multiplex: летающее крыло xeno

Евгений_Е

Обладатели Xeno, а сколько у вас крылышко весит с мотоустановкой? А то я тут прикрепил 50гр. мотор (на колхозную мотораму), для правильной центровки акк. подошел 3S 2200, так вес вышел ровно 700гр. А ведь еще нет регулятора, серв и приемника! Чувствую что грамм 750 я получу. Не многовато будет?

levdon

Не взвешивал, весы до 500 грамм, но зато точные. Попробую пополовинно взвесить. На глаз больше 700 точно.

7 days later
kirill1958

Думаю что кому нибудь да поможет мой опыт…

Итак решил я взять себе это крылышко что бы “полетать за домом и ваще что б под рукой всегда было”

Брать решил только со стандартными power pod’ом ибо мультиковсие силовые решения необычайно сбалансированы, да вообще хотелось все по быстрее собрать. Плюс сумку бесплатно дали😍

Ну то что сборка удовольствие и все прочее писать не буду, это и так ясно;)

О подводных камнях, читайте все кто будет собирать стандартную мотогандолу!
В “задней детали” которая приклеивается к пенопластовому кожуху есть слот для подшипника. Так вот его туда пальцами фиг запихнеш! Я свой сломал и покупал наборчик с новым и винтами для крепления мотора.

Вставлял так: брал длинный болт диаметром 4мм одевал с обеих сторон большие шайбы, продевал болт через подшипник и детальку и с другой стороны затягивал медленно гайку. так и вставил.

Дальше больше, на пятом полете отвалился в воздухе винт. ЧЕРТОВ карбоновый вал!!!😃 Мало того что он сам посередине треснул, так еще и место куда одевается цанга “проточилось” вот от того и слетел винт. (попал на новый ибо тот что улетел не был найден)

Решение:
Выковырял карбоновый вал и замутил титановый! Из flybar от вертолета, он как раз 4мм и идеально вошел и в подшипник и в приемную часть мотора где был зафиксирован красным Локтайтом (не подводил меня ни разу) .
Кстати флайбар это такая штука с лопатками на концах, ею верты стабилизируются, ставится под главным ротором. Распили ее диском и готово!😁

Теперь все супер, вибрация вообще пропала, сердце спокойно, а звук с “дизельного” сменился на бархатное жужжание😁.
Короче всем настоятельно НЕ рекомендую родной вал. Сделайте как я или хотя бы стальной.
Кстати из за веса вала (центровка уехала назад) теперь можно использовать батареи по тяжелее, например 1600 30С вместо прежних 1300 20С.

Ну и фото конечно.
“боевая раскраска” и титановый вал (их как раз два из одного флайбара вышло) и зло полученный карбоновый…

Качество не очень, а так наклейки те что “серые” это “хром” - отлично блестит. То что “светло зеленое” зеленое, но что называется “вырви глаз”😃 И жаль что нет макро съемки, не видно повреждений карбонового вала, кажется что он просто переломился, но реально его весь нах скрутило и он покрыт трещинами, в руках повертишь - развалится на атомы.

PigTail

Что такое флайбар наверное тут все знают, а вот от какого верталета он титановый и 4 мм диаметром, будьте добры, ссылочку в студию, будем благодарны.

kirill1958

Честное слово не знаю ибо мне знакомый вертолетчик дал, но по опыту схожие стоят на многих вертолетах типа Logo 400-Trex 500 по крайней мере очень похоже на то.
Кстати флайбары то как раз почти все титановые, ну на худой конец стальные.

Но выходных если в поле пересечемся то я у вертолетчика спрошу.

Хотя кстати сталь может быть и лучше так как пластичнее, лучше переносит вибрации, титан абсолютно твердый на такой длине и хватает все мельчайшие вибрации, хотя у меня сейчас их и нет вовсе. У друга на Ксене вал стальной, в магазинах зарубежных зовется Piano Wire 4mm не знаю при чем здесь пианино😁, но сталь очень высокого качества.

Вот (не реклама!!! Применение Piano wire в моделизме, там хоть и про лодки, последнее сообщение о фиксации: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1200925#p…

MihaD
kirill1958:

… Piano Wire 4mm не знаю при чем здесь пианино😁, но сталь очень высокого качества…

Это шутка?
У нас это рояльная проволка называется. Струна, то есть.
Стальная четверка - перебор, кмк. Трехи хватит.

Busurman
MihaD:

Это шутка?
У нас это рояльная проволка называется. Струна, то есть.
Стальная четверка - перебор, кмк. Трехи хватит.

Там наверно с диаметрами цанг завязано 4мм.

levdon

Спасибо, Кирилл, за науку. У меня еще вал не сломался, но я об этом на рцгрупсе читал. Я пока сделал 2 полета на одном и 3 на другом.
Карбон в любом случае должен разваливаться, т.к. его волокна работают только на растяжение, т.е. вал может сопротивляться только изгибу. На кручение экструдированный карбон вообще работать не должен, он расслаивается и теряет свои свойства. Видимо в Мультиплексе не все знают сапромат.
Базируясь на твердых знаниях сапромата. Вал можно 2,5-3 мм из стали применять, чтобы меньше весил. Меньше будет вибрировать за счет деформации. Но на концы можно либо трубку надеть, либо вал выточить.
4 мм потому что цанга такая и муфта на моторе. См. выше, я чертежи делал.

kirill1958

Именно так товарищ Levdon:), 4мм из за цанги и подшипника, а так то конечно перебор, хотя вес там при размерах крылышка не особо влияет, а сердце спокойно, хотелось ЛЕТАТЬ, а так, “по правильному” лучше конечно

Вал можно 2,5-3 мм из стали применять, чтобы меньше весил. Меньше будет вибрировать за счет деформации. Но на концы можно либо трубку надеть, либо вал выточить

.

Титановый вал что у меня кстати не особо то и весит. Флай бар от вертолета Trex700 сегодня в поле пересеклись с “поставщиком” спросил, они по 4мм есть и на 600рекс, но там они короче вроде как, а из 700ого как раз 2 вала вышло идеально.

А так крылом оооочень доволен! Летит и правда само, можно медленно, а можно в пике так разогнать что когда на высоте 3-5м из пике выходишь свист как от хотлайнера.😁

Планирует очень даже на батарейке что на фото (1600, 30С) вылетал по таймеру 27 минут без всякой ловли термиков.

Буду однозначно брать второе что бы было спокойнееB-) (пока есть возможность схватить с халявной сумкой и со скидкой на все 10%)

Gek-kap

Кирил, я дико извиняюсь, можно еще раз ссылку где можно заказать полный комплект и желательно в одном месте.

kirill1958

Вот с этим лучше у Levdon’a спросить, я просто сейчас сам за границей временно, так что просто иду к диллеру мультика и там беру по оптовым ценам со склада

levdon
Gek-kap:

Кирил, я дико извиняюсь, можно еще раз ссылку где можно заказать полный комплект и желательно в одном месте.

Я брал тут, правда они по немецки в основном общаются. Но честные и порядочные - отвечают быстро, волнуются вовремя-ли доставлено и даже скидки дают, если попросить.

levdon

Продолжая тему вала…
Оригинальный вал имеет размер 162х4мм и весит 5 грамм. Такой же стальной весит 15 грамм.
Купил флайбар т-рекса 700. Но был только стальной.

kirill1958

Это ничего, думаю разница все у вас так же как и в моем случае не скажется.
ПЫСЫ Преждевременно отдал свой 2й вал другу (их 2 вышло), на новое крыло сделал вал из той самой рояльной струны piano wire 4mm.

Тяжелая зараза, но ничего, облет показал что все ОК, ну в общем то это и можно ожидать, для модели размахом 125(?) см и с хз какой площадью крыла (в мануале написано вроде…) лишние 10-15 грамм как бы сказать не существенно.

levdon

Согласен, лишние 10 грамм не очень существенно. Кстати разница в 3 раза, как раз так плотности различаются. По памяти у карбона 2700 кг/м3, а у стали 7850 кг\м3.
Если старый вал приклеен эпоксидкой, его легко удалить нагрев горелкой или зажигалкой приклееное место.

Gek-kap
boroda_de:

Да, это оно.
#224111 это только подшипник, два пластиковых фланца для мотора и вала и четыре винта на м2,5 😦

Можно вопросик- что это:Modelltasche “Xeno” Multiplex 763317
Ihr Preis 26,91 EUR
incl. 19 % MwSt
exkl.Versandkosten
Art.Nr.: MPX763317
Hersteller: Multiplex
Lieferprognose: lieferbar

PigTail

Продолжение поста 168 “что есть что”. Цена комплекта в общем не радует, без лопастей пропеллера башенная цена 75 баксов(но там пока не продается), европейская 50 евро.

levdon

Смастерил вал из 3 мм флайбара от 450 вертолета. На концах использовал кусочки латунной трубки 4х3 мм. В результате вал получился 9,8 грамма. Все приклеил ебоксидкой. Всего на 5 грамм больше оригинального вышел, что почти не влияет на центровку.

111

так, для информации
выгоднее использовать трубку в качестве вала, чем из цельного материала (центральная часть не работает, лишний вес), можно дюралевую.😊

kirill1958

Полую может и цангой продавить, особенно если она из “мягких металлов” Хотя это конечно как затягивать…
2Levdon Это мысль! Надо будет попробовать

111

цангу на стальной вал (короткий),
на стальной вал “на горячую” посадить дюралевую трубку вала,
на другой конец трубчатого вала переходник на вал двигателя.

levdon

Если по уму, то я могу и расчитать и сделать чертеж оптимальной конструкции. Но идея в другом - используй то что под рукой и не ищи себе другой.

Katara

Вот что осталось от мого Крыла…