Летающие самоделки из частей разбитых покупных моделей.
FMS Вайпер, 1100мм размах, импелер был 70мм под 6 банок. Пока остался без двигла реактивного. Стоит ли попробовать такую конфигу. Крыло стреловидное, как может себя повести с винтом в жопе. Мысли?
Мотор 35 830кв, рег 65А, Винт будет складной(ибо шасси не будет) 13Х6, акк 4S 3300, вес ориентировочно 1400-1600гр. Смущает расположение винта к РВ, не будет ли отжимать, прижимать, тенить?
не будет?
Не будет.
Ну что ж, развернуто.
Сегодня облетал. Самолет частично из запчастей погибших собратьев, частично самодел. Мотор ОС 46АХ. Размах 1320, вес около 1550. Полоса оказалась в жутком состоянии. После декабрьских ливней мотокроссмены разбили всю грунтовку, а с похолоданием комки грязи превратись в кирпичи. Влетать пришлось с еле найденного пятачка. Мотор не подвел. И завелся в -8 легко и тянул хорошо. С винтом 11/7 самолет ушел вверх свечкой.Порывы ветра (до 8 м/с) никак не давали нормально посадить легкий самолет. Самолет получился достаточно строгий и скоростной. В полгаза носился по небу как угорелый.
Жуть как завидую коллегам, у которых есть возможность хранить-возить-летать на бальсовых ДВС!!! Вплоть до того, что выписал ДВС звук и вкрячил на Кабика 1,4, особая прелесть, когда хрюкает-заводится… Володя! Поставь гирик (коробочку) или приёмник с гириком, гораздо приятней летать-садиться станет…
С уважение, П.В.
Петр. В свое время я купил такую штуку - NX3 EVO. Поставил на Кальмато тренер, я на нем испытываю все новое. Первые пробы были не очень. Сами понимаете, надо настраивать. Но самолетов много и сразу на всех летать не получается. Я подумывал поставить эту штуку в этот самолет, а свободного месте не нашлось. А по поводу двс… Я начинал в 1974 с двс, так и продолжаю. Хотя сейчас мне приходится топать пешком 3 км. до поля с самолетом. Да, двс это - заводка, настройки мотора, грязный выхлоп, зимой руки колеют при настройке режима(вчера получил это “удовольствие”), да и вообще электротяга гораздо надежней, но мне нравятся самолеты с двс. Просто нравятся.
С уважением к Вам.
Владимир.
NX3 EVO
У меня есть такой, по совету Пети поставил на большой джет. Очень доволен, в ветер здорово помогает и посадки стали как по маслу.
Петр, спасибо за рекомендации. Я уже писал что у меня есть трехосевой стабилизатор, но мне нравится самому пилотировать самолет, не надеясь на спасительную электронику. Поверьте, в этом есть свой драйв. По моему все эти элекронные приблуды нужны когда самолет сложен в пилотировании и стоит немалых денег. Джет, копия. А техникой, подобной моему основному авиапарку (хотя в нем есть место и для серьезных, с моей точки зрения, моделей), я стараюсь управлять сам. Пусть и не всегда удачно.
Позволю себе, дорогой, не согласиться. Гирики на любой модели компенсируют-гасят ветряные возмущения, по простому - в приличный ветер самик не “колбасит”, на посадке консолями не черпают и хвост не заносит. На всех вертах они стоят с завода! На фотке моего Чирка 700 гр, 1,0 м, видел? E-Sky, с битого верта, одноосевой кругляш, на элероны, второй, на РВ просто в кадр не попал… Ну не зря же ORANGE, а теперь и другие, их зашивают в приёмники!!
я стараюсь управлять сам
Так и ради бога, управляй, можно же отключить с пульта в хорошую погоду, сам так и делаю, но в ветреную погоду, особенно на посадке здорово помогает. Весит пять грамм, так что самолет не утяжелит даже если не пользуешься, но лишним точно не будет.
Не хочу устраивать ненужную дискуссию, но каждый выбирает себе дорогу в моделизме сам и летает как ему нравится. Из за своего зрения я не смог стать летчиком, и пилотирование авиамодели хоть как то компенсирует мне эту несбывшуюся мечту (хотя справедливости ради, в аэроклубе в свое время мне довелось пилотировать настоящий самолет). Я всего лишь высказал свое мнение по поводу целесообразности установки на модели дополнительной электроники. На большинстве моих моделей им делать нечего. В ветер 10 м/с я не летаю, а в 4-5 м/с буду справляться сам. Иначе что я за пилот?
Ну разумно конечно, правда если есть смартфон стоит ли возвращаться к телефону с диском проводному, но это так, чисто мое мнение.
Из за своего зрения я не смог стать летчиком
Сомневаюсь Володя что смог бы ты пилотировать современный самолет без “лишней” электроники. Сейчас, мне кажется моделисты большие пилоты, чем реальные летчики. Там вообще компьютерные игры.
Сейчас, мне кажется моделисты большие пилоты, чем реальные летчики.
Потому такие горе летчики и гробят самолеты и людей чуть только с техникой не лады. Случай с Суперджетом тому подтверждение. А ребята герои (Дамир Юсупов и его экипаж) это именно ПИЛОТЫ!
А по поводу себя как пилота не мне судить.
если есть смартфон стоит ли возвращаться к телефону с диском проводному
Я писал что не являюсь категоричным противником элекроники, но имею свое мнение по поводу целесообразности установки на ту или иную модель. И, уж тем более, не хочу навязывать другим свое мнение. У каждого своя дорога.
можно же отключить с пульта в хорошую погоду
Возвожно Вы и правы насчет нелишней добавки к управлению и ее веса, но я видел что остается от самолета при отказе гирика или стабилизатора полета. И не раз.
Остыньте, горячие парни-а/моделисты!
По приколу, лет так семь назад “Типус”, в авимоделизме всего лет 50, мне, новичку, заяснил, экспоненты на пульте не ставлю, люблю на “прямых руках”! Потом, правда, мнение изменил. А знаю ещё такого, с подобным стажем, так он на свои сумасшедшие ЛК, в том числе с импеллерами, ставит аж 95 процентов! Колхоз, как известно, дело добровольное!!! На первом WDS что ни морковь, две хвостовые сервы в минус, в Пилотаже тогда по серости брал, 240 целковых штука. А кг креветок в то время был - 140… Жуть как обидно-досадно…
Спасалок Co-Pilot тогда ещё не было - это сколько же любимых креветок не съедено…😛😁😆
но я видел что остается от самолета при отказе гирика или стабилизатора полета. И не раз.
Возможно и глюки могут быть, для этого и откл с пульта нужен. Самого еще (тьфу-тьфу) ни разу не подводил гироскоп, но как раз много видел, как достаточно опытные пилоты крошили самолеты именно на посадке в ветер на ручке, про себя вообще молчу, поначалу столько техники побил, да и сейчас бывает. Как правило, касание, подскок, тут порыв ветра, не успеваешь руками компенсировать, свал-переворот-краш. В лучшем случаи шасси в начале полосы остаются. Гирик гораздо быстрее соображает, тоже конечно не стопроцентная панацея, но на пару порядков удачная посадка гарантированна.
заяснил, экспоненты на пульте не ставлю, люблю на “прямых руках”! Потом, правда, мнение изменил
Тоже в Руднево прошлым летом переубедили по экспонентам одного бывалого. Сча летает, доволен как слон. Как же грит я до этого летал? Не, он и без экспы летал, но все разбегались кто куда, да и сам после посадки (частенько неудачной) бежал к рюкзачку за таблеткой.
Отказов за 9 лет не видел, а вот два случая были. Первый, 11 год, товарищ на бальсовой Экстрочке-электричке 1+, ветерок, идёт после 2-го разворота по внешней стороне коробки, спокойный, вроде меня, любитель, ещё ни одной фигурки не сделал, начинается жуткий расколбас. Дёргает стики, штопор. Разобрались: в полёте коробочка гирик-стабик отвалилась, была на клею, а лучше либо толстая самоклейка, либо липучка. У меня на Сессночке в 12, вставлял акк и проводом переключил гирик в реверс, поднял, явно не то! Понятно! Элероны не трогаю, мягко сбрасываю газ и РВ чуть в плюс… Травка, всё ОК!
Вопрос. У меня в большом джете полно места и поэтому разместить гиро четко по центру тяжести проблем не возникло, но многие самолеты просто физически , конструктивно не позволяют разместить гироскоп по ЦТ. Если его поставить в нос, или наоборот ближе к хвосту, сильно это будет влиять на корректность его работы. В инструкциях рекомендуют, но именно рекомендуют, но отнюдь не категорически настаивают на установку строго по ЦТ. Мысли?
в полёте коробочка гирик-стабик отвалилась, была на клею, а лучше либо толстая самоклейка
Это точно, крепить гир надо надежно. И еще совет, при подключении акка надо чтобы самолет стоял четко в горизонте, без кренов каких, а так же не дергать его до того как активируется стабилизация, это как правило 3-5 сек, как только управляющие поверхности дернулись, все, готово, можно рулить, или тащить на полосу и лететь.