Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.
Вот варианты бросков крылышков.
Во-во, я так-же запускаю, держа за консоль, только стараюсь чутка вверх подкидывать. Если ВМГ позволяет то старт почти вертикальный:)
Главное после отпускания самолёта сразу не воткнуть его. Важно определить какой рукой запускать, чтобы успевать адекватно и вовремя браться за аппу после отпускания консоли.
После двух трех запусков над травкой, для тренировки, проблем с запуском нет.
то Andrey-A
уточнение будет?
или ну его нафик?😉
то Andrey-A
уточнение будет?
или ну его нафик?😉
Как это “нафик”!? 😃 расстояние от оси до самого широкого места крыла 30мм (если я правильно понял вопрос)
Беру небольшой тайм аут в своих вопросах до ближайших пробных пусков. Есть у меня подозрение, что ручки мои просто не могут нормально пускать крыло. Вчера тренировался бросать на диван - вроде планирует при рекомендованном ЦТ. Буду пробовать кидать и настраивать элевонами.
ну, если размеры даны без ошибок, то это бакланоподобное ЛК, а не “Баклан”.😉
размеры не соответствует чертежу: 😃
- ширина фюзеляжа 60 мм вместо 44 мм
- расстояние от оси до элевона по чертежу 450-355=95 мм, а у Вас 130 мм
- кили, видимо, так же не по размеру установлены.
центровка тогда получается для Вашего крыла (но не “Баклана”) несколько задняя, нужно в пределах 159-175 мм.
А почему главный баклановед помалкивает?😊
111, не соглашусь с вами. Померял только что свое собранное “бакланоподобное” крыло, размеры один в один как у Andrey-A. Делал по чертежам из потолочки с закруглением на крыльях. Единственное отличие - это из-за закругленных законцовок крыла ширину в том месте точно не померять, но в районе 3 нервюры (по чертежу), ширина 135 мм. Но если визуально продолжить линию передней кромки крыла, то законцовка крыла 120 мм и выходит. А если проще - стреловидность передних кромок крыльев одинаковая, что у крыла с закруглением, что без. И фюзеляж делал из потолочки, реек и фанеры, тоже по чертежам из темы про баклан на aviamodelka ру. И вы неправильно посчитали расстояние от оси до элевона. Ширину фюзеляжа не нужно учитывать? Центровка по чертежам в районе 151-153.
Но я еще не запускал свое крыло, так как жду серво-машинки. Надеюсь у меня хоть полетит о_О
А почему главный баклановед помалкивает?😊
Почему помалкивает 😃 Есть Skype и почта 😃
Не хочу влазить в срач… типа = чертеж Баклана, который, со слов автора, летит. = ?
Зачем нам кузнец, кузнец нам не нужен 😃
И вы неправильно посчитали расстояние от оси до элевона. Ширину фюзеляжа не нужно учитывать?
я брал на чертеже полуразмах крыла 450мм, отнимал длину элевона 355 мм и получал 95 мм, размер от оси симметрии ЛК до корня элевона.😉
на снимке размеры указаны, сравните сами.😊
или не так?
Не хочу влазить в срач… типа = чертеж Баклана, который, со слов автора, летит. = ?
хм, а что автор сомневается что “Баклан” летит?😃
А если проще - стреловидность передних кромок крыльев одинаковая, что у крыла с закруглением, что без. И фюзеляж делал из потолочки, реек и фанеры, тоже по чертежам из темы про баклан на aviamodelka ру.
тут есть “нюансик”, когда начинают расширять по каким-либо причинам носовую часть - это приводит к сдвигу назад диапазон центровок.😃
и те центровки, которые для “Баклана” приемлемы, могут быть запредельными для бакланоподобного ЛК, то есть если делаете модификацию под себя, пересчитайте центровки, хуже от этого не будет, да и ремонта наверняка будет меньше.
Успехов.
Сделал себе Баклана. Не полетел… С чертежами все совпадает. Но летит 2-3 метра с четким загибом в планету. не успеваю ничего сделать.
Вы бы еще снимок скинули - вид сбоку на ЛК на поверхности, со снятым винтом.
Желательно чтобы получше был виден вал винта относительно ЛК и поверхности, ну и размер, если сможете.
Ну тогда я вообще уже ничего не понимаю 😦
111, вы думаете, что консоли крыла склеиваются вместе, а на них уже наклеивается фюзеляж? Нееее, это не так. Консоли приклеиваются к фюзеляжу и ось симметрии как раз проходит через фюзеляж. То есть расстояние до элевона будет равняться ваши расчетные 95мм + половина ширины фюзеляжа (30мм). У меня получилось тоже 130, потому что верхняя обшивка крыла шире нижней на 5 мм. На передней кромке эта разница свелась к нулю при выведении профиля, а на законцовках так и осталась шире примерно на 5 мм, то есть у меня длина одной консоли получилась 455 мм, потому что я не обрезал эту разницу. Надеюсь хоть это не повлияет на летные качества 😦 А то я вообще уже в растерянности, ± 1мм - и все, может не полететь.
А насчет сдвига диапазона центровок назад из-за расширения носовой части - я не в курсе. Может из-за расширения всего фюзеляжа нужно сдвигать назад центровку? Но автор ничего про это не говорил. По чертежам кстати так и выходит, что ширина деревянного фюзеляжа равна ~50мм, а из потолочки ~58-60мм.
Извиняюсь конечно за ламерские вопросы, но хотелось бы сразу уточнить все ньюансы, чтобы не наломать и правда дров.
да не переживайте Вы так.
Это я так шучу ( шутю, стебаюсь, прикалываюсь - выбрать нужное).😉
Скажем так - это ляп того, кто выложил чертежики без чертежа или схемки общего вида, на котором указываются основные размерения ЛА - размах, длина, высота ну и т.д…😃
вы думаете, что консоли крыла склеиваются вместе, а на них уже наклеивается фюзеляж?
да я то разобрался, но вот снимок с размерами несколько утверждает обратное, поэтому-то и было сказано не “Баклан”, бакланообразное.😉
потому что верхняя обшивка крыла шире нижней на 5 мм.
ну это для учета кривизны верхнего контура профиля.
С этим ясно, но вот за счет чего у Вас увеличился размер вдоль размаха?
Сколько раз делал ЛК по Вжиковской технологии, никогда у меня этот размер не увеличивался.😃
А то я вообще уже в растерянности, ± 1мм - и все, может не полететь.
все у Вас полетит.😇
достаточно использовать программку W_Laengs, она по меньшей мере убережет от грубых ошибок.😉
Ну и всем бакланам, балановодам и баклановедам успехов в хобби.😈
Это я так шучу ( шутю, стебаюсь, прикалываюсь - выбрать нужное).😉
😉
ну это для учета кривизны верхнего контура профиля. С этим ясно, но вот за счет чего у Вас увеличился размер вдоль размаха?
В прикрепленном файлике.
за счет законцовки?.
у меня делается по другому.
Вот бросок Баклана классическим способом
Видно что после броска происходит доворот против ветра за счёт килей.
УРА!
Сегодня полетал на своем свежесобранном крыле. Был даже небольшой краш по своей глупости - об скамейки. Повреждений нету. Будем считать это боевым крещением.
Спасибо огромное Валерию Черкашину за столь удачное крылышко. Я даже не кидал его для планирования перед запуском. Только пробежался немного, держа его в руке, чтобы понять попал или нет в центровку (151 мм). Потом сразу газу и в небо. Так как делал все по чертежам, то не было сомнений, что полетит. Правда изначально полетел с немного левым креном. Несколько щелчков триммерами и все, идеальный полет. Отпускаем ручки и… можно “поправить шапку”. Вобщем очень доволен. На аккумуляторе Rhino 3S 1550mA летал 30 минут, и то еще не было отсечки, просто надоело крутить головой 😃
Сажал на траву, винт без пропсейвера, все норм.
Конфигурация:
Двиг - Turnigy C3530 1400 kV
Регуль - HK SS 35-40A с радиатором от материнки (на фото видно)
Сервы - HXT900
Винт - 8x6 E APC Style Китай
Крыло запускал как и Душман в предыдущем посту. Газ где-то на 2/3 и немного подкидывал вперед, не сильно, этого хватает.
На фото крылышко еще до конца не доделано, осталось пару нюансов, но так как в праздники нельзя ничего делать, то оставил на потом, а полетать хотелось, погодка выдалась супер.
В ближайшем будущем на него будет установлена камера для ФПВ полетов.
антенку бы лучше внутрь крыла спрятать, а то она у Вас как турбулизатор работает.😉
На аккумуляторе Rhino 3S 1550mA летал 30 минут, и то еще не было отсечки, просто надоело крутить головой. Двиг - Turnigy C3530 1400 kV
Какой вес полетный?
У меня с таким же движком и винтом не более 7 минут на полном газу выходит, на акке 3 банки 2200ма/ч, при весе самолёта в 700г.
Полетный вес точно не скажу, грамм 450 где-то. На полном газу я не летал, просто спокойный полет, пару бочек, пару петель, немного планирования, вобщем смешанный такой режим, как и планирую с камерой летать. Эдакий режим симуляции перед ФПВ, да и цель была приноровиться к управлению ЛК, так как в это хобби пришел 1,5 месяца назад и опыта у меня еще очень мало.
З.Ы. Аккум в конце полета почти полностью разрядился, еще думаю минуты 2-3 и сработала бы отсечка.
С этим мотором + 8х6 винтик тяга на 3-х банках ~ 1100г.
У вас должно быть шустрый баклаша получился:)
антенку бы лучше внутрь крыла спрятать, а то она у Вас как турбулизатор работает.😉
Правильно! Вот откуда полёт с левым креном 😃 В крыле оно как-то надёжнее будет.
винт тоже может крен добавлять.
Про скручивание от винта я в курсе 😉 Это было не от винта, так как при планировании крен тоже был. Еще у меня немножко покрутило элевоны ближе к винту. Возможно и в них была проблема. Буду выравнивать и усиливать задние кромки элевонов бамбуковыми палочками. Как-то так…😒