МИГ21 для дачных вечеринок
Внутрянку бы шпаклевкой легкой слегка и шлифануть, так потерь будет много, воздух такая штука, все ему ровно подавай, особенно под давлением. Но работа гут, мне бы так уметь трубы из пены точить, а то сопла приходится из всякого хлама исполнять.
Но работа гут, мне бы так уметь трубы из пены точить, а то сопла приходится из всякого хлама исполнять.
Элементарно , балон от монтажной пены обматываешь наждачкой и ага тебе счастье .
Это ж адова работа!
Дуркуешь , ты же сам кладесь всяких идей и изобретений .
Моторама, она же - спремляющий аппарат - получилась вот такой:
Грамотный подход, уважаю. Но до конца поток всё-таки на распрямляется, остаётся закрутка градусов 15-20. Я сейчас на своих “пылесосах” в конце сопла ставлю дополнительный спрямляющий аппарат - две перпендикулярные плоские пластины из тонкого пластика, соединённые " в шип-паз", шириной 50-60 мм. Эффект есть. Хоть немного, но тягу увеличивают . И весят всего ничего.
Я флюгером проверял поток на выходе. Спрямляется до нуля. Длина пластин - 70 мм. Материал трубы - 2 слоя простого упаковочного пенопласта, порезанного и гнутого.
А в чем смысл этого, как его, спрямителя? Выхлоп ведь не большой, не уж то самолет закручивать будет? Винты воздушные куда больше и не каких выпрямителей, или там выкос все решает? К тому же этот спрямитель-выправитель немного тормозит поток и по идее уменьшает чутка тягу? Просвятите, а то уже два года летаю на импах, а как это работает не очень понимаю.Вот без балды и иронии, зуб даю не знаю.
На винтовых крутка идёт за счёт винта , где то в книжке поподалось , винт вращается относительно модели соответственно происходит крутка в противоположную сторону , здесь тоже крутит , на мигаре у меня импы крутят в одну сторону и в связи с этим в одну сторону вираж легко а в другую кочевряжется , на сушке импы разнонаправленные и модель послушная , вот и поток надо выравнивать .
Ну тут чистая физика/геометрия. Если посмотреть на закрученный поток в выхлопном канале сверху, то можно заметить, что частицы воздуха (или рабочего тела - по -научному), особенно в периферийной части потока, движутся под некоторым углом к его оси. Это движение можно разделить на две составляющие: вдоль оси и поперёк. Тягу создаёт та составляющая, что вдоль. И её величина равна полной скорости потока, помноженной на косинус “угла закрутки” струи. Поэтому чем лучше мы спрямим поток, тем ближе косинус будет к единице а тяга - к максимуму.
Та же составляющая, что поперёк оси сопла, только заставляет воздух тереться о стенки, тормозить и снижать общий КПД.
Вот как-то так, если на пальцах.
Моя крыльчатка низкооборотная, с большим шагом. Закручивает она поток на 45 град. Вроде как, такие большие углы рекомендуется спрямлять, несмотря на дополнительное сопротивление. Я не сравнивал тяги кручёной струи и - спрямлённой. Простой воздушный винт не сильно поток закручивает, как и высокооборотные импеллеры с небольшим шагом. Для последних спрямление потока теоретики считают необязательным.
[quote=Сергей Швецов;8068917]на мигаре у меня импы крутят в одну сторону и в связи с этим в одну сторону вираж легко а в другую кочевряжется
Че то мне подсказывает, что это все же гироскопический момент, а не воздушный, учил как то гирокомпас, Сперри вроде, там принцип волчка с огромными оборотами, истинный меридиан, все такое, когда раскрутится картушку компаса хер сдвинешь с севера.
А на юг пожалуйста, но отпустишь сразу возвращается в исходное и не какие магниты не помогут.
Возможно и так , сам на этом форуме получаю не мало , спасибо за критику ))).
Гироскопический момент немного не так работает.
Если ты хочешь повернуть гироскоп в какую-то сторону, он будет создавать момент в перпендикулярной плоскости. Например, поворачиваешь нос влево - а нос при этом опускается. Поворачиваешь вправо - а нос задирается. Ну или наоборот, в зависимости от направления вращения ротора.
Как и прогнозировал Юрий, пришлось заняться напилингом. Крыльчатка на высоких оборотах оказалась слишком тормозной. Отпилил лишнее с передней и задней кромок и полетел заметно бойчее. Правда дополнительный вес 200 гр. ещё одного аккумулятора и более мощной мотоустановки съели всю дополнительную тягу.
Залетел два раза под вышку сотовой связи. Потеря управляемости и две моркови с газом, заблокированном на полном. Звук при конвертации видеофайла пропал почему-то.
После второй моркови полёты завершились.
Эксперименты продолжаются.
Решил проверить эффект уменьшения выходного диффузора, более тщательно подойдя к измерению тяги. Для чего использовал кухонные электронные весы по следующей схеме.
Сзади поставил сужающее кольцо и немного изменил входные каналы. Вернулся к варианту мотора 2S. Статическая тяга сохранилась, а максимальная скорость подросла.
Похоже, с таким крылом лёгкое и слабое оказывается предпочтительнее тяжелого и мощного. Следующий тест на пути к совершенству - сопло меньшего сечения и уменьшение веса плоскостей с моторамой.
Миг 15 в небе.
disk.yandex.ru/i/dEUxl1Zy-sekBg
Поиски идеальной конфигурации МИГа продолжаются долгими зимними вечерами. Решил максимально облегчить импеллер и планер.
Винты взял квадрокоптерные, малость их укоротил и посадил пару на общий вал аутранера. Контроллер вставил в мотораму.
Дует вроде как нормально, доделаю фюзеляж - измерю тягу в статике точно.
Многолопастной импеллер с мощным мотором пока отложил. По идее, он должен давать высокое давление и хорошо тянуть с узким соплом, типа МИГ 15.
Может потом проверю и этот вариант.
Интересный подход к тяговой установке…
Надо только учитывать, что для того чтобы подобная история как нить адекватно работала, необходимо шобы горловина была полностью открыта, а она у вас в фюзе, за тридевять километров от входа…
Шаг винтов малый, и площадь лопастей тоже, соответственно и пропихивать воздух сквозь весь фюз будет еле-еле…
Вполне вероятно, что если уйти на меньший диаметр пихательной установки, мм. так 90, то ситуация даже по статической тяге может сильно улучшится. Правда начнутся заморочки с кв двигателя и подаваемым на него напряжениями…
Для информации, в природе существуют вот такие винты :
air-hobby.ru/…/4237-propelleri-gemfan-d90-5.html
Шаг, правда как я подозреваю, небольшой, не более 4", но это нивелируется повышением оборотов, т.е. подаваемым напряжением.
. . Как показывают натурные испытания, для такого импеллера (большое сечение с невысокой скоростью потока), сравнительно длинная труба фюзеляжа тягу уменьшает незначительно. О максимально открытом сопле я тоже вначале думал, но опыт показал что разумное сужение сопла тягу в полёте повышает (когда обороты двигателя близки к предельным и нет возможности отработать увеличенный приток воздуха). А поджимая сопло мы увеличиваем нагрузку на импеллер даже на скорости, за счёт повышения давления за ним.
. . Если, Сергей, вы посмотрите в начало ветки, то увидите двигатель и винт, с которым результаты полётов пока наилучшие. Там всего две лопасти и шаг дюйма 3 если не меньше. И ничего - летит на 2С за счёт 4500 кв. мотора. У нового винта шаг - 4".
. . Два года назад (как время-то летит!) Александр Мирошниченко задавался вопросом - …может есть смысл немного увеличить сечение фюза (в ущерб копийности) и поставить внутрь не фен, а 5-6" 4-лопастной винт (или два 2-лопастных на одном валу) ?
. . Фактически, это я и сделал. Посмотрим теперь результат.