Хочу купить первый самолет (электро)

VIIRUS

Буквально пару недель назад мне довелось подержать в руках подобное чудо (только Пайпер). Взвесив его в руке, я сразу сказал - НЕ ПОЛЕТИТ. И не полетело. Сколько не пытались его “взлететь” 😃

Для того, чтобы самолет доставлял удовольствие, он должен именно летать, а не бороться с гравитацией. Наличие элеронов обязательно.

Miracle
VIIRUS:

Буквально пару недель назад мне довелось подержать в руках подобное чудо (только Пайпер). Взвесив его в руке, я сразу сказал - НЕ ПОЛЕТИТ. И не полетело. Сколько не пытались его “взлететь” 😃

Ну ладно, не пугай человека раньше времени. Там хоть мотоустановку при желании можно проапгрейдить? Или как у Киошевского Пайпера - регулятор объединен с приемником, а сервы специфические?

Для того, чтобы самолет доставлял удовольствие, он должен именно летать, а не бороться с гравитацией. Наличие элеронов обязательно.

Да нет, для первой модели, как показывает практика, совершенно необязательно.
Мой приятель даже двухканалку умудрялся “зарулить” до глубокой спирали и моркови 😃

horse427

Опять начинается борьба мнений.
В самом начале будучи по умолчанию сидевшим на теме под названием авиация(летал до 2000 линейным пилотом), купил б/у с-17е пилотажевский, не имея никакого понятия об моделизме, не имея симулятора, и не имея знакомых,как-то с этим связанных. И огромное спасибо этому бипланчику(который,кстати,не имеет элеронов), который позволил мне, не покупая сим, понять, что и модели–это мое, и не отбить желание этим заниматься. И который до сих пор летает у друга во всем штатном,претерпев,конечно,некие изменения в конструкции и в весе(морковки,то-се)

Другое дело, что теперь, по прошествии некоторого времени, я б начал жизню в RC с е-стартера- это точно и с норм. аппы.
Но святой отец ишо не определился, а вот тогда уже немного другие советы в силу вступают.
Ежели не полетит, много не потеряет, все равно кайф, что самоль имеется, а ежели зацепит, тады начнется другая песня

VIIRUS

Согласен! Давайте не будем разводить тут демагогию.
Пусть автор сделает свои первые попытки. Обязательно отпишется здесь же.
А уже потом (если,надеюсь зацепит) будем давать дельные советы на следующий этап.
Договорились?

Miracle
horse427:

Опять начинается борьба мнений.

А куда ж без нее 😃

В самом начале будучи по умолчанию сидевшим на теме под названием авиация(летал до 2000 линейным пилотом), купил б/у с-17е пилотажевский, не имея никакого понятия об моделизме, не имея симулятора, и не имея знакомых,как-то с этим связанных. И огромное спасибо этому бипланчику(который,кстати,не имеет элеронов), который позволил мне, не покупая сим, понять, что и модели–это мое, и не отбить желание этим заниматься. И который до сих пор летает у друга во всем штатном,претерпев,конечно,некие изменения в конструкции и в весе(морковки,то-се)

Вот и я год назад, никого не слушая и ничего не читая, купил свой первый RFT - ART-TECH Cessna-182.
Но мне повезло (дуракам обычно везет 😉 ): я купил “правильный” RTF, который научил меня летать, до сих пор в строю и имеет перспективы развития (апгрейд на б/к). И я тоже очень благодарен своей Цессне и считаю, что новичку лучше взять правильный RTF, чем собирать ARF, собирая по пути все грабли и не умея его правильно настроить.

VIRUS, договорились, конечно, но все же хотелось бы получить от тебя ответ насчет аппаратуры в подобных моделях.

VIIRUS
Miracle:

VIRUS, договорились, конечно, но все же хотелось бы получить от тебя ответ насчет аппаратуры в подобных моделях.

Насчет аппаратуры… хм…
Аппаратура в RTF - это не серъезно. Однако позволяет более-менее разобраться что к чему.
Моя позиция на эту тему однозначна и такова:
Первым делом приобретается хорошая аппаратура. Потом симулятор, а потом всё остальное.

Модели можно менять как перчатки, а вот аппаратура должна служить долго.

Miracle
VIIRUS:

Насчет аппаратуры… хм…
Аппаратура в RTF - это не серъезно.

Не, ты не понял. В той модели, которую ты держал в руках две недели назад, аппаратура стояла человеческая? Т.е. можно ли было заменить отдельные компоненты - спид-контроллер, приемник, сервы? Или спид-контроллер объединен с приемником, а сервы какие-нибудь чудесные, не совместимые с обычными?

VIIRUS
Miracle:

Не, ты не понял. В той модели, которую ты держал в руках две недели назад, аппаратура стояла человеческая? Т.е. можно ли было заменить отдельные компоненты - спид-контроллер, приемник, сервы? Или спид-контроллер объединен с приемником, а сервы какие-нибудь чудесные, не совместимые с обычными?

Я не заглядывал внутрь. Чесс слово. И даже не было желания. 😃 Поэтому ничего определенного сказать не могу.

Miracle

Ладно, тогда будем посмотреть как разовьются события 😲

Pineman
Miracle:

В той модели, которую ты держал в руках две недели назад, аппаратура стояла человеческая? Т.е. можно ли было заменить отдельные компоненты - спид-контроллер, приемник, сервы? Или спид-контроллер объединен с приемником, а сервы какие-нибудь чудесные, не совместимые с обычными?

😦 Приемник со встроенным регулятором… мертвая комплектация…

Godfather

Итак, как и обещал - отчет 😃

полеты состоялись в субботу в брейтовском районе Ярославской области на берегу рыбинского водохранилища.
Собственно не клевало, а грибы я не умею собирать, поэтому полеты и состоялись 😃

В качестве аэродрома использовалось поле, поросшее травой примерно по колено. Сначла запускалась китайская двухмоторная игрушка. Пролетала, как ей и положено минуты 3, после чего сотоялось жесткое приземление, называемое на этом форуме морковка. Произошло по причине потери тяги в виду севших акков и неумения пилота сажать самолет.
После замены акков самолет взлетать категорически отказался, заваливаясь тут же на левое крыло. Даже старт с компенсацией тяги на другой двигатель не помогал. После внимательно осмотра выснилось, что погнут вал одного из моторов. На этом полеты для этого самолета закончились.

Вопрос №1: Что делать с погнутым валом на китайской игрушке властелин небес?

Далее состоялись полеты блее взрослой модели (Вот такой вот). Запуск производился с руки. Предварительно я немного побегал с ней по полю, как рекомендовалось.
Итак: модель с руки полетела легко и непринужденно! Я очень боялся того, что она вообще не взлетит, читая сообщения в это ветке. Так вот: ОНА ЛЕТИТ!.

Самолет спокойно пошел по прямой от меня набирая высоту и немного отклоняясь вправо. Надо сказать, что летит он несколько шустрее бредыдущей игрушки, а может просто у меня мандраж был сильный. Короче говоря работая рулями и умудрился достаочно быстро поднять самолет выше деревьев и стал пытаться им управлять. Хм, оказывается это не просто 😃

  1. Самолет явно козлил, то есть зажирал нос вверх и пытался сделать петлю. Я пытался сделать следующее: уменьшить тягу двигателя и попытаться оттремировать руль высоты. Учитывая, что это делалось в первом бою - получалось плохо, но как-то получилось. По крайней мере на средней тяге самолет не задирался.
  2. Однако, чувствительность руля высоты приводила меня в изумление: попытка набрать рулем высоту обычно заканчивалась тем же козлением, а потом свалом вниз. Кое как плавно научился.
  3. Так же были попытки оттремировать руль поворота.
  4. План полетов отсутствовал как факт - это ошибка. Хотя в принципе предполагалось сделать 4-5 осмысленных кругов и попробовать посадить самолет. Хрен чего вышло: пока осваивался с управлением, машина ушла сильно в сторону от меня, а управлять и идти одновременно не смог.
    Самое неприятное, што самолет ушел на солнце и уже было непонятно в какой он позиции находится. Попытался вернуть его к себе, но окончательно запутлся с управлением и потерял контроль над машиной.
  5. Когда понял что самолет неминуемо падает и из этого пике я его не вытяну - отключил двигатель и максимально взял рули на себя.

Общее время полета составило минуты 3-4, возможно больше, но не уверен.

А потом были долгие поиски самолета в высокой траве 😃 Искали аж полчаса, бегая по полю 😃 Наконец-то нашли.
Результаты падения с высоты дерева (а то и еще выше):

  1. Фюзеляж, крылья, хвостовое - все цело!!! (ожидал найти кучку дров)
  2. Капот цел
  3. Вал винта серьезно погнут.

Какие выводы сделаны:

  1. Оно летает! И это главное!
  2. Надо в симуляторе посидеть
  3. Элероны - наверное полезная вещь
    **
    Вопрос №2: Есть ли в продаже запасные валы на мой Piper или надо что-то колхозить самому?
    Вопрос №3: Что я делал не так? 😃**

Ну и прочие комментарии и высказывания приветствуются.

ЗЫ О главном-то не написал: ПОНРАВИЛОСЬ ТАК ЧТО ВАЩЕ!!!
И я абсолютно правильно сделал, что не полез на 4-х канальную модель! Я с тремя-то каналами с трудом справляюсь.
И, наверное, правильно сделал, что купил недорогой RTF. Модель за 8-9 тысяч было бы еще жальче и результат мог быть хуже 😃

cashin
Godfather:

Общее время полета составило минуты 3-4, возможно больше, но не уверен.

Очень неплохо для первого раза, по-моему )

Godfather:

Вопрос №3: Что я делал не так? 😃

Ттеперь еще будете знать, что в солнечную погоду не помешает летать в темных очках!
Очень полезная вещь.

Godfather:

И я абсолютно правильно сделал, что не полез на 4-х канальную модель! Я с тремя-то каналами с трудом справляюсь.

Вовсе не факт. Можно иметь 4 канала и вначале просто не трогать руль направления, скажем, управляя только элеронами.
Главное, что каналов не менее 3.

Godfather:

И, наверное, правильно сделал, что купил недорогой RTF. Модель за 8-9 тысяч было бы еще жальче и результат мог быть хуже 😃

Может и так. Могли раскуралесить нормальную модель, банально не настроив или не проверив реверс какого-нибудь канала )
По началу можно всего не упомнить.
Можно последовательность проверок перед полетом записывать на бумажку.

Володимир
Godfather:

Вопрос №3: Что я делал не так?

Не проверил центровку модели, она оказалась задней в результате чего модель постоянно норовила встать на хвост и ее надо было держать рулем даже для горизонтального полета.

FAzer
Miracle:

А куда ж без нее 😃

Вот и я год назад, никого не слушая и ничего не читая, купил свой первый RFT - ART-TECH Cessna-182.
Но мне повезло (дуракам обычно везет 😉 ): я купил “правильный” RTF, который научил меня летать, до сих пор в строю и имеет перспективы развития (апгрейд на б/к). И я тоже очень благодарен своей Цессне и считаю, что новичку лучше взять правильный RTF, чем собирать ARF, собирая по пути все грабли и не умея его правильно настроить.

VIRUS, договорились, конечно, но все же хотелось бы получить от тебя ответ насчет аппаратуры в подобных моделях.

А Art-tech Cessna 182 это он: hobbyforyou.ru/catalog/674-904.html ??? А то собираюсь себе взять ближе к концу октября (2007г.). Если у Вас есть видео как она летает, вывесита пожалуйста.

Miracle
Godfather:

ОНА ЛЕТИТ!

Ну и слава богу 😃

  1. Однако, чувствительность руля высоты приводила меня в изумление: попытка набрать рулем высоту обычно заканчивалась тем же козлением, а потом свалом вниз. Кое как плавно научился.

У таких моделей тяги впритык, поэтому любой набор высоты должен производиться на полном газу.
То, что модель постоянно пыталась задрать морду, вы совершенно правильно попытались скомпенсировать триммером. Просто надо было дать триммер побольше. Ну ничего, скоро настроите как надо.

  1. План полетов отсутствовал как факт - это ошибка.

😃 (этакая мягкая улыбка)
Даже если бы у вас этот план был, даю руку на отсечение - вы бы не смогли ему последовать. Эффект обалдения и адреналин ведрами в первом полете вышибают все мозги напрочь, в голове остается единственная мысля “не уронить!!!” 😁

  1. Когда понял что самолет неминуемо падает и из этого пике я его не вытяну - отключил двигатель и максимально взял рули на себя.

Инстинктивное, но тем не менее наиболее правильное решение в такой ситуации.

  1. Элероны - наверное полезная вещь

Полезная, но вы сами чувствуете, что 4 канала вам пока рановато.

Вопрос №2: Есть ли в продаже запасные валы на мой Piper или надо что-то колхозить самому?

ИМХО, легче всего попытаться аккуратно выпрямить пассатижами. Для для таких моторчиков небольшое остаточное биение не опасно.

Вопрос №3: Что я делал не так? 😃

Все путём 😃

ЗЫ О главном-то не написал: ПОНРАВИЛОСЬ ТАК ЧТО ВАЩЕ!!!

😁

И я абсолютно правильно сделал, что не полез на 4-х канальную модель! Я с тремя-то каналами с трудом справляюсь.
И, наверное, правильно сделал, что купил недорогой RTF. Модель за 8-9 тысяч было бы еще жальче и результат мог быть хуже 😃

+1 +1

FAzer:

А Art-tech Cessna 182 это он: hobbyforyou.ru/catalog/674-904.html ??? А то собираюсь себе взять ближе к концу октября (2007г.). Если у Вас есть видео как она летает, вывесита пожалуйста.

Да, это она самая.
Видео в сети было, надо только погуглевать 😉 Или здесь на форуме поискать, в первую очередь здесь

Alex-SPB-RU
Godfather:

ОНА ЛЕТИТ!.

  1. Фюзеляж, крылья, хвостовое - все цело!!! (ожидал найти кучку дров)
  2. Капот цел
  3. Вал винта серьезно погнут.

Какие выводы сделаны:

  1. Оно летает! И это главное!
  2. Надо в симуляторе посидеть
  3. Элероны - наверное полезная вещь
    Вопрос №2: Есть ли в продаже запасные валы на мой Piper или надо что-то колхозить самому?
    Вопрос №3: Что я делал не так?

Ну и прочие комментарии и высказывания приветствуются.

ЗЫ О главном-то не написал:
И я абсолютно правильно сделал, что не полез на 4-х канальную модель! Я с тремя-то каналами с трудом справляюсь.
И, наверное, правильно сделал, что купил недорогой RTF. Модель за 8-9 тысяч было бы еще жальче и результат мог быть хуже 😃

Все таки жаль, что вы не вняли моим словам.
Возможно, что когда пройдет детская эйфория, вы поймете, что я прав.
Поймите главное, мои советы ВАМ продиктованы не тем, чтобы потусоваться в конфе, а добрым к вам отношением.
Советую еще раз прочитать мои посты ибо выводы вы делаете не верные.
Укажу в чем:

  1. Я писал об адекватном полете, который имеет Е-стартер из-за объемного крыла и относительно точного профиля типа Clark. Так что ваши восторги: “ОНА ЛЕТИТ” не верны ибо сами же вы пишете, что модель кабрирует" То есть вы на самом деле боролись только с тем, чтобы модель как то продержалась в воздухе. Это не полет 😦

  2. Не верно вы понимаете про 4-канальную модель.
    Вас никто не заставляет использовать все каналы. Именно поэтому в примере стоимости модели, я указал только две сервы. А именно на руль высоты и элероны. Так что управлять пришлось бы только по двум каналам, а газ попервости поставить в одно положение.

  3. Не верно ваше утверждение о том, что 8-9 тыс. было бы жальче терять.
    Вам был сделан расчет с учетом того, что вы будете иметь нормальный пульт (на много лет), приемник, сервы и остальную электрику.
    Трахнув о планету самик вы потеряли бы только планер модели стоимостью (кстати вместе с мотором) за 1500р. Да и то, потеряли бы не все детали планера.
    Здесь еще добавлю то, что если на Е-стартере бросить рули и выключить мотор, то он сам сядет не разбившись. Так что еще надо очень сильно постараться, чтобы его трахнуть именно носом в землю. 😉

  4. То, что в модели погнулся вал, говорит о том, что дешевенькие там детальки. Могу вам сообщить, что когда я учился летать на пилотаге, то частенько ее прикладывал на пилотажной скорости в землю. В итоге не потерял ни одного мотора - валы не гнулись, так как сделаны из закаленной стали.
    К сожалению сейчас оправдываются еще одни мои слова о том, что вы выбросили деньги на ветер или будете “варить суп из топора” вкладывая в модель деньги и постепенно дорабатывать модель, покупая новые детали.
    Вы хотели меньше возиться и купили готовую модель, а в результате возиться придется больше. 😦

  5. Что вы не так делали? Вам уже сказали кое что, а именно о центер тяжести.
    О доработке модели не стану говорить, так как это действительно будет суп из топора (от модели мало что останется). Скажу лишь то, что, отцентровав модель, поставьте на нее аккум и запустите ее с руки не включая двигателя. Хорошо пускать с некоторой высоты, сильно толкнув ее чуть книзу. Правильно отцентрованная модель должна ровно лететь и приземлиться.

horse427

Ну вот, считай еще один подсел на RC!!! 😁

Godfather
Alex-SPB-RU:

Все таки жаль, что вы не вняли моим словам.
Возможно, что когда пройдет детская эйфория, вы поймете, что я прав.
Поймите главное, мои советы ВАМ продиктованы не тем, чтобы потусоваться в конфе, а добрым к вам отношением.
Советую еще раз прочитать мои посты ибо выводы вы делаете не верные.
Укажу в чем:

  1. Я писал об адекватном полете, который имеет Е-стартер из-за объемного крыла и относительно точного профиля типа Clark. Так что ваши восторги: “ОНА ЛЕТИТ” не верны ибо сами же вы пишете, что модель кабрирует" То есть вы на самом деле боролись только с тем, чтобы модель как то продержалась в воздухе. Это не полет 😦

Вам был сделан расчет с учетом того, что вы будете иметь нормальный пульт (на много лет), приемник, сервы и остальную электрику.
Трахнув о планету самик вы потеряли бы только планер модели стоимостью (кстати вместе с мотором) за 1500р. Да и то, потеряли бы не все детали планера.
Здесь еще добавлю то, что если на Е-стартере бросить рули и выключить мотор, то он сам сядет не разбившись. Так что еще надо очень сильно постараться, чтобы его трахнуть именно носом в землю. 😉

К сожалению сейчас оправдываются еще одни мои слова о том, что вы выбросили деньги на ветер или будете “варить суп из топора” вкладывая в модель деньги и постепенно дорабатывать модель, покупая новые детали.

Хорошо пускать с некоторой высоты, сильно толкнув ее чуть книзу. Правильно отцентрованная модель должна ровно лететь и приземлиться.

А я и не думал, что Вы как-то плохо ко мне относитесь. Наоборот благодарен за все Ваши советы. 😃 Я просто хотел проверить, понравится ли мне тема эта или нет. Ну вроде как понравилась 😃 И 4000 рублей - приемлемые деньги за это понимание. Этих денег мне не жалко, как я уже писал тут - я потратил их с установкой заплатить и забыть. 😃

То что модель в полете задиралась - скорее всего минусы центровки, как мне объяснили. Ну и ведь удалось в конце концов ее заставить лететь ровно.

Немного о планах на будущее:

  1. поставлю симулятор и буду тренироваться. Надо будет еще подначитаться как чего делать, но в принципе думаю справлюсь.
  2. Куплю хорошее электрооборудование (пульт, приемник, сервы)
  3. Куплю советуемый всеми Е-стартер.
  4. Соберу модель.

Пока все это будет случаться в моей жизни - быстренько починю Пайпера и продолжу полеты. Постараюсь найти время для выезда на аэродром, попробую полетать с кем-то, кто покажет азы.
**
To ALL повторю вопрос:**

Что делать с погнутым валом на китайском RTF Piper?

Володимир
Godfather:

**
To ALL повторю вопрос:**

Что делать с погнутым валом на китайском RTF Piper?

Снять его (вал) и распрямить, проверяя прямоту по ровной поверхности да хоть стола 😃

Miracle
Godfather:

А я и не думал, что Вы как-то плохо ко мне относитесь. Наоборот благодарен за все Ваши советы. 😃 Я просто хотел проверить, понравится ли мне тема эта или нет. Ну вроде как понравилась 😃 И 4000 рублей - приемлемые деньги за это понимание. Этих денег мне не жалко, как я уже писал тут - я потратил их с установкой заплатить и забыть. 😃

Не 4000. Меньше. Потом вы просто продадите этот Пайпер за пол-цены полным комплектом такому же начинающему.
По этой же причине не надо дорабатывать модель (тем более, что это скорее всего невозможно). Летайте на том, что есть, а когда научитесь - продавайте и покупайте нормальный набор.

То что модель в полете задиралась - скорее всего минусы центровки, как мне объяснили. Ну и ведь удалось в конце концов ее заставить лететь ровно.

Да не слушайте вы таких “советчиков”. Ни один хоть сколько-нибудь понимающий моделист никогда не будет ставить диагноз заочно. Если человек действительно разбирается, он скажет “привозите модель - посмотрим” и никак иначе. Потому что причин такому поведению может быть множество и комплексных.
Если бы у вас в машине что-то застучало спереди, а знакомый мастер по телефону посоветовал бы вам затеять переборку двигателя - вы бы последовали его совету?
А на модельных форумах почему-то в порядке вещей сразу ставить диагнозы вроде “задняя центровка” или “неправильный угол установки крыла” не видя модели и ее поведения в полете.
Скажу по секрету, в RTF-наборах с центровкой обычно все в порядке, она заложена производителем в конструкцию и не изменяется. Проверять и настраивать центровку обычно приходится в ARF и Kit-наборах, потому что аппаратуру каждый ставит и размещает разную и по-разному.
Лучший совет, который можно дать вам - это прибиться к какой-нибудь стае. Там вам и с регулировкой помогут, и советов бесплатных надают 😃
Да и зачем нам это хобби, если не пообщаться с такими же на голову больными? 😁

Немного о планах на будущее:

  1. поставлю симулятор и буду тренироваться. Надо будет еще подначитаться как чего делать, но в принципе думаю справлюсь.

С вашей моделью лучше больше времени проводить в поле, ей-богу. Научитесь большему и быстрее.

  1. Куплю хорошее электрооборудование (пульт, приемник, сервы)
  2. Куплю советуемый всеми Е-стартер.

Эта два пункта придется совместить, потому что на вашей модели скорее всего нельзя поменять ни пульт, ни мотоустановку, ни сервы. Поэтому, как я уже сказал, лучше продать ее полным набором когда научитесь летать.

Что делать с погнутым валом на китайском RTF Piper?

А вы хоть посмотрели - это вал двигателя или на вашей модели редуктор стоит (что скорее всего)?