KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

Bilbo

Доделал. Запустил. Отремонтировал. Круто по всем параметрам.
Дело за малым - научится летать.
😁

IRF540N

А ента вся лабуда снаружи навешаная не влияет на еродинамику?
Или ентому самолету это пофихъ? Главное чтоб мотор помошшнее был, да?

Bilbo
IRF540N:

А ента вся лабуда снаружи навешаная не влияет на еродинамику?
Или ентому самолету это пофихъ? Главное чтоб мотор помошшнее был, да?

Лично мне сложно отвечать на такие практические вопросы ибо максимально продолжительный полет достиг всего лишь 15 секунд. 😁
Накрывать какой нибудь крышкой скорее всего буду, но не столько из-за аэродинамики а для того чтоб при краше запчасти не слишком далеко разлетались. 😁
ps глядя на аватар вспомнил проблемку - самому кидать и тут же начинать рулить оказалось довольно сложно. Разок и по пальцу винтом словить умудрился. Хорошо винт не карбоновый. 😁

siderat

Кидать крыло надо за переднюю кромку, и удобно, и по пальцам не получишь. Я иногда даже прямо в очках кидаю кесла.

IRF540N

Да, крыло - за крыло кидать(каламбур однако).
А учиться летать - на таких пепелацах как на аве у меня. До начала руления проходит 2 секунды, за которые этот планерок просто разгоняется в горизонте. Либо, если опыта мало - триммером вверх его перед стартом направить, либо, если аппа позволяет - выключатель+микшер заюзать, но, имхо, для меня это излишество. Да и лень ))).

Bilbo
IRF540N:

До начала руления проходит 2 секунды, за которые этот планерок просто разгоняется в горизонте.

Как только я это понял и стал не просто отпускать но и толкать его посильнее дела пошли лучше. Но потом поймал себя что пытаюсь компенсировать крен левым стиком, хотя настроен он на правый. 😁

IRF540N

)))))
я настраивал Х-миксер так, что можно было рулить и левой и правой ручкой. но на етом планере нет элеронов. вот и использовал “свободную” ручку.
и ничего - летало!
потом, правда, все взад вернул и стал летать как все ) .

Bilbo

С тоской смотря на непрерывный дождь решил поинтересоваться - а ведь наверняка кто то уже пробовал сконструировать всепогодный вариант?

3DSMax

Не стоит. Как- то летали в густом тумане (тренировались полетам в сложных метеоусловиях)- никакого удовольствия. Хорошо еще, что это была зачехленная со всех сторон Катана. Двигатель мокрый весь- ну ему это не страшно (кроме ресурса подшипников). До регуля вода чуть- чуть не добралась. Иначе была бы еще и посадка с отключенным питанием. Т.е. морковь. Под ногами грязь чавкает , по морде вода льется, модели дальше 30-ти метров не видно. Не, правда не стоит.

siderat

Я в дождь и снег летал несколько раз. На кесле ничего не закрывал. Все открыто. Если мелкий дождь или снег то вполне интересно. А если +2 ветер и дождь, то конечно никакого удовольствия.

Bilbo

Помехи в дождь или снег сильные? Интересуют и канал управления и видеолинк.

А у нас сегодня солнце выглянуло. Подумал-подумал и - плюнул на работу - рванул летать. 😁
Научился кидать “за крыло”. Вычислил два косяка, первый плохая балансировка крыла, второй - повышенная мощность. Путем проб и ошибок с винтом 8\6 стал стартовать на 50% газа. “И тут мне карта то и поперла…” 😁 Полный круг правда так и не получилось сделать, но полукружья уже стабильно. 😁
Восторга конечно полные легкие. Словно снова - первый класс, авиокружок, мечты о самой крути - радиоуправляемом планере…
Короче - пошел чинить крылышко. 😁

IRF540N
Bilbo:

, мечты о самой крути - радиоуправляемом планере…

Вот это ты самую суть уловил… (с)

siderat
Bilbo:

Помехи в дождь или снег сильные? Интересуют и канал управления и видеолинк.

Я визуально летал тогда. Ну по идеи дождь должен гасить сигнал на 2.4, но в пределах 100-200 метров это не чувствуется. Пог фпв в дождь летал, никаких проблем с связью, люди вон сквозь толщу облаков километровую летят.

Bilbo

Наконец то выбрался не один а с сыном. Было весело. Вдвоем мы крыло убили окончательно но ничуть не жалеем. Во первых - потому что было весело 😁, во вторых - всё равно оно косячное получилось. Так что приступаю к постройке второго крыла. Почти такого же. Для начала - ЦТ все таки хочу перенести вперед. У первого крыла он был процентов тридцать, а хочу процентов 20. Как это расчитать\сделать? Уменьшить стреловидность крыла? Больше сужение к законцовкам крыла? Само крыло Уже?

IRF540N

весело-то весело, только вот только скорость постройки приводить к пофигизму в отношении самолета. а где пофигизм, там и приравнивание модели к игрушке. а игрушки быстро надоедают. вот такая цепочка.
а потом и "моделист " уходит из “моделизма”, так и не поняв, что это такое…

честно сказать, скучаю по старым моделкам. дефицит, нифига нет, а ты строишь самик… меееедленно… НО В КАЙФ!!!

Bilbo
IRF540N:

весело-то весело, только вот только скорость постройки приводить к пофигизму в отношении самолета. а

Это ещё почему? Тем более на ЭТОМ самолете? Здесь как раз - простота конструкции позволяет довольно смело экспериментировать. И это не менее интересно.
А медленно у меня квадрик строился. Сделал раму - два месяца ждал комплектуху. Стал собирать - оказалось не все что нужно заказал - ещё месяц. Продолжил собирать - случайно спалил контроллер. Опять ждать. - В чем тут кайф?

IRF540N

а вспомни времена дефицита. там не только мозги на квадрик не достать было, а и бальзу элементарную, да и аппаратура типа “сигнал-7” за щщасье офигенное было.
и ведь занимались в кружках, в отличие от сегодняшних дней.

зы. лана, хватит офтопить… видать настроение такое просто… ОСЕННЕЕ…

freefly
Bilbo:

Так что приступаю к постройке второго крыла. Почти такого же. Для начала - ЦТ все таки хочу перенести вперед. У первого крыла он был процентов тридцать, а хочу процентов 20. Как это расчитать\сделать? Уменьшить стреловидность крыла? Больше сужение к законцовкам крыла? Само крыло Уже?

зачем вам цт переносить в перед? И модифицировать конструкцию? ЦТ зависит от многих факторов - в частности - от стреловидности. Чем больше стреловидность - тем дальше цт от “клюва” крыла. И наоборот. Но изменив что-либо, будьте готовым к интересным последствиям. От стреловидности зависят полетные качества модели, управляемость.
Вообще есть хорошая тема - “Аэродинамика летающих крыльев”
И видоизмененный кесл - уже не кесл)

Bilbo
freefly:

Вообще есть хорошая тема - “Аэродинамика летающих крыльев”

Уже читаю.

freefly:

зачем вам цт переносить в перед?

Для увеличения устойчивости.

freefly:

И видоизмененный кесл - уже не кесл)

Да ладно. Просто буду называть его - видоизмененный кесл. 😁

X3_Shim

Всем привет. Отчитаюсь по кеслу32 😃 Это мое первое крыло, да и вообще второй самолет (первый это несколько вылетов на WingDragon)

Кесла построил (фотки прилагаю). Центральный слой и элевоны двойная потолочка 4 мм на ухупоре. Накладки из подложки под ламинат 5 или 6 мм. У передней кромки срезал накладки под углом, склеивал верхние с нижними накладки между собой на титан, переднюю кромку накладок подшкурил (что бы получилось площадочка порядка 3 мм шириной) наклеил бамбучины на титан. Потом накладочки приклеивал к центральному слою на ухупор, после этого выравнивал плоскости соединения половинок крыла, склеил “в стык” на титан, накладки 5-ти угольные наклеил на ухупор. Винглеты из двух слоев потолочки, во внутреннем слое вырез под крыло (на фото видно). Затянул все цветным скотчем, вдоль крыльев по низу и верху по одной полоске узкого скотча со стекловолокном.
Моторама из линеек деревянных на эпоксидке. Вклеена в крыло на “супеклей” гель. Приемник и регуль на вспененном двухстороннем скотче. С креплением аккума была проблема. Пытался загрунтовать подложку титаном, потом наклеить на это место самоклеющуюуся липучку. Липучка злая, разъединяется с трудом. В итоге после второго цикла снятия аккума оторвалась она от подложки вместе с титаном и тонким верхним слоем подложки. В итоге два отрезка линеек (сверху и снизу крыла), верхняя линейка приклеена на титан и прогрета утюгом. Нагретым гвоздем рядом с линейками сделал 4 отверстия и стянул верхнюю и нижнюю линейку пластиковыми хомутами, ну а потом уже на верхнюю линейку приклеил липучку (на фото вариант с линейкой не попал).
Тяги из бамбуковых шампуриков и толстых скрепок (нитки, суперклей гель, термоусадка для экстетики).

2205C + плюш 18A
сервы 900-ки.
Винт пока пробовал только APC 7x6e (есть еще какие то левые 8x4 и 7x3.5)
Акки 1300 3S turnigy nano tech 45-90C (зачем такие сам не знаю 😃 )

Полетел с первого раза. В полете долго тримировал, щелкал двойными расходами и т.д. нарезал петли (случайно) но так и не упал и таки вышел в устойчивый полет. Потом чутка подправил настройки аппы и дальнейшие полеты шли уже спокойненько. Летал и быстро и медленно. Первый полет сел аккуратно в траву, второй уже поймал в руку 😃
На одном аккуме время полета кажется порядка 15-20 минут, в общем долго очень, делаю несколько посадок на аккум, перекуры и т.д. Иначе просто устаю.
Отлетал в итоге пока тока 3 аккума, ни одного краша, две посадки в руку. Один раз сел метрах в 15-20 от себя, так как аккум сдох, и до планировать не получилось (сразу после этого поставил пищалку на аккум, помогает). В общем все отлично, спасибо этому форуму и за кучу инфы из этой ветки.

А теперь вопросы:

  1. Центровка.
    Кидал без мотора, нашел когда нормально планирует, не сильно опуская нос вниз. Летать с такой комфортно вполне. Но. Если кесла просто отпустить из горизонтального положения, то он довольно шустро опускает нос и начинает пикировать. При брошенных ручках РУ, с выключенным мотором планирует нормально, как скорость ближе к нулю, то падает носом вниз. Тут вроде писали что он круги нарезает и плавно планирует у кого то. Что я делаю не так ?

  2. Винглеты. Не заострял, толщина 8 мм. Имеет смысл сточить их по передней кромке до 3 мм и наклеить бамбучину ? Будет заметен эффект от этого ?

  3. Лечу на малой тяге (комфортный спокойный полет), высоту модель держит более менее прямо пока ветра нет. Все отлично. Даю газ, и получается достаточно резкий подъем вверх. Двигатель стоит без всяких выкосов. С чем такое cвязано ? Или это нормальное поведение ? Или еще раз проверить выкос мотора ?

  4. Винт 8x4 стоит попробовать ?

Видео самого первого запуска. К сожалению не с самого начала. По началу выписываю всякое, это я триммеры кручу и пытаюсь в это время удержать кесла подальше от земли. А на турниге нельзя же быстро “передвинуть” триммер 😦
И на этом видео центровка наверное слишком передняя, потом подвинул аккум на 2 см назад.

www.youtube.com/watch?v=59R3sCYcNRw

PS: Извиняюсь за много букв 😃