Аэродинамика летающих крыльев

плотник_А
dima_ua:

не очень понял вопрос.

Возможно это фото искажает форму законцовок на вашем крыле .
Так предлагал проверить .

dima_ua
плотник_А:

Возможно это фото искажает форму законцовок на вашем крыле .
Так предлагал проверить .

понял.
да, законцовки ровные.
фото делалось со стороны носа, поэтому на фото законцовки не параллельные.

а сейчас, на полноразмерных крыльях законцовки делаем с небольшим выкосом. субъективно, стабильнее летают.
а вот малыш как-то непрогнозируемо нестабилен. то всё отлично, то отказывается лететь вообще.

Сheko

Дмитрий, у вас S-образность профиля образуется за счёт элевонов или основы крыла? Если только за счёт элевонов, то они для придания S-образности слишком узкие, их нужно сделать в 2 раза шире.
Но основное это сместить центровку вперёд и оттримировать так, чтобы при броске с руки модель летела СТАБИЛЬНО, не задирая резко носа и не пикируя. По ощущениям у вас критическая задняя центровка. Вот добьётесь полёта без мотора, тогда разбираемся дальше с ВМГ, последовательно нужно всё делать.

dima_ua
Сheko:

Дмитрий, у вас S-образность профиля образуется за счёт элевонов или основы крыла? Если только за счёт элевонов, то они для придания S-образности слишком узкие, их нужно сделать в 2 раза шире.
Но основное это сместить центровку вперёд и оттримировать так, чтобы при броске с руки модель летела СТАБИЛЬНО, не задирая резко носа и не пикируя. По ощущениям у вас критическая задняя центровка. Вот добьётесь полёта без мотора, тогда разбираемся дальше с ВМГ, последовательно нужно всё делать.

S образность только элевонами
задняя часть нижней плоскости почти прямая. И производители аоборот делают элевоны все более узкими.

и да, я всё больше убеждаюсь, что при убирании посадочного места для камеры с заменой на ЕПО нос центровка уехала сильно назад.

  • вот крыло до переделки.
dima_ua

отписываюсь

дело было таки в задней центровке.
с нормальной 15% всё полетело как и раньше, до переделок.

111

а что там такое торчит в носовой части сверху?
из-за таких “турбулизаторов” могут быть неприятности.

dima_ua
111:

а что там такое торчит в носовой части сверху?
из-за таких “турбулизаторов” могут быть неприятности.

рожковый ключ на 14, рожковый ключ на 13 и рожковый ключ на 10
в поле лучшего варианта не придумали.
а потом уже получившийся вес грузиками в носовом бампере набирать.

7 days later
cqr2k

подскажите пожалуйста, делал ли кто-нибудь ЛК с управляемыми винглетами\стабилизаторами в качестве РН, и имеет ли смысл пробовать?

cqr2k
111:

B-2 Spirit

если это мне, то я не нашел у В2 вертикальных плоскостей.

cqr2k

мне интересно как такая штука будет работать на стреловидном ЛК, будет ли модель “стрейфить”? ну и теоретически ее должно кренить в противоположную сторону в этот момент.

111

это почему?
там секции на конце крыла раскрываются вверх и вниз одновременно, далее Сх * на плечо = разворачивающий момент.😉
Таким образом (приблизительно) осуществляется путевое управление, ну и плюс комп с ИМ. 😇
B-2 Spirit вообще-то имеет стреловидность и является ЛК. 😈

cqr2k
111:

это почему?

у него нет винглетов и прочих аналогичных вертикальных плоскостей которые меня интересуют.

111

ну какая разница где тормоза делать?

cqr2k:

и теоретически ее должно кренить в противоположную сторону в этот момент.

почему?

cqr2k

ну, оба “вертикальные плоскости” поворачиваем в одну сторону, к примеру вправо, модель, по моему разумению, не должна повернуть, а должна начать двигаться вбок, соответственно левое крыло потеряет подъемную силу, потому как поток пойдет почти вдоль крыла, ну и модель накренится влево… как-то так мне видится.

cqr2k

очень информативно, благодарю.

плотник_А
cqr2k:

подскажите пожалуйста, делал ли кто-нибудь ЛК с управляемыми винглетами\стабилизаторами в качестве РН, и имеет ли смысл пробовать?

Так делал кили , они и как тормоза работали .

kompmen:

на нём расщепляюшиеся РВ , ака тормозы- но никак не РН

Нет это расщепки ( тормоза ) и как раз работают как РН .
На модели они изначально оба полураскрыты , из -за этого заменяют вертикальные плоскости и держат модель по курсу . При работе стиком РН один из них складывается , а другой больше раскрывается . Получается одна консоль начинает больше тормозить чем другая , получается поворот .
Также эти расщепки могут полностью раскрываться ( микс РН и закрылков ) для торможение на посадке .
Подобное тоже делал , только они у меня складывались полностью .

cqr2k
плотник_А:

Так делал кили , они и как тормоза работали .]

руль направления - понятно, я имел ввиду немного другое, не поворачивать модель - а смещать боком в некоторых пределах.