KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

siderat

Классика из композита еще лучше будет летать. Но много ли кому нужны такие летные характеристики. Свои цели kfm полностью оправдывает.

valetin
FLY_Sevastopol:

КФМ профиля это все быстро дешево сердито, толку мало, может немного лучше чем плосколет.

Тоже самое написано и в Википедии (на английском). И то что сравнить его можно только с плоским крылом (:
Жалко, идея красивая, но неудачная.
Кстати, там уже и kfm11 есть, специально для планеров.

Просто захотел обновить свой Кесл, а то он за последнюю недельку поистрепался немного и весу набрал (грамм 40, откуда?, неужели столько скотча и краски налепил).
Модель пока менять не хочется, хотя профиль может другой взять. Правда, тогда он уже не будет Кесл называться, а Свифт2, наверно.

FLY_Sevastopol
siderat:

Классика из композита еще лучше будет летать.

Однозначно будет лучше, но и во много раз дороже и трудней в производстве. А я сравниваю два варианта из одного материала и с одинаковыми трудозатратами. И в моем варианте на выходе результат получше, все конечно зависит от кривости рук.

Опять же я не убеждаю ни кого делать кесл с S-образным профилем или чем-то подобным, речь ведь зашла о том, почему он не планирует, а летает и доска с мотором.

siderat

ну значит у меня кривые руки 😃 Вжика два раза делал, прямолинейно не летит, а кеслы все летят.

Skyfox

Странно, ВЖИК - народный самолет. Должен летать!

X3_Shim
Skyfox:

Странно, ВЖИК - народный самолет. Должен летать!

Летает. Я сделал по приколу в прошлом году, только уменьшил масштаб слегка, до размаха кесла. В общем он веселый, но кесл летает лучше, субъективно конечно.

valetin

А делал ли кто-нибудь КЕСЛа с несимметричным профилем типа kfm2, kfm3, kfm9, kfm11, kfm12 (последние появились, видимо, совсем недавно). Отличаются они количеством ступенек, в последнем их уже 5, т.е. сделано из 6 слоев.
Почти на всех таких профилях написано, что хорошо для планирования. Интересно, так ли это.
И не повлияет ли это на нормальный полет с мотором. Который у Кесла с kfm4 мне очень нравится.

Сheko

по планированию замечательны, главное нагрузку соблюсти и не забывать, что у вас ЛК при построении профиля, то есть задню часть надо удлинить на ширину элевона.

akter

Коллеги! подскажите пожалуйста. можно ли увеличить диапазон хода качалок серв на ЛК . с пульта ? пульт Spektrum DX6i

valetin
X3_Shim:

Мой относительно нормально планировал. Ну не как нормальны самолет конечно, но вполне.

Пробуйте ЦТ двигать назад до тех пор, пока еще комфортно летать.

Провел сегодня полевые испытания.

Оптимальное положение - к крылу приделан нос, там находится акк 30 гр. и груз 15 гр… Летает нормально для начинающего пилота, в основном на малом газу, при полном газе тянет вверх, но очень ровненько. Планирование - так себе (это я уже описывал)

Догружаем нос (использовал 2х рублевые монеты - весят по 5 гр.) Самолет летит быстрее и стабильнее. Медленно не летит. Т.е. двигать ЦТ вперед мне не нравится.

Двигаем ЦТ назад - убираю 5гр. изменений почти никаких.

Убираю оставшиеся 10 гр. - и вот тут тот оно и началось. Самолет начинает летать очень прикольно. При любом газе он пытается тянуться вверх, а после этого сваливается в бок в вираж. При полном газе просто начинает делать петли ( кстати, очень хорошие петли, ровненькие. Да, тяга у меня меньше 1). По прямой практически не летит. Все время надо работать газом и РВ.
Я так понял, что так и должен вести себя самолет при слишком сдвинутом назад ЦТ.
А теперь планирование! И это то, к чему мы стремились. Он вдруг превратился в нормальный планер. По крайней мере он теперь спокойненько висит в высоте, при снижении можно сделать несколько кругов и медленно зайти на посадку.

Положение ЦТ при этих двух режимах отличается всего на 1см.

Вот как бы теперь это все вместе сделать, чтоб и леталось нормально и планировалось ))

dadvic

Если вам понравилась эта центровка. Опускайте элевоны, пока крыло в горизонте ровно не полетит.
Только проверьте управляемость по крену, а то вдруг слишком задняя получилась. В моторном режиме лучше с выкосом повозиться, но можно и микшер включить на аппе.
А потом, чтоб и леталось нормально и планировалось )), как минимум еще один полетных режим настроить.

korvin8

кстаи на счет микшера
мое крыло, правда не KESL а FT Mighty Mini Arrow flying wing ведет себя именно так:

valetin:

При любом газе он пытается тянуться вверх, а после этого сваливается в бок в вираж. При полном газе просто начинает делать петли … По прямой практически не летит. Все время надо работать газом и РВ. … Он вдруг превратился в нормальный планер. По крайней мере он теперь спокойненько висит в высоте, при снижении можно сделать несколько кругов и медленно зайти на посадку.

и как раз сегодня в поле я по быстрому попробовал замикшировать элевоны с газом
результат мне понравился и показался интересным - теперь не зависимо от газа - крыло продолжает лететь прямо, не набирая высоту и не делая петли, а при минимальном положении стика газа с выключенным мотором - не плохо планирует

единственное что не удобно - если резко сбрасывать газ - крыло еще некоторое время сохраняет скорость а т.е. элевоны поднимаются вверх и оно заметно подпрыгивает

valetin
dadvic:

Если вам понравилась эта центровка. Опускайте элевоны, пока крыло в горизонте ровно не полетит.

Я правильно понял, что за счет элевонов можно выровнять полет в случае задней центровки?
Я про элевоны как-то не подумал даже, слишком много новых впечатлений во время полетов сегодня было.

korvin8:

и как раз сегодня в поле я по быстрому попробовал замикшировать элевоны с газом

а в каких пропорциях микшировал?

korvin8

честно говоря делал по быстрому, “на коленке”, и еще не разбирался как правильно это делается
я просто отнял 9% от значения газа от значения элевонов и подкрутил трим питча до тех пор пока на максимальном газу крыло не набирает и не теряет высоту

но на сколько я понимаю по хорошему нужно делать микс не линейно, подобрать подходящую кривую для этого
т.к. ровный полет посходит не во всем диапазоне стика газа

valetin

и для каждого крыла все будет по-своему.
Просто хотелось знать с чего начинать.
9 процентов, например ))

dadvic
valetin:

Я правильно понял, что за счет элевонов можно выровнять полет в случае задней центровки?

Да.

kompmen

Витя уж если задняя центровка- то врял ли что то можно выровнять.

dadvic

Судя по описанию valetin, не совсем она запредельно задняя, на которой, да, не налетаешься.

akter
dadvic:

Вроде до 150% можно увеличить.

Да можно до125% Спасибо! …но маловато!. придётся на качалках пробовать! Спасибо!