Строю первое Летающее крыло (потолочка)
Тяги, вариант попроще: 1,5мм проволока калёная,с Л-образным изгибом для триммирования, на концах Z-образные изгибы.
Вариант покруче: 2мм угольный стержень, на качалках втулочки от электроклеммника
А не подскажете что за втулочки?
Первоначальное отклонение рулей должно быть какое нибудь?
Тут видно:
rcopen.com/blogs/4504/550, Там ещё третий вид тяг в комментариях выложен, с термоусдкой
Элевоны должны быть чуть подняты вверх. Зависит от профиля и пр.
~ от двух до 5мм
Давно хотел сказать. Бул на полетушках в уфе там был один моделист-двсник со стажем. У него самолет был. Сделан из пенопласта, река в лонжерон сосновая, а обклеен с 2 сторон бумагой типа кальки тонкой белой неск. слоев…На ПВА. Я сначало посмотрел, потрогал - думал композитный самтик… А как рассказал удивился. Гламурно и прочно. Даже лучше стеклоткани на смоле. Хотя на разрыв стекло наверно лучше. Но факт самолет на ДВС моторе летает уже 7 лет! Автор сказал что делал таой из бальзы и цель переделки была сделать легче. Сделал. Получилось легче и прочнее. Похвалился что в самолете не ниодного грама бальзы)))!
Может попробуете так обклеить. А то опять скотч-да-скотч-кругом… 😕
Вот тот самолетик, спецально фотку откапал
Может попробуете так обклеить. А то опять скотч-да-скотч-кругом… 😕
Вы сами так уже пробовали оклеивать?
Научитесь сначала ровно бумагой оклеивать, потом предлагайте, заодно и покажете, как делается.
Скотч для начинающего проще и в поле ремонтопрегодней. И весу меньше добавляет
Вы сами так уже пробовали оклеивать?
Научитесь сначала ровно бумагой оклеивать, потом предлагайте, заодно и покажете, как делается.
Скотч для начинающего проще и в поле ремонтопрегодней. И весу меньше добавляет
Привет.
Борода, дружище. Я завтра же попробую и напишу. Интерес попробовать, потолочка, калька, ПВА у мну есть. Кстати, если присматриваться там самолет был оклеен полосками бумаги если неошибаюсь сантиметров 10 шириной внахлест с полсантиметра.
Я тоже был начинающим. Ничо, стеклом оклеивать ЕПП первый раз не получилось, а потом без проблем.
Ну я же написал Может попробуете так обклеить - это есть вопрос не желает ли автор ПОПРОБОВАТЬ так сделать, а не наставление его на путь сложный (но истеный) 😃
Хотя скотчем обклеивать ровно не получается, все таки на данный момент остановлюсь именно на нем. С моей нетерпеливостью и неприятием клея как такового, а точнее его времени высыхания - ПВА точно не для меня 😃
Это крыло делаю без капли клея, консоли соединены также супер липким скотчем. Вроде держит. Изначально был Титан, я оставил на всю ночь - утром он был еще мягкий!! Огорчился я и отрезал нафиг по чуть чуть с каждой консоли, задал маленькое V и чпок! Держится! 😃 Где бы найти густого циакрина, как я купил 20 мл флакон за 70руб? Модельные магазины хотят много, но активатор пришлось купить, без него никуда.
Вот видите какие все разные… Я дык ЦА избегаю пользоваться везде где возможно. Титаном детям планерочки делал из потолочки (поетому потолочка и есть 😁 ) Титан брал, он густой. Сохнет быстро. За ночъ точно. Может вы технологию напутали? Его надо 2 стороны намазать, подождать когда немного подсохнет потом лепить.
Пва вы зря по времени считаете долгим клеем. 15-30 минут он сохнет в указанном случае. потом токо доходит до макс. прочности.
Пва вы зря по времени считаете долгим клеем. 15-30 минут он сохнет в указанном случае. потом токо доходит до макс. прочности.
Я тоже предпочитаю ПВА … Циакрин в крайних случаях, в основном для ремонта на поле…
ПВА использую Момент-Столяр… Схватывает довольно быстро…
А по поводу оклейки бумагой пенопласта - так кордовики свои бойцовки делают - и ничего… жужжат 😃
А вот супер липкая липучка в прохладную и влажную погоду то ещё соединение 😦
ПВА использую Момент-Столяр… Схватывает довольно быстро…
А по поводу оклейки бумагой пенопласта - так кордовики свои бойцовки делают - и ничего… жужжат 😃
+1 именно “Столяр”. Одно что желтый под дерево… Или еще ПУФАС Д3 немецкий. Густой белый…
А вот супер липкая липучка в прохладную и влажную погоду то ещё соединение 😦
Ага, а в жару клеевой слой подтопица, может сползти. Но всетаки эти скочти самый быстрый путь и конечно проверенная технология.
+1 именно “Столяр”. Одно что желтый под дерево… Или еще ПУФАС Д3 немецкий. Густой белый…
У ПВА есть один но большой плюс… при склеивании он подтекает небольшими “гантельками” это придаёт шву дополнительную прочность ( шов шире) кроме того он не дубеет как например эпоксидка и при ударе клеевой шов не режет бальзу ( потолочку). А что до цвета - ежели не переливать - всё нормально - снаружи шва не видно…
Да, вероятно нарушил технологию. Очень проблематично задавать V крыла когда клей сохнет пол суток… я склеил скотчем стыки и внутри был клей что бы не вытек, так и то шов разошелся за ночь а клей не высох… Поэтому я люблю double-sided скотч и циакрин с активатором. Похоже больше хим.промышленность предложить нам не может!
Да, вероятно нарушил технологию. Очень проблематично задавать V крыла когда клей сохнет пол суток… я склеил скотчем стыки и внутри был клей что бы не вытек, так и то шов разошелся за ночь а клей не высох… Поэтому я люблю double-sided скотч и циакрин с активатором. Похоже больше хим.промышленность предложить нам не может!
На вкус и цвет товарищей нет… Делайте как Вам удобнее 😃. ( это кстати наиболее правильно … )
Хотя при сборке желательно пользоваться стапелем 😦. пусть даже простейшим ( из книг например )
Да как раз на счет стапеля хотел узнать, расскажите у кого какая конструкция? Пока что стапелем являлась стопка рулонов скотча - не очень то удобно!
в общем виде любая ровная поверхность.
обычно либо чертежная доска, либо фанера 10 или более разрезанная до нужных размеров и желательно не поведенная.
крутки делают обычно относительно этой доски.
бывают стапеля с заданным V (для 2 полукрыльев), но обычно делают стапель несколько больше полукрыла.
бывают стапели для хранения крыльев (для уменьшения поводок при хранении) и перевозки (обычно спортивных моделей)
А если я крылу не делал круток - не полетит? 😦
ну почему не полетит, куда ж оно денется, весь вопрос как?
есть несколько вариантов.
для упрощения можно делать без геометрической крутки на стапеле, но элевоны сделать типа трапеции. В корневой части уже, в концевой шире. В результате получим вариант крутки, при помощи которого, иногда, можно выправить ошибку, сдвиг ЦТ назад при изготовлении модели, то есть уйти от предельно задних центровок (бывают случаи когда всего то и нужно миллиметров 5-6 для устойчивого полета по тангажу). Как пример таких элевонов Вжик.
Коллеги, на фото видно как установлена моторама. Скажите пожалуйста, ничего что ось двигателя выше плоскости крыла? В оригинале ведь двигатель в плоскости крыла. Нужно ли использовать шайбочки для выкоса?
После установки электроники, подключения серв и всего прочего, пойду скажем на поле пробовать, на травке на высокой. Какова методика настройки цт и элевонов? Подскажите, плиз!
Да и еще… вопрос по “ушам” - форму точно копировать или можно поизголяться? Высоты 10 см как в оригинале достаточно будет или имеет смысл прилепить поширше да повыше? Одного слоя потолочки хватит или сделать в два?
можно попробовать посчитать ЦТ этим W_Laengs4
home.arcor.de/d_meissner/schwerp.htm
всталяешь свои данные для крыла, получаешь расчет ЦТ и сравниваешь со своим.
если надо то корректируешь реальный ЦТ, согласно расчетному.
Да и еще… вопрос по “ушам” - форму точно копировать или можно поизголяться? Высоты 10 см как в оригинале достаточно будет или имеет смысл прилепить поширше да повыше? Одного слоя потолочки хватит или сделать в два?
хватит одного, увеличивать не стоит, можно нарваться на спиральную неустойчивость, форма не особо критична, лишь бы площадь соответсвовала.
хватит одного, увеличивать не стоит, можно нарваться на спиральную неустойчивость, форма не особо критична, лишь бы площадь соответсвовала.
Спасибо! Сегодня надеюсь возьму сервы, и установлю тяги. Остальное будет перекинуто с самика после (вместо) полета на нем