Volantex 757 Ranger G2

sseerrggU
Tarrok:

Тяги я поставил на минимальное отклонение в кабанчиках.

покажите пожалуйста на фото, по возможности

SkyPlayer
Tarrok:

Тяги я поставил на минимальное отклонение в кабанчиках.

в самый верх кабанчика? на всех 4 одинаково?

sseerrggU
SkyPlayer:

нет, сзади - по выводу проводов смотрите, они ж на статоре

точняк, не обратил внимание, вывод проводов в другом месте, по факту именно на этот самолет подойдет все таки sunnysky

Tarrok

Одинаково, в дальнюю дырку от петли. Хотя есть мысли поэксперементировать с рулем направления. Фото

SkyPlayer
Tarrok:

Хотя есть мысли поэксперементировать с рулем направления.

Не хватает расходов?

P.S. Я смотрю, коробку вы “дорабатывали” примерно как на видео ниже, чтобы возить, не снимая хвост? 😃

Tarrok

Почти 😃 вернее, более варварски…
Просто отрезал ту часть где хвост начинается

С рулем направления пока думаю. В ручном режиме им редко пользуюсь. По сути моя видюшка полетов в ветер это всего третий облет самика. Первый облет был с одним акком и длился минут 15, но там задача была тупо не заморковить, т.к. до этого пилотировал только коптер. Второй прошел уверенней, но уже в полете понял что РН в инверте. Не стал морочиться выискивать на каком канале его серва числится. Суть в том что АПМ в режиме стабилизации использует РН, будет ли ему хватать расходов…

Raider
Tarrok:

АПМ в режиме стабилизации использует РН

Судя по моему - не использует он РН, только элероны и РВ.

Tarrok

Обычно РН на четвёртом канале

Спорить не буду, просто подключал по маркировке серв на самом самике, а там газ вообще первый. Ну я и сконфигурировал пульт, чтоб потом не путаться, раз маркировка уже есть. Просто основное внимание уделил элеронам и РВ.

Судя по моему - не использует он РН, только элероны и РВ

.
У меня просто Скай заряженный на АПМе и я его на столе тестил в режиме стабилизации. РН отклонялся в сторону, противоположную крену.

SkyPlayer
Tarrok:

Второй прошел уверенней, но уже в полете понял что РН в инверте. Не стал морочиться выискивать на каком канале его серва числится. Суть в том что АПМ в режиме стабилизации использует РН, будет ли ему хватать расходов…

Спасибо, понял. Мне проще - сразу собирал на iNAV, потому все каналы “пропущены” через полётник - как в manual (аналог прямого управления от приёмника) так и в авторежимах (например, в acro, когда полётник будет пытаться удерживать заданную ориентацию самолёта). Потому физические отклонения плоскостей уже можно оценить.

Tarrok

Я впринципе рассматривал inav как полетник, но мне надо апм осваивать 😃

sseerrggU
Tarrok:

Примерил винт 8х6

не заденет фюзеляж?

Tarrok

Там если и останется, то мизер. Только если ставить шайбы и отодвигать к краю вала

sseerrggU
SkyPlayer:

Спасибо, понял. Мне проще - сразу собирал на iNAV, потому все каналы “пропущены” через полётник - как в manual (аналог прямого управления от приёмника) так и в авторежимах (например, в acro, когда полётник будет пытаться удерживать заданную ориентацию самолёта). Потому физические отклонения плоскостей уже можно оценить.

полеты состоялись сегодня?

Tarrok

Сфоткайте пожалуйста мотораму, а то после утери винтов мотор трется об пластик, хоть посмотреть, выкосы не поменялись ли…

SkyPlayer
sseerrggU:

полеты состоялись сегодня?

Так точно! Правда, на “резервном аэродроме” без асфальтовой дорожки (то есть асе полёты были без навесных шасси) - зато в компании “собратьев” (все с fpv, полетник только в моем)

Нормально полетел на рекомендованных “для начала” пиффах, хотя самолёт настолько стабилен, что большой разницы при управлении в manual и acro нет (на рептилии в manual приходится постоянно “ловить равновесие”, это крыло стабильно только на больших скоростях). Позабавило управление по яву - разворачивается почти на пятачке как танк. А вот к запуску и посадке пришлось приноравливаться - на броске все время задирал нос и потом нырял к земле (но успевал добросить газ и вывести), а на посадке поначалу было “хрен прижмешь” - парит как воздушный шарик и все. А еще!, как и опасался, сильно сбивает наклоненная вниз курсовая - на крыле привык летать по истинному горизонту, а не osd-шному.

sseerrggU
Tarrok:

Сфоткайте пожалуйста мотораму, а то после утери винтов мотор трется об пластик, хоть посмотреть, выкосы не поменялись ли…

сегодня сфотографирую и отравлю

SkyPlayer:

Так точно! Правда, на “резервном аэродроме” без асфальтовой дорожки (то есть асе полёты были без навесных шасси) - зато в компании “собратьев” (все с fpv, полетник только в моем)

Нормально полетел на рекомендованных “для начала” пиффах, хотя самолёт настолько стабилен,

можно подробнее?

SkyPlayer
sseerrggU:

можно подробнее?

Перед первым полётом я поступил следующим образом:

  1. Загрузил в конфигураторе iNAV 2.0 пресеты для General Aircraft
    set fw_p_pitch = 20
    set fw_i_pitch = 30
    set fw_ff_pitch = 15
    set fw_p_roll = 20
    set fw_i_roll = 30
    set fw_ff_roll = 15
    set fw_p_yaw = 45
    set fw_i_yaw = 5
    set fw_ff_yaw = 15
    set pitch_rate = 15
    set yaw_rate = 9

    Как можно заметить - в рейтах предполагаются максимальные угловые скорости 150 град/сек по питчу, 90 град/сек по яву и дефолтные (строки нет) 200 град/сек по роллу. Реальные скорости можно будет померить, сделав бочки и петли в manual, но это, естественно, задача не для первого полёта - для первого мне был нужен хоть как-то работающий стаб, чтобы выравнивать модель по роллу на взлёте и посадке.

  2. Поскольку FF мне показались маловатыми - я увеличивал их до тех пор, пока при максимальном отклонении ролла/питча/ява во вкладке Motors не стал получать “почти полное” отклонение сервы - на несколько единиц меньше 2000 (больше 1000)
    set fw_ff_pitch = 67
    set fw_ff_roll = 45
    set fw_ff_yaw = 100

С этими настройками я и запускал первый раз.

После проведения авто-тюна получилось следующее:
set fw_p_pitch = 4
set fw_i_pitch = 10
set fw_ff_pitch = 45
set fw_p_roll = 6
set fw_i_roll = 12
set fw_ff_roll = 57

Но модель стала “вяловата”. Возможно, дело в том, что я забыл повысить передельные углы крена и тангажа для stab-режима, в котором проводил авто-тюн, с дефолтных 30 градусов до более “бодрых” 60:
set max_angle_inclination_rll = 600
set max_angle_inclination_pit = 600

В любом случае, я получил представление о динамике модели - и теперь уже могу не спеша доводить PIFF-ы до ума.

13 days later
SkyPlayer

Решился сегодня опробовать взлёт и посадку с шасси - развлекуха ещё та!

До начала видео было штуки 4 съезда с “полосы” в траву, видео начинается с первого удачного взлёта - и то каким-то чудом по траве. :lol:
Потом уже сообразил “больше газу - меньше ям”, чем быстрее самолёт разгоняется тем меньше его мотает и быстрее отрывается.

С посадкой отдельная развлекуха - лёгкий ветерок… аккурат поперёк “полосы” справа налево. Соответственно, на посадке приходилось приноравливаться то креном (привычка от крыла) то явом. А после касания главное сразу убрать газ в ноль - и не забывать про рулёжку явом 😃 Штатное заднее колёсико, мягко говоря, ни о чём - слишком узкая “шина”, которая постоянно деформируется и подклинивает, после чего деформируется уже проволочка опоры колеса, и начинаются проблемы на взлёте из-за “кривого руля”. Заказал вот такое колёсико пошире - надеюсь, встанет на штатную втулку.

P.S. “Размыливания” на картинке - от мелкой водяной мороси, сеявшейся с неба.

Raider

а сколько тяга у родной ВМГ, никто не мерил?