Метроид-М: какой двиг?
To Raystlin & msv: Угу, все пральна. 😁
А вот еще тут вопрос назрел 😮
Акк - Pilotage XPower 2100 3S1P (RC5748)
Три провода - два силовых (красный/черный - папа-мама) и один балансирный (4 провода с коннектором)
А вопросы, собственно, вот:
- Какие разъемы нужны для подключения силовых проводов к регулятору? В инструкции ничего нет по этому поводу, по картинкам в каталогах на сайтах не понятно, есть “похожие”, а именно ли эти - не понять. Диаметр коннекторов на проводах акка - 3 мм (на сколько можно померить линейкой)
- Проштудировав форумы выяснил, что балансирные разъемы на акках бывают разные. Раз разные - значит не каждый зарядник с балансиром подойдет
под мой акк. Собирался брать IMAX B6 - теперь в раздумьях, ибо не ясно. По картинке, опять-таки не видать.
Подскажите пожалуйста, какой нужный? 😃 - Акки заряжаются именно через балансирный разъем? Силовые провода при зарядке не трогаем?
- Какие коннекторы посоветуете для соединения регулятора и движка? Паять напрямую не хочется, интересно чтоб легко снималось-ставилось.
Извините за кучу новичковых вопросов… в голове - каша… =(
Да на пилотажевских акках стоят 3-мм бананы, соответственно подойдут почти любые бананы такого диаметра, но лучше, конечно взять акк, пойти в магазин и подобрать.
Те 3-мм бананы, что продаются в Пилотаже - как раз те которые нужны.
Гимор с соответствием балансирных разъёмов на балансирах и акках - тема вечная, какие бы у вас не были балансир и акки, всё равно придётся паять переходник(ну, может быть, не сразу же). Во многих случаях такой переходни можно купить готовый. Так что покупайте зарядник, балансир и акки, а потом. паяйте разъёмы - это нормально.
Акки при зарядке подключаются и силовыми и балансирным разъёмом.
Лично я подключал подобный мотор к регулятору, с помощью 3х2-мм бананов из того же Пилотажа. только обкусил лишнее железо ~~ 3-мм с хвоста и затянул в термоусадку, правда потом убедился в том, что разъёмное соединение в этом месте - совершенно не оправданный геморрой, пока мотор или регулятор не перегорит там трогать нечего, а если перегорело, то все равно паять придётся.
2 pionegger Вот в том-то и дело, что то, что стоит на моем акке на бананы не похоже.
Больше всего похоже на вот это
По поводу балансирных разъемов - где можно почитать про такие переходники? Распайку и т.д. ?
Про соединение мотор - регуль - понял, спасибо огромное
2 pionegger Вот в том-то и дело, что то, что стоит на моем акке на бананы не похоже.
Больше всего похоже на вот это
Честно говоря, я думал, что это тоже бананы. В пилотаже есть очень похожие, их и надо покупать, хотя, я думаю подойдут и те, что на ссылке(с учетом диаметра)
По поводу балансирных разъемов - где можно почитать про такие переходники? Распайку и т.д. ?
Читать здесь на форуме. А потом покупать акк с балансиром и спрашивать про конкретные разъёмы.
Понял, спасибо большое!
У меня на зарядке( со встроенным баланс.) разъем под силовые 4мм. Для унификации своих сборок на всех 4мм бананы. На одном регуле провода 3мм, дык поставил 4мм и усё пашет. Смотря какой зарядник
у кого под рукой компас-подскажите расстояние между хвостовыми балками у стремительного-старшего брата метроида.
а то в ближайшие дни будет только комуникатор под рукой …
О-о-о! Alexsss! Обратите же свое внимание на “Снежка”! Поверьте же: ДОСТОЙНЕЙШИЙ ТРЕНЕР! Ни Стремительный, ни Метроид - ему в подметки не годятся!
Пока Alex3x осторожными намеками критиковал Метроид, терпел…
Но мимо “в подметки не годятся!” не смог пройти.
Скажите наконец, по каким критериям/параметрам так плох Метроид?
Чем уж так хорош “Снежок”- классический верхнеплан, по Пайперным пропорциям?
Мне сравнивать, конечно, пока не с чем (только с Пайпером коллектрником и моделями в симе), но мой Метроид превзошел самые смелые ожидания. Большой диапазон скоростей, очень хорошая поперечная и продольная устойчивость при сохранении обалденной маневренности, запросто таскает груз до 200г, ветер (достаточно сильный, порывистый, на старте из рук вырывает)- не проблема…
Перебрав все модели в FMS, так и не пришел в выводу, типа что хочу, что бы моя модель летала в точности как… А вот теперь знаю, как должен вести себя практически идеальный для новичка самолет- как мой Метроид! 😃
Конечно это лично мои субъективные потребности от модели.
PS Недавно “узнал” в реале, что такое термики. Поднялся метров на 100, отключил двиг, приготовился к планированию. Через несколько минут понял, что уже не могу разглядеть самик в небе. Спикировал опять метров 100. И опять подъем (без включения двига) на запредельную для моего зрения высоту. Если бы не насекомые, наверное можно было бы хоть целый день парить. Т.ч. Метроид оказывается еще и неплохой планер…
Растояние между балками У стремительного 220мм
Я тоже щас стремительного доделываю, завтра полечу… Сейчас щасси доделываю…
А предыдущий самик(из синего пенопласта) дак и не доделал, центровку не выставил… Как и было ранее мне сказано…
Зато вот стрёма почти готов.
господа! не спорьте.
я же не спрашивал про преимущества\недостатки метроида/снежка. у каждого из них есть свои плюсы и минусы.
сейчас собираю стремительного , а почему-выше писал. потом,быть может, соберу и снежка.
а сейчас мне нужно только растояние между хвостовыми балками. вот.
а флуд после вопроса поднялся!!!
Подскажите, какой движок с тягой 500-600 грам прикупить чтоб легенький был, и недорого? Скока не искал, вес везде под 50г. или это норма? Только 50г. мой 2213 весит и 800г. тяги дает а то и больше…
…
И все таки я думаю Снежок как тренер будет получше если расматривать по комплексным показателям. Вы не забывайте как вы Метройд делали, трудозатраты у вас ооочень не маленькие были. И не все так качествено сумеют свой первый самолет построить, вернее даже мало кто сумеет. Построить хороший Меторойд намного сложнее чем хороший Снежок. Большинство не делают у крыла метройда угол V, поскольку потом не совсем понятно как крепить хвостовое оперение. И почти у всех Метройд сильно переутяжелен. В итоге остается единственное достоинство, трудно убиваемый. Причем это достоинство очень часто применяется из за выше перечисленых причин 😉 Те метройды которые у меня были больше на пилотажки были похожи с отсутсвующем хвостом.
Если бы делал сейчас самолет для первого полета, то делал бы Изипайпер. Вот недавно нашел хорошее описание на русском, все просто и понятно. Крыло может быть метройдовское использовал (не М) как и на снежке.
easyhelp.narod.ru/planebuild/
Главное спасение при морковках на подобном самолете, это их легкий вес и правильная настройка при который они сами выравниваются. Метройды у меня как кирпичи были. Если бы запускал их летом, разнес бы в клочья при первой же морковке.
Подскажите, какой движок с тягой 500-600 грам прикупить чтоб легенький был, и недорого? Скока не искал, вес везде под 50г. или это норма? Только 50г. мой 2213 весит и 800г. тяги дает а то и больше…
Помоему 50 грам это 2209, а 2213 70грам… Но на 400-500 грам тяги это 2209.
Я наверное пропустил, но вам на какой самолет двигатель? На Стремительный? Так ставте то что есть и винт поменьше, чего деньги зря тартить.
Кстати к вопросу о массе.
Прикидываю сейчас параметры своего будущего Метроида в автокаде. При размахе крыла в метр (это ограничение связано с длиной карбоновых трубок), площадь крыла получается 25дм^2. Масса полезной нагрузки (мотор, винт и пр) ~300 гр. Таким образом получается, что если мне удастся сделать корпус Метроида в 500гр, то нагрузка на крыло выйдет (300+500)/25 = 32 г/дм^2 (почти планер 😃 ), если даже перетяжелю и сделаю килограмм, то получится (300+1000)/25 = 52 г/дм^2.
Вроде эти цифры не выходят за допустимые пределы, и летать “как утюг” он никак не должен. С другой стороны, тут пишут что при массе в килограмм летает он уже не очень, или проблема зачастую в слабой тяге движка?
msv,Уважаемый! Я разве сказал, что Метроид плох? “Снежок” поставлен мной на первое место (в линейке с Метроидом и Стремительным) по причинам:
Беспримерная простота конструкции,
Скорость постройки - несравнимая,
Дает новичку возможность сразу построить самолет ПРАВИЛЬНО и полететь без заморочек с балансировкой и переделками,
Уничтожить этот самолет - практически невозможно, при мелких авариях - все ремонтируется очень БЫСТРО.
Если возникнет необходимость изготовления новых деталей: постройка крыла - два вечера (6-8 часов от нарезки до окончания оклейки), фюзеляж - вечер (3-4 часа).
Сравнивать Пайпера (например от ТТ) со “Снежком” - ну, как-то не совсем прилично… По себестоимости “Снежок” - на порядок дешевле выходит. Реализовать на ТТ-шном Пайпере элероны - не получится. Нет - получится, конечно, но для Пайперовского крыла они как зайцу - стоп-сигнал. Элероны на “Снежке” - в легкую.
Полетать в термике на “Снежке” “по-планерному”? Размах в 960 мм. при хорде 160 мм. и полетный вес 460 гр. - без особых проблем.
Ну, и плюс к сказанному - доводы Сергея (Sevod а).
Да не обижайтесь Вы за Метроида! У него есть свои достоинства.
Вообще, Sorry за оффтоп! Тема как-то незаметно сползла в “Постройку первого самолета”.
Alex3x, Вы многократно утверждали, что Метроид это “крайне неудачная конструкция” итп.
Я разве сказал, что Метроид плох?
😃
Не то что бы обидился за Метроид, но хотел услышать конкретные аргументы…
ИМХО Трудоемкость изготовления появляется только при желании сделать крыло съемным. По оригинальной технологии все гениально просто.
Почему флейм и офф? Тема давно переросла от выбора двига, к обсуждению технологий постройки и общих вопросов, касаемых Метроида и ИМХО весьма полезна и для участников и для гостей, задумавших постройку этого аппарата. Обмен мнениями о достоинствах и конструктивная критика вроде бы вполне к месту. Особо приятно, что в дискуссиях на этой ветке не переходим на уровень “сам дурак”, что бывает во многих других топиках. Вообщем дружба, жвачка…
2DVE Крыло у Метроида весьма крепкое и без усиления карбоном. Страдает передняя кромка, при попытках делать просеки в кронах, и законцовки при жестких падениях на крыло.
Если речь о Метроиде-М, то с килограммом взлетного веса он вероятно полетит не как утюг (неплохая аэродинамика) а скорее как кирпич… 😃
Могу предположить, что нелюбовь к весу у него от относительно малого удлиннения крыла и большой стреловидности (“+” для устойчивости и “-” для кпд). Ну и при большом весе требуется большая скорость с резким увеличением нагрузок на все элементы, на которые эта конструкция и не расчитана.
Все-все-все: Сергей, не вмешиваюсь и не высказываю отрицательных ЛИЧНЫХ мнений. Тихо-тупо читаю-наблюдаю…
Крайнее мнение: что на Метроида, что на Стремительного - двигатели подбирать надо по планируемому полетному весу, т.е. после взвешивания уже построенного планера и всей “начинки”. Так, как самолет построенный Вами лично, может существенно отличаться по весу от исходного или построенного кем-либо. Надо чтобы тяга была не менее 0,8. Уложились в 600-700 граммов - ставьте 2209, получили 800-1000 граммов - 2213.
Вроде эти цифры не выходят за допустимые пределы, и летать “как утюг” он никак не должен.
А он и не будет летать как утюг, он как реактивный снаряд будет летать. Только на высоких скоростях. Чуть сбавите скорость и он у вас сорвется. Это возможно компенсировать либо более толстым профилем крыла (сам не проверял), либо углом атаки крыла (а это я уже делал).
По мне профиль у крыла Метройда тонковат для новичков. Скоростной он слишком.
Крайнее мнение: что на Метроида, что на Стремительного - двигатели подбирать надо по планируемому полетному весу, т.е. после взвешивания уже построенного планера и всей “начинки”. Так, как самолет построенный Вами лично, может существенно отличаться по весу от исходного или построенного кем-либо. Надо чтобы тяга была не менее 0,8. Уложились в 600-700 граммов - ставьте 2209, получили 800-1000 граммов - 2213.
Не согласен с этим. Вес надо соблюдать. Переутяжеленый самолет обычно плохо летает. Покрайней мере, Метройд-М точно, сам проверял.
Вобщем то поэтому я и склоняюсь не к Метройду.
Бли-и-и-н! Пообещал же потихоньку в тряпочку сопеть!.. Не удержусь…
Сергей (Sevod),- взять, например, клей: кто-то пальцем растирает, а кто-то шпателем “накидывает” - ну неужели разницы не будет?!
Можно 50 граммами “Драгона” на самолет обойтись, а можно пол-литровую бутыль (типа: “для прочности”!) всю залить… Вот и получается (относительно веса самолета):“Человек - предполагает, Господь - располагает!”.
Культура веса самолета - тема безграничная, но к посторойке первого-второго - имеет весьма относительное применение!
Давайте же исходить из того, что ошибки новичков - типичны и одинаковы (пусть это - почти тавтология).
Никого ( в т.ч. и Метроида) не имел желания обидеть… 😃 😇
…
И что? Лишний вес двигателем не выправить. Двигатель ничего не даст. Раньше у народа БК и Липо небыло, так с коэфицентом тяги 0,4 летали. Суть не в том как тянет, а в том что летает плохо он с такой нагрузкой на крыло. Только на высоких скоростях. При броске рукой и килограмовый с 2209 взлетит. Главное кидать сильнее, что я собственно и делал на своем первом самолете. Только вот он летал на таких скоростях, что я думать не успевал куда и как рулить. На втором метройде у меня уже был угол атаки у крыла, и закрылки перед стартом выпускал, плюс вес понизил. В итоге взлетал уже легким толчком. При замене 9 дюймового винта на 8 дюймовый, принципиальной разницы не заметил. Так что не в тяге тут дело.
Если метройд не планируется легким, то надо изначально в конструкцию крыла угол атаки закладывать. Иначе это точно не тренер, а штурмовик.
По двигателю. На метройд более чем достаточно 2209, с любым весом. Но если двигателя еще нет, то лучше брать 2213. Разница в весе двигателей для метройда незначительная, но зато 2213 потом на пилотажку можно поставить будет. А что бы лишней дури небыло, надо винты 8-9 дюймовые ставить.