ЛК для FPV

yur1x
dROb:

А что бы Вы поменяли на моем месте, если я, например, захочу сделать новое, улучшенное, крыло, но максимально похожее на мое текущее?

fotki.yandex.ru/users/yur1x/view/352260/?page=0

И не забывать про крутку крыла.

ehduarg
cross_tver:

Стоит учитывать, что элевоны так же представляют собой несущую поверхность. Следовательно увеличивается эта самая площадь, а следовательно снижается нагрузка на крыло. Так же больший допуск в настройке центровки. ЛК одна из тех конструкций, которая очень чувствительна к положению ЦТ, т.к. плечо и отрезок ЦТ-фокус сравнительно малы, ±2% дают большую разницу в полете.

Элевоны не создают подъемную силу, скорее наоборот. Их можно сравнить с горизонтальным оперением на классике.

cross_tver
ehduarg:

Элевоны не создают подъемную силу

А я и не говорил про подъемную силу 😉

Shuricus

Как крутку на ЕПП делать вообще не понятно…

RedSun
Shuricus:

Как крутку на ЕПП делать вообще не понятно…

Как вариант - аэродинамическую, играть разными профилями у корня и на концах крыла.
А еще можно крыло нарезать с геометрической круткой и усилить его, сделав достаточно жестким…

ctakah

Я делаю просто крутку- примерную крутку задаю и обклеиваю пленкой для ламинации, форму держит хорошо)

Adekamer

видео:
первый пролет с шайбами - видна раскачка по курсу
второй пролет без шайб - раскачка по крену

на модели присутствует обратное V
вопрос: как найти оптимальное соотношение углов стреловидностей итд чтоб крыло летело ровно ?

Cherkashin

Вопрос курсовой устойчивости для крыльев стоит острее всего 😦. Особенно заметно курсовое рыскание при полётах по камере. Бороться с ним, вернее уменьшить до разумных пределов можно подбирая форму, место и угол установки шайб (килей). Иногда модель начинает лететь устойчивее при замене шайб на пару килей установленных на расстоянии 1/3 по размаху.

Adekamer

Спасибо Валерий, я правильно понимаю, что имеет смысл попробовать поставить кили как у хакер-моделс крыльев ?
это решит вопрос с раскачкой по крену ?

RedSun

На видео Toro 900 …, без всяких круток.

А кто Вам сказал, что у штатно собранного торика нет никаких круток ? Помнится, когда они только появились, много было желающих срисовать профиля и нарезать самостоятельно. Люди очень удивлялись, когда оно летело заметно хуже оригинала…

yur1x

А вот торо-образный аппарат из потолочки, с круткой. Размах 1070мм. Вес уже не помню, автопилот его покалечил. Будет время повторю с размахом 1100-1200мм.
Фото
Первый вылет с видео начинкой.

Cherkashin
Adekamer:

имеет смысл попробовать поставить кили как у хакер-моделс крыльев ?
это решит вопрос с раскачкой по крену ?

Смысл попробовать всегда есть 😃 Кили при установке должны сходиться по полёту на 2-3 град. Можно поиграть с углами установки килей и в вертикальной плоскости… На одном из Бакланов удалось победить раскачку наклоном килей вовнутрь на 5град. каждый 😦
А вот так я подбирал кили … Тот который с зелёными ( внутрь и по полёту и по вертикали… полетел лучше всех)

Андрей_Курылев
RedSun:

А кто Вам сказал, что у штатно собранного торика нет никаких круток ?

Штатно, это очевидно по инструкции,а в ней ничего про крутки нет, сборка крыльев идет на ровном столе.Закрутить конечно можно при забивке крыла углем, только нужно ли это и сколько крутить? У Траппи крылья то же вроде без круток и все летит замечателно

RedSun

Я и не говорил, что надо крутить или перекашивать крыло при сборке 😃) Если при нарезке осевые корневого и концевого профиля непараллельны - крутка уже есть. Если разные относительные толщины и сами профиля в корне и на концах - тоже. За давностью лет уже не вспомню - родной торик по инструкции склеивается на столе спиной вверх или пузом ? Если пузом кверху - получается отрицательное V, что тоже вносит свой вклад в устойчивость и управляемость.
Чехи - они свое дело знают…

Андрей_Курылев
RedSun:

За давностью лет уже не вспомню - родной торик по инструкции склеивается на столе спиной вверх или пузом ?

По инструкции низ на стол вроде,по верху V обратное Тынц Но типа крутки есть,задается элевоном

Андрей_Курылев
кошка:

www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=15998589&po…
The wing should have MH45 profile(or another profile with reflex) and a washout of -2 to -2.5 deg at the tips.
Форум это место где двое могут убедить в своих заблуждениях тысячи.😁

И найти истину. Всеж крутит он их. Спасибо, инфа ценная:)

SnakeFishbk
Adekamer:

вопрос: как найти оптимальное соотношение углов стреловидностей итд чтоб крыло летело ровно ?

Cherkashin:

Вопрос курсовой устойчивости для крыльев стоит острее всего

Скорее всего только уходить в больший масштаб ЛК.
p/s/ Много пересматривал видео своих, чужих и скажу, что только с хорошим весом и размахом можно спокойно (стабильно) летать не только в штиль. Все крылья до 1,5 м или будут с большой нагрузкой на крыло летать как ошпаренные, или их будет раскачивать лёгкие дуновения ветра… ИМХО

Adekamer

у меня крылья которые были 1200 размаху - начинали дрожать по тангажу при превышении какой то скорости…

dROb
Adekamer:

у меня крылья которые были 1200 размаху - начинали дрожать по тангажу при превышении какой то скорости…

Антон, я где-то в другой теме случайно увидел что у тебя, по всей же видимости, такое же крыло как у меня (белый EPP состоящий из центроплана и крыльев, размер 1200мм). Подскажи, приобрёл ли он у тебя законченные формы? Как летает? На что жалуетесь? 😃 У меня он наконец полетел (была проблема с центровкой), но я пока не уверен, стоит ли бороться за снижение скорости полёта?
Так вроде вполне стабильно летит. Вот что в настоящий момент из себя представляет:


Выложил бы ты фотку что получилось?