Вжик

Sreg

Сегодня был последний полет моего второго ЛК, летал не плохо, иногда елочкой летел, а потом неожиданно морковка и Лк разложилась на части 😃
И теперь нового буду делать, только по-другому, хочу профиль резать горячей струйной, я думаю так быстрее и точнее сделать крыло, но вот не могу определиться, какой профиль конкретно выбрать для вырезания шаблонов?
Желательно чтоб нижняя консоль была плоской или параллельно к хорде, или как вы там еще называете?

Сheko

Ну плоско выпуклый профиль на ЛК делается, только при наличии крутки. И какой смысл вырезать плосковыпуклый, когда у вас струна есть, делайте S-образный. А вобще по секрету, со струной далеко не проще работать, и весить оно будет поболее чем из потолочки было-бы, плюс к пенополистиролу хуже липнет скотч, к потолочке лучше )

chiken

Я не советую делать из цельного куска пены…вес значительно прибавиться и развесовка будет не самой лучшей , мы в клубе проверяли …да и все усиления деревом , углём и пеной создают жесткость и ударопрочность , но удовольствие от полёта легкого “Вжика” теряется…
…эксперименты были и с увеличением толшины крыла до 55мм , с увеличением площади элевонов в два раза и даже предкрылок упрвляемый делали…самый удачным был вариант с двигателем 2500 об\В , винт 7х3.5 и две банки 1000мАм с полётным весом 280гр.

Sreg

Я не говорил что из пены резать буду, все та же потолочка, только подход другой, и S профиль крайне затруднительно вырезать…

Сheko

так чтобы резать вам сначала надо сделать переклей из полоточки, с большим количеством клея, что тоже будет тяжелее обычного метода.

Sreg:

S профиль крайне затруднительно вырезать

С чего вы это взяли. S-образный профиль вырезается точно так же как и любой другой по шаблону.

Sreg
Сheko:

так чтобы резать вам сначала надо сделать переклей из полоточки, с большим количеством клея, что тоже будет тяжелее обычного метода. С чего вы это взяли. S-образный профиль вырезается точно так же как и любой другой по шаблону.

Вы имеете про склеивание типа “бутерброд”? Если так, то такого даже в мыслях не было, у меня все намного проще, нижняя часть потолочки плоская, на неё наклеиваем только парочку лонжеронов и где нить 6-7 нервюр приблизительных размеров, и все, дальше просто отрезаем по шаблону излишки и скелет крыла готов, в завершении сверху склеиваем потолочку…

Сheko

ну если есть струна то можно и так, но я думаю проще всё же наждачкой подравнять нервюры, вырезанные простым ножом, всё равно идеально точной приклейки верхней обшивки добиться невозможно.

Mr_Caver
Сheko:

ну если есть струна то можно и так, но я думаю проще всё же наждачкой подравнять нервюры, вырезанные простым ножом, всё равно идеально точной приклейки верхней обшивки добиться невозможно.

Не проще, имхо. Описанный Sreg способ более технологичный и экономит время: вы наклеиваете на основание (потолочка, подложка) простые (геометрически) кусочки потолочки (пеноплекса, подложки) там, где должны быть лонжероны, нервюры и т.п., а потом по шаблону струной вырезаете из всей этой конструкции нужный профиль. Экономится время на вырезке деталей и подгонке. Экономится в разы! )))

Сheko
Mr_Caver:

Описанный Sreg способ более технологичный и экономит время

Если НЕ используется деревянный лонжерон, понимаете, что нервюры подгоняются в ровень с лонжероном, а со струной это делать нужно нереально аккуратно, что вряд ли получится и конструкция пойдёт в утиль, либо с последующей доводкой наждачкой.

Mr_Caver
Сheko:

Если НЕ используется деревянный лонжерон, понимаете, что нервюры подгоняются в ровень с лонжероном, а со струной это делать нужно нереально аккуратно, что вряд ли получится и конструкция пойдёт в утиль, либо с последующей доводкой наждачкой.

Не преувеличивайте. 😉 Вот тут посмотрите, у человека все нормально получается. В моделизме по-любому нужно иметь прямые руки. В нашем городском кружке по этой технологии Вжик делали. Нормально получилось. Нет в это технологии ничего “военного”. )))

Сheko
Mr_Caver:

Не преувеличивайте.

Да полистал я эту статью, во первых там копия, и во вторых много доработок напильником нервюры не сходились с лонжероном и при условии идеально точно вырезанного из фанеры лонжерона. Это не домашние методы, ножом или лобзиком так лонжерон не вырезать, да ещё и неверняка они первую партию крыльев запороли и лонжероны переделывали. Да согласен на потоке такая технология бедет быстрей работать, а на разовом применении, нет. Пока всё подгонишь и температуру струны подберёшь, если есть вообще такая возможность, повеселишься.

Sreg

Не видел еще такого что этой технологией пользуются, и не понятно чем он обшивал крыло, на потолочку что то не похоже…

Mr_Caver
Sreg:

… и не понятно чем он обшивал крыло, на потолочку что то не похоже…

Подложка под ламинат. )

Sreg

Я начал делать под профиль Clark Y, только не понятно какая ширина у корневой хорды, 370 мм, или немного меньше?

Mr_Caver
Sreg:

Я начал делать под профиль Clark Y, только не понятно какая ширина у корневой хорды, 370 мм, или немного меньше?

Смотря по какому чертежу делаете. 😉

Я брал за основу этот чертеж, но переднюю кромку вел из самого угла, а концевая хорда у меня 120мм. Площадь больше, нагрузка меньше. Летает отлично.

Sreg

Все тот же чертеж, по сравнению корневой, концевая хорда совсем крохотная 😃

Mr_Caver
Sreg:

Все тот же чертеж, по сравнению корневой, концевая хорда совсем крохотная 😃

Так я ее поэтому и увеличил до 120мм ))).

yurbuten
Sreg:

Все тот же чертеж, по сравнению корневой, концевая хорда совсем крохотная 😃

Mr_Caver:

Так я ее поэтому и увеличил до 120мм ))).

Ребята,а почему вы считаете концевую хорду без учёта ширины элевона?Это что какой то новый метод?

Сheko
Sreg:

по сравнению корневой, концевая хорда совсем крохотная

а чем это плохо? чем меньше концевая хорда тем меньше индуктивное сопротивление

111

и тем меньше Re, как следствие - раньше срыв при одной и той же скорости.

Сheko

это при условиях профиля доски и отсутсвия крутки, на хортенах вообще на ноль сходилось.