Вжик

BAU

Не так давно тож построил первое свое ЛК типа “Вжик” Тока немного переделал центральную часть (фюзеляж) Для того что бы всю электронику убрать во внутрь. Полетел сразу. Без проблем. Очень послушный аппарат. Первый полет с расходами 30%. Потом увеличил до 45. Хорошо планирует. Вертлявый и шустрый - конечно, но это ведь ЛК. Олег, даже не знаю что вам сказать, если ЦТ совпадает и крыло не перекручено, до должно полететь. Эту модель многие повторили удачно. Попробуйте уменьшить расходы еще.

DarkAn

ИМХО - ошибок две. Первая - выбор ВМГ, я честно говоря ваапще не понял куда на Вжика такой двигатель с таким винтом. Какой у вас получился взлетный вес? Вторая - да, расходы, режьте для начала по масимуму. Вжик любит скорость, на скорости и сажать проще и пилотаж крутить. Но для начала я бы посоветовал вам чего нить полегче и помедленнее - двигатель Turnigy L2205-1350, винт - 7х6. Такая ВМГ дает больше 450 гр. тяги в статике при взлетном весе Вжика около 350 гр. Да, правильно настроенный Вжик прекрасно планирует, “ходит пешком”, свечой рвет в небо крутя бочки, разворачивается на месте, и летает в сильный ветер. В общем - очень удачное, простое и грамотное крыло!!!

Посторонним_В

Двигатель поставил такой по причине наличия оного. Другого пока нету. Попробую поставить винт 6х3 или 5х5 от Флоатер Джета. А то что РМ приклеены непосредственно на поверхность крыла может как то существенно сказаться на полетных качествах? Аккумулятор, приемник и регулятор спрятал в крыло.

ВитГо
Посторонним_В:

Извините что влезаю в чужую тему. Вчера первый раз пытался облетать свежепостроенный вжик. Все делал по инструкции из инета. Центр тяжести по инструкции 135 мм от задней кромки крыла, где моторама, проп 8*5 Е, движок KD A22-10S, аккумулятор 1000мАч 3S. Все усилия взлететь заканчивались втыканием носом в землю секунд через 5-10 от силы. Вообще неупраляем - предельно резкий.

Если имеется ввиду инструкция с сайта клуба Вольный ветер - то у них там очень задняя центровка указана 😦
я делал несколько вжиков, самый летабельный вариант это без всякого V крылья (низ плоский) и центровка на уровне 145-155 мм от задней кромки…
а вот когда 135 - он действительно очень резкий…

винт на 8 - нормально, я и на 9 ставил…
вес до 500 грамм - вполне летабельный аппарат… дальше с увеличением веса увеличивается скорость - уже не очень комфортно зато в ветер лучше летает (хотя нужно отметить что полеты в ветер это не для вжика - слишком уж большая площадь крыла)

на счет более слабого двигателя - не знаю… я пробовал ставить поменьше двигатель и винты на 7- не понравилось - вялый он какой то…

Посторонним_В:

Двигатель поставил такой по причине наличия оного. Другого пока нету. Попробую поставить винт 6х3 или 5х5 от Флоатер Джета.

я бы не советовал это делать… самоль жалко…
оставьте 8ой винт… он там как раз ! мотор весом до 50 грамм тоже нормально !
возможно понадобиться выкос вниз… кстати на фото 9ый винт… 😃)

возможно стоит усилить как то по низу фюза - я приклеивал линейку деревянную - после этого почти не переживал при морковках 😃

на фото видно выступающие концы линеек, они идут от носа до двигателя (моторама двигателя прикручивается к ним для жесткости)
в принципе видно как стояла линейка на фото после краша 😃

Посторонним_В:

А то что РМ приклеены непосредственно на поверхность крыла может как то существенно сказаться на полетных качествах? Аккумулятор, приемник и регулятор спрятал в крыло.

существенно на вжике это не сказывается… главное чтобы не плавали под нагрузкой…
поправьте центровку на 1 см вперед (к носу) и убедитесь в этом сами - самолет начнет летать!! с максимальными расходами (достаточно 45 град отклонения элевонов в верх и столько же вниз) будет крутить петли диаметром в метр 😃

кстати подумайте над конструкцией килей… очень страдают они при транспортировке… видел на форуме как их ставили ближе к центру… примерно в 1\3 от центра крыла… списывался с владельцем - он сказал что поведение не изменилось, зато кили стали значительно меньше отламываться при неудачных посадках и транспортировках

темы про постройки
rcopen.com/forum/f94/topic170615
rcopen.com/forum/f94/topic232846/23
rcopen.com/forum/f7/topic197158

где то там и центровку обсуждали

Посторонним_В

Спасибо за советы. Кили действительно обломились при самом мощном краше. Сейчас восстанавливаю - обклеиваю нос новым слоем потолочки поверх старой, старая превратилась в туалетную бумагу 😃 Основание под мотораму тоже надо усилить - вырвало. Вообще в перспективе увеличив размеры хочу приспособить его для установки фотика-мыльницы. А то у видеокамеры разрешение хромает сильно.

MegaPlushkin

короче могу сказать одно…самая главная проблема…у вжика… это сильно задняя центровка не бойтесь…и ставьте как можно ближе к носу АККУМ (можно и на самый нос)…ЕЩЕ ПОСОВЕТУЮ ДВИГАТЕЛЬ Turnigy 1350, винт 8Х4…РЕГУЛЬ 25-30А…и аккум 1500-1800(и небоимся…)и ближе к носу!!!

этих вжиков переделал…штук 30!!!

bastak

Здравствуйте, Олег. Случайно наткнулся на эту тему. Хехе))) Смешно конечно, но мотор и батарейка у меня точно такая, как и у вас. Летает изумительно, вверх свечой, но: у меня стоит винт 7х6 АРС.
Из-зи того что центровка у меня получилась слишком задняя, я в нос навесил 20гр свинцулину и 3 пятака. Т.к. у нас с вами электроника одинаковая, то попробуйте навесить в нос то же самое. Расходы меня: обычные: 70% по РВ и элеронам. Но т.к. манера пилотирования у меня весьма агрессивная, то пользуюсь в основном двойными расходами: 100% по РВ и элеронам.
Ради удобства сделал в середине бальзовый короб по середине, где и размещена вся электроника на липучках. сегодня вечером смогу сфотать и показать, если нужно.
Ради удобства перевозки сделал съемные уши: ради жесткости пустил по передней кромке ушей сосновую реечку 4х4. На законцовках крыльев приклеил фанеру 1.5мм. Ту же фанеру наклеил на уши с одной стороны. Прикручиваю на саморезы. Опять же, если нужно, то сфотаю вечерком и выложу.

MegaPlushkin:

этих вжиков переделал…штук 30!!!

У тебя мания?😃 Или утрируешь?

Посторонним_В

Роман, Если можно, то хотелось бы увидеть Вашу конструкцию. Уши я тоже сделал с усилением - по передней кромке пустил бамбуковую палочку-шомпур сечением 2 мм, но при краше передняя кромка и палочка остались невредмыми - порвалось само тело киля. Хорошая идея по съемным килям - если руки дойдут до большого вжика - обязательно так сделаю. Все таки видимо центровка неправильная - при броске с руки парашютировал. И тяги серв хлипковаты - играли. Делал из тонких скрепок, а металл там очень мягкий. Новые сделаю из стальной проволоки пружинной, либо из тех же бамбуковых шомпурчиков.

ВитГо

Олег, делайте с бамбуковых шампурчиков ! а вот концы для завода в серву и кабанчик - как раз из скрепок (там длина минимальна - особо не поиграешь) - при крешах - бамбучинки сломаются и возможно защитят серву

bastak

как и обещал - выкладываю:
Вот уши: “ушная” фанерка находится снаружи, под шляпкой самореза.

Так короб выглядит закрытым, крышечка - потолочина с неодимовыми магнитиками - ответные магниты крепится к торцу бальзовой пластины, на фото ниже будет видно.

Вот открытая крышка. У меня для удобства ВСЕ на липучках: регуль, приемник, батарейка.

Вот фотка поподробнее. 4 рейки 5х5(2 сверху - их хорошо видно и 2 снизу - они почти незаметны). проходящие через короб выходят внутрь крыла и изнутри прилегают к верхней и нижней обшивке крыльев соответственно и таким образом скрепляют 2 консоли. Если бы я консоли приклеил встык просто к коробу, то тут не было бы цельной конструкции.
Фото сзади. моторама: бальза на 5 и фанерка 1.5мм. Крепление двигателя у меня своеобразное: у кого есть эта кд-шка знают, что золотой статор(возле вала) идет на конус: он тем уже, чем ближе к валу. Поэтому в мотораме я сделал отверстие слегка больше самого узкого места статора(надеюсь, понятно объяснил:)) Получается такой прикол: я изнутри вставляю мотор и прикручиваю его к крестовине. Он получается зажат между крестовиной и моторамой. вперед ему мешает сдвинутся крестовина, назад - конусность его статора. Вот такая хитрожопость…
Вы тут обсуждали тяги. сфотал я и их, как они сделаны у меня: Серва у меня лежит плашмя в “домике” из потолочки. Т.е. до зашивки верхней пластиной я торцом(на нижнюю обшивку) наклеил потолочины чтобы серва плашмя входила во вместилище(😃) и надежно фиксировалась там. потом я наклеиваю верхнюю обшивку и прорезаю место для сервы. серва входит плотно и не люфтит. И самое главное: никакого клея и легкая замена сломавшейся машинки. Тяги у меня сделаны из спиц от зонтика(сталь 2мм), на кабане она фиксируется вилочкой с о страховкой силиконом - на качалке - клевисом, позволяющем регулировать механически длину тяги:)
Фух… Надеюсь, меня хоть кто-нибудь понял, и хочу, чтобы моя писанина послужила помощью новичкам:)

Посторонним_В

Спасибо за фотки! Я на своем двигателе вал переставил в другую сторону - чтобы удобнее было крепить.

Посторонним_В

Оно плетело!!! ))) Сделал тяги РМ из бамбука и в нос 50 гр свинца вставил. С руки начал планировать без двигателя. Видимо все же нос перетяжелил - тримировал в полете - все равно нос вниз тянет. Тут либо изначально надо элевоны выше предустанавливать, либо груз облегчить, либо выкос двигателя регулировать. Летал на винте 6*3 - извращение! Против ветра вообще не тянет! Поставлю 8*5 как было изначально. Аппарат очень понравился. Сперва летал на 50% расходах - вяловат. ))) Вкулючил 100% - бочки вертит как юла. ))) И это при слабом винте! Неожидал. Действительно очень послушен и предсказуем. Даже в ветер (субъективно порывы до 3-4 м/с). Господа! Спасибо за советы!

ВитГо

гм… 50 грамм наверное многовато… или у вас батарея не в носу ?

идеальный вариант найти такое положение ЦТ чтобы элевоны были после триммирования отклонены вверх на как можно меньший угол от нейтрали (в этом случае хорошо планирует)

поздравляю с удачным запуском !

FLY_Sevastopol

Вжики, вжики, вжики, сколько их было и стандартные и увеличенные до 1,2м и себе , и корешу, по несколько штук, вот тут почитал тему, на винты грешат, дело не только в пропах но и двиг много значит, а точней его параметры, мощность, и об/вольт, я вот всегда летал на двух движках , один турнига 1650об/в и мощность 140 ватт, и звоночек 1700об/в 200ватт, на обоих юзал пропик 7*6, и пробивал ветер посильней 3 м/с, а тупо увиличивать размер пропа, можно и двиг сжечь, или ЕСК. Вот я заметил на фотот у bastak , что проп находиться оч близко к задней кромке, скажу из личного опыта при таком расположении снижается его эфективность, если вынести двиг наружу, соответственно проп встанет дальше, зато тяги прибавит, и звук поприятней станет, правда изменится центровка, лечиться двумя способами, либо просто догруз свинцом, либо тяжелей батареку, но будет лучше. вот видео моего второго вжика размах 1,2м проп 7*6 двиг 140 ватт 2826 турнига 1650об/в, ветер с порывами до 6-7м/с пробивает, и планирует против ветра неплохо

Посторонним_В

Решил поставить винт GWS EP 8*6 вместо установленного изначально TGS Sport 8*5E Precision. Послений непонравился большой массой и приличным радиальным люфтом на валу двигателя. В комплекте с винтом идут втулки под разные диаметры валов - так вот нужная втулка болтается и в винте и на валу двигателя, в результате чего при прокрутке даже от руки, видно биение. GWS EP 8*6 тоже неподходил по диаметру - диаметр вала больше. Расточил отверстие надфилем зажатым в дрель. сверлом не рискнул - трудно подобрать необходимый диаметр и боялся уведет при сверлении. Винт конечно слабоват - выгинает его при большх оборотах, зато легкий, тянет нормально и нежалко - в пачке 6 штук. )))

ВитГо

мне GWS винты не понравились… при резкой работе тягой они выгиваются и помоему уменьшают угол атаки лопастей… как итог - вроде крутит - но летит слабо… с какой то задержкой управления…
больше всего понравились жесткие винты…

FLY_Sevastopol

Я отдаю предпочтение APC пропикам, и жесткие и не тяжелые.

MegaPlushkin
bastak:

Здравствуйте, Олег. Случайно наткнулся на эту тему. Хехе))) Смешно конечно, но мотор и батарейка у меня точно такая, как и у вас. Летает изумительно, вверх свечой, но: у меня стоит винт 7х6 АРС.
Из-зи того что центровка у меня получилась слишком задняя, я в нос навесил 20гр свинцулину и 3 пятака. Т.к. у нас с вами электроника одинаковая, то попробуйте навесить в нос то же самое. Расходы меня: обычные: 70% по РВ и элеронам. Но т.к. манера пилотирования у меня весьма агрессивная, то пользуюсь в основном двойными расходами: 100% по РВ и элеронам.
Ради удобства сделал в середине бальзовый короб по середине, где и размещена вся электроника на липучках. сегодня вечером смогу сфотать и показать, если нужно.
Ради удобства перевозки сделал съемные уши: ради жесткости пустил по передней кромке ушей сосновую реечку 4х4. На законцовках крыльев приклеил фанеру 1.5мм. Ту же фанеру наклеил на уши с одной стороны. Прикручиваю на саморезы. Опять же, если нужно, то сфотаю вечерком и выложу.

У тебя мания?😃 Или утрируешь?

нет у меня не мания…просто с каждым что то эксперементирую… и еще дам совет (ну лично мне нравится) неделайте “уши”…может они и дают орентир в воздухе…но кто хочет хорошо попилотажить…советую их неделать…)))))

че вы жалееете АККУМЫ…все ставят 1000…поставте 1500-2000…и движок помощнее например вот этот
vkontakte.ru/album-21270924_135855772#/club2127092…
вот хорошо видно его размер
vkontakte.ru/album-21270924_135855772#/photo-21270…
винт стоит 8х4

Посторонним_В

А подскажите, на сколько надо увеличить размеры классического Вжика для того, чтобы он уверенно таскал фотик-мыльницу весом грамм 150-200 (весов нету - поэтому точно сказать не могу) и уверенно планировал при неработающем движке?

MegaPlushkin

хех…у меня с мыльницей летал она весила 124грамма… и норм с вот этим движком
banned link
с винтом 7х5…если движок по мощнее то вообще будет вертикально спокойно уходить!!!

ВитГо

делать вжик размахом в 1.2 метра… он точно мыльницы не заметит… по крайней мере в планировании 😃

стандартный грамм 120-150 таскать может - но вот планирует уже чуть лучше кирпича с крыльями… 😃