Хочу купить первый самолет (электро)

Miracle
VIIRUS:

Насчет аппаратуры… хм…
Аппаратура в RTF - это не серъезно.

Не, ты не понял. В той модели, которую ты держал в руках две недели назад, аппаратура стояла человеческая? Т.е. можно ли было заменить отдельные компоненты - спид-контроллер, приемник, сервы? Или спид-контроллер объединен с приемником, а сервы какие-нибудь чудесные, не совместимые с обычными?

VIIRUS
Miracle:

Не, ты не понял. В той модели, которую ты держал в руках две недели назад, аппаратура стояла человеческая? Т.е. можно ли было заменить отдельные компоненты - спид-контроллер, приемник, сервы? Или спид-контроллер объединен с приемником, а сервы какие-нибудь чудесные, не совместимые с обычными?

Я не заглядывал внутрь. Чесс слово. И даже не было желания. 😃 Поэтому ничего определенного сказать не могу.

Miracle

Ладно, тогда будем посмотреть как разовьются события 😲

Pineman
Miracle:

В той модели, которую ты держал в руках две недели назад, аппаратура стояла человеческая? Т.е. можно ли было заменить отдельные компоненты - спид-контроллер, приемник, сервы? Или спид-контроллер объединен с приемником, а сервы какие-нибудь чудесные, не совместимые с обычными?

😦 Приемник со встроенным регулятором… мертвая комплектация…

Godfather

Итак, как и обещал - отчет 😃

полеты состоялись в субботу в брейтовском районе Ярославской области на берегу рыбинского водохранилища.
Собственно не клевало, а грибы я не умею собирать, поэтому полеты и состоялись 😃

В качестве аэродрома использовалось поле, поросшее травой примерно по колено. Сначла запускалась китайская двухмоторная игрушка. Пролетала, как ей и положено минуты 3, после чего сотоялось жесткое приземление, называемое на этом форуме морковка. Произошло по причине потери тяги в виду севших акков и неумения пилота сажать самолет.
После замены акков самолет взлетать категорически отказался, заваливаясь тут же на левое крыло. Даже старт с компенсацией тяги на другой двигатель не помогал. После внимательно осмотра выснилось, что погнут вал одного из моторов. На этом полеты для этого самолета закончились.

Вопрос №1: Что делать с погнутым валом на китайской игрушке властелин небес?

Далее состоялись полеты блее взрослой модели (Вот такой вот). Запуск производился с руки. Предварительно я немного побегал с ней по полю, как рекомендовалось.
Итак: модель с руки полетела легко и непринужденно! Я очень боялся того, что она вообще не взлетит, читая сообщения в это ветке. Так вот: ОНА ЛЕТИТ!.

Самолет спокойно пошел по прямой от меня набирая высоту и немного отклоняясь вправо. Надо сказать, что летит он несколько шустрее бредыдущей игрушки, а может просто у меня мандраж был сильный. Короче говоря работая рулями и умудрился достаочно быстро поднять самолет выше деревьев и стал пытаться им управлять. Хм, оказывается это не просто 😃

  1. Самолет явно козлил, то есть зажирал нос вверх и пытался сделать петлю. Я пытался сделать следующее: уменьшить тягу двигателя и попытаться оттремировать руль высоты. Учитывая, что это делалось в первом бою - получалось плохо, но как-то получилось. По крайней мере на средней тяге самолет не задирался.
  2. Однако, чувствительность руля высоты приводила меня в изумление: попытка набрать рулем высоту обычно заканчивалась тем же козлением, а потом свалом вниз. Кое как плавно научился.
  3. Так же были попытки оттремировать руль поворота.
  4. План полетов отсутствовал как факт - это ошибка. Хотя в принципе предполагалось сделать 4-5 осмысленных кругов и попробовать посадить самолет. Хрен чего вышло: пока осваивался с управлением, машина ушла сильно в сторону от меня, а управлять и идти одновременно не смог.
    Самое неприятное, што самолет ушел на солнце и уже было непонятно в какой он позиции находится. Попытался вернуть его к себе, но окончательно запутлся с управлением и потерял контроль над машиной.
  5. Когда понял что самолет неминуемо падает и из этого пике я его не вытяну - отключил двигатель и максимально взял рули на себя.

Общее время полета составило минуты 3-4, возможно больше, но не уверен.

А потом были долгие поиски самолета в высокой траве 😃 Искали аж полчаса, бегая по полю 😃 Наконец-то нашли.
Результаты падения с высоты дерева (а то и еще выше):

  1. Фюзеляж, крылья, хвостовое - все цело!!! (ожидал найти кучку дров)
  2. Капот цел
  3. Вал винта серьезно погнут.

Какие выводы сделаны:

  1. Оно летает! И это главное!
  2. Надо в симуляторе посидеть
  3. Элероны - наверное полезная вещь
    **
    Вопрос №2: Есть ли в продаже запасные валы на мой Piper или надо что-то колхозить самому?
    Вопрос №3: Что я делал не так? 😃**

Ну и прочие комментарии и высказывания приветствуются.

ЗЫ О главном-то не написал: ПОНРАВИЛОСЬ ТАК ЧТО ВАЩЕ!!!
И я абсолютно правильно сделал, что не полез на 4-х канальную модель! Я с тремя-то каналами с трудом справляюсь.
И, наверное, правильно сделал, что купил недорогой RTF. Модель за 8-9 тысяч было бы еще жальче и результат мог быть хуже 😃

cashin
Godfather:

Общее время полета составило минуты 3-4, возможно больше, но не уверен.

Очень неплохо для первого раза, по-моему )

Godfather:

Вопрос №3: Что я делал не так? 😃

Ттеперь еще будете знать, что в солнечную погоду не помешает летать в темных очках!
Очень полезная вещь.

Godfather:

И я абсолютно правильно сделал, что не полез на 4-х канальную модель! Я с тремя-то каналами с трудом справляюсь.

Вовсе не факт. Можно иметь 4 канала и вначале просто не трогать руль направления, скажем, управляя только элеронами.
Главное, что каналов не менее 3.

Godfather:

И, наверное, правильно сделал, что купил недорогой RTF. Модель за 8-9 тысяч было бы еще жальче и результат мог быть хуже 😃

Может и так. Могли раскуралесить нормальную модель, банально не настроив или не проверив реверс какого-нибудь канала )
По началу можно всего не упомнить.
Можно последовательность проверок перед полетом записывать на бумажку.

Володимир
Godfather:

Вопрос №3: Что я делал не так?

Не проверил центровку модели, она оказалась задней в результате чего модель постоянно норовила встать на хвост и ее надо было держать рулем даже для горизонтального полета.

FAzer
Miracle:

А куда ж без нее 😃

Вот и я год назад, никого не слушая и ничего не читая, купил свой первый RFT - ART-TECH Cessna-182.
Но мне повезло (дуракам обычно везет 😉 ): я купил “правильный” RTF, который научил меня летать, до сих пор в строю и имеет перспективы развития (апгрейд на б/к). И я тоже очень благодарен своей Цессне и считаю, что новичку лучше взять правильный RTF, чем собирать ARF, собирая по пути все грабли и не умея его правильно настроить.

VIRUS, договорились, конечно, но все же хотелось бы получить от тебя ответ насчет аппаратуры в подобных моделях.

А Art-tech Cessna 182 это он: hobbyforyou.ru/catalog/674-904.html ??? А то собираюсь себе взять ближе к концу октября (2007г.). Если у Вас есть видео как она летает, вывесита пожалуйста.

Miracle
Godfather:

ОНА ЛЕТИТ!

Ну и слава богу 😃

  1. Однако, чувствительность руля высоты приводила меня в изумление: попытка набрать рулем высоту обычно заканчивалась тем же козлением, а потом свалом вниз. Кое как плавно научился.

У таких моделей тяги впритык, поэтому любой набор высоты должен производиться на полном газу.
То, что модель постоянно пыталась задрать морду, вы совершенно правильно попытались скомпенсировать триммером. Просто надо было дать триммер побольше. Ну ничего, скоро настроите как надо.

  1. План полетов отсутствовал как факт - это ошибка.

😃 (этакая мягкая улыбка)
Даже если бы у вас этот план был, даю руку на отсечение - вы бы не смогли ему последовать. Эффект обалдения и адреналин ведрами в первом полете вышибают все мозги напрочь, в голове остается единственная мысля “не уронить!!!” 😁

  1. Когда понял что самолет неминуемо падает и из этого пике я его не вытяну - отключил двигатель и максимально взял рули на себя.

Инстинктивное, но тем не менее наиболее правильное решение в такой ситуации.

  1. Элероны - наверное полезная вещь

Полезная, но вы сами чувствуете, что 4 канала вам пока рановато.

Вопрос №2: Есть ли в продаже запасные валы на мой Piper или надо что-то колхозить самому?

ИМХО, легче всего попытаться аккуратно выпрямить пассатижами. Для для таких моторчиков небольшое остаточное биение не опасно.

Вопрос №3: Что я делал не так? 😃

Все путём 😃

ЗЫ О главном-то не написал: ПОНРАВИЛОСЬ ТАК ЧТО ВАЩЕ!!!

😁

И я абсолютно правильно сделал, что не полез на 4-х канальную модель! Я с тремя-то каналами с трудом справляюсь.
И, наверное, правильно сделал, что купил недорогой RTF. Модель за 8-9 тысяч было бы еще жальче и результат мог быть хуже 😃

+1 +1

FAzer:

А Art-tech Cessna 182 это он: hobbyforyou.ru/catalog/674-904.html ??? А то собираюсь себе взять ближе к концу октября (2007г.). Если у Вас есть видео как она летает, вывесита пожалуйста.

Да, это она самая.
Видео в сети было, надо только погуглевать 😉 Или здесь на форуме поискать, в первую очередь здесь

Alex-SPB-RU
Godfather:

ОНА ЛЕТИТ!.

  1. Фюзеляж, крылья, хвостовое - все цело!!! (ожидал найти кучку дров)
  2. Капот цел
  3. Вал винта серьезно погнут.

Какие выводы сделаны:

  1. Оно летает! И это главное!
  2. Надо в симуляторе посидеть
  3. Элероны - наверное полезная вещь
    Вопрос №2: Есть ли в продаже запасные валы на мой Piper или надо что-то колхозить самому?
    Вопрос №3: Что я делал не так?

Ну и прочие комментарии и высказывания приветствуются.

ЗЫ О главном-то не написал:
И я абсолютно правильно сделал, что не полез на 4-х канальную модель! Я с тремя-то каналами с трудом справляюсь.
И, наверное, правильно сделал, что купил недорогой RTF. Модель за 8-9 тысяч было бы еще жальче и результат мог быть хуже 😃

Все таки жаль, что вы не вняли моим словам.
Возможно, что когда пройдет детская эйфория, вы поймете, что я прав.
Поймите главное, мои советы ВАМ продиктованы не тем, чтобы потусоваться в конфе, а добрым к вам отношением.
Советую еще раз прочитать мои посты ибо выводы вы делаете не верные.
Укажу в чем:

  1. Я писал об адекватном полете, который имеет Е-стартер из-за объемного крыла и относительно точного профиля типа Clark. Так что ваши восторги: “ОНА ЛЕТИТ” не верны ибо сами же вы пишете, что модель кабрирует" То есть вы на самом деле боролись только с тем, чтобы модель как то продержалась в воздухе. Это не полет 😦

  2. Не верно вы понимаете про 4-канальную модель.
    Вас никто не заставляет использовать все каналы. Именно поэтому в примере стоимости модели, я указал только две сервы. А именно на руль высоты и элероны. Так что управлять пришлось бы только по двум каналам, а газ попервости поставить в одно положение.

  3. Не верно ваше утверждение о том, что 8-9 тыс. было бы жальче терять.
    Вам был сделан расчет с учетом того, что вы будете иметь нормальный пульт (на много лет), приемник, сервы и остальную электрику.
    Трахнув о планету самик вы потеряли бы только планер модели стоимостью (кстати вместе с мотором) за 1500р. Да и то, потеряли бы не все детали планера.
    Здесь еще добавлю то, что если на Е-стартере бросить рули и выключить мотор, то он сам сядет не разбившись. Так что еще надо очень сильно постараться, чтобы его трахнуть именно носом в землю. 😉

  4. То, что в модели погнулся вал, говорит о том, что дешевенькие там детальки. Могу вам сообщить, что когда я учился летать на пилотаге, то частенько ее прикладывал на пилотажной скорости в землю. В итоге не потерял ни одного мотора - валы не гнулись, так как сделаны из закаленной стали.
    К сожалению сейчас оправдываются еще одни мои слова о том, что вы выбросили деньги на ветер или будете “варить суп из топора” вкладывая в модель деньги и постепенно дорабатывать модель, покупая новые детали.
    Вы хотели меньше возиться и купили готовую модель, а в результате возиться придется больше. 😦

  5. Что вы не так делали? Вам уже сказали кое что, а именно о центер тяжести.
    О доработке модели не стану говорить, так как это действительно будет суп из топора (от модели мало что останется). Скажу лишь то, что, отцентровав модель, поставьте на нее аккум и запустите ее с руки не включая двигателя. Хорошо пускать с некоторой высоты, сильно толкнув ее чуть книзу. Правильно отцентрованная модель должна ровно лететь и приземлиться.

horse427

Ну вот, считай еще один подсел на RC!!! 😁

Godfather
Alex-SPB-RU:

Все таки жаль, что вы не вняли моим словам.
Возможно, что когда пройдет детская эйфория, вы поймете, что я прав.
Поймите главное, мои советы ВАМ продиктованы не тем, чтобы потусоваться в конфе, а добрым к вам отношением.
Советую еще раз прочитать мои посты ибо выводы вы делаете не верные.
Укажу в чем:

  1. Я писал об адекватном полете, который имеет Е-стартер из-за объемного крыла и относительно точного профиля типа Clark. Так что ваши восторги: “ОНА ЛЕТИТ” не верны ибо сами же вы пишете, что модель кабрирует" То есть вы на самом деле боролись только с тем, чтобы модель как то продержалась в воздухе. Это не полет 😦

Вам был сделан расчет с учетом того, что вы будете иметь нормальный пульт (на много лет), приемник, сервы и остальную электрику.
Трахнув о планету самик вы потеряли бы только планер модели стоимостью (кстати вместе с мотором) за 1500р. Да и то, потеряли бы не все детали планера.
Здесь еще добавлю то, что если на Е-стартере бросить рули и выключить мотор, то он сам сядет не разбившись. Так что еще надо очень сильно постараться, чтобы его трахнуть именно носом в землю. 😉

К сожалению сейчас оправдываются еще одни мои слова о том, что вы выбросили деньги на ветер или будете “варить суп из топора” вкладывая в модель деньги и постепенно дорабатывать модель, покупая новые детали.

Хорошо пускать с некоторой высоты, сильно толкнув ее чуть книзу. Правильно отцентрованная модель должна ровно лететь и приземлиться.

А я и не думал, что Вы как-то плохо ко мне относитесь. Наоборот благодарен за все Ваши советы. 😃 Я просто хотел проверить, понравится ли мне тема эта или нет. Ну вроде как понравилась 😃 И 4000 рублей - приемлемые деньги за это понимание. Этих денег мне не жалко, как я уже писал тут - я потратил их с установкой заплатить и забыть. 😃

То что модель в полете задиралась - скорее всего минусы центровки, как мне объяснили. Ну и ведь удалось в конце концов ее заставить лететь ровно.

Немного о планах на будущее:

  1. поставлю симулятор и буду тренироваться. Надо будет еще подначитаться как чего делать, но в принципе думаю справлюсь.
  2. Куплю хорошее электрооборудование (пульт, приемник, сервы)
  3. Куплю советуемый всеми Е-стартер.
  4. Соберу модель.

Пока все это будет случаться в моей жизни - быстренько починю Пайпера и продолжу полеты. Постараюсь найти время для выезда на аэродром, попробую полетать с кем-то, кто покажет азы.
**
To ALL повторю вопрос:**

Что делать с погнутым валом на китайском RTF Piper?

Володимир
Godfather:

**
To ALL повторю вопрос:**

Что делать с погнутым валом на китайском RTF Piper?

Снять его (вал) и распрямить, проверяя прямоту по ровной поверхности да хоть стола 😃

Miracle
Godfather:

А я и не думал, что Вы как-то плохо ко мне относитесь. Наоборот благодарен за все Ваши советы. 😃 Я просто хотел проверить, понравится ли мне тема эта или нет. Ну вроде как понравилась 😃 И 4000 рублей - приемлемые деньги за это понимание. Этих денег мне не жалко, как я уже писал тут - я потратил их с установкой заплатить и забыть. 😃

Не 4000. Меньше. Потом вы просто продадите этот Пайпер за пол-цены полным комплектом такому же начинающему.
По этой же причине не надо дорабатывать модель (тем более, что это скорее всего невозможно). Летайте на том, что есть, а когда научитесь - продавайте и покупайте нормальный набор.

То что модель в полете задиралась - скорее всего минусы центровки, как мне объяснили. Ну и ведь удалось в конце концов ее заставить лететь ровно.

Да не слушайте вы таких “советчиков”. Ни один хоть сколько-нибудь понимающий моделист никогда не будет ставить диагноз заочно. Если человек действительно разбирается, он скажет “привозите модель - посмотрим” и никак иначе. Потому что причин такому поведению может быть множество и комплексных.
Если бы у вас в машине что-то застучало спереди, а знакомый мастер по телефону посоветовал бы вам затеять переборку двигателя - вы бы последовали его совету?
А на модельных форумах почему-то в порядке вещей сразу ставить диагнозы вроде “задняя центровка” или “неправильный угол установки крыла” не видя модели и ее поведения в полете.
Скажу по секрету, в RTF-наборах с центровкой обычно все в порядке, она заложена производителем в конструкцию и не изменяется. Проверять и настраивать центровку обычно приходится в ARF и Kit-наборах, потому что аппаратуру каждый ставит и размещает разную и по-разному.
Лучший совет, который можно дать вам - это прибиться к какой-нибудь стае. Там вам и с регулировкой помогут, и советов бесплатных надают 😃
Да и зачем нам это хобби, если не пообщаться с такими же на голову больными? 😁

Немного о планах на будущее:

  1. поставлю симулятор и буду тренироваться. Надо будет еще подначитаться как чего делать, но в принципе думаю справлюсь.

С вашей моделью лучше больше времени проводить в поле, ей-богу. Научитесь большему и быстрее.

  1. Куплю хорошее электрооборудование (пульт, приемник, сервы)
  2. Куплю советуемый всеми Е-стартер.

Эта два пункта придется совместить, потому что на вашей модели скорее всего нельзя поменять ни пульт, ни мотоустановку, ни сервы. Поэтому, как я уже сказал, лучше продать ее полным набором когда научитесь летать.

Что делать с погнутым валом на китайском RTF Piper?

А вы хоть посмотрели - это вал двигателя или на вашей модели редуктор стоит (что скорее всего)?

Godfather
Miracle:

А вы хоть посмотрели - это вал двигателя или на вашей модели редуктор стоит (что скорее всего)?

Конечно посмотрел 😃

Там стоит редуктор. Ведущий вал в норме - загнут ведомый. Причем ведомый вал крепится на кронштейне, который я, даже открутив все шурупы, снять не смог - он притерт и я боюсь поломать или кронштейн или вообще выдрать всю силовую конструкцию из фюзеляжа - китай все-таки.

Вал имеет сзади шайбу (пока не понял как она закреплена), креплений ведомой шестерни (довольно грубое) и собственно резьбу под крепление винта.

Miracle

Идеально, конечно же, было бы поменять редуктор в сборе.
Но если это невозможно - пассатижи…
Снимать вал с шестерни, разумеется, не надо. Просто аккуратно подгибайте и включайте двиг на малый газ, проверяйте биение. Я так выпрямлял валы. Небольшое остаточное биение, как я уже говорил, не опасно.

Тук-Тук

У меня точно такой же самолет, только зеленый - вот этот
Сначала тоже плохо летал, больше падал. Но большая часть падений - из-за проблем с аппаратурой. Во-первых 27 мегагерц АМ. Во-вторых (выяснил к сожалению не сразу) встроенный регулятор - греется как утюг. После установки на него маленького радиатора - все стало ОК. К тому же это мой первый самолет.
ГЛАВНОЕ: самолет летает отлично. Как и положено паркфлаеру. Взлетаю с полосы, сажусь на полосу (асфальт). Летает медленно и стабильно. Посадочная скорость - минимальная. Взлетная - тоже. Все что нужно для обучения полетам. Я им очень доволен.
Правда аппаратура, конечно, фиговая. Ничего переставить на другой самолет не получиться. Летаю пол года. Буду летать до тех пор, пока совсем в труху не разобьется.

По-поводу погнутого вала - не парься. Самолет прекрасно летает с немного погнутым валом. Гну его постоянно. Выравниваю пассатижами прямо в поле. Незначительная (и не очень) вибрация - не преграда. Piper прощает многое.
Разбивал его по-всякому. Включая жесткие морковки. Все клеил и снова летал. Если хочешь взлетать с полосы - поставь заднее колесо, прикрепив его к килю. Иначе трудно удерживать направление на земле.

Ivan-NN

Хочу поведать мою историю первого самолёта. Это был (и сейчас есть) всем знакомый pilotage j-3, только жQлтый, более дешQвый (2790р.), без редуктора с двигателем 380, 3 канала и ТЯЖЁЛЫМ ni-mh аккумулятором. Перед покупкой я вдоволь начитался статей “не летит, не взлетает, падает, не пканирует, не заряжается”, но купил его, так как я не был готов тратить деньги на комплектующие. И купил, и, самоеинтересное, зарядился, полетел, попланировал и приземлился с выключенным двигателем без проблем. Остался доволен. Были у меня и морковки, и движок претерпел 3 перемотки и 2 выпрямления вала (кстати, править удобно, если к вращающемуся валу прикоснуться маркером или карандашом, чтобы остался круглый след, потом будет видно, куда надо гнуть вал). Несмотря на это самолжт жив и боеспособен. На свои 2790 он летает и пока будет летать. Не знаю, что бы было если бы я купил комплект за 10000рублей. Наверно, просто бы не смог купить ни тогда, ни сейчас, может разве что потом. Но выбором доволен. Я считаю, что путь в моделизм начинается с прнстейших моделей, с игрушек, которые едва держатся в воздухе. Потом хочется больше, и покупается RTF, который в основном затягивает в моделизм больше и больше, или ставит жирную точку - для тех, кому это дело ДЕЙЧТВИТЕЛЬНО не нужно. А если новичку сказать, что надо выбирать и покупать начинку на 10000 рублей, то ему будет не понятно, почему 10000 рублей, как вообще выбирать, надо ли это, какой результат будет… А через RTF он поймёт в ближайшее время, как и почему, и что надо из всего этого, и какое именно. Тогда и деньги не так больно тратить, потому что знаешь что купил и как это работает или будет работать.

Volzhanin

Полностью согласен с Ivan-NN, для начинающих идеальный вариант - RTF набор. Сам начал с Piper J3 CUB M24 от KYOSHO, модель поднял в воздух в день покупки, теперь осознано присматриваю ARF и аппаратуру.

Санек846

для этой аппаратуры что идет к самику, подходит вилеколепный тренерок МУЛИГАН стоит 1700 р, он с движком собирается вилеколепно, зато летает супер, мне очень понравился, а дорогую аппаратуру сейчас покупать не стоит, я копил ЧЕСНУ (бальзу) и расколотил ее в первые секунды полета, даже кайфа полета первых секунд не почувствовал, просто совет летай пока на дешовеньких, учись, я сам не сильно летаю можно сказать на троечку по кругу правда на жорогом самолете, но когда мулиганчика беру в руки получаю огромное удовольствие зная что я с ним на ты, удачи в обучении 😉

horse427
Санек846:

для этой аппаратуры что идет к самику, подходит вилеколепный тренерок МУЛИГАН стоит 1700 р, он с движком собирается вилеколепно, зато летает супер, мне очень понравился, а дорогую аппаратуру сейчас покупать не стоит, я копил ЧЕСНУ (бальзу) и расколотил ее в первые секунды полета, даже кайфа полета первых секунд не почувствовал, просто совет летай пока на дешовеньких, учись, я сам не сильно летаю можно сказать на троечку по кругу правда на жорогом самолете, но когда мулиганчика беру в руки получаю огромное удовольствие зная что я с ним на ты, удачи в обучении 😉

Долго переводил, но… не суть. А суть в том --нарвался на летающий RTF–респект и повезуха. Но, Зацепит- все равно все по новой покупать. Будем ждать–поставит данный RTF жирную точку или, может, запятую 😛–это для Ivan-NN

А Саньку- русский язык никто не отменял