KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
А что скажите по акку? Хватит ли для начала 2S (пока руку набьёшь) или сразу уже брать 3S ?
Бери сразу 3S - 1000 и точно летать будет - на 2S надо винт большой- а конструкция ЛК увы ограниченна - элевоны мешать . да и летать на 2S будет вяло на грани срыва
Бери сразу 3S - 1000 и точно летать будет - на 2S надо винт большой- а конструкция ЛК увы ограниченна - элевоны мешать . да и летать на 2S будет вяло на грани срыва
Да, но по времени 2S на дольше хватает.
врят ли на дольше- это не полёты будут а маята одна- нужен запас тяги , а тут на пределе всё.
Интересует мнение.
Есть желание сделать лк “кесл” побольше размером (маштабировать для увеличения грузоподъёмности под fpv), до 120 см.
Какой профиль применить исходя из этих требований, родной-то симметричный, а я хочу резать на пенорезке крылья, по тому профиль пока не выбрал- не пришол к единому мнению… Какой профиль применить?
Про побольше размером. Кесл скорей до метра. Ну какой смысл потолочку в три слоя? Профиль и размеры наверно нужно выбирать исходя из нагрузки и потребных скоростей полета. Я в теории ни как. Просто исходя из разнообразных конструкций можно предположить по форме Свифт. А вот профиль… Кстати, в соседней ветке.
Интересует мнение.
Есть желание сделать лк “кесл” побольше размером (маштабировать для увеличения грузоподъёмности под fpv), до 120 см.
Какой профиль применить исходя из этих требований, родной-то симметричный, а я хочу резать на пенорезке крылья, по тому профиль пока не выбрал- не пришол к единому мнению… Какой профиль применить?
Кесл - это плосколет, профиль формируется за счет вырезаемых накладок (см.схему). Мудрить ничего не надо. Берешь и увеличиваешь размеры, только вот вместо потолочки в данном случае, советую использовать утеплитель для пола 5 или 6 мм (он бывает 3, 5, 6 мм) похож на потолочку). Я нашел только 3 мм, склеил два листа вместе, как раз хочу большого кесла собрать 😃)
предположить по форме Свифт
Свифт не летал, Кесл летал -оч понравился как управляется, в руку можно садить, оч. прогнозируемый полёт - чуть добавил размеры рулевых поверхностей и он слушается на мин. скорости отлично и мин. скорость полёта достигается.
Кому клеять охота, а мне вырезать проще, но не ступеньками-же…
Именно, что ступеньками. Это профиль такой. Вот тут в статье есть фотки rc-aviation.ru/component/…/723-profili-krila , как профиль должен выглядеть.
А кто нибудь задумывался сделать Кесла с профилем крыла КФм-2 ?
Ведь судя по тестам этот профиль на первом месте.
rc-aviation.ru/component/…/723-profili-krila
Попробуйте =) Думаю полететь полетит, но в оригинале KFm4 и он всех устраивает.
Еще думал тут про профиль крыла. У KFm4 высота профиля равна 6-9% от хорды. Длина хорды в центре =268мм, т.о. даже если взять 6%, то высота профиля должна получиться 16мм. В итоге 3 слоя потолочки по 3мм это всего лишь 9мм, маловато. Так что для этого размаха оптимально строить из 6мм материала. Это так, чисто теория.
Попробуйте =) Думаю полететь полетит, но в оригинале KFm4 и он всех устраивает.
Еще думал тут про профиль крыла. У KFm4 высота профиля равна 6-9% от хорды. Длина хорды в центре =268мм, т.о. даже если взять 6%, то высота профиля должна получиться 16мм. В итоге 3 слоя потолочки по 3мм это всего лишь 9мм, маловато. Так что для этого размаха оптимально строить из 6мм материала. Это так, чисто теория.
Необязательно из 6 мм. Высоты профиля можно добиться подкладками. Вот у меня Кесл - 1,1 метр, делаю профиль KF4 (как собственно из схемы получается), хорда крыла 270 мм, 6-9 % это от 16 до 24 мм, толщина потолочки - 6 мм, соответственно делаем подкладочку 10-12 мм. Можно как раз линейку 50-ти сантиметровую вклеить для прочности - и будет самое то! толщина деревянной линейки школьной - 25 мм, как раз по 9 мм торчать сверху и снизу будет 😃)
В смысле не толщина, а ширина. И делать линейку не в виде подкладки, а вклеивать ее перпендикулярно плоскости крыла? А почему у вас на размахе 1.1м хорда в середине всего 270мм? Из фразы “Толщина 6-9%. Ступеньки на 50% хорды.” я делаю вывод, что ступенька на 50% хорды в каждом конкретном месте крыла. Что в середине, что на законцовке 50% от хорды в этой точке. А не от САХ. Или я опять гоню?
Совершенно верно, ширина линейки и вклеивать перпендикулярно в крыло, а с хордой я ошибся, забыл элевоны посчитать. (Торопился. Пока еще только шаблоны вырезал)
Ступенька на 50 % от хорды в каждом конкретном месте и высота ступеньки тоже меняется от 6-9 % величины от корневой хорды, до 6-9 % концевой хорды. САХ - это немного другое. www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2 вот ссылка, почитай. Хотя у Кесла разница между корневой и концевой хордами не так велика в моем случае 210 и 170 мм, то ступеньку можно делать одинаковой, просто в корне она будет 6,6 %, а на конце 8,2 % , т.е в пределах допуска.
В оригинальных чертежах Кесла получается видоизмененный профиль KF4, высота ступеньки 3-5 %, а ее расположение 25-30%.
Сделал наконец крылышко.
Двигатель Turnigy 2205C
Сервы HXT500
Регулятор Turnigy 12A
Аккумулятор Rhino 610 Mah 2S
Пропеллер GWS 6x5
Обклею до конца скотчем - выложу фотки.
Вопрос такой.
Опыта особого в управлении крыльями нет (как и самолетами).
Для первого вылета какие поставить максимальные углы отклонения элевонов чтобы не слишком резок был кесл?
Делай самые малые расходы. Пускай следующим образом. Возьми крыло в правую руку, под винтом, указательный на левой стороне от двига, средний на правой, большой под крылом. Пульт в левой, пальцы на “газе”. Легким, но уверенным толчком под углом 30-40гр. откинуть. И дать газ. Поднять вверх, и триммерами убрать крен, тангаж. В полет! Газ убрал, крыло планирует. Коллеги подскажите нам новичкам как почувствовать центровку? Крылышко тянет вниз, лететь нормально может только на газу… -это передняя? Задняя, дал газ крыло уходит вверх? Еще есть какие признаки?
Крылышко тянет вниз, лететь нормально может только на газу… -это передняя? Задняя, дал газ крыло уходит вверх? Еще есть какие признаки?
Если двигатель точно по центру плоскости крыла, то вообщем да, но многое зависит от его расположения относительно ЦТ, поскольку если вектор тяги проходит например выше ЦТ, то при подаче газа крыло будет стремиться вниз и наоборот, если вектор тяги ниже ЦТ, то вверх. Тогда необходимо поработать с выкосом двигателя. Вообще у Кесла все в пределах плоскости, но иногда строят надстройки, например под батарею или электронику и ЦТ относительно плоскости меняется - начинаются выкрутасы. Хотя Кесл к этому не так критичен. У меня например 81 сантиметровый и с 1000 3S летал и с 1600 3S тоже и FPV (55 гр) тоскал, я особо с центровкой и выкосом не заморачивался. Ну триммернешь чуток и все…
А запускал я его таким макаром. Берешь за левую консоль, газ 60-70 процентов и все отпускаешь, даже кидать не надо - он летит с небольшим набором высоты. Газ до 20-30 убираешь - он медленно планирует снижаясь. Скоро уже 1,2 метровый соберу из 6 мм депрона, посмотрим как он летать будет…
3S 1800 нормально с таким акком будет?
лышь бы с центровкой всё ок было
☕
3S 1800 нормально с таким акком будет?
А поменьше совсем нет? 610 3S автору с FPV хватает минут на 12…
А 1800 - это очень тяжело для стандартного размера Кесла и разрядить хорошо надо минут 40 летать. 😵
610 3S автору с FPV хватает минут на 12
У автора кажется 800, а не 600. Ну и него видимо оптимально винт и мотор подобран. А 40 минут летать, это же здорово. Ну и с тяжелым акком будет нагрузка на крыло больше, и станет более ветроустойчивым. Я по ФПВ на 750 3S может минут 8 летал. Хочется хотябы 15-20 мин.