KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
Классика из композита еще лучше будет летать. Но много ли кому нужны такие летные характеристики. Свои цели kfm полностью оправдывает.
КФМ профиля это все быстро дешево сердито, толку мало, может немного лучше чем плосколет.
Тоже самое написано и в Википедии (на английском). И то что сравнить его можно только с плоским крылом (:
Жалко, идея красивая, но неудачная.
Кстати, там уже и kfm11 есть, специально для планеров.
Просто захотел обновить свой Кесл, а то он за последнюю недельку поистрепался немного и весу набрал (грамм 40, откуда?, неужели столько скотча и краски налепил).
Модель пока менять не хочется, хотя профиль может другой взять. Правда, тогда он уже не будет Кесл называться, а Свифт2, наверно.
Классика из композита еще лучше будет летать.
Однозначно будет лучше, но и во много раз дороже и трудней в производстве. А я сравниваю два варианта из одного материала и с одинаковыми трудозатратами. И в моем варианте на выходе результат получше, все конечно зависит от кривости рук.
Опять же я не убеждаю ни кого делать кесл с S-образным профилем или чем-то подобным, речь ведь зашла о том, почему он не планирует, а летает и доска с мотором.
ну значит у меня кривые руки 😃 Вжика два раза делал, прямолинейно не летит, а кеслы все летят.
Странно, ВЖИК - народный самолет. Должен летать!
Странно, ВЖИК - народный самолет. Должен летать!
Летает. Я сделал по приколу в прошлом году, только уменьшил масштаб слегка, до размаха кесла. В общем он веселый, но кесл летает лучше, субъективно конечно.
А делал ли кто-нибудь КЕСЛа с несимметричным профилем типа kfm2, kfm3, kfm9, kfm11, kfm12 (последние появились, видимо, совсем недавно). Отличаются они количеством ступенек, в последнем их уже 5, т.е. сделано из 6 слоев.
Почти на всех таких профилях написано, что хорошо для планирования. Интересно, так ли это.
И не повлияет ли это на нормальный полет с мотором. Который у Кесла с kfm4 мне очень нравится.
по планированию замечательны, главное нагрузку соблюсти и не забывать, что у вас ЛК при построении профиля, то есть задню часть надо удлинить на ширину элевона.
Коллеги! подскажите пожалуйста. можно ли увеличить диапазон хода качалок серв на ЛК . с пульта ? пульт Spektrum DX6i
Мой относительно нормально планировал. Ну не как нормальны самолет конечно, но вполне.
Пробуйте ЦТ двигать назад до тех пор, пока еще комфортно летать.
Провел сегодня полевые испытания.
Оптимальное положение - к крылу приделан нос, там находится акк 30 гр. и груз 15 гр… Летает нормально для начинающего пилота, в основном на малом газу, при полном газе тянет вверх, но очень ровненько. Планирование - так себе (это я уже описывал)
Догружаем нос (использовал 2х рублевые монеты - весят по 5 гр.) Самолет летит быстрее и стабильнее. Медленно не летит. Т.е. двигать ЦТ вперед мне не нравится.
Двигаем ЦТ назад - убираю 5гр. изменений почти никаких.
Убираю оставшиеся 10 гр. - и вот тут тот оно и началось. Самолет начинает летать очень прикольно. При любом газе он пытается тянуться вверх, а после этого сваливается в бок в вираж. При полном газе просто начинает делать петли ( кстати, очень хорошие петли, ровненькие. Да, тяга у меня меньше 1). По прямой практически не летит. Все время надо работать газом и РВ.
Я так понял, что так и должен вести себя самолет при слишком сдвинутом назад ЦТ.
А теперь планирование! И это то, к чему мы стремились. Он вдруг превратился в нормальный планер. По крайней мере он теперь спокойненько висит в высоте, при снижении можно сделать несколько кругов и медленно зайти на посадку.
Положение ЦТ при этих двух режимах отличается всего на 1см.
Вот как бы теперь это все вместе сделать, чтоб и леталось нормально и планировалось ))
Если вам понравилась эта центровка. Опускайте элевоны, пока крыло в горизонте ровно не полетит.
Только проверьте управляемость по крену, а то вдруг слишком задняя получилась. В моторном режиме лучше с выкосом повозиться, но можно и микшер включить на аппе.
А потом, чтоб и леталось нормально и планировалось )), как минимум еще один полетных режим настроить.
кстаи на счет микшера
мое крыло, правда не KESL а FT Mighty Mini Arrow flying wing ведет себя именно так:
При любом газе он пытается тянуться вверх, а после этого сваливается в бок в вираж. При полном газе просто начинает делать петли … По прямой практически не летит. Все время надо работать газом и РВ. … Он вдруг превратился в нормальный планер. По крайней мере он теперь спокойненько висит в высоте, при снижении можно сделать несколько кругов и медленно зайти на посадку.
и как раз сегодня в поле я по быстрому попробовал замикшировать элевоны с газом
результат мне понравился и показался интересным - теперь не зависимо от газа - крыло продолжает лететь прямо, не набирая высоту и не делая петли, а при минимальном положении стика газа с выключенным мотором - не плохо планирует
единственное что не удобно - если резко сбрасывать газ - крыло еще некоторое время сохраняет скорость а т.е. элевоны поднимаются вверх и оно заметно подпрыгивает
Если вам понравилась эта центровка. Опускайте элевоны, пока крыло в горизонте ровно не полетит.
Я правильно понял, что за счет элевонов можно выровнять полет в случае задней центровки?
Я про элевоны как-то не подумал даже, слишком много новых впечатлений во время полетов сегодня было.
и как раз сегодня в поле я по быстрому попробовал замикшировать элевоны с газом
а в каких пропорциях микшировал?
честно говоря делал по быстрому, “на коленке”, и еще не разбирался как правильно это делается
я просто отнял 9% от значения газа от значения элевонов и подкрутил трим питча до тех пор пока на максимальном газу крыло не набирает и не теряет высоту
но на сколько я понимаю по хорошему нужно делать микс не линейно, подобрать подходящую кривую для этого
т.к. ровный полет посходит не во всем диапазоне стика газа
и для каждого крыла все будет по-своему.
Просто хотелось знать с чего начинать.
9 процентов, например ))
Я правильно понял, что за счет элевонов можно выровнять полет в случае задней центровки?
Да.
Витя уж если задняя центровка- то врял ли что то можно выровнять.
Судя по описанию valetin, не совсем она запредельно задняя, на которой, да, не налетаешься.
Что это такое?