KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
Извиняйте! Встряну в разговор! Также делал все по чертежу. при аккумуляторе 1800 3s (вес 142гр.)и Моторе 2204 1550 Kv(пост №1793) , в центр тяжести попадал! при переходе на акк 1300 3S пришлось мотор врезать глубже и акк на самый нос двигать! Ситуации бывают разные. зачем столько шума поднимать!
За 50 страниц темы случаев было описано всевозможных,и двигали и врезали и с аккумами 2200 летали а это оказывается были унижения - занавес.
зы я ваще делал по англоязычному сайту и по гуглопереводу - унижали -по английски меня )))))
Явно не так что то сделано. С мотором 29гр в заду и акком грамм 75 в носу в ЦТ попадает почти идеально.
Это называется ,неудачный выбор модели, lol
Это называется ,неудачный выбор модели
Не могу понять, как КЕСЛ не может у кого-то не летать??? Это кажется самая “летучая модель”! Я уже выкладывал с полгода назад, как я изголялся над своим КЕСленком. То поставлю камеру, то сниму, то одну батарею, то три - самое главное - попасть в центровку! КЕСЛ полетит с тяговооруженностью 0,1 - 0,15 - это точно.
Кстати на этом видео профиль несимметричный, с ним - большая грузоподъемность и стабильность планирования, но хуже устойчивость при отрицательном тангаже - склонность к пикированию. Посему сделал симметричный и летаю 😃
Фишка в том что если делать по чертежу в два слоя, то получается перевес однозначно. Причем даже если делать все аккуратно и не переборщить с клеем. Даже лишняя масса двигателя в 10 грамм с плечом в 11 см ну никак не должна уравновешиваться плечом силы 12 см с аккумулятором в разницу 70 грамм. Вспоминаем техмеханику и получаем что на “той” стороне будет все 10,9 грамма, а никак не 70… Так что что-то не то в “классических” чертежах.
Если делать как у многих на фото в один слой, то думаю что в центровку попадешь…
Посмотрел видео Андрея - на “классику” вообще не похоже ни разу.
Вот кстати фото моего агрегата, где красным проведена линия ЦТ. Мне одному кажется, что условно верхняя часть в разы больше по площади нижней? Вот как попасть в 180 мм от носа, если заведомо то что “сверху” по массе раз в 5 больше носовой части?
на “классику” вообще не похоже ни разу.
Такой же КЕСЛ, только 42 дюйма. И ЦТ считается не от носа, а от задней кромки. У вашего аппарата он должен быть где-то в р-не кусочка скотча, которым закреплены провода. При такой центровке, как на рисунке, КЕСЛ будет как кирпич - сразу пикировать, вне зависимости от тяги ВМГ. Точно не полетит. Можете проверить. Только запускать надо вертикально вверх. Он опишет дугу и грохнется носом вниз.
Я вот тоже прикидывал и у меня получалось, что ЦТ должен быть приблизительно там где скотч. Поэтому на этой же линии расположены и сервы, но вот по кальку с первой страницы получается 18 см от носа. Кому верить?
Кстати вел себя именно так: бросаешь вверх и падает носом вниз. Причем тяги выше крыши - из рук вырывает.
Аппарат пока в ремонте…
И все-таки как правильно расчитать ЦТ? И что за кальк на первой странице?
Тут калькулятор - вводите размеры крылышка - получаете центровку и другие данные.
И ЦТ считается не от носа, а от задней кромки
У меня от носа 19 см ЦТ, и нормально летает. Может вы спутали с Вжиком?
Вот кстати фото моего агрегата, где красным проведена линия ЦТ.
У меня сделан строго по чертежам. С такой ЦТ как нарисовано у вас, летает как кирпич с элевонами вверх. ЦТ двигать назад сильно.
У меня акки 1.3 3S и движок 2205с. Акк стоит примерно в 10 см от носа для попадания в ЦТ. ЦТ порядка 22-24 см от кончика носа.
Не проще пару раз крыло без мотора в сугроб бросить? У меня с калькуляторами как то не срослось, а крыльев сделал 3 или 4, и все (имхо) отлично летали
Не проще пару раз крыло без мотора в сугроб бросить
Если придать полетную скорость 😃 И правильный вектор силы. Как правило такие броски - весьма неточный показатель центровки.
Если придать полетную скорость И правильный вектор силы. Как правило такие броски - весьма неточный показатель центровки.
Хм, именно так и искал свою центровку. В итоге нашлась правильно. Он не должен в начале полета задирать нос, и в конце полета должен как можно позже опускать нос. Примерную центровку это покажет. А уже в полете, после тримирования, можно еще подвигать аккум ± 1-2 см.
За 50 страниц темы случаев было описано всевозможных,и двигали и врезали и с аккумами 2200 летали а это оказывается были унижения - занавес.
зы я ваще делал по англоязычному сайту и по гуглопереводу - унижали -по английски меня )))))
Без обид, если что. 😃
Просто реально мало полезных постов в теме. По хорошему все наработки надо выносить в шапку в faq, как делают на многих других форумах… Тогда и нужная информация ищется быстро и лишний флуд не мешает.
И кстати в 90% видео видно что крылья реальные кирпичи - пеноцессны быстрее летают и маневренней, хотя должно быть наоборот. Может ваш друг только за счет мощного двигателя и запустил с кривой центровкой. 😃
По калькуляторам центровка все равно получается 18 см, но если в форумуле учесть длину элевонов, то получается 22 см.
да какие обиды то
с неправельной центровкой он бы летал в стиле “пьяный мастер” - нос к верху- хвост отпущен и никакой мощный мотор этого не исправит.
вот старт с явной задней центровкой
но если в форумуле учесть длину элевонов, то получается 22 см.
именно так. с 22 начните, потом попробуйте еще больше сделать, до того как начнет по тангажу его болтать, потом чуть уменьшить что бы не болтало и так получится минимальная скорость планирования.
У меня был вариант когда я при хорошей центрировке еще Мебиуса на нос вешал, в принципе летает и с лишними 50 грамм на борту, но уже только на скорости и РВ всегда на себя 😃
что крылья реальные кирпичи - пеноцессны быстрее летают и маневренней, хотя должно быть наоборот
Не согласен! Крылья и маневренней и летать могут медленно и печально 😃
По хорошему все наработки надо выносить в шапку в faq
А это правильно!
На самом деле кесловидные крылья ( с большой стреловидностью) имеют запас по центру тяжести ±, сохраняя при этом управляемость ( то тангажу). А вот когда я долго и упорно склеивал зефир ( у него сравнительно небольшая стреловидность) а потом запустил его в пробный полет, не попав в центровку - то через несколько мгновений разбил его об планету из-за дикой колбасни и неуправляемости.
Кеслоподобные крылья более лояльны к ошибкам летчеков.
Делайте все по оригиналу, и будет счастье. На крайний случай есть калькуляторы для расчета ЦТ.
Да и по весу кеслы неприхотливы. Понятно, что с весом 350гр кесл будет летать легче и дольше, но и с весом под 700гр. (батарея 2200 и + ФПВ ) - кесл летает довольно динамично. Актуально для размаха 900мм