KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
я б не рискнул первые вылеты делать на столь малой площадке
На площадке я только проверил планирование без мотора и моторный полет по прямой.
Вверх не поднимался, круги не нарезал.
Только прямо, на высоте 2 метра с маневрированием и небольшими поворотами.
А летать с маневрами и на высоте придется где-то у озер за городом.
В моем Keslе вклеены сосновые рейки:
Олег, на слоп ты сколько загружаешь? Так, навскидку для среднекоктебельского ветра? На Климуху поедем, думаю, сколько свинца с собой брать- Жигуль не просядет?😁
До 150 гр
Господам кесловодам мое почтение. Собрал метрового кесла из подложки. Пора облетывать. Опыт настройки летающих крыльев отсутствует. Посему прошу помощи у почетного собрания в настройке нулевого, верхнего и нижнего положения элевонов (нуля и расходов). Размах - метр, взлетный вес-530 грамм, винглеты - будут, нагрузка на крыло - 21 гр/дм, тяга 2205/1500kv - 450-480 грамм, центровка - 160 мм от носа (по калькулятору - средняя между для начинающих (145) и для опытных (175)). Элевоны процентов на 15 меньше по площади стандартных. Текущие настройки на видео (расходы 100%). Прошу подсказать, что прибавить или убавить (по углам установки элевонов). И еще вопрос - кто нибудь пробовал запенивать пустое пространство за лобиком крыла?
центровка - 160 мм от носа (по калькулятору - средняя между для начинающих (145) и для опытных (175)). Элевоны процентов на 15 меньше по площади стандартных. Текущие настройки на видео (расходы 100%). Прошу подсказать, что прибавить или убавить (по углам установки элевонов). И еще вопрос - кто нибудь пробовал запенивать пустое пространство за лобиком крыла?
Точно 160мм от носа? Стандартный КЕСЛ 32" имеет центровку 180-200 мм от носа.
Я неопытный, но ставил 100% расходы. Главное - экспонента, чтобы в центрАх элевоны еле шевелились.
Лучший “калькулятор” - это поле. Снаряжаете самолет полностью. Мотор не включаете. Сильно бросаете прямо. Смотрите, как планирует. Сразу поймете, как триммировать и куда ЦТ переносить. Заодно, увидите скорость сваливания. КЕСЛ планирует, планирует, потом резко свал. Это будет минимальная скорость. Бросать самолет медленнее, чем эта скорость - нет смысла, он сразу упадет.
Если планирует ровно - можно включить мотор и летать по прямой! Бросили - пролетели 50 метров, посадили.
И так много раз.
Борис, спасибо за ответ. Успешно облетал сегодня своего кесломутанта, используя ваши рекомендации. На настройку планирующего полета ушло минут 15, элевоны пришлось сильно опускать вниз в сравнении с “нейтральным” положением на предыдущем видео, и класть в нос 55 грамм свинца. Добился устойчивого планирования без задирания носа. Взлетел. При полном газе kesl уходил свечкой в небо, пришлось еще опускать элевоны. После триммирования элевоны стоят с положительным углом около 3 градусов - еле заметно. Крыло летает как по рельсам, ручку можно бросать. Особенно понравилось нейтральная устойчивость - как направил - так с брошенной ручкой и летит, сохраняя углы крена и тангажа. Рысканья по курсу не заметил.
Облетывал с антиморковоной насадкой на носу из упругой пены толщиной 4 см. Отлетал две батареи 1500 и 2200, полетное время больше часа. Взлетов -
11, посадок - 9. Два раза приложил об землю, первый раз - неудачный взлет из-за порыва ветра, второй - пролетел сквозь солнце и зарулился. Оба краша на видео ниже без последствий.
Сейчас переделываю крыло - уменьшаю размах на 4 см, чтоб в багажник помещалось, сдвигаю вперед на 3 см мотор, делаю нормальный приборный отсек, прячу все провода в крылья.
Полетал на переделанном кесле (размах уменьшен - 95 см вместо метра, все оборудование и провода убраны во внутрь крыла, сделан нормальный приборно-аккумуляторный отсек под батареи 2.6 и 3 ампера, все закруглено и зализано). И сделал вывод - что лучшее - враг хорошего. В хорошие летные качества профилей КФМ заставить себя поверить я так и не смог, как не верю в то, что употребление мочи лечит от всех болезней - посему ступеньки на крыле у меня нет. Есть плавный переход - скос с углом 25-30 градусов - профиль видно на первом видео. Все задние кромки - острые. Доработанный кесл получился перетяжеленным (750 грамм с камерой) и посему быстрым и строгим. Крейсерская скорость в половину газа - под 70-80 км/ч. Можно летать медленнее, но устойчивость сильно снижается. Зализанность и обтекаемость с весом дали скорость, хорошее аэродинамическое качество, полетное время выросло, но пилотаж усложнился, посадка сильно усложнилась. Мой кесл слишком хорошо планирует, четвертый разворот приходится делать за 120-150 метров от себя на высоте 10 метров с уже выключенным двигом, на выдерживании на высоте 1 метр кесл проходит 50-60 метров и затем достаточно резко плюхается. А где он плюхнется - сильно зависит от ветра. Сложно подвезти к себе, приходится далеко за ним ходить.
Вроде и самолет хороший, хорошо и долго летает, отлично планирует, да вот желания летать на нем особо нет. Слишком строгий получился. Поэтому и написал что лучшее - враг хорошего. А лишний вес - главный враг. Лучше бы оставил все как было - прилепленное сверху на соплях с торчащими проводами - гораздо приятнее был в управлении…
ну и фото кесла после переделки:
Морда вживлялась наживую. Перелеклей из подложки и потолочки на двустроннем скотче. Морда монументальна из соображений крашеустойчивости. Кесл - мое первое ЛК и третья модель, посему бить об землю его буду часто, сильно и с чувством. Основная задача морды - спасти аккумулятор при падениях. Кстати мой кесл полностью собран на двустороннем скотче, клей не использовался. Только винглеты и моторама прилеплены термопистолетом.
Полетал на переделанном кесле (размах уменьшен - 95 см вместо метра, все оборудование и провода убраны во внутрь крыла, сделан нормальный приборно-аккумуляторный отсек под батареи 2.6 и 3 ампера, все закруглено и зализано). И сделал вывод - что лучшее - враг хорошего. В хорошие летные качества профилей КФМ заставить себя поверить я так и не смог, как не верю в то, что употребление мочи лечит от всех болезней - посему ступеньки на крыле у меня нет. Есть плавный переход - скос с углом 25-30 градусов - профиль видно на первом видео. Все задние кромки - острые. Доработанный кесл получился перетяжеленным (750 грамм с камерой) и посему быстрым и строгим. Крейсерская скорость в половину газа - под 70-80 км/ч. Можно летать медленнее, но устойчивость сильно снижается. Зализанность и обтекаемость с весом дали скорость, хорошее аэродинамическое качество, полетное время выросло, но пилотаж усложнился, посадка сильно усложнилась. Мой кесл слишком хорошо планирует, четвертый разворот приходится делать за 120-150 метров от себя на высоте 10 метров с уже выключенным двигом, на выдерживании на высоте 1 метр кесл проходит 50-60 метров и затем достаточно резко плюхается. А где он плюхнется - сильно зависит от ветра. Сложно подвезти к себе, приходится далеко за ним ходить.
Вроде и самолет хороший, хорошо и долго летает, отлично планирует, да вот желания летать на нем особо нет. Слишком строгий получился. Поэтому и написал что лучшее - враг хорошего. А лишний вес - главный враг. Лучше бы оставил все как было - прилепленное сверху на соплях с торчащими проводами - гораздо приятнее был в управлении…
С такой мордой - в виде кирпича - КЕСЛ и будет плохо летать. Для большого количества FPV оборудования лучше классическое крыло.
Аэродинамика? Нее, не слышал. Регуль в аккурат в носу, впервые вижу, при морковке ему абздец!
Вообще компоновка удивила, перенесите регуль за отсек, сверху крыла, он норм будет обдуваться. А от такого “кирпича” в носу избавляйтесь. Уделите внимание эстетике!!!
Таки не понял… Что уже не так с аэродинамикой? Аэродинамическое качество моего кесломутанта в 1.5-2 раза выше чем у кеслов, собранных по классической технологии. У моего 12-13, у классических 7-8. 90 ваттный моторчик 2205/1500 с винтом 6*6 при газе 50% (ток при этом 2.8А) таскает по небу желто-зеленого со скоростью 80 км/ч. А тенденция в теме - ставить моторы на 200-250 ватт…
Регуль в носу - вынужденная мера для центровки. Он со всеми проводами и разъемами 38 грамм весит. Перенесу его за отсек - в нос придется класть 50 грамм свинца. А самолетко итак перетяжеленный получился, куда еще грузить. Морковка уже была. Сильная. Морда помята, это на фото видно. Крыло разорвало на 2/3 ширины. Рег жив, здоров, без царапин. Если в лужу упаду, тогда ему кердык … это да …
Ну а эстетика отдана в жертву целостности АКБ при крашах. В реале морда выглядит получше, чем на фото. Фото я по контрастности сильно вытягивал, чтоб было лучше видно особенности конструкции.
Да будет ТАК!!!
Доброе утро! В данном деле новичок! Осталось много запчастей от квадрика zmr250. Моторы mt2204 2300kv, пропы 5 дюймов двухполосная 5030. Подойдут ли данные запчасти для этого крыла?
Доброе утро! В данном деле новичок! Осталось много запчастей от квадрика zmr250. Моторы mt2204 2300kv, пропы 5 дюймов двухполосная 5030. Подойдут ли данные запчасти для этого крыла?
Думаю подойдут, у меня 1806 2300кв таскал его на 5045 пропе
Добрый день!
Не полетел ((( такое ощущение что не хватает тяги. Двигатель Бесщеточный мотор для квадрокоптеров 250 класса
Характеристики:
Тип мотора: бесщёточный (бесколлекторный)
Количество оборотов на вольт (KV): 2300
Подъемная сила: 0,4 кг
Совместимые пропеллеры: 5-6 дюймов
Совместимые аккумуляторы: 2-3 банки
Вес: 25 гр
Framework: 12N14P
Пропеллер 5045
Может быть что в этом проблема?
Добрый день!
Не полетел ((( такое ощущение что не хватает тяги. Двигатель Бесщеточный мотор для квадрокоптеров 250 класса
Характеристики:
…
А какой взлетный вес у крыла получился?
460 грамм
Должен летать. У вашего мотора с винтом 5030 на 3S тяга как минимум 350 грамм будет. Вес у вашего 460. У моего тяга 500 грамм (мотор 2205 1500KV c винтом 6560) , взлетный вес 750 грамм. Как летает мой - видно чуть выше на видео. Довольно уверенно взлетает даже с половины газа. У вашего - тяговооруженность больше, двиг более оборотистый, летать он должен пободрее моего. Если поставить проп 5045 - тяга возрастет до 400 грамм - будет еще лучше. Может вы пропеллер наоборот поставили? По сравнению с тем, как он стоит на коптере, его нужно перевернуть…
Дошли всё таки руки до постройки кесла.
Переднюю кромку и элевоны обклеил плёнкой под карбон.Можно было и скотчем,но плёнка крепче скотча и смотрится красиво.Остальное всё обклеил цветным скотчем-прочность заметно увеличилась.Также снизу вклеил антиморковку(деревянную линейку 20см)чтобы при падении не мялся нос.Чертёж распечатал на принтере, вырезал по контуру и склеил.Потолочку брал на строительном рынке за 80 р,в упаковке 5 листов 50х50см.Толщина 3мм.Несущий профиль и винглеты(боковые уши) склеил из двух слоёв,получилось 6 мм.остальное по 3мм.Моторама от старого кесла склееная из бальзы.Приклеил на жидкие гвозди.Приклею винглеты и буду ставить электронику.Собирал не спеша дня 3-4.
Клеил Master Klein суперклей за 80р-наподобие клея Титан только лучше.Схватывается быстрее.
Облетал крылышко.Взлёт с руки и сразу устремляется вверх.Полетал немного,т.к дело было вечером.На акке 3s 2200Mah летает 25 минут.Надо будет немного отриммировать и с центровкой поиграться.Ну а в общем летает отлично.
Должен летать. У вашего мотора с винтом 5030 на 3S тяга как минимум 350 грамм будет. Вес у вашего 460. У моего тяга 500 грамм (мотор 2205 1500KV c винтом 6560) , взлетный вес 750 грамм. Как летает мой - видно чуть выше на видео. Довольно уверенно взлетает даже с половины газа. У вашего - тяговооруженность больше, двиг более оборотистый, летать он должен пободрее моего. Если поставить проп 5045 - тяга возрастет до 400 грамм - будет еще лучше. Может вы пропеллер наоборот поставили? По сравнению с тем, как он стоит на коптере, его нужно перевернуть…
спасибо большое!!! Поменял пропеллер и он полетел!!! Правда только 20 метров - большой крен влево - земля. Но уже что то!!!
А не подскажете какой мотор с пропеллером лучше поставить что бы скорость меньше была, а то не успеваешь за ним
Замена мотора ничего не даст. Кесл - летающее крыло, почти все летающие крылья к сожалению имеют одну особенность - довольно высокую скорость полета. Если опыта управления самолетами нет - нужно подключить пульт радиоуправления к компу и потренироваться на симуляторе на компьютере, пока не появится автоматизм в действиях при полете от себя, на себя, справа, слева и т.д., что бы вы парировали крен и разворачивались не задумываясь, в право или влево давать ручку. Пока не появится автоматизм - будут падения, особенно на летающем крыле. Кесл недостаточно прочный, чтоб на нем учиться с нуля без симулятора, даже с антиморковной линейкой.