Строю первое Летающее крыло (потолочка)

boroda_de
Vorona_z_Handicraft:

Может попробуете так обклеить. А то опять скотч-да-скотч-кругом… 😕

Вы сами так уже пробовали оклеивать?
Научитесь сначала ровно бумагой оклеивать, потом предлагайте, заодно и покажете, как делается.
Скотч для начинающего проще и в поле ремонтопрегодней. И весу меньше добавляет

Vorona_z_Handicraft
boroda_de:

Вы сами так уже пробовали оклеивать?
Научитесь сначала ровно бумагой оклеивать, потом предлагайте, заодно и покажете, как делается.
Скотч для начинающего проще и в поле ремонтопрегодней. И весу меньше добавляет

Привет.

Борода, дружище. Я завтра же попробую и напишу. Интерес попробовать, потолочка, калька, ПВА у мну есть. Кстати, если присматриваться там самолет был оклеен полосками бумаги если неошибаюсь сантиметров 10 шириной внахлест с полсантиметра.

Я тоже был начинающим. Ничо, стеклом оклеивать ЕПП первый раз не получилось, а потом без проблем.

Ну я же написал Может попробуете так обклеить - это есть вопрос не желает ли автор ПОПРОБОВАТЬ так сделать, а не наставление его на путь сложный (но истеный) 😃

Сергей_Вертолетов

Хотя скотчем обклеивать ровно не получается, все таки на данный момент остановлюсь именно на нем. С моей нетерпеливостью и неприятием клея как такового, а точнее его времени высыхания - ПВА точно не для меня 😃

Это крыло делаю без капли клея, консоли соединены также супер липким скотчем. Вроде держит. Изначально был Титан, я оставил на всю ночь - утром он был еще мягкий!! Огорчился я и отрезал нафиг по чуть чуть с каждой консоли, задал маленькое V и чпок! Держится! 😃 Где бы найти густого циакрина, как я купил 20 мл флакон за 70руб? Модельные магазины хотят много, но активатор пришлось купить, без него никуда.

Vorona_z_Handicraft

Вот видите какие все разные… Я дык ЦА избегаю пользоваться везде где возможно. Титаном детям планерочки делал из потолочки (поетому потолочка и есть 😁 ) Титан брал, он густой. Сохнет быстро. За ночъ точно. Может вы технологию напутали? Его надо 2 стороны намазать, подождать когда немного подсохнет потом лепить.

Пва вы зря по времени считаете долгим клеем. 15-30 минут он сохнет в указанном случае. потом токо доходит до макс. прочности.

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Пва вы зря по времени считаете долгим клеем. 15-30 минут он сохнет в указанном случае. потом токо доходит до макс. прочности.

Я тоже предпочитаю ПВА … Циакрин в крайних случаях, в основном для ремонта на поле…
ПВА использую Момент-Столяр… Схватывает довольно быстро…
А по поводу оклейки бумагой пенопласта - так кордовики свои бойцовки делают - и ничего… жужжат 😃
А вот супер липкая липучка в прохладную и влажную погоду то ещё соединение 😦

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

ПВА использую Момент-Столяр… Схватывает довольно быстро…
А по поводу оклейки бумагой пенопласта - так кордовики свои бойцовки делают - и ничего… жужжат 😃

+1 именно “Столяр”. Одно что желтый под дерево… Или еще ПУФАС Д3 немецкий. Густой белый…

Cherkashin:

А вот супер липкая липучка в прохладную и влажную погоду то ещё соединение 😦

Ага, а в жару клеевой слой подтопица, может сползти. Но всетаки эти скочти самый быстрый путь и конечно проверенная технология.

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

+1 именно “Столяр”. Одно что желтый под дерево… Или еще ПУФАС Д3 немецкий. Густой белый…

У ПВА есть один но большой плюс… при склеивании он подтекает небольшими “гантельками” это придаёт шву дополнительную прочность ( шов шире) кроме того он не дубеет как например эпоксидка и при ударе клеевой шов не режет бальзу ( потолочку). А что до цвета - ежели не переливать - всё нормально - снаружи шва не видно…

Сергей_Вертолетов

Да, вероятно нарушил технологию. Очень проблематично задавать V крыла когда клей сохнет пол суток… я склеил скотчем стыки и внутри был клей что бы не вытек, так и то шов разошелся за ночь а клей не высох… Поэтому я люблю double-sided скотч и циакрин с активатором. Похоже больше хим.промышленность предложить нам не может!

Cherkashin
Сергей_Вертолетов:

Да, вероятно нарушил технологию. Очень проблематично задавать V крыла когда клей сохнет пол суток… я склеил скотчем стыки и внутри был клей что бы не вытек, так и то шов разошелся за ночь а клей не высох… Поэтому я люблю double-sided скотч и циакрин с активатором. Похоже больше хим.промышленность предложить нам не может!

На вкус и цвет товарищей нет… Делайте как Вам удобнее 😃. ( это кстати наиболее правильно … )
Хотя при сборке желательно пользоваться стапелем 😦. пусть даже простейшим ( из книг например )

Сергей_Вертолетов

Да как раз на счет стапеля хотел узнать, расскажите у кого какая конструкция? Пока что стапелем являлась стопка рулонов скотча - не очень то удобно!

111

в общем виде любая ровная поверхность.

обычно либо чертежная доска, либо фанера 10 или более разрезанная до нужных размеров и желательно не поведенная.
крутки делают обычно относительно этой доски.
бывают стапеля с заданным V (для 2 полукрыльев), но обычно делают стапель несколько больше полукрыла.

бывают стапели для хранения крыльев (для уменьшения поводок при хранении) и перевозки (обычно спортивных моделей)

111

ну почему не полетит, куда ж оно денется, весь вопрос как?

есть несколько вариантов.
для упрощения можно делать без геометрической крутки на стапеле, но элевоны сделать типа трапеции. В корневой части уже, в концевой шире. В результате получим вариант крутки, при помощи которого, иногда, можно выправить ошибку, сдвиг ЦТ назад при изготовлении модели, то есть уйти от предельно задних центровок (бывают случаи когда всего то и нужно миллиметров 5-6 для устойчивого полета по тангажу). Как пример таких элевонов Вжик.

Сергей_Вертолетов

Коллеги, на фото видно как установлена моторама. Скажите пожалуйста, ничего что ось двигателя выше плоскости крыла? В оригинале ведь двигатель в плоскости крыла. Нужно ли использовать шайбочки для выкоса?
После установки электроники, подключения серв и всего прочего, пойду скажем на поле пробовать, на травке на высокой. Какова методика настройки цт и элевонов? Подскажите, плиз!

Сергей_Вертолетов

Да и еще… вопрос по “ушам” - форму точно копировать или можно поизголяться? Высоты 10 см как в оригинале достаточно будет или имеет смысл прилепить поширше да повыше? Одного слоя потолочки хватит или сделать в два?

111

можно попробовать посчитать ЦТ этим W_Laengs4
home.arcor.de/d_meissner/schwerp.htm

всталяешь свои данные для крыла, получаешь расчет ЦТ и сравниваешь со своим.
если надо то корректируешь реальный ЦТ, согласно расчетному.

111
Сергей_Вертолетов:

Да и еще… вопрос по “ушам” - форму точно копировать или можно поизголяться? Высоты 10 см как в оригинале достаточно будет или имеет смысл прилепить поширше да повыше? Одного слоя потолочки хватит или сделать в два?

хватит одного, увеличивать не стоит, можно нарваться на спиральную неустойчивость, форма не особо критична, лишь бы площадь соответсвовала.

Сергей_Вертолетов
111:

хватит одного, увеличивать не стоит, можно нарваться на спиральную неустойчивость, форма не особо критична, лишь бы площадь соответсвовала.

Спасибо! Сегодня надеюсь возьму сервы, и установлю тяги. Остальное будет перекинуто с самика после (вместо) полета на нем

Сергей_Вертолетов

Итак, купил две 90-ые сервы для установки на крыло, на вид гораздо надежнее С02, крупные крепкие качалки, солидный звук при работе 😃 Шестерни опять же крупнее… Вообщем нравятся. И не успел купить сервы, как один наш коллега продал мне отлично сделанного Вжика!!! Так что теперь у меня два крыла! Может быть еще парочку серв прикупить 😃 ? Так что теперь у меня есть наглядное пособие по склейке, обтяжке скотчем без пузырей и складок, по сбору моторамы и т.п. За что создателю Вжика большое спасибо!!! Думаю, на выходных облетаю оба крыла!

111

перед полетом проверьте ЦТ
на мой взгляд указанные на Вжике центровка несколько задняя для начинающего, имеет смысл сделать более переднюю и после облета уже решать, оставлять рекомендованную или нет.
успехов

Сергей_Вертолетов

Спасибо большое за советы, помощь и поддержку, новички с такими опытными и отзывчивыми коллегами очень быстро учатся, это здорово!!

На счет центровки я пока что трудно представляю, как это происходит… Вызывает трудность подбор ЦТ. На самолете все более менее понятно, при ошибке можно парировать рулем высоты хотя бы. Плосий самолет самостабилизируется при наборе скорости. А как быть с крылом? К смещению ЦТ крылья более чувствительны. Кто то советует просто метать крыло и смотреть как полетит, или с помощником. Я представлял себе тоже но с малым газом… А в нормальных условиях взлетают с максимальным газом насколько я слышал.

И еще, про уши… они должны быть параллельны друг другу, или немного сходиться в той или иной плоскости? На готовых экземплярах все неоднозначно!