KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
Я вот тоже прикидывал и у меня получалось, что ЦТ должен быть приблизительно там где скотч. Поэтому на этой же линии расположены и сервы, но вот по кальку с первой страницы получается 18 см от носа. Кому верить?
Кстати вел себя именно так: бросаешь вверх и падает носом вниз. Причем тяги выше крыши - из рук вырывает.
Аппарат пока в ремонте…
И все-таки как правильно расчитать ЦТ? И что за кальк на первой странице?
Тут калькулятор - вводите размеры крылышка - получаете центровку и другие данные.
И ЦТ считается не от носа, а от задней кромки
У меня от носа 19 см ЦТ, и нормально летает. Может вы спутали с Вжиком?
Вот кстати фото моего агрегата, где красным проведена линия ЦТ.
У меня сделан строго по чертежам. С такой ЦТ как нарисовано у вас, летает как кирпич с элевонами вверх. ЦТ двигать назад сильно.
У меня акки 1.3 3S и движок 2205с. Акк стоит примерно в 10 см от носа для попадания в ЦТ. ЦТ порядка 22-24 см от кончика носа.
Не проще пару раз крыло без мотора в сугроб бросить? У меня с калькуляторами как то не срослось, а крыльев сделал 3 или 4, и все (имхо) отлично летали
Не проще пару раз крыло без мотора в сугроб бросить
Если придать полетную скорость 😃 И правильный вектор силы. Как правило такие броски - весьма неточный показатель центровки.
Если придать полетную скорость И правильный вектор силы. Как правило такие броски - весьма неточный показатель центровки.
Хм, именно так и искал свою центровку. В итоге нашлась правильно. Он не должен в начале полета задирать нос, и в конце полета должен как можно позже опускать нос. Примерную центровку это покажет. А уже в полете, после тримирования, можно еще подвигать аккум ± 1-2 см.
За 50 страниц темы случаев было описано всевозможных,и двигали и врезали и с аккумами 2200 летали а это оказывается были унижения - занавес.
зы я ваще делал по англоязычному сайту и по гуглопереводу - унижали -по английски меня )))))
Без обид, если что. 😃
Просто реально мало полезных постов в теме. По хорошему все наработки надо выносить в шапку в faq, как делают на многих других форумах… Тогда и нужная информация ищется быстро и лишний флуд не мешает.
И кстати в 90% видео видно что крылья реальные кирпичи - пеноцессны быстрее летают и маневренней, хотя должно быть наоборот. Может ваш друг только за счет мощного двигателя и запустил с кривой центровкой. 😃
По калькуляторам центровка все равно получается 18 см, но если в форумуле учесть длину элевонов, то получается 22 см.
да какие обиды то
с неправельной центровкой он бы летал в стиле “пьяный мастер” - нос к верху- хвост отпущен и никакой мощный мотор этого не исправит.
вот старт с явной задней центровкой
но если в форумуле учесть длину элевонов, то получается 22 см.
именно так. с 22 начните, потом попробуйте еще больше сделать, до того как начнет по тангажу его болтать, потом чуть уменьшить что бы не болтало и так получится минимальная скорость планирования.
У меня был вариант когда я при хорошей центрировке еще Мебиуса на нос вешал, в принципе летает и с лишними 50 грамм на борту, но уже только на скорости и РВ всегда на себя 😃
что крылья реальные кирпичи - пеноцессны быстрее летают и маневренней, хотя должно быть наоборот
Не согласен! Крылья и маневренней и летать могут медленно и печально 😃
По хорошему все наработки надо выносить в шапку в faq
А это правильно!
На самом деле кесловидные крылья ( с большой стреловидностью) имеют запас по центру тяжести ±, сохраняя при этом управляемость ( то тангажу). А вот когда я долго и упорно склеивал зефир ( у него сравнительно небольшая стреловидность) а потом запустил его в пробный полет, не попав в центровку - то через несколько мгновений разбил его об планету из-за дикой колбасни и неуправляемости.
Кеслоподобные крылья более лояльны к ошибкам летчеков.
Делайте все по оригиналу, и будет счастье. На крайний случай есть калькуляторы для расчета ЦТ.
Да и по весу кеслы неприхотливы. Понятно, что с весом 350гр кесл будет летать легче и дольше, но и с весом под 700гр. (батарея 2200 и + ФПВ ) - кесл летает довольно динамично. Актуально для размаха 900мм
Расскажи, пожалуйста, по-подробнее, как летает у тебя твой КЕСЛ с профилем KFm-3?
Так то вообщем-то хорошо)) На мой взгляд, большого различия между классикой не заметил. Но точно не хуже. Это мое субъективное мнение:)
Можно построить, если есть желание, интерес, и вера в успех KFm-3))
Этот кесл 910мм размах, склеен из обычной 3мм потолочки. Усилен по кромкам бамбуковыми палочками.
Фоточки:
склеил кесла, 900 мм
www.rctimer.com/product_112.html
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
акк на самом носу, что аж краешки выглядывают за кромку…
центровка все равно сильно задняя на мой взгляд. сколько сантиметров должна быть от носа примерно?
18-24см примерно
склеил кесла, 900 мм
Зверский мотор! С таким АКБ и пропом 6Х4 должен вертикально вверх уходить!
проп есть только 5*5 😃 сам себя даже поднять не может вертикально с пола(((
а акки пришли к сожалению вздутые, так что пока не все хорошо!
поставил 7*4 - чувствую будет ракета! поднимает себя легко!
мотро максимально врезал в середину крыла, все равно задняя центровка! грамм 20-40 надо на нос
а ЗАЧЕМ такой тяжелый мотор для такого мелколета как кесл?..его спокойно тянет 2205с вместе со всей fpv требухой и пропом sf 7*6!
мой весит вместе со всеми потрохами 280-300гр
Поддерживаю - мотор тяжелый а аккум легкий. Вот и приходится возить баласт. А был бы мотор полегче а аккум 3S - можно было бы FPV поставить.
Да зачем балласт? Сразу камеру на нос и видеопередатчик туда же и все! Будет летать как миленький!