KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
Коллеги подскажите мне пожалуйста, профиль кмф как он работает? имеет ли он отношение для улучшения аэродинамики? или он разработан с учётом конструктивных особенностей под материал, делал я и со ступеньчатым профилем и вообще плоский как лист бумаги особо разницы в полете не увидел
имеет прямое отношение к улучшению аэродинамики и подьемной силы.
И не увидите 😦. Я ещё в 2005 году попробовал сделать несколько моделей с этим профилем… Правда моторы тогда были коллекторными, аккумуляторы - NiCd, тяга небольшая. и летали эти девайсы соответственно 😦.
При нагрузке на крыло до 20г/дм*2 и скорости ветра до 3-6м/с… можно гордо парить на всём 😃 Вот например ЛК “трёхжопый петух” с профилем Кляйна-Фогельмана 😃 Но ветер обычно больше - особенно на высоте. Моё мнение потолочка и устойчивый (ну при ветре 10м/с и выше) полёт - понятия мало совместимые. Неоднократно приходилось просто сажать модель из за сильного ветра потратив на попытки выгрести весь заряд аккумулятора. Причём если на Вжике ещё можно как-то побороться на Кесле - нет 😦 Просто смотрим на “большую” авиацию. Ну не используются в ней профили KFM, сказать что авиа инженеры в мире старые пердуны и ничего не понимают в аэродинамике… KFM заявлен уже давно. Был бы он хотя бы на 10% так хорош как про него расказывают… Вот и “вылизывают” конструкторы профили. А современный профиль из потолочки сделать - занятие ну очень сложное… ремонтопригодность такого крыла будет приближаться к 0 😦 Есть ещё такое понятие “повторяемость” … единственный кому удалось хоть как-то решить эту проблему - конструктор Вжика…
уже устал добавлять в нос груз, центровка уже далеко от той что посчитала программа… и все равно жопу задирает в воздухе, и еле еле взлетает с 3го раза. мой вывод мотор слабый 210 ват для крыла весом уже 1300 грам
и все равно жопу задирает в воздухе
в смысле нос задирает?
уже устал добавлять в нос груз, центровка уже далеко от той что посчитала программа… и все равно жопу задирает в воздухе, и еле еле взлетает с 3го раза. мой вывод мотор слабый 210 ват для крыла весом уже 1300 грам
Да ничего страшного… Давай прикинем… Вес у тебя получился 980г. (опа уже даже 1300!)Площадь крыла… 32дм*2 . Следовательно нагрузка накрыло больше 30г/дм.(уже за 40) 😦 . Для профиля KFM это ну просто запредельно 😦 Посмотри Кеслы в своём большинстве имеют нагрузку на крыло в 3 - 4 раза меньше 😦. Руслан тебе пора сделать следующий шаг… вырезать крыло с нормальным профилем. ну например Zagi в интернете его чертежи можно поискать… нет - напиши мне в личку пороюсь в архивах сброшу. Можно и Зефира сделать… Им твоего мотора на 210 Вт хватит 😃 И ещё одно замечание… Пеноплекс как материал для крыльев (летающих) подходит не очень. Недостатки… Первое - большая плотность (из того что попадался мне от 45 до 60г/дм*3) и второе вмятины ( а они обязательно появятся) выправить уже не возможно 😦. Как по мне так лучший материал - обычный шариковый пенопласт плотностью 25-30г/дм*3 которого как гуталина в любом строительном магазине. Единственное что нужно при покупке обращать внимание на размер шариков не больше 3мм ( на изломе хорошо видно) и на их “прочность”, пальцем проводишь с усилием - шарики не должны высыпаться. У нас если кому попадается “правильный” - хапает сразу на всех 😃
Коллеги подскажите мне пожалуйста, профиль кмф как он работает? имеет ли он отношение для улучшения аэродинамики? или он разработан с учётом конструктивных особенностей под материал, делал я и со ступеньчатым профилем и вообще плоский как лист бумаги особо разницы в полете не увидел
Вот второе больше похоже на правду. KFM профили создавались, если верить вики, именно с целью технологичности постройки простых моделей:
"The Kline–Fogleman airfoil or KF airfoil is a simple airfoil design with single or multiple steps along the length of the wing. It was originally devised around 50 years ago for paper airplanes.
In the 21st century the KF airfoil has found renewed interest among hobbyist builders of radio-controlled aircraft, due to its simplicity of construction."
Собственно у меня есть самодельный аэроплан с таким профилем примерно метрового размаха, классической схемы, не летающее крыло, и он ни в какую не полетел, правда с слабым 300м коллекторным движком, но тем не менее. Можно реанимировать его сейчас под бесколлекторник, но такой же моторчик неплохо тянул у меня летающее крыло с нормальным профилем, а тут не сдюжил.
Думаю что и в самом деле, разница между плоским листом и профилем KFM невелика.
А современный профиль из потолочки сделать - занятие ну очень сложное… ремонтопригодность такого крыла будет приближаться к 0 Есть ещё такое понятие “повторяемость” … единственный кому удалось хоть как-то решить эту проблему - конструктор Вжика…
FT versa хорошо, очень неплохо повторяются, хотя именно потолочка под эти чертежи и слабовата, но тем не менее, летают хорошо, и не сказать, что сильно сложны в постройке.
FT versa изготовлена из пенокартона. Он и весит в 2-3 раза больше потолочки до и стоит в 3-5 раз дороже. Причём технология склейки ( с помощью термопистолета) требует как хорошего ( а значит и не дешевого инструмента) так и клеевых стержней высокого качества (ну , например 3М)… у нас с ними напряжёнка. Вот и получается - Вжик лучше 😃.
Я в курсе про пенокартон. Он кстати стоит раз в 10 дороже потолочки, в Москве в всяком случае, но я прикупил немножко листов для экспериментов. Он ещё и тяжелее.
FT versa из потолочки, конечно немного усиленная (пена из баллона и карбоновые рейки), летает очень хорошо.
Как раз свои модельки из потолочки я клеил дешевым китайским клеевым пистолетом дешевыми стержнями, он не прожигает пенопласт. А к дорогому действительно нужен диммер.
Если летать в штиль или слабый ветерок, кесл с его КФМ летает почти идеально. По мне даже лучше вжика. А в ветер конечно кесл как соломинка в проруби.
А в ветер конечно кесл как соломинка в проруби.
а профиль будет влиять на поведение в сильный ветер? я так и не сподобился сделать ни одного крыла “с профилем”, все кфм
а в ветер кесл очень прикольно летает… я как-то перед грозой летом все уходить не хотел с поля - он хвостом вперед летал уже 😃 такой ветер, но забавно же
Ну для получения ответа на вопрос “шикарности” профиля КФМ достаточно просто “погоняться” с моделью ЛК с “правильным” профилем, например Teksumo или Wing Wing Z-84… Модели из потолочки не подходят 😃 а потом начать “догружать” конкурентов дополнительными грузами… увидите очень много интересного 😃 Я лично не против моделей из потолочки, не против профиля KFM - мы моделисты каждый имеет право заниматься тем, что ему нравится 😃 Единственное против чего возражаю - это попытки приписать модели какие-то в"волшебные" характеристики 😃. С 2005 года занимаюсь моделями ЛК но ни разу не сказал что ЛК летают "круче моделей “нормальной” компоновки, всегда признаю ЛК в воздухе проигрывает, аэродинамика туды её в качель 😦 Если разложить , например мои Бакланы по 10 бальной шкале, то получается так… Наборное бальзовое ЛК - 10, вырезанное из пенопласта оклеенное бальзой - 9, вырезанное из пенопласта, обтянутое модельной плёнкой - 8, тоже но скотчем -7, потолочная плитка - 3, профиль KFM -1…
сегодня поставил на крыло мотор 2826 2200кв и проп 7х4… это РАКЕТА!!!
всем Здрасти. делаю импеллерного 32 дюймового кесла, профиль kfm-6, центр 2 слоя потолочки, вообщем 6 слоев.
Вес пока 320 грамм это тушка и импеллер, прикладывал остальную электронику, с акком 3с 1500 в ЦТ не попадаю вообще(( с 2200 попадаю если разместить его по длине на самый нос… ЦТ 18-19 см…
Элероны 1 слой бальзы 3мм и потолочка 3мм, вес по 17 грамм, тяжелые? хотя и противовес на носу хороший, вклеил от носа до импелера кусок пеноплекса шириной 2.5 см и сверху него линейку, от морорковки!
Крылья усилены угольными трубками диаметром 3мм, от центра до конца крыла.
Если все таки не попаду в ЦТ с акком 1500 то вес с 2200 акком перевалит в 600 грамм( слишком тяжелый снаряд для 32 дюймов?
600 грамм не лёгкий но летать будет как ракета.
вчера не вытерпел и сделал опять Кесла. внес некоторый конструктивные ( для меня) изменения ( усилил лобик бамбуком и консоли склеил V образно).
летает ОЧЕНЬ приятно.
Максим какой у вас моторчик и винт?
моторчик на фото видно - 2822 1200kv
винт нашел дешевенький 9х6. очень мягкий и его вигибает на больших оборотах.
у меня тоже стоял такой мотор, а винт был 8×6
порылся по полкам и нашел апс 9х4.7. пойду сейчас попробую как с ним летает.
вчера сложился мой вжик в небе пополам… допилотировался )))
сегодня решил опять сделать Кесла, но удлинил, насколько позволяет лист потолочки, крылья. получился метровый размах. завтра, если ветер позволит, буду облетывать.
по железу -
моторчик РС таймер 2836 2200 кв.
проп 6х4
реле 45 ампер
батареи 1800-2200 3S
сервы народные ТоверПро 9грамм
крыло усилил рейкой со всех сторон ))