Литий-полимеры. Когда на посадку?

andy077

Это в другую тему - насчёт взрывоопасности… 😃

Moonlight_Dreamer
FFedor:

одна банка пустая

FFedor:

все банки поднялись до полного, а пустая до 3.6. в.

FFedor:

полевой пробник одну банку не видит

Это на 99.9%, что нет контакта на одном из балансирных проводов. Как вариант: сломан проводник под изоляцией.

modsley

Приветствую. Да нужно закрывать ветку, я так думаю.
Вроде всё сказано.
Спасибо.

Гена_Большой
Виктор:

Сегодня полетал вдоволь. Сделал 5 полётов и все до отсечки 8,5В. Сейчас заряжаю и узнаю сколько в них вольётся - это и будет реальная ёмкость аккумулятора. А то вчера я их дозаряжал с режима хранения, и ёмкость после зимы не мог оценить.

это на LiPo или 18650 ?
полимерки под нагрузкой разряжать ниже 3В не стоит, они ускоренно умирать начинают.

Виктор

ЛиПо . У меня самым старым аккумам уже наверное 6 лет и они ещё выдают половину своей ёмкости под максимальной нагрузкой. А вот в прошлом году ввёл парочку PlanetaHobby, они уже в этом году на половину просели, а вот Turnigy хорошо показали себя.

Гена_Большой

Виктор, даже не беря во внимание рекомендации производителей не разряжать ниже 3В на банку,
в чем все таки смысл разряжать ниже 3В, если иметь в виду,
что после 3,2В/банку скорость разряда увеличивается лавинообразно,
а количество оставшейся энергии в АК просто мизерное.

Виктор

Вы понимаете разницу между напряжением отсечки под нагрузкой и остаточным напряжением на аккумуляторе на ХХ (ЭДС), которое приведено на графике?
Я даже специально видео выложил, на нём наглядно видно, как напряжение после отсечки поднимается до 10,5В. Этому аккумулятору ещё работать и работать, но не на максимальном токе. Измеряемое напряжение = ЭДС-I*Rцепи. Из этой формулы можно точно рассчитать сопротивление аккумулятора и цепей подключения = (ЭДС-Uотсечки)/Iотсечки = (10,5-8,5)/18=0,1111Ом. Поэтому данным экспериментом я полностью узнаю действующие параметры моего аккумулятора, и это ему ни сколько не вредит.

Andry_M
modsley:

нужно закрывать ветку, я так думаю.
Вроде всё сказано

Рано! Парни тока в раж вошли 😒

Гена_Большой
Виктор:

Вы понимаете разницу между напряжением отсечки под нагрузкой и остаточным напряжением на аккумуляторе на ХХ (ЭДС), которое приведено на графике?

графики показывают разрядную характеристику конкретного АК при разных токах разряда.
для этого конкретного АК, при разрядном токе 75А, разница между 3В и 2,8В составит примерно 100мАч.

V_Alex
Виктор:

Я даже специально видео выложил, на нём наглядно видно, как напряжение после отсечки поднимается до 10,5В.

10,5В - это не обязательно 3,5+3,5+3,5. Это может быть 3,8+3,8+2,9 если есть разбег емкости у банок. Если отсечка или телеметрия не имеет поэлементного контроля, а только общий, могут быть проблемы. Зарядник заряжает-балансирует банки поверху. При разнице в емкости 5% в конце разряда разность напряжений между банками может быть очень приличной.

Виктор
Гена_Большой:

графики показывают разрядную характеристику конкретного АК при разных токах разряда.

Конкретного в этом предложении надо заменить на идеального в лабораторных условиях.
Разница напряжения при токе 5А и 125А составляет 0,3В. А это значит что внутреннее сопротивление аккумулятора + все соединения = 0,3/120 = 2,5мОма ! покажите мне такой аккумулятор с такими серебряными проводами. У меня реальное сопротивление 111мОм. При нём я вижу свой реальный график. Эти аккумы при подключении к зарядке показывают, что они больше чем на половину заряжены.

V_Alex:

Это может быть 3,8+3,8+2,9 если есть разбег емкости у банок

Такой аккумулятор не проживёт и сезона, у меня именно такой случай

V_Alex:

3,5+3,5+3,5.

V_Alex
Виктор:

Такой аккумулятор не проживёт и сезона, у меня именно такой случай

Если-бы так было всегда, не пришлось-бы изобретать BMS для аккумуляторных сборок. У них одна из функций - отловить момент, когда одна банка начнет помирать и не дать ей спалить всю батарею. Тем более, что Вы сами пишете, что старые батареи у Вас потеряли часть емкости. В начале очередного сезона сборка может быть 3,5+3,5+3,5, а в конце 3,8+3,8+2,9.

peter1234

Ветка после ухода уважаемого ТС Максима на его чисто-конкретно следующую, по принципу “Each matter one letter” - “Где взять пилотажку”, зажила своей жизнью, что и нормально. А нам всем интересней-полезней пообщаться будет…

Год уже и не помню, фотка из переписки с фирмой TCB, брал через Али… Одна банка с 4-х баночной 2200 пришла убитая…

авсенев
Виктор:

Сделал 5 полётов и все до отсечки 8,5В.

Не понял: - 2 банки полные -8.4, пустые - где-то 6.6.
3 банки полные - 12.6, пустые - 10 вольт. А 8.5 - это что? 3 банки - на выброс?

peter1234

Миша привет! Главное - чтобы своя напруга-давление была в норме! Идеал 120-80. И всё будет отлично!
Как сам?😃

VINNI_P

[QUOTE=авсенев;7955001. А 8.5 - это что? 3 банки - на выброс?[/QUOTE]
Привет Гуру ремонта. А это, скорее всего LiFe.

peter1234

Мой друг Игорь плохо не скажет!

Гляньте чудеснейший ролик ночных полётов, а насчёт летавших батареек в нём - с удовольствием заяснит…

karmann
redsszmei:

прогулялся блин сег

Сочувствую:o

Виктор

Расскажите причину. Ни за что не поверю, что это произошло при разряде ниже отсечки, разряженные аккумы так не горят, это горел хорошо заряженный аккумулятор. И поэтому к чему это видео в данной теме.

redsszmei
Виктор:

И поэтому к чему это видео в данной теме.

Сори конечно, понятно что не сильно в тему, но ли-по типа. Сам удивлен случившимся, Саваж задымил на ходу, первая мысль регулятор, подскочил снимать корку дым усилился, смотрю акк. На видео вторая часть марлезонского балета, сначала горели три банки, когда выдернул из машины уже на земле БабаХ! напополам и загорелись остальные, поэтому и видео успел снять. Акк 6S 4000, не сильно старый, но немного был подмят ибо до этого летал на Большой Гадюке и пережил пару крашей. Заряжен действительно был полностью, только выехал. На электронику Саважа не грешу, поставил следующий акк, все работает, едет, ни каких КЗ, в общем вот такое хз. Еще раз Сори за не в тему, но может кому будет интересно, что могут в нашем деле выкинуть эти коробочки с химией.