Аэродинамика летающих крыльев

111
Стрела_RoSa:

FX60-100(126-1)

на ЛК чем момент профиля будете компенсировать?

Стрела_RoSa
111:

на ЛК чем момент профиля будете компенсировать?

круткой, а вот каким профилем, или если не аэродинамической круткой которая достигается конкретными парными профилями тогда опять таки каким др. профилемс физ круткой вокруг оси корневой , на ск. градусов, со скольких процентов ось считать? 75% от лба по линии элерона?По какой линии элерона? верхней, нижней, средней, короче с этой круткой и компенсацией момента одни проблемы:( че то не тяну:( помогите пожалуйста, научите если можно, прошу!

ДедЮз:

Не знаю, почему ты выбираеш экзотические профили? Сначала нарисуй самолет, потом прикинь рейнольсы и только после этого гоняй поляры и другие хар-ки проофилей их море.
Роберт джан, на стадии проектирования, полезной нагрузкой нужно считать вес всего, что ты сам не делаеш, тогда просче будет найти исходные параметры. На 2 часа полета я не представляю ВМГ, разве что на солнечных батареях?

Экзотика - интуитивно ищу там так как ЛК не ясный зверь
насчет полезной нагрузки всегда думал что это отличается от взлетного веса так как полезная нагрузка думал так вес который ЛА может на себе поднять кроме того что заставляет ЛА держаться в воздухе и летать.Полезная - слово само за себя говорит, значит ошибся…
120 мин достижимы - уверен и без солнечный батарей если правильно держать статус необходимого газа. Здесь нужно конечно же качество крыла… вот почему ищу экзотичные профиля. Видно за пену держусь и сам себя обманываю и убеждаю… не знаю, но буду экспериментировать, остается тлько так если нет др. проверенных ответов по профилям.Никогда не сдавался и не сдамся. МЕНЯ ПРОБЛЕМЫ НЕ ПУГАЮТ -НАОБОРОТ ПРИВЛЕКАЮТ:)

111

ну согласно Ваших идей - получается мотопланер, с мах. использования Су и умеренным удлинением.
Может тогда Капковского для начала почитать, для осознания, так сказать, и просветления;), там правда о планерах в основном, да и профиля используют достаточно древние.

Стрела_RoSa
111:

ну согласно Ваших идей - получается мотопланер, с мах. использования Су и умеренным удлинением.
Может тогда Капковского для начала почитать, для осознания, так сказать, и просветления;), там правда о планерах в основном, да и профиля используют достаточно древние.

Александр, а есть ЛК у которых сзади РВ и это как второе крыло над основными несущими крыльями?Типа биплана только без фюза? понятно объяснил вопрос?
Заднее РВ( крыло) крепится на законцовках основных крыльев, там где уши.

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Здесь нужно конечно же качество крыла… вот почему ищу в экзотике.

В этом и дело. Ты находиш профили, но не модельные и далеко не оптимальные тем более для ЛК. За время обсуждений несколько раз менял условия и требования конечной цели, поэтому и подсказки были не всегда оправданные для изменившихся задач. Был разговор, по крайней мере я так понимал, что ВМГ на электротяге, теперь ты пишеш о “статусе газа” Экономичные ЛА. баражировщики все имеют автоматику в зависимости от выполняемых задач: “держать высоту”; “держать скорость”; “держать направление” и т.п.
Далее, ты всегда говорил о ЦНЦ пенорезных технологиях, теперь речь идет о вакуумформовании, дающем 10-и кратную и более прочность крыла. Для этой технологии имеется не менее сотни высококачественных профилей рядом с которыми вышеоговоренные, просто “мезозой”. В авиации для взаимопонимания есть стандартные термины, которые все знают, зачем изобретать новые слова типа “физическая крутка” или “топология”, есть понятия “чертеж”, “схема”, “эскиз”, “аэродинамическая” или “геометрическая” крутки и т.д. я в и-нете новичек, но такого начитался, что думается о теме “единный язык трёпа”. Где-то в теме переписка идет типа “насколько псевдочетырехтактный режим у тебя”, другой отвечает " ну почти псевдочетырехтактный", ты что нибудь понял? Сделай чертежи (эскизы), определи вес, прикинь требуемую жесткость крыла, а тогда найдеш профиль для формования. Крутка выбирается из технологических сображений, если речь идет о геометрической выполняемой из массива материала. Критерий - минимальная высота крайних точек. А по процентам крутить ничем не оправдано и что бывает я писал несколько выше.

111

было что-то такое, даже в продаже, правда под импеллер.
выглядело как бы два ЛК, переднее прямой стреловидности, заднее обратной, соединялись в районе законцовок.
на заднем РВ, на переднем элероны.

ДедЮз
111:

было что-то такое, даже в продаже

Есть не только модели, но и ЛА, давно. “Закольцованное крыло” - суть экзотика, сейчас рекламируют более продвинутый вариант для развлечений, я выкладывал. Нашел в справочнике: Австралийский тандем “Стратос”, на слете американских конструкторов-любителей в 1986 г. удостоен первой премии. Размах 5360 мм; длина 2480 мм; высота 980 мм. Несущая площадь 7,5 м.кв; Мощность мотора 28л.с.; масса 78 кг; взлетная масса 188 кг. Чертеж и др. данные.

boroda_de

Роберт, хотите хороший совет?
Скачайте себе FLZ Vortex и считайте, что вам захочется. Прога очень мощная, но нужно научиться ею работать. Она и на английский переключается.
Вы учитесь, вижу, быстро, т.к. не так давно поляру от лонжерона не отличали. У вас получится.
www.flz-vortex.de/flz_vortex.html
Желаю успехов

SAN

Юрий, фраза

The demo version has the same function range as the full version, only storing of airplane constructions is reduced.

означает, что весь проект надо вводить\просчитывать за один присест, на завтра сохранить не получится?

ДедЮз
boroda_de:

Роберт, хотите хороший совет?

В 168 посту(е?), я об ентом и говорил, есть еще и теоретические материалы и другие калькуляторы.

Стрела_RoSa:

Интересная статья

Очередная версия вохможных решений без реальных телодвижений?

Стрела_RoSa
boroda_de:

Роберт, хотите хороший совет?
Скачайте себе FLZ Vortex и считайте, что вам захочется. Прога очень мощная, но нужно научиться ею работать. Она и на английский переключается.
Вы учитесь, вижу, быстро, т.к. не так давно поляру от лонжерона не отличали. У вас получится.
www.flz-vortex.de/flz_vortex.html
Желаю успехов

спасибо Юрий:) хороший help у ПО…бум учить…
<т.к. не так давно поляру от лонжерона не отличали.>
мда, ок, не спорю возможно оставил такое впечатление,это сложно перепутать однако, но если вы такое заметили за мной значит я был не в себе:) учусь и стараюсь не останавливаться, а то заржаветь можно:) ржавчину будет снимать доброжелатели щелочью, а это больно и скользко:)

ДедЮз:

Очередная версия возможных решений без реальных телодвижений?

пока не могу судить, копаю.Все начинается с рекламы и дыма без огня не бывает:) статьи начинаются с 2007…и по сей день… Без кремневые технологии че то поперли вверх в последнее время.

boroda_de
SAN:

означает, что весь проект надо вводить\просчитывать за один присест

Нет. Просто он сохраняет всегда в файл demo.flz Если нужно несколько самолётов, то каждый раз после сохранения demo.flz вручную переименовывыется в самолёт1.flz или ещё как. Потом этот файл всегда можно открыть и доработать, но не забыть, что сохранить получится только под именен demo.flz

Стрела_RoSa

Юрий а как установить 2 разных профиля на крыло не подскажете? не нашел такую опцию:( и еще - ПО не экспортирует в DXF…у вас так же или это глюк у меня?

Стрела_RoSa

Юрий, нашел как ставить разные профили на крыло, данный вопрос снят. По DXF - не пашет или пашет но не знаю куда кладет файлы:(
А дальше еще хуже и не знаю как воспринимать полученное: Profili Pro имеет не плохую базу профильных файлов как известно.Данную базу при помощи самой же проги перевел в формат DAT. Показал данной немецкой проге эту базу и приблизительно 90% профилей “немец” отбраковал как проблемные с не верными координатами на носках, лобике, повторяющимеся нулями в координатах итд. Это что получается? координатные файлы Италянца надо считать браком?Неужели я все это время пользовался не верными файлами из Profili Pro? Кого бум убивать?
Это италянец сошел с нарезки или Немец что то не так обрабатывает в подаваемых файлах? Вы сталкивались с данной проблемой?
Кому верить?
Вот если положить на чашу весов 2 проги - которой бы вы отдали бы предпочтение по своей точности исходя из вашего опыта?
Мне почему то кажется Profili Pro все делает правильно так как если бы он глючил бы то наверняка пользователи порвали бы уже италяшку за брак так как распространение Profili Pro на много больше чем данного ПО, плюс Профили платный, а этот бесплатный.Как известно сыр бесплатным бывает в только в мышеловке
Прошу помогите разобраться.

ДедЮз:

Где-то в теме переписка идет типа “насколько псевдочетырехтактный режим у тебя”, другой отвечает " ну почти псевдочетырехтактный", ты что нибудь понял?

Прошу прощение Овсеп джан за распи…яйство допущенное мной в терминологии в общении с вами, да и с другими друзьями. Вы мне напомнили моего отца:) вечно ссорились из за моих “новых” терминов:)
А за это конкретно прошу прощение, думал оно относится к ракетостроению - начальная масса летательного аппарата = (полезная нагрузка + конструкция аппарата + топливо).
Вбил в память , больше не буду ошибаться и вводить вас в заблуждение в данном термине!

Насчет 120 мин - не думаю что данные товарищи в лоб врут Генералу. Посмотрите на таблички ЛА

Стрела_RoSa


может краска солнечная на ЛА?

я Рождённый ползать, освободите взлётную полосу 😃

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Насчет 120 мин - не думаю что данные товарищи в лоб врут Генералу. Посмотрите на таблички ЛА

Если это не рекламная инсценировка, то может и не врут. Но вполне возможно что у них система кратковременного включения мотора, на экономичность указывает и способ старта. Здесь соизмеримые с этим индивидуальные безпилотники (промелькал на ролике о израельской технике) имеют радиус действия до 6 км и время с работающим мотором 20 мин, в эконом режиме около 80 мин.

Стрела_RoSa

😃 Мне всегда говорили говорить правду:) все равно не поверят:)
Позвонить Генералу и узнать правду не можем.Все остальное - мнения:)
А правда одна и она показана.Думаю на такой тактической мелочи не делали бы инсценировок, не стоит игра свеч…
И как видите это ЛК со всеми своими плохими полярами.Макс рекламой вижу одно 25км… не вижу такого передатчика видео на нем…
да и по телику помню их др. передачу - показали как оснащается милиция и показали данную большую модель с наклейкой
Внимание! нашедшим данный аппарат ждет вознаграждение итд…
это значит у ЛА не 25 и не 15 км рендж… верю - 6км.

boroda_de
Стрела_RoSa:

если положить на чашу весов 2 проги

Роберт, они абсолютно разные по назначениям. Профили, по большому счёту, это просто графическая маска для Xfoil от прoфессора Дрелы. А фортекс считает заданные пользователем возможные режимы ЛА.
По импорту файлов DAT есть такая проблема. Просто у обоих программ разное представление о формате этих файлов. При желании в текстовом редакторе это можно поправить.
Просьба есть такая: давайте перенесём все обсуждения FLZ в топик по FLZ.

GreenGo

Комментарии относительно выбора профиля для стреловидного ЛК.
Выдержки из статьи в RCSD 1995-01.

Что нужно для стреловидного ЛК?

  • Профиль в корневом сечении с минимальным Сm и максимальным Сl/Сd на конструктивном СL. Например ЕН 2/10.
  • Т.к. каждый профиль имеет конструктивный Сl желательно чтобы Сl каждого сечения ЛК был как можно ближе к конструктивному СL всего ЛА, т.е. крутка была как можно меньше.
  • Геометрическая крутка это не самый эффективный способ получения нужного общего момента Сm ЛА.
  • Если ЛК строится с использованием технологии пенопластового ядра, вырезаемого горячей струной, только корневые и концевые сечения имеют известные аэродинамические характеристики (если используются разные профили).
  • Желательно иметь в концевом сечении хорошо несущий профиль, чтобы противостоять срыву в корневых сечениях (центроплане).
    Все это заставляет меня верить, что выбрав профиль удовлетворяющий всем критериям можно использовать его по всему размаху. Мой выбор ЕН 2/10.


Билл Кубиак RCSD 1995-01

Сам сделал такие же выводы, подбирая профили в XFLR5. Уже сравнивал в этой теме профили MH и PW.

Стрела_RoSa
GreenGo:
  • Если ЛК строится с использованием технологии пенопластового ядра, вырезаемого горячей струной, только корневые и концевые сечения имеют известные аэродинамические характеристики (если используются разные профили).

Сергей, как понимать это? можете помочь с логической расшифровкой?
Надо ли понимать что строить крыло сегментами из известных профилей правильнее чем резать струной ЧПУ на основании двух профилей?