Строю первое Летающее крыло (потолочка)

А-50
Сергей_Вертолетов:

Так это аналог потолочки? Такой же твердый и упругий?

Да аналог - экструдированный пенополистирол. Только, действительно, потолочку трудно назвать “твердой и упругой”.
Изополин даже лучше, он прокатан через валки. Обе стороны гладкие и хорошо выдержана толщина.
Фото упаковки 3мм*10 листов

boroda_de

Пользовал на крыле депрон 3мм. С обтяжкой скотчем и спокойной мотоустановкой вполне хватает.

Сергей_Вертолетов

А-50, спасибо за фото, теперь не перепутаю точно! Надо поискать!

А на данный момент получилось вот что. Моторама покупная немного сломалась но держится вроде. Попил пивка пока собирал крыло, вот и кабанчики. Покупные стоят на потолочном самике. Возникает вопрос какие тяги использовать? всю начинку буду ставить на верхнюю часть крыла. Нижнюю часть обтяну скотчем. Пока не купил армированный скотч 3М за 550 руб в Пилот***же, за 20 руб купил малярную сетку и ее проклеил под серым армированным скотчем. Двойное армирование!! Машинки буду ставить сверху - это ничего? Подскажете с тягами?

boroda_de

Тяги, вариант попроще: 1,5мм проволока калёная,с Л-образным изгибом для триммирования, на концах Z-образные изгибы.
Вариант покруче: 2мм угольный стержень, на качалках втулочки от электроклеммника

Сергей_Вертолетов
boroda_de:

Тяги, вариант попроще: 1,5мм проволока калёная,с Л-образным изгибом для триммирования, на концах Z-образные изгибы.
Вариант покруче: 2мм угольный стержень, на качалках втулочки от электроклеммника

А не подскажете что за втулочки?
Первоначальное отклонение рулей должно быть какое нибудь?

boroda_de

Тут видно:
rcopen.com/blogs/4504/550, Там ещё третий вид тяг в комментариях выложен, с термоусдкой

Элевоны должны быть чуть подняты вверх. Зависит от профиля и пр.
~ от двух до 5мм

Vorona_z_Handicraft

Давно хотел сказать. Бул на полетушках в уфе там был один моделист-двсник со стажем. У него самолет был. Сделан из пенопласта, река в лонжерон сосновая, а обклеен с 2 сторон бумагой типа кальки тонкой белой неск. слоев…На ПВА. Я сначало посмотрел, потрогал - думал композитный самтик… А как рассказал удивился. Гламурно и прочно. Даже лучше стеклоткани на смоле. Хотя на разрыв стекло наверно лучше. Но факт самолет на ДВС моторе летает уже 7 лет! Автор сказал что делал таой из бальзы и цель переделки была сделать легче. Сделал. Получилось легче и прочнее. Похвалился что в самолете не ниодного грама бальзы)))!

Может попробуете так обклеить. А то опять скотч-да-скотч-кругом… 😕

Вот тот самолетик, спецально фотку откапал

boroda_de
Vorona_z_Handicraft:

Может попробуете так обклеить. А то опять скотч-да-скотч-кругом… 😕

Вы сами так уже пробовали оклеивать?
Научитесь сначала ровно бумагой оклеивать, потом предлагайте, заодно и покажете, как делается.
Скотч для начинающего проще и в поле ремонтопрегодней. И весу меньше добавляет

Vorona_z_Handicraft
boroda_de:

Вы сами так уже пробовали оклеивать?
Научитесь сначала ровно бумагой оклеивать, потом предлагайте, заодно и покажете, как делается.
Скотч для начинающего проще и в поле ремонтопрегодней. И весу меньше добавляет

Привет.

Борода, дружище. Я завтра же попробую и напишу. Интерес попробовать, потолочка, калька, ПВА у мну есть. Кстати, если присматриваться там самолет был оклеен полосками бумаги если неошибаюсь сантиметров 10 шириной внахлест с полсантиметра.

Я тоже был начинающим. Ничо, стеклом оклеивать ЕПП первый раз не получилось, а потом без проблем.

Ну я же написал Может попробуете так обклеить - это есть вопрос не желает ли автор ПОПРОБОВАТЬ так сделать, а не наставление его на путь сложный (но истеный) 😃

Сергей_Вертолетов

Хотя скотчем обклеивать ровно не получается, все таки на данный момент остановлюсь именно на нем. С моей нетерпеливостью и неприятием клея как такового, а точнее его времени высыхания - ПВА точно не для меня 😃

Это крыло делаю без капли клея, консоли соединены также супер липким скотчем. Вроде держит. Изначально был Титан, я оставил на всю ночь - утром он был еще мягкий!! Огорчился я и отрезал нафиг по чуть чуть с каждой консоли, задал маленькое V и чпок! Держится! 😃 Где бы найти густого циакрина, как я купил 20 мл флакон за 70руб? Модельные магазины хотят много, но активатор пришлось купить, без него никуда.

Vorona_z_Handicraft

Вот видите какие все разные… Я дык ЦА избегаю пользоваться везде где возможно. Титаном детям планерочки делал из потолочки (поетому потолочка и есть 😁 ) Титан брал, он густой. Сохнет быстро. За ночъ точно. Может вы технологию напутали? Его надо 2 стороны намазать, подождать когда немного подсохнет потом лепить.

Пва вы зря по времени считаете долгим клеем. 15-30 минут он сохнет в указанном случае. потом токо доходит до макс. прочности.

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Пва вы зря по времени считаете долгим клеем. 15-30 минут он сохнет в указанном случае. потом токо доходит до макс. прочности.

Я тоже предпочитаю ПВА … Циакрин в крайних случаях, в основном для ремонта на поле…
ПВА использую Момент-Столяр… Схватывает довольно быстро…
А по поводу оклейки бумагой пенопласта - так кордовики свои бойцовки делают - и ничего… жужжат 😃
А вот супер липкая липучка в прохладную и влажную погоду то ещё соединение 😦

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

ПВА использую Момент-Столяр… Схватывает довольно быстро…
А по поводу оклейки бумагой пенопласта - так кордовики свои бойцовки делают - и ничего… жужжат 😃

+1 именно “Столяр”. Одно что желтый под дерево… Или еще ПУФАС Д3 немецкий. Густой белый…

Cherkashin:

А вот супер липкая липучка в прохладную и влажную погоду то ещё соединение 😦

Ага, а в жару клеевой слой подтопица, может сползти. Но всетаки эти скочти самый быстрый путь и конечно проверенная технология.

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

+1 именно “Столяр”. Одно что желтый под дерево… Или еще ПУФАС Д3 немецкий. Густой белый…

У ПВА есть один но большой плюс… при склеивании он подтекает небольшими “гантельками” это придаёт шву дополнительную прочность ( шов шире) кроме того он не дубеет как например эпоксидка и при ударе клеевой шов не режет бальзу ( потолочку). А что до цвета - ежели не переливать - всё нормально - снаружи шва не видно…

Сергей_Вертолетов

Да, вероятно нарушил технологию. Очень проблематично задавать V крыла когда клей сохнет пол суток… я склеил скотчем стыки и внутри был клей что бы не вытек, так и то шов разошелся за ночь а клей не высох… Поэтому я люблю double-sided скотч и циакрин с активатором. Похоже больше хим.промышленность предложить нам не может!

Cherkashin
Сергей_Вертолетов:

Да, вероятно нарушил технологию. Очень проблематично задавать V крыла когда клей сохнет пол суток… я склеил скотчем стыки и внутри был клей что бы не вытек, так и то шов разошелся за ночь а клей не высох… Поэтому я люблю double-sided скотч и циакрин с активатором. Похоже больше хим.промышленность предложить нам не может!

На вкус и цвет товарищей нет… Делайте как Вам удобнее 😃. ( это кстати наиболее правильно … )
Хотя при сборке желательно пользоваться стапелем 😦. пусть даже простейшим ( из книг например )

Сергей_Вертолетов

Да как раз на счет стапеля хотел узнать, расскажите у кого какая конструкция? Пока что стапелем являлась стопка рулонов скотча - не очень то удобно!

111

в общем виде любая ровная поверхность.

обычно либо чертежная доска, либо фанера 10 или более разрезанная до нужных размеров и желательно не поведенная.
крутки делают обычно относительно этой доски.
бывают стапеля с заданным V (для 2 полукрыльев), но обычно делают стапель несколько больше полукрыла.

бывают стапели для хранения крыльев (для уменьшения поводок при хранении) и перевозки (обычно спортивных моделей)

111

ну почему не полетит, куда ж оно денется, весь вопрос как?

есть несколько вариантов.
для упрощения можно делать без геометрической крутки на стапеле, но элевоны сделать типа трапеции. В корневой части уже, в концевой шире. В результате получим вариант крутки, при помощи которого, иногда, можно выправить ошибку, сдвиг ЦТ назад при изготовлении модели, то есть уйти от предельно задних центровок (бывают случаи когда всего то и нужно миллиметров 5-6 для устойчивого полета по тангажу). Как пример таких элевонов Вжик.