Аэродинамика летающих крыльев
Я поэтому и просил практичеких рекомендаций с учетом материала. Я не собираюсь создавать рекордную модель. Задача для модели похожей внешне на ХАИ-3 взлететь покружится и сесть.
Я поэтому и просил практичеких рекомендаций с учетом материала
Я то же не спец.но чтобы строить ЛК из потолочки спрашивать бы не стал,а набрасал бы чертёж по аналогии с … скажем с “Вжиком”.Вас размах около метра устроит?
набрасал бы чертёж по аналогии с … скажем с “Вжиком”
Для меня аналог ХАИ-3 в масштабе1/20 1120мм.
Думаю,что при размахе крыла 1120 , можно смело выполнять сборку без усиления лонжеронов,элевоны для большей жосткости по передней и задней кромкам оклеить рейками(линейкой) и конечно всю поверхность скотчем,а для большей надёжности "прижарить"его утюжком.Копийные элементы-на Ваш вкус.Удачи.
Меня интересуют специфические крыльевые параметры, величина аэродинамической закрутки,профиль и пр. Предварительно я предполагал профиль кларк с приподнятыми элевонами как имитация s-образного профиля.
Юрий, вам попытались сказать что из потолочки без разницы кларк, NASA или цаги все равно полетит как кесл, а учитывая что своими руками то великолепно😁
полетит как кесл,
Меня кесл вполне удовлетворяет для фпв, но у него другая геометрия. специфический профиль и отсуствие крутки. Я просил рекомендаций относительно хотя-бы аэродинамической крутки для данной конфигурации (ХАИ-3) С профилем будем считать что выяснили.
Ну дык кто Вам мешает, или что Вас смущает? Сохраните форму крыла в плане и Кляйн с Фогельманом Вам в помощь 😃
Отдалённо похоже на этот ХАИ крыло “FT versa wing”. Гуглятся чертежи очень легко, видео полетов на канале автора тоже есть.
Естественно, профиль там очень приблизительный и никаких круток нет, но летает оно отлично, делается очень просто.
Меня интересуют специфические крыльевые параметры, величина аэродинамической закрутки,профиль и пр. Предварительно я предполагал профиль кларк с приподнятыми элевонами как имитация s-образного профиля.
Кларк с задранными элевонами не самый хороший выбор.
Попробуйте изобразить что-то похожее на ЦАГИ 12 в корне крыла
www.airfoildb.com/foils/61 этот профиль аналогичен профилям серии “В”, которые применялись на крыле ХАИ.
На конце крыла можно изобразить что-то похожее ан эпплер 331.
www.airfoildb.com/foils/1317
При аккуратном исполнении получится достаточная аэродинамическая крутка. Даже небольшой косяк геометрии сильно не навредит.
Я бы сказал что и большой косяк не навредит.
Большое спасибо всем за информационную помощь.
Профиль крыла из потолочки:плоско-выпуклый с элевонами задающими S образность,без крутки.Пробовали крутку,намучились и ничего путного не вышло 😦 ,разницы не заметили.
Как то опрометчиво разбрасываться такими словами…
Как бы не я первым начал хамить.
Нет ничего страшнее, чем форумный иксперд-теоретег.
Опаньки…Ну ка, предложите варианты. Я весь внимание.
Аэродинамическое качество 24
Аэродинамическое качество 27
Новое двухметровое летающее крыло, на основе этих проектов.
еще раз повторю --калькуляторы врут --завышают показатели в полтора-два раза!почему вы такие доверчивые–неужели жизнь ни чему не учит!
Сохраните форму крыла в плане и Кляйн с Фогельманом Вам в помощь
KFm профили удобны на моделях размахом чуть более метра и при условии,что корневая и концевая хорды равны или очень мало отличаются(как на КЕСЛе).Тут размах проходит,а крыло в плане треугольное и засада на законцовке крыла,толщина профиля выйдет непомерно большой,это не есть гуд… 😦
KFm профили не имеют никакого отношения к модели похожей на ХАИ-3
еще раз повторю --калькуляторы врут --завышают показатели в полтора-два раза!почему вы такие доверчивые–неужели жизнь ни чему не учит!
А позвольте полюбопытствовать, откуда у вас такая уверенность? Создатели того же XFLR конечно же допускают, что результаты расчетов будут расходится с реальными показателями, но их прогноз это несколько процентов, не более, и ну никак не полтора-два раза…
А действительно… Существует огромное количество “калькуляторов” которые могут дать ответ на любой вопрос, рассчитать любую конструкцию и предсказать её дальнейшее поведение?
И почему до сих пор существует огромное количество испытателей и прочих бездельников проедающих народные денюжки которые только и делают что плющат, жгут и корёжат ?
да наверное потому что “калькуляторы” делают тоже люди со своими “тараканами” 😃
А позвольте полюбопытствовать, откуда у вас такая уверенность? Создатели того же XFLR конечно же допускают, что результаты расчетов будут расходится с реальными показателями, но их прогноз это несколько процентов, не более, и ну никак не полтора-два раза…
работа такая- проверять очередное чудо инноваций!
Попытался найти аэродинамическое качество планера MAXA, не нашел. Не уж то больше 24.