ill-do-it

Спасибо, чуть не совершил фатальную ошибку 😃 Крыло сверху заламинирую, надеюсь, этого хватит…

Как рассчитать ЦД для профиля? Если правильно понимаю, то при изменении угла атаки, ЦД будет смещаться?

DrRinkes
ADF:

чтобы ось жесткости на кручение была до ЦД профиля.

Важнее масса позади лонжерона и к концу консолей (точнее её минимум). И весовая балансировка элеронов. Хотя не стоит заморачиваться, тем более что мотогондолы с моторами спереди, и на первой модели навряд будет больше 60-80км/ч. Зашивать нужно до лонжерона и сверху и снизу, чтоб контур замкнуть.

Ill-do-it

По-тихоньку продвигаюсь, изготовил все детали для второй версии крыла, с 7:30 на видео:

Лонжерон будет проходить примерно в 30% от начала хорды - это максимальная толщина профиля.

Панели пеноплекса начал склеивать, на днях сделаю пазы под лонжероны и завершу сборку ядра, останется заламинировать.

А по ламинированию снова вопрос! 😇 Очень давно встречал на форуме информацию по применению лавсана для создания глянцевой поверхности у крыла. В общих чертах технология понятна, какие есть подводные камни? Есть ли темы с описанием этого процесса?

Ill-do-it

Ядро склеил) Лонжероны повысили прочность, сейчас хотя бы в руках можно держать без паники.

Вес 200 г на данный момент. Причем ~ 40 г ушло на стыковку пенала и лонжеронов. Этот момент не продумал, очень много потратил материалов.

За крепление крыла по прежнему страшновато. Пока что у меня нет понимания, какую нагрузку это крепление сможет выдержать. За само крыло, кстати, так не беспокоюсь.

Теперь готовлюсь к ламинированию, провожу эксперименты с ПЭТ-пластиком. Если получится, то глянцевая поверхность пластика поможет сделать глянцевую поверхность крыла…

Ill-do-it

Роман с инфузией не сложился:

Внутренние отверстия для проводки не загерметизировались на стыках пеноплекса, много смолы ушло туда. Через час пропиталась примерно половина стеклоткани и время жизни смолы истекло.

Всё в утиль 😦

1 month later
Ill-do-it

Соорудил гравитационную пенорезку для изготовления новых крыльев - с ней получается побыстрее!)

Ранее пенопластовую сердцевину делал секциями по 250 мм, теперь весь сердечник длиной 1000 мм отрезал целиком.

Искандер

Для навешивания рулей более технологичное и надежное решение чем скотч это специальные модельные петли. Продаются в любом модельном магазине за 3 копейки.

Крепление на скотч в пенолетах конечно тоже практикуем, но петли все таки как то надёжнее и стабильнее работают

yurbuten

Интересная ситуация.Человек спросил-ему объяснили что,как и почему лучше сделать.Чисто из жизни:если чему то хочется научиться,то начинают от простого к сложному… ,а люди помогут,подскажут 😉
… про первую модель,чертежи,и про технологии изготовления элементов планера самолёта,и про петли,только прислушивайся,“мотай на ус”,а он своё гнёт !!! Соответствующие результаты 😦 Зачем тогда спрашивал?

9 days later
Виктор

Да, я тоже думал, что тут будут вопросы именно по FPV тонкостям, а тут обычная технология, по пути велосипеда, но обязательно по своему. Я бы даже предложил испытанный rcopen.com/forum/f125/topic518912

9 months later
Aviator777

Не пойму одно, а что по динамике самолёта, что то хотя бы считалось, или на глазок?

Я просто всегда думал что самое интересное в создание своего самолёта это именно сам процесс просчёта аэродинамических качеств, динамической модели, и при реализации самолёта в жизни подтверждение этих характеристик. Иначе почему не взять чужую модель?

Просто тогда смысл в чём, что построил модель которая кое-как стабильно не стабильно, но летает? Это Вам не просто найти нейтральную точку на средней аэродинамической хорде и на глазок определить где должен лежать центр тяжести самолёта, а можно во всю погрузится в теорию о статической и динамической динамики самолёта.

ADF
Aviator777:

что самое интересное в создание своего самолёта это именно сам процесс просчёта аэродинамических качеств, динамической модели, и при реализации…

Просто тогда смысл в чём, что построил модель которая кое-как стабильно не стабильно, но летает?

Чтобы модель летела стабильно - особых расчётов не требуется. Плечо и площадь хвостового (граничные параметры давно известны, хуже которых лучше не делать), чтобы на крыле срывало сначала в центре при закритических углах (решается шириной хорды у основания крыла, профилями). Остальное - чтобы сделано было ровно и жестко.

Серъезные расчёты начинаются, если делаем планер. При чём - в условиях ограничений на вес, размах, мощность силовой. Когда надо максимизировать качество. Или чтобы при влёте в термик поведение было определённым, чтобы можно было с земли понять, что аппарат в потоке. Но для моторных ФПВ моделей обычно это не требуется. Если надо лететь дальше и-или дольше, зачастую оказывается проще увеличить размах и ёмкость батарей, чем до самых мелочей просчитывать аэродинамику. Т.е. очень тупой, но всегда работающий подход.