Piper PA-18 Super Cub ARF - вопросы
Я вот хочу такой купить, но в пилотаже в И-магазине его нет… а больше нигде не встречал… 😦
Всем привет!
Я тоже хочу прикупить этот Piper(а), но вот с подбором оборудования для этого самолета у меня возникли сложности.
С пультом вроде опредилися, буду брать Futaba 6EX 2.4 GHz с сервами. Однако все что касается остального: мотор, аккамуляторы, зарядник и т.д. для меня темный лес и как это должно подбираться к этому самолету нифига непонимаю.
Видимо аккамулятор, регулятор хода подбирается по мотору, но что это за загадочная надпись “модель можно оснастить коллекторным мотором серии 400”?
Как понять что мотор который я смотрю в инет-магазине 400-ой серии?
Как понять что этот мотор можно установить на Piper?
Как можно найти аналог безколлекторника для коллекторного мотора?
Помогите плиз…
Всем привет!
Я тоже хочу прикупить этот Piper(а), но вот с подбором оборудования для этого самолета у меня возникли сложности.
С пультом вроде опредилися, буду брать Futaba 6EX 2.4 GHz с сервами. Однако все что касается остального: мотор, аккамуляторы, зарядник и т.д. для меня темный лес и как это должно подбираться к этому самолету нифига непонимаю.
Видимо аккамулятор, регулятор хода подбирается по мотору, но что это за загадочная надпись “модель можно оснастить коллекторным мотором серии 400”?
Как понять что мотор который я смотрю в инет-магазине 400-ой серии?
Как понять что этот мотор можно установить на Piper?
Как можно найти аналог безколлекторника для коллекторного мотора?Помогите плиз…
Посмотри в этой теме: rcopen.com/forum/f81/topic84363 Несколько человек свои конфигурации описывали.
Друзья, не претендую на истину, но несколько моментов:
- В рекомендуемый полетный вес уложиться сложно ибо это вес оборудования плюс немного)
- Я бы поставил: Движок с винтом 8х4, Регулятор, по аккумуляторам - главное 3 банки. Емкость 800-1500 mAh. Смотрите по весу. Кому как нравится.
- Передатчик и приемник - на вкус и цвет. Лучше 2,4 Ггц. Но это по деньгам. Кому как.
- Все модели убиваются. Абсолютно. Главное газ перед падением не убирать).
И если не летали, то лучше идите к тем, кто уже летает. Помогут и поднимут в воздух, посоветуют. Не надо бояться. Кто в Москве - приезжайте на Яму (м. Речной Вокзал). Не одного пилота подняли.
Пасиб за помощь по движку и регулятору!
Но было бы еще лучше если бы вы рассказали как вы подобрали этот движок для этой модели? 😒 По каким параметрам?
Т.е. габариты мотора должны быть 28/26(диаметр/длина)?
Просто пытаюсь разобраться и нигде нимогу найти информацию о том каким образом можно найти безколлекторный двигатель зная то, что на этот самолет требуется установить двигатель серии 400?
Нашел только одну статью где пишут что 400 это длина в мм, но если это перевести в см то получается 40см 😁, хороший двигатель. Где то еще написали что это длина в мм помноженная на 10. Ок, пусть максимальная длина будет 4 см, а диаметр? А потом нашел инфу что каждый производитель под серию двигателя понимает по своему:)
Вообщем еще чуть чуть и я куплю RTF 😁
Надеюсь на вашу помощь, товарищи Гуру! 😃
Можно сгенерировать еще вопросик?😃
Вот заказал себе Futaba 6EX 2.4GHz, но прочитал что для это пайпера нужны 4 микросервы, соответственно наверно нужен и микроприемник? А найти таковых для этой Futaba(ы) чет немогу… существуют ли таковые в природе?
Микросервы будут работать и с микро, и с мегаприёмниками 😃 .
Они общаются с помощью стандартный сигналов.
Можно спокойно брать приёмник из комплекта и цеплять к нему микросервы.
Для Futaba в режиме PPM подойдёт, почти, любой приёмник, в том числе и микро, работающий на правильной частоте.
А, вот, для PCM, да проблемы.
Кто-нибудь может пояснить, как подбирать двигло к самику? Или установить можно любой, типа покупаешь мотораму под этот двиг и крепишь к самолету, а после сборки обрабатываешь напильником?😃
Все еще надеюсь на вашу помощь… 😃
А разьве в 2.4 есть PPM и PCM?..
По каким параметрам? Честно, По опыту.
Но у меня есть такое правило. Двигатель. Смотрю на мотор, а вернее его мощность (150 Ватт в данном случае). Умножаю на 3 и получаю цифру 450. По опыту это граммы сколько должен весить самолет в целом чтобы нормально летать и даже довольно активно взбираться в небо.
Винт - опять же опыт. Просто у меня мустанг GWS отлично летает (летал) с этим мотором (правда обороты 1400 об/мин (на моторе другой индекс)) и винтом 8х6. Этому самику скорость не нужна (уменьшаем шаг), а винт 8х4 даст хорошую тягу и достаточный обдув. Кстати 8х6 тоже можете попробовать. Скорость повыше будет просто. Главное - мотор не спалить. А это возможно если поставить винты 9 дюймов и больше. Кстати, если поставите 7х4, то тоже полетит. Но тяга будет поменьше. Но зато летать будет дольше.
Регулятор. Обычно моторы этого (и очень близких) размера больше 18 ампер ну никак не выдают (скорее сгорают). Соответственно выбираем рег с запасом на 20 ампер. Именно этой марки - не обязательно. Просто они мне нравятся. Считаю, что это неплохое сочетание качества и цены.
Про подбор мотора. Сам для себя пытался найти механику подбора. Но из-за разности размеров и других хар-к придумал вышеописанное правило. И оно работает. По крайней мере для размаха до 1 метра. Точнее Вам може ответить мотокальк, но я не пользуюсь им. Тут есть гуру мотокалька. Я пользуюсь опытом и советом посетителей Ямы)
Про крепление мотора. Мотораму я делаю сам из 5мм фанеры. Получаем квадрат под крестовину на моторе (обратное крепение) и крепим ее на 4 небольших штифта в корпус на эпоксидке. Я делаю так. Крепко получается. Потом шайбами под нужные места в крестовине устанавливаем выкос. Это отдельная тема - какой он должен быть. Для начало рекомендую сделать вправо и вниз “на глаз”, чуток. Дальше уже на поле нужно смотреть.
Будут вопросы, пишите обязательно. Или приезжайте к нам в Яму на Речном в выходные.
А разьве в 2.4 есть PPM и PCM?..
Не знаю 😃 , для 2,4 PPM по идее быть не должно.
Советы от listosha очень Вам помогут 😃.
Я поставил более мощный движок Dualsky 2830, регулятор Dualsky 25А и акк 3 банки 1800 мАч только потому, что они уже у меня были, а покупать что-то еще не хотелось. Лишний вес был с лихвой компенсирован тягой, с винтом 8х4 это все спокойно летало в треть-половину газа.
Одной сервы на элеронах достаточно. Вообще, если собирать эту модель строго по инструкции, то никаких проблем ни со сборкой, ни с полетами не будет. Разве что мотор, конечно, надо ставить сразу б/к и акки ЛиПо. Если хотите, гляньте сюда - rcopen.com/forum/f1/topic85576. Модель уже давно продана, но фотки полезных доработок остались 😃.
Нашел только одну статью где пишут что 400 это длина в мм, но если это перевести в см то получается 40см 😁, хороший двигатель.
У аффтара статьи была качественая трава 😁. 400-й класс - это 4-сантиметорвый коллекторный мотор. Как правило, его б/к аналог - 2212/xx(AXI), 2213/xx(Пилотаж, Hyperion), 2830-xx(Dualsky), A20xxL(Hacker) и т.д., весом 55-60 гр, мощностью ~180-200Вт.
Спасибо всем за комменты!
Немного устаканили мой беспорядок в голове. Однако пытаясь разабротся во всех тонкостях построения самика, понял что не готов подобрать всю начинку самостоятельно для ARF комплекта. Разобравшись более ли менее с двигателями, начал читать про регуляторы хода, акки, ВЕС, зарядные устройства…
Вообщем решил что прежде чем собирать что-то, лучше сначала купить что-то готовое(RTF), потренироваться, посмотреть что как устроено, попробовать провести апгрейды, потусоваться с проффесиналами, посоветоваться и только уж потом собирать себе тренер следующего покаления:)
К тому же, я приблизительно посчитал сколько будет стоить весь комплект:
Самик - 2500
Пульт - 6500
Сервы - 2000
Двигло - 1200
Акки - 2300
Регулятор хода - 1500
Зарядник - 4000
Итого: 19000
И скажу честно, не готов сразу потратить такую сумму, при этом есть все реальные шансы промахнуться с чем-нить, спалить че-нить, и т.д…
В результате разработал, следующий тактический план:
- Покупаю дешевый и неубиваемый комплект RTF Wing Dragon - 3900 р.
- Сижу в FMS(е) с месяцок тренеруюсь, изучаю конструкцию своего самолета, читаю статьи
- Полеты на еву:) + докупка акков и номармального зарядника (думаю тысяч в 6 должен уложится)
- Потихоньку начинаю заниматься апгрейдом дракоши, закупать нормальную начинку, пульт, …
Думаю резальтатом всей этой затеи будут накопленный опыт полетов и приобретенные знания, которые уже позволят мне собрать любой из желаемых самиков!
В принципе Вы выбрали стандартный, но довольно разумный в финансовом смысле путь. Это действительно приведет Вас на тропу моделизма с минимальными потерями. Еще, только, добавлю один пункт - циакрин для пенопласта. Он Вам действительно пригодится. Без капли сарказма.
А еще совет. Найдите поле, где Вам удобно летать и попроситесь полетать на шнурке, если есть у кого. Получите массу новых навыков и понимание реального полета. Гарантирую.
Циакрин в поле нужен, когда бустро подклеить, в домашних условиях можно и Титаном.
У дракоши подклеивать вобщем то нечего - хвост при морковках не страдает, фюз неубиваемый, а сломать крыло кототрое на резинках и рейке - это надо сильно постораться, да и то - клеить его в поле - если лопнуло пополам - без ровной площадки и на скору руку - это просто не стоит.
А ктонить может этот самик купить и переслать почтой мне (Кемеровская облать), а тоникак не могу его найти в и\магазине… 😦
Если с этим туго, ищи пенолет типа Cessna, но желательно с элеронами.
Я сам два дня назад сделал первые полеты.
Пошел по такому же (почти) пути. Пенопласт Cessna 182 RTF с передатчиком. Б/К эл.двигатель
купил месяц назад, собрал и попытался взлететь. Но увы, вовремя одумался.
Р/управление работало только метров на 20 с выдвинутой антенной.
Сразу сгоряча, заказал Futabu 6ЕХ- 2.4 ,но ее долго везли и я отказался, потом остыл и взял DX7.
Хорошая аппаратура позволит избежать процентов 70 ошибок и морковок. А так можно обламать свои стремления в зародыше.
Все время пока везли аппаратуру летал на FMS (месяц, благо китайский пуль был от самолета)
и это было очень правильно.
Зато позавчера испытал оргазм, 20 минут полетов- 4взлета с бетонки, 4 посадки на бетонку и не просто пасадка а почти как на симе. Ни одной царапины. И ветер был 5-7м.
Без элеронов не выкрутился бы. А хорошая аппаратура дает новичку и двойные расходы и экспоненту и уверенную дальность, а главное (для меня таймер)
А улучшать первую модель, мне кажется не нужно, это для учебы. Я уже думаю о следующей под 1.2-1.5 метров, но верхнеплан, копия и обязательно с закрылками. Ну люблю я их.
Удачи
Я аппаратуру заказал себе ещё осенью. Взял Sanwa RD6000, двигательи регулятор на днях должны прийти пилотаж 2213/20 и регуль на 20A… ищу самоль, а его нет нигде, тока на сайте производителя… 😃 В пилотаже был но не в И-магазине, а теперь и вовсе пропал 😦
Ну так и чего паришься?
Возьми чесну, не пожалеешь.
Дракоша легкий сильно и в слабый ветерок управлять им будет не просто, завалит.
Чесну в ветер 3-5 метров в сек. сваливает так, что дух захватывает. При весе 640гр.
А насчет ремонтопригодности пенопласт и скоч- самое оно. У меня за четыре летных дня остались следы чуть, на законцовках крыла и
2 пропеллера ёк. И это все в первый раз в жизни.
Ну и переднюю стойку колеса переделал на неуправляемую, по своей инициативе. Но зато это ведь настоящий самолет, ане телега с толканием в жо… Поверь, после симулятора все будет О.К.
Я уже заказал Piper 1,5м размах и жду ЯК 12 ДВС. Для души.
Погоди,погоди… ты о какой цесне? Если об вот этой mobitrade.ua/CESSNA-SKYLANE-182-M24-RTF-35MHz.htm то накой мне переплачивать 3000р за ненужный передатчик, двигатель и АКБ. К тому же у неё элеронов нет. И опять таки пенопласт. Я EPP хочу, оно пружинит… Если пенопласт - я бы Е-star взял бы и не парился. У него хоть элнроны есть.
Какая цессна, нафикккк. Епп говоришь желаешь, а вот такой?
2 кило веса, 1.6 размах, вот для души
Правда твоя ВМГ его не потянет
Прикольный пепелац!