Вжик

DarkAn

ИМХО - ошибок две. Первая - выбор ВМГ, я честно говоря ваапще не понял куда на Вжика такой двигатель с таким винтом. Какой у вас получился взлетный вес? Вторая - да, расходы, режьте для начала по масимуму. Вжик любит скорость, на скорости и сажать проще и пилотаж крутить. Но для начала я бы посоветовал вам чего нить полегче и помедленнее - двигатель Turnigy L2205-1350, винт - 7х6. Такая ВМГ дает больше 450 гр. тяги в статике при взлетном весе Вжика около 350 гр. Да, правильно настроенный Вжик прекрасно планирует, “ходит пешком”, свечой рвет в небо крутя бочки, разворачивается на месте, и летает в сильный ветер. В общем - очень удачное, простое и грамотное крыло!!!

Посторонним_В

Двигатель поставил такой по причине наличия оного. Другого пока нету. Попробую поставить винт 6х3 или 5х5 от Флоатер Джета. А то что РМ приклеены непосредственно на поверхность крыла может как то существенно сказаться на полетных качествах? Аккумулятор, приемник и регулятор спрятал в крыло.

ВитГо
Посторонним_В:

Извините что влезаю в чужую тему. Вчера первый раз пытался облетать свежепостроенный вжик. Все делал по инструкции из инета. Центр тяжести по инструкции 135 мм от задней кромки крыла, где моторама, проп 8*5 Е, движок KD A22-10S, аккумулятор 1000мАч 3S. Все усилия взлететь заканчивались втыканием носом в землю секунд через 5-10 от силы. Вообще неупраляем - предельно резкий.

Если имеется ввиду инструкция с сайта клуба Вольный ветер - то у них там очень задняя центровка указана 😦
я делал несколько вжиков, самый летабельный вариант это без всякого V крылья (низ плоский) и центровка на уровне 145-155 мм от задней кромки…
а вот когда 135 - он действительно очень резкий…

винт на 8 - нормально, я и на 9 ставил…
вес до 500 грамм - вполне летабельный аппарат… дальше с увеличением веса увеличивается скорость - уже не очень комфортно зато в ветер лучше летает (хотя нужно отметить что полеты в ветер это не для вжика - слишком уж большая площадь крыла)

на счет более слабого двигателя - не знаю… я пробовал ставить поменьше двигатель и винты на 7- не понравилось - вялый он какой то…

Посторонним_В:

Двигатель поставил такой по причине наличия оного. Другого пока нету. Попробую поставить винт 6х3 или 5х5 от Флоатер Джета.

я бы не советовал это делать… самоль жалко…
оставьте 8ой винт… он там как раз ! мотор весом до 50 грамм тоже нормально !
возможно понадобиться выкос вниз… кстати на фото 9ый винт… 😃)

возможно стоит усилить как то по низу фюза - я приклеивал линейку деревянную - после этого почти не переживал при морковках 😃

на фото видно выступающие концы линеек, они идут от носа до двигателя (моторама двигателя прикручивается к ним для жесткости)
в принципе видно как стояла линейка на фото после краша 😃

Посторонним_В:

А то что РМ приклеены непосредственно на поверхность крыла может как то существенно сказаться на полетных качествах? Аккумулятор, приемник и регулятор спрятал в крыло.

существенно на вжике это не сказывается… главное чтобы не плавали под нагрузкой…
поправьте центровку на 1 см вперед (к носу) и убедитесь в этом сами - самолет начнет летать!! с максимальными расходами (достаточно 45 град отклонения элевонов в верх и столько же вниз) будет крутить петли диаметром в метр 😃

кстати подумайте над конструкцией килей… очень страдают они при транспортировке… видел на форуме как их ставили ближе к центру… примерно в 1\3 от центра крыла… списывался с владельцем - он сказал что поведение не изменилось, зато кили стали значительно меньше отламываться при неудачных посадках и транспортировках

темы про постройки
rcopen.com/forum/f94/topic170615
rcopen.com/forum/f94/topic232846/23
rcopen.com/forum/f7/topic197158

где то там и центровку обсуждали

Посторонним_В

Спасибо за советы. Кили действительно обломились при самом мощном краше. Сейчас восстанавливаю - обклеиваю нос новым слоем потолочки поверх старой, старая превратилась в туалетную бумагу 😃 Основание под мотораму тоже надо усилить - вырвало. Вообще в перспективе увеличив размеры хочу приспособить его для установки фотика-мыльницы. А то у видеокамеры разрешение хромает сильно.

MegaPlushkin

короче могу сказать одно…самая главная проблема…у вжика… это сильно задняя центровка не бойтесь…и ставьте как можно ближе к носу АККУМ (можно и на самый нос)…ЕЩЕ ПОСОВЕТУЮ ДВИГАТЕЛЬ Turnigy 1350, винт 8Х4…РЕГУЛЬ 25-30А…и аккум 1500-1800(и небоимся…)и ближе к носу!!!

этих вжиков переделал…штук 30!!!

bastak

Здравствуйте, Олег. Случайно наткнулся на эту тему. Хехе))) Смешно конечно, но мотор и батарейка у меня точно такая, как и у вас. Летает изумительно, вверх свечой, но: у меня стоит винт 7х6 АРС.
Из-зи того что центровка у меня получилась слишком задняя, я в нос навесил 20гр свинцулину и 3 пятака. Т.к. у нас с вами электроника одинаковая, то попробуйте навесить в нос то же самое. Расходы меня: обычные: 70% по РВ и элеронам. Но т.к. манера пилотирования у меня весьма агрессивная, то пользуюсь в основном двойными расходами: 100% по РВ и элеронам.
Ради удобства сделал в середине бальзовый короб по середине, где и размещена вся электроника на липучках. сегодня вечером смогу сфотать и показать, если нужно.
Ради удобства перевозки сделал съемные уши: ради жесткости пустил по передней кромке ушей сосновую реечку 4х4. На законцовках крыльев приклеил фанеру 1.5мм. Ту же фанеру наклеил на уши с одной стороны. Прикручиваю на саморезы. Опять же, если нужно, то сфотаю вечерком и выложу.

MegaPlushkin:

этих вжиков переделал…штук 30!!!

У тебя мания?😃 Или утрируешь?

Посторонним_В

Роман, Если можно, то хотелось бы увидеть Вашу конструкцию. Уши я тоже сделал с усилением - по передней кромке пустил бамбуковую палочку-шомпур сечением 2 мм, но при краше передняя кромка и палочка остались невредмыми - порвалось само тело киля. Хорошая идея по съемным килям - если руки дойдут до большого вжика - обязательно так сделаю. Все таки видимо центровка неправильная - при броске с руки парашютировал. И тяги серв хлипковаты - играли. Делал из тонких скрепок, а металл там очень мягкий. Новые сделаю из стальной проволоки пружинной, либо из тех же бамбуковых шомпурчиков.

ВитГо

Олег, делайте с бамбуковых шампурчиков ! а вот концы для завода в серву и кабанчик - как раз из скрепок (там длина минимальна - особо не поиграешь) - при крешах - бамбучинки сломаются и возможно защитят серву

bastak

как и обещал - выкладываю:
Вот уши: “ушная” фанерка находится снаружи, под шляпкой самореза.

Так короб выглядит закрытым, крышечка - потолочина с неодимовыми магнитиками - ответные магниты крепится к торцу бальзовой пластины, на фото ниже будет видно.

Вот открытая крышка. У меня для удобства ВСЕ на липучках: регуль, приемник, батарейка.

Вот фотка поподробнее. 4 рейки 5х5(2 сверху - их хорошо видно и 2 снизу - они почти незаметны). проходящие через короб выходят внутрь крыла и изнутри прилегают к верхней и нижней обшивке крыльев соответственно и таким образом скрепляют 2 консоли. Если бы я консоли приклеил встык просто к коробу, то тут не было бы цельной конструкции.
Фото сзади. моторама: бальза на 5 и фанерка 1.5мм. Крепление двигателя у меня своеобразное: у кого есть эта кд-шка знают, что золотой статор(возле вала) идет на конус: он тем уже, чем ближе к валу. Поэтому в мотораме я сделал отверстие слегка больше самого узкого места статора(надеюсь, понятно объяснил:)) Получается такой прикол: я изнутри вставляю мотор и прикручиваю его к крестовине. Он получается зажат между крестовиной и моторамой. вперед ему мешает сдвинутся крестовина, назад - конусность его статора. Вот такая хитрожопость…
Вы тут обсуждали тяги. сфотал я и их, как они сделаны у меня: Серва у меня лежит плашмя в “домике” из потолочки. Т.е. до зашивки верхней пластиной я торцом(на нижнюю обшивку) наклеил потолочины чтобы серва плашмя входила во вместилище(😃) и надежно фиксировалась там. потом я наклеиваю верхнюю обшивку и прорезаю место для сервы. серва входит плотно и не люфтит. И самое главное: никакого клея и легкая замена сломавшейся машинки. Тяги у меня сделаны из спиц от зонтика(сталь 2мм), на кабане она фиксируется вилочкой с о страховкой силиконом - на качалке - клевисом, позволяющем регулировать механически длину тяги:)
Фух… Надеюсь, меня хоть кто-нибудь понял, и хочу, чтобы моя писанина послужила помощью новичкам:)

Посторонним_В

Спасибо за фотки! Я на своем двигателе вал переставил в другую сторону - чтобы удобнее было крепить.

Посторонним_В

Оно плетело!!! ))) Сделал тяги РМ из бамбука и в нос 50 гр свинца вставил. С руки начал планировать без двигателя. Видимо все же нос перетяжелил - тримировал в полете - все равно нос вниз тянет. Тут либо изначально надо элевоны выше предустанавливать, либо груз облегчить, либо выкос двигателя регулировать. Летал на винте 6*3 - извращение! Против ветра вообще не тянет! Поставлю 8*5 как было изначально. Аппарат очень понравился. Сперва летал на 50% расходах - вяловат. ))) Вкулючил 100% - бочки вертит как юла. ))) И это при слабом винте! Неожидал. Действительно очень послушен и предсказуем. Даже в ветер (субъективно порывы до 3-4 м/с). Господа! Спасибо за советы!

ВитГо

гм… 50 грамм наверное многовато… или у вас батарея не в носу ?

идеальный вариант найти такое положение ЦТ чтобы элевоны были после триммирования отклонены вверх на как можно меньший угол от нейтрали (в этом случае хорошо планирует)

поздравляю с удачным запуском !

FLY_Sevastopol

Вжики, вжики, вжики, сколько их было и стандартные и увеличенные до 1,2м и себе , и корешу, по несколько штук, вот тут почитал тему, на винты грешат, дело не только в пропах но и двиг много значит, а точней его параметры, мощность, и об/вольт, я вот всегда летал на двух движках , один турнига 1650об/в и мощность 140 ватт, и звоночек 1700об/в 200ватт, на обоих юзал пропик 7*6, и пробивал ветер посильней 3 м/с, а тупо увиличивать размер пропа, можно и двиг сжечь, или ЕСК. Вот я заметил на фотот у bastak , что проп находиться оч близко к задней кромке, скажу из личного опыта при таком расположении снижается его эфективность, если вынести двиг наружу, соответственно проп встанет дальше, зато тяги прибавит, и звук поприятней станет, правда изменится центровка, лечиться двумя способами, либо просто догруз свинцом, либо тяжелей батареку, но будет лучше. вот видео моего второго вжика размах 1,2м проп 7*6 двиг 140 ватт 2826 турнига 1650об/в, ветер с порывами до 6-7м/с пробивает, и планирует против ветра неплохо

Посторонним_В

Решил поставить винт GWS EP 8*6 вместо установленного изначально TGS Sport 8*5E Precision. Послений непонравился большой массой и приличным радиальным люфтом на валу двигателя. В комплекте с винтом идут втулки под разные диаметры валов - так вот нужная втулка болтается и в винте и на валу двигателя, в результате чего при прокрутке даже от руки, видно биение. GWS EP 8*6 тоже неподходил по диаметру - диаметр вала больше. Расточил отверстие надфилем зажатым в дрель. сверлом не рискнул - трудно подобрать необходимый диаметр и боялся уведет при сверлении. Винт конечно слабоват - выгинает его при большх оборотах, зато легкий, тянет нормально и нежалко - в пачке 6 штук. )))

ВитГо

мне GWS винты не понравились… при резкой работе тягой они выгиваются и помоему уменьшают угол атаки лопастей… как итог - вроде крутит - но летит слабо… с какой то задержкой управления…
больше всего понравились жесткие винты…

FLY_Sevastopol

Я отдаю предпочтение APC пропикам, и жесткие и не тяжелые.

MegaPlushkin
bastak:

Здравствуйте, Олег. Случайно наткнулся на эту тему. Хехе))) Смешно конечно, но мотор и батарейка у меня точно такая, как и у вас. Летает изумительно, вверх свечой, но: у меня стоит винт 7х6 АРС.
Из-зи того что центровка у меня получилась слишком задняя, я в нос навесил 20гр свинцулину и 3 пятака. Т.к. у нас с вами электроника одинаковая, то попробуйте навесить в нос то же самое. Расходы меня: обычные: 70% по РВ и элеронам. Но т.к. манера пилотирования у меня весьма агрессивная, то пользуюсь в основном двойными расходами: 100% по РВ и элеронам.
Ради удобства сделал в середине бальзовый короб по середине, где и размещена вся электроника на липучках. сегодня вечером смогу сфотать и показать, если нужно.
Ради удобства перевозки сделал съемные уши: ради жесткости пустил по передней кромке ушей сосновую реечку 4х4. На законцовках крыльев приклеил фанеру 1.5мм. Ту же фанеру наклеил на уши с одной стороны. Прикручиваю на саморезы. Опять же, если нужно, то сфотаю вечерком и выложу.

У тебя мания?😃 Или утрируешь?

нет у меня не мания…просто с каждым что то эксперементирую… и еще дам совет (ну лично мне нравится) неделайте “уши”…может они и дают орентир в воздухе…но кто хочет хорошо попилотажить…советую их неделать…)))))

че вы жалееете АККУМЫ…все ставят 1000…поставте 1500-2000…и движок помощнее например вот этот
vkontakte.ru/album-21270924_135855772#/club2127092…
вот хорошо видно его размер
vkontakte.ru/album-21270924_135855772#/photo-21270…
винт стоит 8х4

Посторонним_В

А подскажите, на сколько надо увеличить размеры классического Вжика для того, чтобы он уверенно таскал фотик-мыльницу весом грамм 150-200 (весов нету - поэтому точно сказать не могу) и уверенно планировал при неработающем движке?

MegaPlushkin

хех…у меня с мыльницей летал она весила 124грамма… и норм с вот этим движком
banned link
с винтом 7х5…если движок по мощнее то вообще будет вертикально спокойно уходить!!!

ВитГо

делать вжик размахом в 1.2 метра… он точно мыльницы не заметит… по крайней мере в планировании 😃

стандартный грамм 120-150 таскать может - но вот планирует уже чуть лучше кирпича с крыльями… 😃

MegaPlushkin
ВитГо:

делать вжик размахом в 1.2 метра… он точно мыльницы не заметит… по крайней мере в планировании 😃

стандартный грамм 120-150 таскать может - но вот планирует уже чуть лучше кирпича с крыльями… 😃

просто при планировании…надо будет немного газ держать…и 150грамм…будут незаметны!!!