прошу совета
Про тяги я как раз и подумал,но сделал по инструкции,а они там действительно хлипкие.По весу. мотор GWS 2205 42гр, приемник 12гр,2 сервы по 10гр,регулятор 15гр вместе с проводами и литиевые батарея 40гр 7.2вольта , сам планер не взвешивал ,забыл,все измерения производил на электронных весах может и врут, винт 8х4(оранжевый)По заявленным корейцами данным на таком винте тяга должна составлять 416гр,хотя тоже весьма сомнительно.Попробую,может действительно из-за тяг,и плохого мотора.
А мотор то тут при чем? Если тяги не хватит (хотя и должно) то “свечкой в небо” может уходить не будет, но, “блинчиком” летать будет даже если тяга составит половину веса…
Скорее дело в тягах - ведь прямолинейный полет происходит при слегка поднятых элевонах, а если их воздухом складывает то и получается “клевание носом”…
Я разрезал оболочки тяг на 2 части и одну часть вклеил ближе к элевонам.
Ну, еще можно центровку довести до 190 - 195 мм, судя по отзывам так многие и летают… но, если тяги не переделать - то управлять будет почти невозможно.
Ради эксперимента померил тягу мотора указанным выше методом, она составила 370гр на винте 8х4 и 350 на 8х4.3 (акк немного недодает тока) так что должно летать.Центровка у меня как раз и получилась между 190 и 195.А может это быть из-за сервопривода?Может надо более мощный?У меня стоит с заявленным усилием в 1.1 кг\см, хотя и это сомнительно, можно спокойно удержать пальцем,марку точно не знаю,написано GP Эn-ЭrG S7.5. Прошу особо не пинать,т.к это мой первый опыт общения с электролетами,вернее с начинкой для них,до этого имел дело только с двс.
если честно летал с разной центровкой, с передней вырастает скорость и элевоны поднимать чуток нужно
если тянет вниз- посмотрите в какой плоскости находится вал двигателя- выше крыла или ниже, и параллельно ли верхней кромке крыла?
мне кажется у вас слишком передняя центровка, сместите немножко назадради эксперимента купите грузики для балансировки автомобильных колес, стоят копейки а для балансировки очень удобны, поиграйте центровкой
Вал двигателя находится немного выше верхней кромки крыла,с выкосом около 4град вверх тоже относительно верхней плоскости.С ценровкой уже напробовался в принципе ощутимой разницы не почувствовал.А как у вас выставлен мотор?
выкос влево на пару градусов… и все
и вообще, про какой выкос может идти речь, когда моторама приклеевается на верхнюю плоскость а все ее элементы склеиваются предварительно соединяясь в пазах?
правильно! только лево-право
Спасибо,теперь понятно.Именно это я и хотел узнать.Будем пробовать.
Ну вот ,полетело,все дело было вероятней всего в тягах или сервах.Огромное спасибо всем учасникам за тех поддержку.
😃
Есть еще одна хитрость, котору я “раскусил” чуть не потеряв крыло в тундре:
Малый вес и хорошее планирование в ветренную погоду играют злую шутку - крыло умудряется лететь в потоке почти не снижаясь, а из-за отсутствия обдува элевонов самолет полностью неуправляем!!!
Выход: увеличить скорость полета!!
Пишу, т.к. до этого летал на ЛК 1-1.2 метра с весом 650-800 гр. которым наплевать на ветер меньше 6-8 м/с или на Файтере без ветра, а тут пошел в метров 5 полетать и стоял тупил, когда крыло мимо меня летело шурша сервами и не меняя направления 😃
Вообще, в ветер летать интереснее, но, настраивать - только в тихую погоду.
Малый вес и хорошее планирование в ветренную погоду играют злую шутку - крыло умудряется лететь в потоке почти не снижаясь, а из-за отсутствия обдува элевонов самолет полностью неуправляем!!!
Выход: увеличить скорость полета!!
Нуууууу. Сочинитель аднако. Как самолет может лететь, а элевоны не обдуваться потоком ??? Если самолет летит, а не падает, то все у него обдувается. А если самолет не управляется, то значит он не летит, а падает 😃.
крыло мимо меня летело шурша сервами и не меняя направления 😃
Да такое возможно, но кратковременно, во время разворота с “против ветра” на “по ветеру”. Лечиться простым поддатием газку при таком развороте.
AIRDAN
Однако, вы сами себе противоречите… сначала обзываете “сочинителем”, а потом прочитав подробности - соглашаетесь…
Ну и собственна, вопрос 1 - что есть падение, а что есть снижение и полет? 2 - что значит кратковременно?
У меня крыло с 15 метров “падало” на 150 метров по ветру, при скорости ветра 6-7 м/с…
Снижение на 1 метр за 10 метров полета - ну, если это паднение…
ну и соответсвенно “кратковременность” - порядка 20 секунд.
И что б не продолжать… в ветер газеты, пакеты и прочий мусор прекрасно “летают” без обдува
AIRDAN
Однако, вы сами себе противоречите… сначала обзываете “сочинителем”, а потом прочитав подробности - соглашаетесь…
Ну и собственна, вопрос 1 - что есть падение, а что есть снижение и полет? 2 - что значит кратковременно?
У меня крыло с 15 метров “падало” на 150 метров по ветру, при скорости ветра 6-7 м/с…
Снижение на 1 метр за 10 метров полета - ну, если это паднение…
ну и соответсвенно “кратковременность” - порядка 20 секунд.
И где я себе противоречу ??? Вы сами только что описали вариант падения с 150 метровым сдвигом и продолжительностью 20 секунд. Но это было именно падение, а не полет.
А вот как не доводить до такой ситуации это другой вопрос.
И что б не продолжать… в ветер газеты, пакеты и прочий мусор прекрасно “летают” без обдува
Ну дак и летайте на пакетах и газетах 😁 😁 😁
Снижение на 1 метр за 10 метров полета - ну, если это паднение…
Это именно падение. При скорости ветра 6-7 м/с, скорость самолета относительно воздуха, при пролете 150м за 20 секунд, получаеться 0-2 м/с.
Значит присутствовало снижение на 1 метр за 0-2 метров полета - нуне падение ли это ???
кому надо - тот понял
кому надо - тот понял
просто завесили крыло на больших углах атаки,затенив этим элевоны-не управляется
кому надо - тот понял
😁 Надеюсь, что да.
Здравствуйте,летал почти все выходные,чесно сказать немного разочарован, ожидал более низкой минимальной скорости полета,чтоб летало “как по рельсам”,но видимо, данная модель на это не рассчитана,зато практически неубиваемая.Да еще пришлось отделить элевоны от тушки и затем прилепить обратно на “суперскоч” а то как то туговато они ходили.После управляемость заметно улучшилась,хотя и моторчик оказался слабоват,хватало только на полет как говорят “блинчиком”,и видимо из-за малого веса, даже небольшой ветер- и полет происходит в автономном режиме воздух-земля.Вот вообщем и все впечатления.Останется заменить моторчик и акки,заодно и весу наберется. Как считаете,поможет или нет?
1 - побалуйтесь центровками от 180-185 (по инструкции), до 195 - которые у многих реально выставлены…
Передняя центровка дает “рельсовый полет”, задняя - маневренность. Мне, например, на задней проще добиться минимальных скоростей полета.
2 - подберите “правильный” винт…
Для полетов в вертикали тяга должна быть больше веса и желательно с хорошим запасом в 1.5-2 раза.
По моим наблюдениям: “кривой” АPC 7х5 дает больше скорости, а “прямой” GWS 8х4 - более плавный… хотя народ летает на винтах от 6х6 до 10х5
3 - А тяга это не только двигатель или винт… это совокупность двигателя и винта по отношению к массе которую надо перемещать.
Т.е. увеличивая массу надо увеличивать и тягу
4 - увеличивая массу - увеличиваем минимальную скорость (ведь площадь крыла не меняется)
5 - а вот с аккумуляторами все проще…
Двигатель имеет харакристику - обороты на вольт, соответственно 3 банки будут крутить винт почти в полтора раза быстрее чем 2 банки
Для сравнения: вес моего крыла 380-400гр. двигатель 140-160Ватт, 1300 об/вольт, акк - 3S1000, винт GWS “прямой” 8х4, центровка 195
Скорость - от пешеходной до стелой в зенит…
Ну вот теперь все понятно .У меня похожее было на самодельном Пайпере т.е пока я его не догрузил он даже при небольшом ветерке летал как газета.Вот и у вас вес 380-400гр а это приблиз 18г/дм2,а у меня вес 260г и получяется около 12г/дм2,а производитель рекомендует около 15г/дм2.Т.е отсюда видимо и отсутствие “рельсовости”?Если ошибаюсь-поправьте.
Производитель отталкивается от неких идеализированных условий… вот и рекомендует.
Сегодня летал с ветром около 8м/с (порывы ±2м/с) и у нас ветер почти всегда, т.е. зальные самолеты с весом до 120-150 гр., относительно большой площадью (малой нагрузкой на крыло) и тягой около 1 летать не могут впринципе… но в зале то летают “как по рельсам”!
Хотя, увеличив тягу (ближе к 2) можно будет и полетать и даже поймать пресловутые “рельсы” (против и по ветру)… только как это сделать не набрав весу? а ведь под такие нагрузки конструкцию придется еще и укреплять… и получим в итоге совсем другой самолет!
Ваш - ближе к планерам, для полетов в слабый ветер, идеален для парения в термиках и динамках, для обучения…
Мой - гораздо резче, ближе к бойцовкам и для первоначального обучения не очень подходит…
P.S. “пешеходная скорость” - достигается в полете против ветра и требует жесткого контроля крыла по курсу и тяге… короче - удовольствие от малых скоростей очень сомнительное…
Если в вашей местности часто бывает тихая погода - не утяжеляйте… а в идеале надо иметь несколько моделей под разную погоду.
P.P.S. Под “рельсовостью” обычно понимается, что самолет летит ровно на разных режимах газа, а вот то что он совсем на ветер не реагирует - такого не бывает вообще! другое дело в чем и как ярко это выражается… Даже у снайперов поправка на ветер есть, а это согласитесь другие скрости, массы и площади.
А вот и мой пятачок! Сделал копию Свифта, при малом весе с ветром не справлялся. Кувыркался, не падал конечно, выруливал, если есть интерес побаловаться да по колбаситься, то можно и так. Догрузил раза в два, полетел уверенно! Мотор мощный, 210W. Винт 9х6 SF серенкий фирмы АРС. Маленькому крылу (треугольник - половина потолочной плитки) ветер вообще пофиг с такой винто-моторной гуппой, и весом явно не для такого “малыша”. В небо с места как спорт-кар, за 5-7 сек его уже не видно