KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

Bilbo

Хотел бы на всякий случай уточнить схему электроники.
От акка питается регуль, от него мотор. От регуля 5v уходят на приемник на 3 канал (газ), от приемника с первого второга канала уходит на сервы (желтый - управляющий, красный +, коричневый -). Все правильно, ничего не забыл?

Bilbo

Доделал. Запустил. Отремонтировал. Круто по всем параметрам.
Дело за малым - научится летать.
😁

IRF540N

А ента вся лабуда снаружи навешаная не влияет на еродинамику?
Или ентому самолету это пофихъ? Главное чтоб мотор помошшнее был, да?

Bilbo
IRF540N:

А ента вся лабуда снаружи навешаная не влияет на еродинамику?
Или ентому самолету это пофихъ? Главное чтоб мотор помошшнее был, да?

Лично мне сложно отвечать на такие практические вопросы ибо максимально продолжительный полет достиг всего лишь 15 секунд. 😁
Накрывать какой нибудь крышкой скорее всего буду, но не столько из-за аэродинамики а для того чтоб при краше запчасти не слишком далеко разлетались. 😁
ps глядя на аватар вспомнил проблемку - самому кидать и тут же начинать рулить оказалось довольно сложно. Разок и по пальцу винтом словить умудрился. Хорошо винт не карбоновый. 😁

siderat

Кидать крыло надо за переднюю кромку, и удобно, и по пальцам не получишь. Я иногда даже прямо в очках кидаю кесла.

IRF540N

Да, крыло - за крыло кидать(каламбур однако).
А учиться летать - на таких пепелацах как на аве у меня. До начала руления проходит 2 секунды, за которые этот планерок просто разгоняется в горизонте. Либо, если опыта мало - триммером вверх его перед стартом направить, либо, если аппа позволяет - выключатель+микшер заюзать, но, имхо, для меня это излишество. Да и лень ))).

Bilbo
IRF540N:

До начала руления проходит 2 секунды, за которые этот планерок просто разгоняется в горизонте.

Как только я это понял и стал не просто отпускать но и толкать его посильнее дела пошли лучше. Но потом поймал себя что пытаюсь компенсировать крен левым стиком, хотя настроен он на правый. 😁

IRF540N

)))))
я настраивал Х-миксер так, что можно было рулить и левой и правой ручкой. но на етом планере нет элеронов. вот и использовал “свободную” ручку.
и ничего - летало!
потом, правда, все взад вернул и стал летать как все ) .

Bilbo

С тоской смотря на непрерывный дождь решил поинтересоваться - а ведь наверняка кто то уже пробовал сконструировать всепогодный вариант?

3DSMax

Не стоит. Как- то летали в густом тумане (тренировались полетам в сложных метеоусловиях)- никакого удовольствия. Хорошо еще, что это была зачехленная со всех сторон Катана. Двигатель мокрый весь- ну ему это не страшно (кроме ресурса подшипников). До регуля вода чуть- чуть не добралась. Иначе была бы еще и посадка с отключенным питанием. Т.е. морковь. Под ногами грязь чавкает , по морде вода льется, модели дальше 30-ти метров не видно. Не, правда не стоит.

siderat

Я в дождь и снег летал несколько раз. На кесле ничего не закрывал. Все открыто. Если мелкий дождь или снег то вполне интересно. А если +2 ветер и дождь, то конечно никакого удовольствия.

Bilbo

Помехи в дождь или снег сильные? Интересуют и канал управления и видеолинк.

А у нас сегодня солнце выглянуло. Подумал-подумал и - плюнул на работу - рванул летать. 😁
Научился кидать “за крыло”. Вычислил два косяка, первый плохая балансировка крыла, второй - повышенная мощность. Путем проб и ошибок с винтом 8\6 стал стартовать на 50% газа. “И тут мне карта то и поперла…” 😁 Полный круг правда так и не получилось сделать, но полукружья уже стабильно. 😁
Восторга конечно полные легкие. Словно снова - первый класс, авиокружок, мечты о самой крути - радиоуправляемом планере…
Короче - пошел чинить крылышко. 😁

IRF540N
Bilbo:

, мечты о самой крути - радиоуправляемом планере…

Вот это ты самую суть уловил… (с)

siderat
Bilbo:

Помехи в дождь или снег сильные? Интересуют и канал управления и видеолинк.

Я визуально летал тогда. Ну по идеи дождь должен гасить сигнал на 2.4, но в пределах 100-200 метров это не чувствуется. Пог фпв в дождь летал, никаких проблем с связью, люди вон сквозь толщу облаков километровую летят.

Bilbo

Наконец то выбрался не один а с сыном. Было весело. Вдвоем мы крыло убили окончательно но ничуть не жалеем. Во первых - потому что было весело 😁, во вторых - всё равно оно косячное получилось. Так что приступаю к постройке второго крыла. Почти такого же. Для начала - ЦТ все таки хочу перенести вперед. У первого крыла он был процентов тридцать, а хочу процентов 20. Как это расчитать\сделать? Уменьшить стреловидность крыла? Больше сужение к законцовкам крыла? Само крыло Уже?

IRF540N

весело-то весело, только вот только скорость постройки приводить к пофигизму в отношении самолета. а где пофигизм, там и приравнивание модели к игрушке. а игрушки быстро надоедают. вот такая цепочка.
а потом и "моделист " уходит из “моделизма”, так и не поняв, что это такое…

честно сказать, скучаю по старым моделкам. дефицит, нифига нет, а ты строишь самик… меееедленно… НО В КАЙФ!!!

Bilbo
IRF540N:

весело-то весело, только вот только скорость постройки приводить к пофигизму в отношении самолета. а

Это ещё почему? Тем более на ЭТОМ самолете? Здесь как раз - простота конструкции позволяет довольно смело экспериментировать. И это не менее интересно.
А медленно у меня квадрик строился. Сделал раму - два месяца ждал комплектуху. Стал собирать - оказалось не все что нужно заказал - ещё месяц. Продолжил собирать - случайно спалил контроллер. Опять ждать. - В чем тут кайф?

IRF540N

а вспомни времена дефицита. там не только мозги на квадрик не достать было, а и бальзу элементарную, да и аппаратура типа “сигнал-7” за щщасье офигенное было.
и ведь занимались в кружках, в отличие от сегодняшних дней.

зы. лана, хватит офтопить… видать настроение такое просто… ОСЕННЕЕ…

freefly
Bilbo:

Так что приступаю к постройке второго крыла. Почти такого же. Для начала - ЦТ все таки хочу перенести вперед. У первого крыла он был процентов тридцать, а хочу процентов 20. Как это расчитать\сделать? Уменьшить стреловидность крыла? Больше сужение к законцовкам крыла? Само крыло Уже?

зачем вам цт переносить в перед? И модифицировать конструкцию? ЦТ зависит от многих факторов - в частности - от стреловидности. Чем больше стреловидность - тем дальше цт от “клюва” крыла. И наоборот. Но изменив что-либо, будьте готовым к интересным последствиям. От стреловидности зависят полетные качества модели, управляемость.
Вообще есть хорошая тема - “Аэродинамика летающих крыльев”
И видоизмененный кесл - уже не кесл)