KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
Горе от ума )
Сделал КЕСЛ из потолочки 4 мм. Элевоны 4 мм недостаточно жесткие.
Задняя часть крыла толщиной 4 мм, гнется легко. Из-за этого появляется V-образность, и элевоны подклинивает.
Элевоны посажены на сплошной прозрачный скотч.
Стоит ли использовать 2 слоя 4х-миллиметровой потолочки?
при попытке сгибания крыла с элероном, закрепленном на шарнире с нулевым люфтом, плоскость элерона будет стремиться стать в параллель с крылом, то есть занять угол атаки=0 градусов.
Как я и говорил, в этой теме никто. по-ходу не смог сделать идеальные шарниры. поэтому этот эффект незаметен.
А в случае НОРМАЛЬНЫХ шарниров и гибкого крыла, надо ставить не более 2-х шарниров на крыло, чтобы убрать этот эффект и, следовательно, разгрузить рулевую машинку…
Значит, сплошной скотч отменяется. Только 2 шарнира из полоски стекло-скотча.
Тогда гибкость крыла из 4х-миллиметровой потолочки не страшна.
Стоит ли использовать 2 слоя 4х-миллиметровой потолочки?
Я делал 48’ (120см) крыло из 20мм потолочки с kfm-4, летает:)
А жёсткость элевонов можно увеличить вклеив туда карбоновую рейку или пруток.
Делаю такой вариант: потолочка 4 мм для легкости. Нашел в продаже деревянные линейки с ровными волокнами. Распустил на реечки 2х4 мм. Вклеил на кромки тонкой части крыла. Из коврика вытащил бамбуковые планки 1х5 мм, тонкие и упругие. Их вклеил в переднюю кромку лобика. Скосил кромки элевонов и усилил бамбуковыми планками, они 5 мм в ширину, потолочка 4 мм, под углом как раз толщина совпала. Жесткость элевонов даже без скотча удивляет!
Сервы ставить на край крыла не хочется. Из-за этого получается, что кабанчик стоит на краю элевона. Требуется высокая жесткость.
Если тянуть край неармированного элевона, то его второй край может занимать любой угол, как пожелает ветер.
Этакий скат получился:) Когда в полёт?
Когда в полёт?
Жду с Алиэкспресса ESC 20A, сервы Emax 08MD-II (скорее всего, реплика) и моторчик Gartt F2205. Вряд ли мой 1804 потянет…
Буду ставить приемник-стабилизатор S6R - хочется посмотреть, как работает современная электроника.
Может кто знает проект ЛК, чтобы был “классический” профиль типа Кларк, Наса или что-то в этом роде? И материал: потолочка или подложка + карбон или рейки. Хочется размах 1.0 - 1.5 метра. Скорость не нужна. Интересно, чтобы ЛК было с малой нагрузкой на крыло, планировало и не требовало дикой тяги 1:1. Полет медленный, плавный, без 3D и “инверта”. Т.е. профиль можно несимметричный, но с высокой подъемной силой и небольшим сдвигом ЦТ при разных углах атаки.
С удовольствием нарежу нервюры из потолочки. Ей же обтяну или скотчем. Карбон нашел в Китае, 300р за 5 прутиков.
Смотрел Зефир из подложки - вроде ничего… А Вжик по видео очень шустрый, скорее для выполнения фигур и скоростных пролетов.
А Вжик по видео очень шустрый,
Это как кому хочется . Он и очень медленно может лететь и не сваливается . Когда центровка подобрана удачно и парит замечательно и планирует .
Первый полет KESL 32.
До этого ни разу не летал на самолетах.
Деревом усилены элевоны, кромки и лонжерон. Держу за крыло - оно не гнется, элевон не двигается.
Масса 350 грамм, мотор 1806 5" с тягой 350 грамм.
Аккумулятор 1000 мАч в самом носу.
ЦТ 19 см от носа.
Сервы Emax es08md 13 грамм.
Приемник-стабилизатор Frsky S6R.
Без газа крыло летит прямо и планирует.
Со стабилизатором легче запускать - как ни бросай, выравнивается и летит. Сваливание значительно оттягивается - летит до последнего. Система пропорционально поднимает элевоны до приземления. Такому учиться и учиться.
Полет даже без стабилизации нормальный.
При крене значительно уменьшается подъемная сила, крыло активно теряет высоту. На малой скорости планирует долго и далеко, но не поворачивает - сваливается. Если начал посадку, то активные маневры исключены.
я б не рискнул первые вылеты делать на столь малой площадке 😮
я б не рискнул первые вылеты делать на столь малой площадке
На площадке я только проверил планирование без мотора и моторный полет по прямой.
Вверх не поднимался, круги не нарезал.
Только прямо, на высоте 2 метра с маневрированием и небольшими поворотами.
А летать с маневрами и на высоте придется где-то у озер за городом.
В моем Keslе вклеены сосновые рейки:
Олег, на слоп ты сколько загружаешь? Так, навскидку для среднекоктебельского ветра? На Климуху поедем, думаю, сколько свинца с собой брать- Жигуль не просядет?😁
До 150 гр
Господам кесловодам мое почтение. Собрал метрового кесла из подложки. Пора облетывать. Опыт настройки летающих крыльев отсутствует. Посему прошу помощи у почетного собрания в настройке нулевого, верхнего и нижнего положения элевонов (нуля и расходов). Размах - метр, взлетный вес-530 грамм, винглеты - будут, нагрузка на крыло - 21 гр/дм, тяга 2205/1500kv - 450-480 грамм, центровка - 160 мм от носа (по калькулятору - средняя между для начинающих (145) и для опытных (175)). Элевоны процентов на 15 меньше по площади стандартных. Текущие настройки на видео (расходы 100%). Прошу подсказать, что прибавить или убавить (по углам установки элевонов). И еще вопрос - кто нибудь пробовал запенивать пустое пространство за лобиком крыла?
центровка - 160 мм от носа (по калькулятору - средняя между для начинающих (145) и для опытных (175)). Элевоны процентов на 15 меньше по площади стандартных. Текущие настройки на видео (расходы 100%). Прошу подсказать, что прибавить или убавить (по углам установки элевонов). И еще вопрос - кто нибудь пробовал запенивать пустое пространство за лобиком крыла?
Точно 160мм от носа? Стандартный КЕСЛ 32" имеет центровку 180-200 мм от носа.
Я неопытный, но ставил 100% расходы. Главное - экспонента, чтобы в центрАх элевоны еле шевелились.
Лучший “калькулятор” - это поле. Снаряжаете самолет полностью. Мотор не включаете. Сильно бросаете прямо. Смотрите, как планирует. Сразу поймете, как триммировать и куда ЦТ переносить. Заодно, увидите скорость сваливания. КЕСЛ планирует, планирует, потом резко свал. Это будет минимальная скорость. Бросать самолет медленнее, чем эта скорость - нет смысла, он сразу упадет.
Если планирует ровно - можно включить мотор и летать по прямой! Бросили - пролетели 50 метров, посадили.
И так много раз.
Борис, спасибо за ответ. Успешно облетал сегодня своего кесломутанта, используя ваши рекомендации. На настройку планирующего полета ушло минут 15, элевоны пришлось сильно опускать вниз в сравнении с “нейтральным” положением на предыдущем видео, и класть в нос 55 грамм свинца. Добился устойчивого планирования без задирания носа. Взлетел. При полном газе kesl уходил свечкой в небо, пришлось еще опускать элевоны. После триммирования элевоны стоят с положительным углом около 3 градусов - еле заметно. Крыло летает как по рельсам, ручку можно бросать. Особенно понравилось нейтральная устойчивость - как направил - так с брошенной ручкой и летит, сохраняя углы крена и тангажа. Рысканья по курсу не заметил.
Облетывал с антиморковоной насадкой на носу из упругой пены толщиной 4 см. Отлетал две батареи 1500 и 2200, полетное время больше часа. Взлетов -
11, посадок - 9. Два раза приложил об землю, первый раз - неудачный взлет из-за порыва ветра, второй - пролетел сквозь солнце и зарулился. Оба краша на видео ниже без последствий.
Сейчас переделываю крыло - уменьшаю размах на 4 см, чтоб в багажник помещалось, сдвигаю вперед на 3 см мотор, делаю нормальный приборный отсек, прячу все провода в крылья.
Полетал на переделанном кесле (размах уменьшен - 95 см вместо метра, все оборудование и провода убраны во внутрь крыла, сделан нормальный приборно-аккумуляторный отсек под батареи 2.6 и 3 ампера, все закруглено и зализано). И сделал вывод - что лучшее - враг хорошего. В хорошие летные качества профилей КФМ заставить себя поверить я так и не смог, как не верю в то, что употребление мочи лечит от всех болезней - посему ступеньки на крыле у меня нет. Есть плавный переход - скос с углом 25-30 градусов - профиль видно на первом видео. Все задние кромки - острые. Доработанный кесл получился перетяжеленным (750 грамм с камерой) и посему быстрым и строгим. Крейсерская скорость в половину газа - под 70-80 км/ч. Можно летать медленнее, но устойчивость сильно снижается. Зализанность и обтекаемость с весом дали скорость, хорошее аэродинамическое качество, полетное время выросло, но пилотаж усложнился, посадка сильно усложнилась. Мой кесл слишком хорошо планирует, четвертый разворот приходится делать за 120-150 метров от себя на высоте 10 метров с уже выключенным двигом, на выдерживании на высоте 1 метр кесл проходит 50-60 метров и затем достаточно резко плюхается. А где он плюхнется - сильно зависит от ветра. Сложно подвезти к себе, приходится далеко за ним ходить.
Вроде и самолет хороший, хорошо и долго летает, отлично планирует, да вот желания летать на нем особо нет. Слишком строгий получился. Поэтому и написал что лучшее - враг хорошего. А лишний вес - главный враг. Лучше бы оставил все как было - прилепленное сверху на соплях с торчащими проводами - гораздо приятнее был в управлении…
ну и фото кесла после переделки:
Морда вживлялась наживую. Перелеклей из подложки и потолочки на двустроннем скотче. Морда монументальна из соображений крашеустойчивости. Кесл - мое первое ЛК и третья модель, посему бить об землю его буду часто, сильно и с чувством. Основная задача морды - спасти аккумулятор при падениях. Кстати мой кесл полностью собран на двустороннем скотче, клей не использовался. Только винглеты и моторама прилеплены термопистолетом.
Полетал на переделанном кесле (размах уменьшен - 95 см вместо метра, все оборудование и провода убраны во внутрь крыла, сделан нормальный приборно-аккумуляторный отсек под батареи 2.6 и 3 ампера, все закруглено и зализано). И сделал вывод - что лучшее - враг хорошего. В хорошие летные качества профилей КФМ заставить себя поверить я так и не смог, как не верю в то, что употребление мочи лечит от всех болезней - посему ступеньки на крыле у меня нет. Есть плавный переход - скос с углом 25-30 градусов - профиль видно на первом видео. Все задние кромки - острые. Доработанный кесл получился перетяжеленным (750 грамм с камерой) и посему быстрым и строгим. Крейсерская скорость в половину газа - под 70-80 км/ч. Можно летать медленнее, но устойчивость сильно снижается. Зализанность и обтекаемость с весом дали скорость, хорошее аэродинамическое качество, полетное время выросло, но пилотаж усложнился, посадка сильно усложнилась. Мой кесл слишком хорошо планирует, четвертый разворот приходится делать за 120-150 метров от себя на высоте 10 метров с уже выключенным двигом, на выдерживании на высоте 1 метр кесл проходит 50-60 метров и затем достаточно резко плюхается. А где он плюхнется - сильно зависит от ветра. Сложно подвезти к себе, приходится далеко за ним ходить.
Вроде и самолет хороший, хорошо и долго летает, отлично планирует, да вот желания летать на нем особо нет. Слишком строгий получился. Поэтому и написал что лучшее - враг хорошего. А лишний вес - главный враг. Лучше бы оставил все как было - прилепленное сверху на соплях с торчащими проводами - гораздо приятнее был в управлении…
С такой мордой - в виде кирпича - КЕСЛ и будет плохо летать. Для большого количества FPV оборудования лучше классическое крыло.
Аэродинамика? Нее, не слышал. Регуль в аккурат в носу, впервые вижу, при морковке ему абздец!
Вообще компоновка удивила, перенесите регуль за отсек, сверху крыла, он норм будет обдуваться. А от такого “кирпича” в носу избавляйтесь. Уделите внимание эстетике!!!