KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

Musgravehill

Здравствуйте.
Сделал КЕСЛ 32", масса 140 грамм без начинки.

Это первый ЛА, буду учиться летать “блинчиком” в тихую погоду.

Можно ли поставить моторчик 1804 с винтом 5035?
Тяга 300 грамм.
И масса начинки будет небольшая - afro ESC 12A размером с ноготь. Аккумуляторы есть 500 и 1000 мА*ч 3S. Сервы по 13 грамм.

Skyfox

Надо считать полный вес и желательно с аккумом большей емкости. Ваш мотор будет маловат.

Musgravehill
Skyfox:

Ваш мотор будет маловат.

В запасах есть 2208 - великоват, на мой взгляд. Выбор между 2208 и 1804. Других вариантов пока не предвидится.

Винглеты прикрепил так: в торец крыла вклеил 3 пластинки, вырезанные из пластикового уголка. Размер 10*40 мм. В винглете 3 прорези. Надеваем его на пластинки.

Musgravehill

Горе от ума )
Сделал КЕСЛ из потолочки 4 мм. Элевоны 4 мм недостаточно жесткие.
Задняя часть крыла толщиной 4 мм, гнется легко. Из-за этого появляется V-образность, и элевоны подклинивает.
Элевоны посажены на сплошной прозрачный скотч.

Стоит ли использовать 2 слоя 4х-миллиметровой потолочки?

Skyfox

В моем Keslе вклеены сосновые рейки:

Musgravehill
IRF540N:

при попытке сгибания крыла с элероном, закрепленном на шарнире с нулевым люфтом, плоскость элерона будет стремиться стать в параллель с крылом, то есть занять угол атаки=0 градусов.

Как я и говорил, в этой теме никто. по-ходу не смог сделать идеальные шарниры. поэтому этот эффект незаметен.
А в случае НОРМАЛЬНЫХ шарниров и гибкого крыла, надо ставить не более 2-х шарниров на крыло, чтобы убрать этот эффект и, следовательно, разгрузить рулевую машинку…

Значит, сплошной скотч отменяется. Только 2 шарнира из полоски стекло-скотча.
Тогда гибкость крыла из 4х-миллиметровой потолочки не страшна.

Neo0
Musgravehill:

Стоит ли использовать 2 слоя 4х-миллиметровой потолочки?

Я делал 48’ (120см) крыло из 20мм потолочки с kfm-4, летает:)
А жёсткость элевонов можно увеличить вклеив туда карбоновую рейку или пруток.

Musgravehill

Делаю такой вариант: потолочка 4 мм для легкости. Нашел в продаже деревянные линейки с ровными волокнами. Распустил на реечки 2х4 мм. Вклеил на кромки тонкой части крыла. Из коврика вытащил бамбуковые планки 1х5 мм, тонкие и упругие. Их вклеил в переднюю кромку лобика. Скосил кромки элевонов и усилил бамбуковыми планками, они 5 мм в ширину, потолочка 4 мм, под углом как раз толщина совпала. Жесткость элевонов даже без скотча удивляет!

Сервы ставить на край крыла не хочется. Из-за этого получается, что кабанчик стоит на краю элевона. Требуется высокая жесткость.
Если тянуть край неармированного элевона, то его второй край может занимать любой угол, как пожелает ветер.

Musgravehill

Моторчик 1804. Даже его трудно уравновесить аккумулятором на 1000 мА*ч, если располагать вдоль.

Сделал фонарь (канопа). Масса 10г.
Единственная деталь самолета, имеющая профиль =)

Скотч прекрасно усаживается паяльным феном на 150С, как для термоусадки.

Neo0

Этакий скат получился:) Когда в полёт?

Musgravehill
Neo0:

Когда в полёт?

Жду с Алиэкспресса ESC 20A, сервы Emax 08MD-II (скорее всего, реплика) и моторчик Gartt F2205. Вряд ли мой 1804 потянет…
Буду ставить приемник-стабилизатор S6R - хочется посмотреть, как работает современная электроника.

Может кто знает проект ЛК, чтобы был “классический” профиль типа Кларк, Наса или что-то в этом роде? И материал: потолочка или подложка + карбон или рейки. Хочется размах 1.0 - 1.5 метра. Скорость не нужна. Интересно, чтобы ЛК было с малой нагрузкой на крыло, планировало и не требовало дикой тяги 1:1. Полет медленный, плавный, без 3D и “инверта”. Т.е. профиль можно несимметричный, но с высокой подъемной силой и небольшим сдвигом ЦТ при разных углах атаки.
С удовольствием нарежу нервюры из потолочки. Ей же обтяну или скотчем. Карбон нашел в Китае, 300р за 5 прутиков.
Смотрел Зефир из подложки - вроде ничего… А Вжик по видео очень шустрый, скорее для выполнения фигур и скоростных пролетов.

ВладимирМ
Musgravehill:

А Вжик по видео очень шустрый,

Это как кому хочется . Он и очень медленно может лететь и не сваливается . Когда центровка подобрана удачно и парит замечательно и планирует .

8 days later
Musgravehill

Первый полет KESL 32.
До этого ни разу не летал на самолетах.
Деревом усилены элевоны, кромки и лонжерон. Держу за крыло - оно не гнется, элевон не двигается.
Масса 350 грамм, мотор 1806 5" с тягой 350 грамм.
Аккумулятор 1000 мАч в самом носу.
ЦТ 19 см от носа.
Сервы Emax es08md 13 грамм.
Приемник-стабилизатор Frsky S6R.

Без газа крыло летит прямо и планирует.
Со стабилизатором легче запускать - как ни бросай, выравнивается и летит. Сваливание значительно оттягивается - летит до последнего. Система пропорционально поднимает элевоны до приземления. Такому учиться и учиться.

Полет даже без стабилизации нормальный.

При крене значительно уменьшается подъемная сила, крыло активно теряет высоту. На малой скорости планирует долго и далеко, но не поворачивает - сваливается. Если начал посадку, то активные маневры исключены.

STRIMSS

я б не рискнул первые вылеты делать на столь малой площадке 😮

Musgravehill
STRIMSS:

я б не рискнул первые вылеты делать на столь малой площадке

На площадке я только проверил планирование без мотора и моторный полет по прямой.
Вверх не поднимался, круги не нарезал.
Только прямо, на высоте 2 метра с маневрированием и небольшими поворотами.

А летать с маневрами и на высоте придется где-то у озер за городом.

3DSMax
Skyfox:

В моем Keslе вклеены сосновые рейки:

Олег, на слоп ты сколько загружаешь? Так, навскидку для среднекоктебельского ветра? На Климуху поедем, думаю, сколько свинца с собой брать- Жигуль не просядет?😁

Fisher15

Господам кесловодам мое почтение. Собрал метрового кесла из подложки. Пора облетывать. Опыт настройки летающих крыльев отсутствует. Посему прошу помощи у почетного собрания в настройке нулевого, верхнего и нижнего положения элевонов (нуля и расходов). Размах - метр, взлетный вес-530 грамм, винглеты - будут, нагрузка на крыло - 21 гр/дм, тяга 2205/1500kv - 450-480 грамм, центровка - 160 мм от носа (по калькулятору - средняя между для начинающих (145) и для опытных (175)). Элевоны процентов на 15 меньше по площади стандартных. Текущие настройки на видео (расходы 100%). Прошу подсказать, что прибавить или убавить (по углам установки элевонов). И еще вопрос - кто нибудь пробовал запенивать пустое пространство за лобиком крыла?

Musgravehill
Fisher15:

центровка - 160 мм от носа (по калькулятору - средняя между для начинающих (145) и для опытных (175)). Элевоны процентов на 15 меньше по площади стандартных. Текущие настройки на видео (расходы 100%). Прошу подсказать, что прибавить или убавить (по углам установки элевонов). И еще вопрос - кто нибудь пробовал запенивать пустое пространство за лобиком крыла?

Точно 160мм от носа? Стандартный КЕСЛ 32" имеет центровку 180-200 мм от носа.

Я неопытный, но ставил 100% расходы. Главное - экспонента, чтобы в центрАх элевоны еле шевелились.

Лучший “калькулятор” - это поле. Снаряжаете самолет полностью. Мотор не включаете. Сильно бросаете прямо. Смотрите, как планирует. Сразу поймете, как триммировать и куда ЦТ переносить. Заодно, увидите скорость сваливания. КЕСЛ планирует, планирует, потом резко свал. Это будет минимальная скорость. Бросать самолет медленнее, чем эта скорость - нет смысла, он сразу упадет.

Если планирует ровно - можно включить мотор и летать по прямой! Бросили - пролетели 50 метров, посадили.
И так много раз.

Fisher15

Борис, спасибо за ответ. Успешно облетал сегодня своего кесломутанта, используя ваши рекомендации. На настройку планирующего полета ушло минут 15, элевоны пришлось сильно опускать вниз в сравнении с “нейтральным” положением на предыдущем видео, и класть в нос 55 грамм свинца. Добился устойчивого планирования без задирания носа. Взлетел. При полном газе kesl уходил свечкой в небо, пришлось еще опускать элевоны. После триммирования элевоны стоят с положительным углом около 3 градусов - еле заметно. Крыло летает как по рельсам, ручку можно бросать. Особенно понравилось нейтральная устойчивость - как направил - так с брошенной ручкой и летит, сохраняя углы крена и тангажа. Рысканья по курсу не заметил.
Облетывал с антиморковоной насадкой на носу из упругой пены толщиной 4 см. Отлетал две батареи 1500 и 2200, полетное время больше часа. Взлетов -
11, посадок - 9. Два раза приложил об землю, первый раз - неудачный взлет из-за порыва ветра, второй - пролетел сквозь солнце и зарулился. Оба краша на видео ниже без последствий.
Сейчас переделываю крыло - уменьшаю размах на 4 см, чтоб в багажник помещалось, сдвигаю вперед на 3 см мотор, делаю нормальный приборный отсек, прячу все провода в крылья.