Аэродинамика летающих крыльев
нижняя поверхность
такие поверхности зовутся Форкиль -
dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/2055/Гребень
такие поверхности зовутся Форкиль -
Предлагаемые словари дают обобщенное, не адресное понятие. Нас учили: “Форкиль”-перед килем; “Контр киль” - под килем, с противоположной стороны фюзеляжа. Может сейчас все по другому?
Предлагаемые словари дают обобщенное, не адресное понятие. Нас учили: “Форкиль”-перед килем; “Контр киль” - под килем, с противоположной стороны фюзеляжа. Может сейчас все по другому?
нет конечно же,прошу прощение, ошибся,это контр киль - т.е. Wing fence… мдя усталость сказывается…спасибо за поправку!
en.wikipedia.org/wiki/Wing_fence
но по любому все такое пашет классно для повышения путевой устойчивости если их установить строго к центральной оси в параллель как вы и сказали .Так как тут на ЛК Re малое и “Параметры ЛК не для рекордов”, то толщина заграждения не будет сильно тормозить своим лобовым сопром…желательно их делать по возможности тоньше в нескольких местах под крылом по логике - “мал, мала, меньше”, я бы сделал бы так если бы стояла конкретная задача… но не важно, уже все сделано 😃
такие поверхности зовутся Форкиль
Странное замечание.
…форкиль (располагается перед килем) - в целом такое явление тут не наблюдается в принципе…
и под фюзеляжем — подфюзеляжкый гребень. С фюзеляжем, по большому счету, тут у нас тоже проблемы
ну предположим это все-таки называется Гребень аэродинамический. Читаем дальше - чаще всего применяют на манёвренных сверхзвуковых самолётах, на которых только вертикальным оперением трудно обеспечить требуемый запас путевой статической устойчивости на всех режимах полёта.
Хм… Явно не из нашей песни.
Мне кажется при таких размерах и форме присутствием данной загогули на крыле можно вообще пренебречь. Поскольку после установки фпв оборудования на крыло, там появляется такое количество форкилей, что эти, уже никто не заметит. Имея в виду те случаи, когда все располагается прямо на поверхности крыла. Возможно я страшно заблуждаюсь, но я видел как все это летает - а оно летает.
И потом вопрос не как это называется в букваре, а как данное расположение килей (тех что сверху) влияет на полет по сравнению с теми что обычно на торцах.
Нашел более интересное для нашего вопроса определение (ГРЕБНИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ) - Пластины, установленные вдоль потока на верхней или нижней поверхности стреловидного крыла, препятствующие перетеканию потока вдоль крыла.
Вот и второй вопрос - на что это перетекание влияет в нашем случае (просьба сверхзвуковые самолеты не рассматривать).
желательно их делать по возможности тоньше в нескольких местах под крылом
Почему именно под крылом а не над крылом? Почему ни одно из модельных крыльев такого класса не имеет таких приспособлений? Тотальный заговор?
Странное замечание.
…форкиль (располагается перед килем) - в целом такое явление тут не наблюдается в принципе…
и под фюзеляжем — подфюзеляжкый гребень. С фюзеляжем, по большому счету, тут у нас тоже проблемыну предположим это все-таки называется Гребень аэродинамический. Читаем дальше - чаще всего применяют на манёвренных сверхзвуковых самолётах, на которых только вертикальным оперением трудно обеспечить требуемый запас путевой статической устойчивости на всех режимах полёта.
Хм… Явно не из нашей песни.Мне кажется при таких размерах и форме присутствием данной загогули на крыле можно вообще пренебречь. Поскольку после установки фпв оборудования на крыло, там появляется такое количество форкилей, что эти, уже никто не заметит. Имея в виду те случаи, когда все располагается прямо на поверхности крыла. Возможно я страшно заблуждаюсь, но я видел как все это летает - а оно летает.
И потом вопрос не как это называется в букваре, а как данное расположение килей (тех что сверху) влияет на полет по сравнению с теми что обычно на торцах.
Нашел более интересное для нашего вопроса определение (ГРЕБНИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ) - Пластины, установленные вдоль потока на верхней или нижней поверхности стреловидного крыла, препятствующие перетеканию потока вдоль крыла.
Вот и второй вопрос - на что это перетекание влияет в нашем случае (просьба сверхзвуковые самолеты не рассматривать).
Почему именно под крылом а не над крылом? Почему ни одно из модельных крыльев такого класса не имеет таких приспособлений? Тотальный заговор?
- Ой, а против кого/чего заговор то?😃 нет заговора, под крылом пробовал, над нет, у меня работало по назначению увеличения путевой устойчивости.Работало не с таким размахом, а на много больше.А вы сами пробовали?
- Гребень и Fence “переводятся” одинаково.
- На “торцах” т.е законцовках крыла “кили” называются шайбами Виктомба и они работают на удлинение крыла и повышают эффективность энерго затрат.
Что то новое сказал?en.wikipedia.org/wiki/Wingtip_device - что вы понимаете под словом “модельное крыло”? вы про обычное с фюзом или о ЛК?
- по Форкиль - попросил прощение выше.
- Странное замечание - никакого замечания не было, просто напомнил как такая “загогулина” зовется, чуток ошибся в правильности примененного термина , надо было сказать контр киль, а сказал форкиль ,но суть и цель у данных “загогулин” одинаковая даже при низких Re.
(Иногда применяют горизонтальный Г. а., устанавливаемый на носовой части фюзеляжа; такой гребень аэродинамически благоприятно взаимодействует с вертикальным оперением.)
если кто может то здесь по подробней, не врублюсь о чём речь, как это всё выглядит.
Извиняюсь, вопрос по навеске. FPV, и прочие. Ну положим, приемники и передатчики можно установить в обтекатели. При желании и антенны. Ну понятно, что верхняя сторона крыла предпочтительнее с точки зрения повреждений при посадке. Но, а вообще-то меньше влияния на аэродинамику при прочих равных снизу или на верхней поверхности?
Мне кажется, вы путаете не только название но и предназначение того, что неправильно называете. 😉
Я нашел только такое понятие: контр киль - кормовая оконечность судна в подводной его части.
прошу прощение, ошибся,это контр киль - т.е. Wing fence…
у меня работало по назначению увеличения путевой устойчивости
А Wing fence - это гребни, но к курсовой устойчивости они отношения не имеют, а служат для снижения сваливаемости крыла из-за перетекания воздуха по крылу. Так написано по вашей же ссылке. Поэтому вы создали полную неразбериху с терминами, понятиями и главное отношением к вопросу вопрошавшего.
желательно их делать по возможности тоньше в нескольких местах под крылом
Я наверно мыслю штампами - но если их не делают на моделях ЛК, то смысла в них нет.
И почему под крылом? Над крылом воздух уже не перетекает, а только под крылом?
Для курсовой устойчивости достаточно килей.
А нужны ли гребни - мне тоже интересно. Вроде крылья не сваливаются на низких скоростях, значит видимо не нужны.
Поэтому по поводу совета делать их под крылом, расческой, тоже возникают сомнения.
Вот поэтому и странное. 😛
- На “торцах” т.е законцовках крыла “кили” называются шайбами Виктомба и они работают на удлинение крыла и повышают эффективность энерго затрат.
А это уже совсем треш - это винглеты. Во Фторых ВиТКомб. Ну и в третьих зачем пудрить нам, простым людям мозг, умными словами, которые вы и сами недавно лишь узнали?
Понятно же, что на ЛК это как раз кили, а не вингтип девайсес.
… меньше влияния на аэродинамику при прочих равных снизу или на верхней поверхности?
Меньше влияет снизу - там скорость воздуха ниже, там нельзя спровоцировать срыв (в нормальном полете естественно).
Меньше влияет снизу - там скорость воздуха ниже, там нельзя спровоцировать срыв (в нормальном полете естественно).
Классическое заблуждение. Устанавливая любое тело на аэродин-кой поверхности, вы заставляете поток обтекать это тело, при этом скорость потока увеличивается по двум причинам: турбулизация потока или сужение пограничного слоя (не утонение) на поверхности, может и то и другое. Это свойство широко применяется и в авиации и в моделизме. Например а планерах F-3B и F-3J. В кроссовом классе, есть упражнение на скорость. При больших скоростях подъемная сила резко возростает, управляемость падает, контр меры с отрицат. углами закрылков и т.п. создают только доп сопротивление. Выход - элементы управления на кпыле (элероны, зачастую и закрылки) выполняются с верхними шарнирами и со щелями на ниж. поверхности. При парении это мало влияет на качество, а при увеличении скорости создает турбулентность на нижней поверхности, приближая скорость погранслоя к скорости на верхней дужке. Крыло приобретает, как бы, св-ва симметричного профиля с легко предсказуемым поведением. На парителях этих проблем нет, нужно бороться за чистоту нижней поверхности, щели же на верху не только не мешают, но и, при правильном подборе, помогают при посадочных режимах.
Josef не могли бы вы пожалуйста, уточнить более конкретно - размещение сервомашинок, батарей, приемников и прочей электроники предпочтительно осуществлять сверху или снизу. А то вы говорите про щели на верху, а это не совсем понятно в рамках заданного вопроса.
а это не совсем понятно в рамках заданного вопроса.
Есть две концепции: марафет и практичность. С точки зрения прилежности, аккуратности, все лючки и выбоины, механику и др. размещают внизу создавая стояночный “причесанный” вид. Для пилотажек и прочих тяговоруженных моделей, в принципе все это - дело вкуса и удобства эксплуатации. Для парителей же, там где важно аэродинамическое качество ЛА, выступы на поверхностях создавая турбулентности, под крылом снижают качество крыла, на верхней поверхности несколько увеличивают Сх, но в обеих случаях ухудшают Су. Так, что из всех зол, выбираем наименьшее.
Josef, поскольку это тема про ЛК, то мой вопрос касается только этого типа ЛА. Причем конкретно в случае с ФПВ - где о марафете обычно не очень заботятся. Основываясь на этих исходных - из вашего рассуждения выходит, что лучше сверху?
лучше сверху?
Выше не мои рассуждения, а статистика с практикой работы. Исключения в большой авиации есть, но там принимаются спец. мероприятия. Для ЛК, особенно парителей,однозначно, лучше ставить сверху и очень незаметно, ибо чем глаже, тем лучше.
Спасибо, друзья! Ответ развернутый и понятный. Само затруднение состоит в следующем. Имеем готовое уже обтянутое скотчем ЛК ( ну поторопился ), так теперь насущная нужда заставляет разнести по крыльям приемник РУ и передатчик видео, а провода по плоскости тянуть… Как бы это по грамотнее? На ваш взгляд?
надрез делаете и в этот надрез аккуратно провода заталкиваете
пазы для оборудования прекрасно бормашиной выбираются абразивными насадками
1.Ну и в третьих зачем пудрить нам, простым людям мозг, умными словами, которые вы и сами недавно лишь узнали?
2.Понятно же, что на ЛК это как раз кили, а не вингтип девайсес.
Вы уверены по пунктам 1 и 2 на 100% молодой человек?
Знаете что мне кажется? вы в офлайне спорите с друзьями, потом выносите свои споры на народное обсуждения здесь , а когда слышите не соответствующие вашей точке зрения и все идет к проигрышу в споре прямо кидаетесь на людей лишь бы отстоять свое и не профукать спор.
Прошу по осторожней с высказываниями о мозгах и их “пропудриванию” народу тут в мой адрес, я таким тут точно не занимаюсь.Не знаю как вы, но это ваше частное дело.
Главное в данном поднятом вопросе для вас вы получили ответ почему не с верху крыла по ответу выше, а то че то вам никак не угодить.
Удачных полетов Вам Александр и постарайтесь быть сдержанней в высказываниях к людям которых совершенно не знаете и лично не знакомы. Скажу еще короче - когда вы только родились я только начал заниматься авиамоделизмом.Думаю достаточное время разделяет нас и наш опыт в авиамоделизме.
Спасибо!
А фантазия у вас богатая. Уважаю.
А почему поосторожней? Я как вижу вещи, так их и называю.
А фантазия у вас богатая. Уважаю.
.
И Вам того же желаю для понимаю всех аэродинамических процессов как над так и под крылом ЛА!
Удачи
Приветствую всех.
Хоть котелком назови главное в печку не ставь:)
По моему те названия что сложились те и правильные.
Например концевые вертикальные поверхности американцы (моделисты) называют винглетами или ушами. У нас в литературе обычно пишут концевые шайбы.
Есть смысл называть точными терминами только если это копия или полукопия, или поверхность работает как полный функциональный аналог из большой авиации.
По моему те названия что сложились те и правильные.
Назание должно определять назначение. “Шайбы”, “Кили”, “Вертикальное оперение” - суть одно и то же. Под “шайбами” сразу понимаеш о сдвоенности (Ту-2, Пе-2 …), хотя на на Миг29 или F-15 их так не назовеш.
“Вингледы” или “Шайбы Виткомба” (российская терминология, появилась в конце 70-ых), не объязательно верт. поверхности, но всегда на оконечностях крыльев и работают не для путевой утойчивости, а для снижения индуктивного сопротивления или его преоброзования в доп тягу.