multiplex: летающее крыло xeno

Katara
Yuriy1963:

А фото крыла после краша в студию можно организовать?
P.S. Все же Ваше слово РАЗВЕСОВКА подразумевает слово ЦЕНТРОВКА.

К сожалению нет,так как отдал сразу его разобрал там же и отдал.
Снял сетап и отдал тоже тут же,хозяева магазина,так же хозяева лётного поля ,ну и знаем друг друга поэтому оперативно так получается.( А крыло…ему что будет…ничего не будет склеят и на трейнер пустят для новеньких,так как я только при посадке умудрился ванну слегка выбить.Вот и весь краш,а так крыло клей ебоксидный и всё с ним нормально будет,но я решил обновить всё так как приняли назад сетап изначальный(мотор,регуль,сервы).
Ну а центровка была отличная я ведь летал 8минут и потом 4е почти,вот долётывал батарею на карданном,пробовал.

levdon
levdon:

Кстати, у меня похожая стои батарея 910 мАч от пилотажа на 3 банки. Замерял ампераж - 15А максимум получилось со стандартным винтом и мотором.

Здесь ошибка, спешу поправить. 15А это то что у меня в полете получилось. Сегодня замерял в статике - 27А на максимальных оборотах.
Это стандартный тюнинговый мотор и рег.
В выходные погонял немного, один акк израсходовал 1400мАч.
Ощущуения ну очень, просто очень!!! Все стандартное. вертикальное оперение не увеличивал. Со стандартной центровкой 220 мм летит просто само. И скорость, и маневренность, все на высоте. Летает стабильнее Торика (Свифта), сказывается больший вес.
Возможно есть вопросы к планированию, пока мало пробовал (показалось снижается быстро). Возможно у меня Ториковские ощущуния пока.
Я рекомендую сей аппарат. Если бы не цена моторной версии, то был бы реальный реальный конкурент Торикам.
Вот такую я раскраску своему второму Херику смастерил

levdon

Облетывал сегодня второй херик. Как-то незадалось. пару раз протаранил снеговой покров. Несильно правда. Ветер был сильно рваный. На заброшенном футбольном поле около телецента останкино. Вокруг деревья, ветер во все стороны. Но думаю главная причина батарея. Я взял молопользованную, но старую и чуть вздутую батарею. Тяга была маловата

Katara
levdon:

Я взял молопользованную, но старую и чуть вздутую батарею.

Ключевые слова,батарея вздутая…ЗЛО.
Мне облетать Крыло не удалось ,так как на удивление ливни:(,слежу за погодой жду солнышкаB-)

Евгений_Е

Обладатели Xeno, а сколько у вас крылышко весит с мотоустановкой? А то я тут прикрепил 50гр. мотор (на колхозную мотораму), для правильной центровки акк. подошел 3S 2200, так вес вышел ровно 700гр. А ведь еще нет регулятора, серв и приемника! Чувствую что грамм 750 я получу. Не многовато будет?

levdon

Не взвешивал, весы до 500 грамм, но зато точные. Попробую пополовинно взвесить. На глаз больше 700 точно.

7 days later
kirill1958

Думаю что кому нибудь да поможет мой опыт…

Итак решил я взять себе это крылышко что бы “полетать за домом и ваще что б под рукой всегда было”

Брать решил только со стандартными power pod’ом ибо мультиковсие силовые решения необычайно сбалансированы, да вообще хотелось все по быстрее собрать. Плюс сумку бесплатно дали😍

Ну то что сборка удовольствие и все прочее писать не буду, это и так ясно;)

О подводных камнях, читайте все кто будет собирать стандартную мотогандолу!
В “задней детали” которая приклеивается к пенопластовому кожуху есть слот для подшипника. Так вот его туда пальцами фиг запихнеш! Я свой сломал и покупал наборчик с новым и винтами для крепления мотора.

Вставлял так: брал длинный болт диаметром 4мм одевал с обеих сторон большие шайбы, продевал болт через подшипник и детальку и с другой стороны затягивал медленно гайку. так и вставил.

Дальше больше, на пятом полете отвалился в воздухе винт. ЧЕРТОВ карбоновый вал!!!😃 Мало того что он сам посередине треснул, так еще и место куда одевается цанга “проточилось” вот от того и слетел винт. (попал на новый ибо тот что улетел не был найден)

Решение:
Выковырял карбоновый вал и замутил титановый! Из flybar от вертолета, он как раз 4мм и идеально вошел и в подшипник и в приемную часть мотора где был зафиксирован красным Локтайтом (не подводил меня ни разу) .
Кстати флайбар это такая штука с лопатками на концах, ею верты стабилизируются, ставится под главным ротором. Распили ее диском и готово!😁

Теперь все супер, вибрация вообще пропала, сердце спокойно, а звук с “дизельного” сменился на бархатное жужжание😁.
Короче всем настоятельно НЕ рекомендую родной вал. Сделайте как я или хотя бы стальной.
Кстати из за веса вала (центровка уехала назад) теперь можно использовать батареи по тяжелее, например 1600 30С вместо прежних 1300 20С.

Ну и фото конечно.
“боевая раскраска” и титановый вал (их как раз два из одного флайбара вышло) и зло полученный карбоновый…

Качество не очень, а так наклейки те что “серые” это “хром” - отлично блестит. То что “светло зеленое” зеленое, но что называется “вырви глаз”😃 И жаль что нет макро съемки, не видно повреждений карбонового вала, кажется что он просто переломился, но реально его весь нах скрутило и он покрыт трещинами, в руках повертишь - развалится на атомы.

PigTail

Что такое флайбар наверное тут все знают, а вот от какого верталета он титановый и 4 мм диаметром, будьте добры, ссылочку в студию, будем благодарны.

kirill1958

Честное слово не знаю ибо мне знакомый вертолетчик дал, но по опыту схожие стоят на многих вертолетах типа Logo 400-Trex 500 по крайней мере очень похоже на то.
Кстати флайбары то как раз почти все титановые, ну на худой конец стальные.

Но выходных если в поле пересечемся то я у вертолетчика спрошу.

Хотя кстати сталь может быть и лучше так как пластичнее, лучше переносит вибрации, титан абсолютно твердый на такой длине и хватает все мельчайшие вибрации, хотя у меня сейчас их и нет вовсе. У друга на Ксене вал стальной, в магазинах зарубежных зовется Piano Wire 4mm не знаю при чем здесь пианино😁, но сталь очень высокого качества.

Вот (не реклама!!! Применение Piano wire в моделизме, там хоть и про лодки, последнее сообщение о фиксации: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1200925#p…

MihaD
kirill1958:

… Piano Wire 4mm не знаю при чем здесь пианино😁, но сталь очень высокого качества…

Это шутка?
У нас это рояльная проволка называется. Струна, то есть.
Стальная четверка - перебор, кмк. Трехи хватит.

Busurman
MihaD:

Это шутка?
У нас это рояльная проволка называется. Струна, то есть.
Стальная четверка - перебор, кмк. Трехи хватит.

Там наверно с диаметрами цанг завязано 4мм.

levdon

Спасибо, Кирилл, за науку. У меня еще вал не сломался, но я об этом на рцгрупсе читал. Я пока сделал 2 полета на одном и 3 на другом.
Карбон в любом случае должен разваливаться, т.к. его волокна работают только на растяжение, т.е. вал может сопротивляться только изгибу. На кручение экструдированный карбон вообще работать не должен, он расслаивается и теряет свои свойства. Видимо в Мультиплексе не все знают сапромат.
Базируясь на твердых знаниях сапромата. Вал можно 2,5-3 мм из стали применять, чтобы меньше весил. Меньше будет вибрировать за счет деформации. Но на концы можно либо трубку надеть, либо вал выточить.
4 мм потому что цанга такая и муфта на моторе. См. выше, я чертежи делал.

kirill1958

Именно так товарищ Levdon:), 4мм из за цанги и подшипника, а так то конечно перебор, хотя вес там при размерах крылышка не особо влияет, а сердце спокойно, хотелось ЛЕТАТЬ, а так, “по правильному” лучше конечно

Вал можно 2,5-3 мм из стали применять, чтобы меньше весил. Меньше будет вибрировать за счет деформации. Но на концы можно либо трубку надеть, либо вал выточить

.

Титановый вал что у меня кстати не особо то и весит. Флай бар от вертолета Trex700 сегодня в поле пересеклись с “поставщиком” спросил, они по 4мм есть и на 600рекс, но там они короче вроде как, а из 700ого как раз 2 вала вышло идеально.

А так крылом оооочень доволен! Летит и правда само, можно медленно, а можно в пике так разогнать что когда на высоте 3-5м из пике выходишь свист как от хотлайнера.😁

Планирует очень даже на батарейке что на фото (1600, 30С) вылетал по таймеру 27 минут без всякой ловли термиков.

Буду однозначно брать второе что бы было спокойнееB-) (пока есть возможность схватить с халявной сумкой и со скидкой на все 10%)

Gek-kap

Кирил, я дико извиняюсь, можно еще раз ссылку где можно заказать полный комплект и желательно в одном месте.

kirill1958

Вот с этим лучше у Levdon’a спросить, я просто сейчас сам за границей временно, так что просто иду к диллеру мультика и там беру по оптовым ценам со склада

levdon
Gek-kap:

Кирил, я дико извиняюсь, можно еще раз ссылку где можно заказать полный комплект и желательно в одном месте.

Я брал тут, правда они по немецки в основном общаются. Но честные и порядочные - отвечают быстро, волнуются вовремя-ли доставлено и даже скидки дают, если попросить.

levdon

Продолжая тему вала…
Оригинальный вал имеет размер 162х4мм и весит 5 грамм. Такой же стальной весит 15 грамм.
Купил флайбар т-рекса 700. Но был только стальной.

kirill1958

Это ничего, думаю разница все у вас так же как и в моем случае не скажется.
ПЫСЫ Преждевременно отдал свой 2й вал другу (их 2 вышло), на новое крыло сделал вал из той самой рояльной струны piano wire 4mm.

Тяжелая зараза, но ничего, облет показал что все ОК, ну в общем то это и можно ожидать, для модели размахом 125(?) см и с хз какой площадью крыла (в мануале написано вроде…) лишние 10-15 грамм как бы сказать не существенно.

levdon

Согласен, лишние 10 грамм не очень существенно. Кстати разница в 3 раза, как раз так плотности различаются. По памяти у карбона 2700 кг/м3, а у стали 7850 кг\м3.
Если старый вал приклеен эпоксидкой, его легко удалить нагрев горелкой или зажигалкой приклееное место.

Gek-kap
boroda_de:

Да, это оно.
#224111 это только подшипник, два пластиковых фланца для мотора и вала и четыре винта на м2,5 😦

Можно вопросик- что это:Modelltasche “Xeno” Multiplex 763317
Ihr Preis 26,91 EUR
incl. 19 % MwSt
exkl.Versandkosten
Art.Nr.: MPX763317
Hersteller: Multiplex
Lieferprognose: lieferbar