Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

111

то Andrey-A
уточнение будет?
или ну его нафик?😉

Andrey-A
111:

то Andrey-A
уточнение будет?
или ну его нафик?😉

Как это “нафик”!? 😃 расстояние от оси до самого широкого места крыла 30мм (если я правильно понял вопрос)

Беру небольшой тайм аут в своих вопросах до ближайших пробных пусков. Есть у меня подозрение, что ручки мои просто не могут нормально пускать крыло. Вчера тренировался бросать на диван - вроде планирует при рекомендованном ЦТ. Буду пробовать кидать и настраивать элевонами.

111

ну, если размеры даны без ошибок, то это бакланоподобное ЛК, а не “Баклан”.😉
размеры не соответствует чертежу: 😃

  1. ширина фюзеляжа 60 мм вместо 44 мм
  2. расстояние от оси до элевона по чертежу 450-355=95 мм, а у Вас 130 мм
  3. кили, видимо, так же не по размеру установлены.

центровка тогда получается для Вашего крыла (но не “Баклана”) несколько задняя, нужно в пределах 159-175 мм.

А почему главный баклановед помалкивает?😊

RuleZZZZ

111, не соглашусь с вами. Померял только что свое собранное “бакланоподобное” крыло, размеры один в один как у Andrey-A. Делал по чертежам из потолочки с закруглением на крыльях. Единственное отличие - это из-за закругленных законцовок крыла ширину в том месте точно не померять, но в районе 3 нервюры (по чертежу), ширина 135 мм. Но если визуально продолжить линию передней кромки крыла, то законцовка крыла 120 мм и выходит. А если проще - стреловидность передних кромок крыльев одинаковая, что у крыла с закруглением, что без. И фюзеляж делал из потолочки, реек и фанеры, тоже по чертежам из темы про баклан на aviamodelka ру. И вы неправильно посчитали расстояние от оси до элевона. Ширину фюзеляжа не нужно учитывать? Центровка по чертежам в районе 151-153.
Но я еще не запускал свое крыло, так как жду серво-машинки. Надеюсь у меня хоть полетит о_О

Cherkashin
111:

А почему главный баклановед помалкивает?😊

Почему помалкивает 😃 Есть Skype и почта 😃
Не хочу влазить в срач… типа = чертеж Баклана, который, со слов автора, летит. = ?
Зачем нам кузнец, кузнец нам не нужен 😃

111
RuleZZZZ:

И вы неправильно посчитали расстояние от оси до элевона. Ширину фюзеляжа не нужно учитывать?

я брал на чертеже полуразмах крыла 450мм, отнимал длину элевона 355 мм и получал 95 мм, размер от оси симметрии ЛК до корня элевона.😉
на снимке размеры указаны, сравните сами.😊
или не так?

Cherkashin:

Не хочу влазить в срач… типа = чертеж Баклана, который, со слов автора, летит. = ?

хм, а что автор сомневается что “Баклан” летит?😃

RuleZZZZ:

А если проще - стреловидность передних кромок крыльев одинаковая, что у крыла с закруглением, что без. И фюзеляж делал из потолочки, реек и фанеры, тоже по чертежам из темы про баклан на aviamodelka ру.

тут есть “нюансик”, когда начинают расширять по каким-либо причинам носовую часть - это приводит к сдвигу назад диапазон центровок.😃
и те центровки, которые для “Баклана” приемлемы, могут быть запредельными для бакланоподобного ЛК, то есть если делаете модификацию под себя, пересчитайте центровки, хуже от этого не будет, да и ремонта наверняка будет меньше.
Успехов.

Andrey-A:

Сделал себе Баклана. Не полетел… С чертежами все совпадает. Но летит 2-3 метра с четким загибом в планету. не успеваю ничего сделать.

Вы бы еще снимок скинули - вид сбоку на ЛК на поверхности, со снятым винтом.
Желательно чтобы получше был виден вал винта относительно ЛК и поверхности, ну и размер, если сможете.

RuleZZZZ

Ну тогда я вообще уже ничего не понимаю 😦
111, вы думаете, что консоли крыла склеиваются вместе, а на них уже наклеивается фюзеляж? Нееее, это не так. Консоли приклеиваются к фюзеляжу и ось симметрии как раз проходит через фюзеляж. То есть расстояние до элевона будет равняться ваши расчетные 95мм + половина ширины фюзеляжа (30мм). У меня получилось тоже 130, потому что верхняя обшивка крыла шире нижней на 5 мм. На передней кромке эта разница свелась к нулю при выведении профиля, а на законцовках так и осталась шире примерно на 5 мм, то есть у меня длина одной консоли получилась 455 мм, потому что я не обрезал эту разницу. Надеюсь хоть это не повлияет на летные качества 😦 А то я вообще уже в растерянности, ± 1мм - и все, может не полететь.
А насчет сдвига диапазона центровок назад из-за расширения носовой части - я не в курсе. Может из-за расширения всего фюзеляжа нужно сдвигать назад центровку? Но автор ничего про это не говорил. По чертежам кстати так и выходит, что ширина деревянного фюзеляжа равна ~50мм, а из потолочки ~58-60мм.
Извиняюсь конечно за ламерские вопросы, но хотелось бы сразу уточнить все ньюансы, чтобы не наломать и правда дров.

111

да не переживайте Вы так.
Это я так шучу ( шутю, стебаюсь, прикалываюсь - выбрать нужное).😉
Скажем так - это ляп того, кто выложил чертежики без чертежа или схемки общего вида, на котором указываются основные размерения ЛА - размах, длина, высота ну и т.д…😃

RuleZZZZ:

вы думаете, что консоли крыла склеиваются вместе, а на них уже наклеивается фюзеляж?

да я то разобрался, но вот снимок с размерами несколько утверждает обратное, поэтому-то и было сказано не “Баклан”, бакланообразное.😉

RuleZZZZ:

потому что верхняя обшивка крыла шире нижней на 5 мм.

ну это для учета кривизны верхнего контура профиля.
С этим ясно, но вот за счет чего у Вас увеличился размер вдоль размаха?
Сколько раз делал ЛК по Вжиковской технологии, никогда у меня этот размер не увеличивался.😃

RuleZZZZ:

А то я вообще уже в растерянности, ± 1мм - и все, может не полететь.

все у Вас полетит.😇

достаточно использовать программку W_Laengs, она по меньшей мере убережет от грубых ошибок.😉

Ну и всем бакланам, балановодам и баклановедам успехов в хобби.😈

RuleZZZZ
111:

Это я так шучу ( шутю, стебаюсь, прикалываюсь - выбрать нужное).😉

😉

111:

ну это для учета кривизны верхнего контура профиля. С этим ясно, но вот за счет чего у Вас увеличился размер вдоль размаха?

В прикрепленном файлике.

крыло.rar

111

за счет законцовки?.
у меня делается по другому.

Duschman

Вот бросок Баклана классическим способом

Видно что после броска происходит доворот против ветра за счёт килей.

7 days later
RuleZZZZ

УРА!
Сегодня полетал на своем свежесобранном крыле. Был даже небольшой краш по своей глупости - об скамейки. Повреждений нету. Будем считать это боевым крещением.
Спасибо огромное Валерию Черкашину за столь удачное крылышко. Я даже не кидал его для планирования перед запуском. Только пробежался немного, держа его в руке, чтобы понять попал или нет в центровку (151 мм). Потом сразу газу и в небо. Так как делал все по чертежам, то не было сомнений, что полетит. Правда изначально полетел с немного левым креном. Несколько щелчков триммерами и все, идеальный полет. Отпускаем ручки и… можно “поправить шапку”. Вобщем очень доволен. На аккумуляторе Rhino 3S 1550mA летал 30 минут, и то еще не было отсечки, просто надоело крутить головой 😃
Сажал на траву, винт без пропсейвера, все норм.
Конфигурация:
Двиг - Turnigy C3530 1400 kV
Регуль - HK SS 35-40A с радиатором от материнки (на фото видно)
Сервы - HXT900
Винт - 8x6 E APC Style Китай
Крыло запускал как и Душман в предыдущем посту. Газ где-то на 2/3 и немного подкидывал вперед, не сильно, этого хватает.
На фото крылышко еще до конца не доделано, осталось пару нюансов, но так как в праздники нельзя ничего делать, то оставил на потом, а полетать хотелось, погодка выдалась супер.
В ближайшем будущем на него будет установлена камера для ФПВ полетов.

111

антенку бы лучше внутрь крыла спрятать, а то она у Вас как турбулизатор работает.😉

ahern
RuleZZZZ:

На аккумуляторе Rhino 3S 1550mA летал 30 минут, и то еще не было отсечки, просто надоело крутить головой. Двиг - Turnigy C3530 1400 kV

Какой вес полетный?

У меня с таким же движком и винтом не более 7 минут на полном газу выходит, на акке 3 банки 2200ма/ч, при весе самолёта в 700г.

RuleZZZZ

Полетный вес точно не скажу, грамм 450 где-то. На полном газу я не летал, просто спокойный полет, пару бочек, пару петель, немного планирования, вобщем смешанный такой режим, как и планирую с камерой летать. Эдакий режим симуляции перед ФПВ, да и цель была приноровиться к управлению ЛК, так как в это хобби пришел 1,5 месяца назад и опыта у меня еще очень мало.
З.Ы. Аккум в конце полета почти полностью разрядился, еще думаю минуты 2-3 и сработала бы отсечка.

ahern

С этим мотором + 8х6 винтик тяга на 3-х банках ~ 1100г.
У вас должно быть шустрый баклаша получился:)

Cherkashin
111:

антенку бы лучше внутрь крыла спрятать, а то она у Вас как турбулизатор работает.😉

Правильно! Вот откуда полёт с левым креном 😃 В крыле оно как-то надёжнее будет.

111

винт тоже может крен добавлять.

RuleZZZZ

Про скручивание от винта я в курсе 😉 Это было не от винта, так как при планировании крен тоже был. Еще у меня немножко покрутило элевоны ближе к винту. Возможно и в них была проблема. Буду выравнивать и усиливать задние кромки элевонов бамбуковыми палочками. Как-то так…😒

Duschman

Поздравляю с удачными полётами! При такой ВМГ наверно летает как ракета. Регуль лучше внутрь убрать, меньше сопротивление потоку, а для охлаждения сделать проёмы в верхней крышке

1 month later
1dok1

А вот еще один в стаю прибыл

полетный вес-500гр, мотор-колокольчик (перемотан)от арт-тех Цесны , акк-р 2S 2000 или 3S 1300 винт APC 8Х6 на 3s носится как ужаленный.