Вжик

Engel_dgrad

а как на счет вжика с симметричным профилем? делал кто нибудь?

cross_tver
Engel_dgrad:

а как на счет вжика с симметричным профилем? делал кто нибудь?

Можно хоть вообще плосколет сделать, а смысл? Мне вот тоже интересно, что получилось бы 😃 Хотя это уже совершенно другая аэродинамическая схема.

msv

Забавное фото моего вжика:

Если что, помидоры мне, благодарности оператору: Nvkz_Mad_Max

zombrero

Подскажите плиз. Кто собирал Вжика по чертежам? какая должна быть центровка у него…? На сайте где чертежи пишут что 135мм от задней кромки, здесь где то писали что 145-150 мм от заднейкромки…?

alldn

135 - очень мало, будет вертеться как вошь на сковороде. Начните со 155, поднимете, облетаете, а потом уж будете под себя подстраивать. Лучше сделать переднюю центровку, Вжик при этом летит спокойно и тупо. А с задней только землю вспашете.

zombrero

Да, спасибо. Делал 145-150 - нос задирает и все тут… Сейчас хочу делать с возможностью смещения центра тяжести от 140 до 160…

Как Вы думаете, если при соединении крыла сделать его не в одой плоскости, а под углом 5-10 градусов - устойчивости придаст или напротив ухудшит его характеристики?? Что то мне кажется что он так будет веселей проходить повороты - меньше заваливаться носом в землю…?

alldn

Он носом и не заваливается. За это отвечают кили на концах консолей.
Если Вы говорите про V-образность, то в тихую погоду будет лучше самостабилизироваться, но в ветренную боковой ветер будет поддувать под крыло и будет возникать опрокидывающий момент. Колбасить будет сильнее.

cross_tver
zombrero:

Да, спасибо. Делал 145-150 - нос задирает и все тут… Сейчас хочу делать с возможностью смещения центра тяжести от 140 до 160…

У меня центровка 140-142мм, по тангажу конечно резковат, но если что, можно расходы зажать.
Задирание носа, проверка и лечение:
Проверить нужно в моторном и безмоторном варианте, только в безмоторном желательно тормоз винта на регуле включить, что бы вращающийся от потока винт не слишком тормозил Вжика. Если в моторном задирает, а в безмоторном идет ровно, значит выкос виноват. Что бы летал ровно, ось винта должна проходить строго параллельно нижней плоскости и по центру самого большого утолщения, т.е. центр второго лонжерона. Если нет возможности переставить двигатель, значит подбирать наклон.
Если и в моторном и в безмоторном задирает, значит просто триммер элевонов. Елевоны в нормальном состоянии должны быть чуть приподняты, от 2 до 5 градусов. Зависит от центровки. Еще правда есть зависимость от скорости. Чем тяжелее получилась модель, тем она может быть быстрее, тогда элевоны должны быть ниже.

zombrero:

Как Вы думаете, если при соединении крыла сделать его не в одой плоскости, а под углом 5-10 градусов - устойчивости придаст или напротив ухудшит его характеристики??

В оригинале там как раз и есть “V”. Угол (незнаю сколько градусов) задается сам по себе при склейке лонжеронами и разницей в ровной нижней и выгнутой верхней обшивкой. Что бы быть уверенным, у лонжеронов со стороны середины модели один угол получается ровно 90град, другой чуть поменьше, лонжероны должны стоять углом 90гр. вверх, верхняя кромка заднего лонжерона должна образовать прямую. Собственно так и задается этот пресловутый угол задуманный авторами 😃 он нужен именно для устойчивости и самостабилизации по крену.

alldn:

в ветренную боковой ветер будет поддувать под крыло и будет возникать опрокидывающий момент. Колбасить будет сильнее.

Да кстати 😃 Еще и разворачивать по ветру.

zombrero

Ух как все хитро… а я первую слепил можно сказать на коленке… он то конечно летал, но как то непредсказуемо ))) Ок, теперь заморочусь со всеми этими нюансами… Спасибо.

“верхняя кромка заднего лонжерона должна образовать прямую” - это вообще сложно, потому что там то угол маленький - на 184 мм перепад 1 мм… free-winds.narod.ru/sxema.html А если клеить с учетом разницы нижней и верхней плоскости обшивки, то там угол гораздо больше получается…

Ладно, буду делать ровную нижнюю часть, так будет проще “запараллелить” ось двигателя.

cross_tver
zombrero:

“верхняя кромка заднего лонжерона должна образовать прямую” - это вообще сложно, потому что там то угол маленький - на 184 мм перепад 1 мм… free-winds.narod.ru/sxema.html А если клеить с учетом разницы нижней и верхней плоскости обшивки, то там угол гораздо больше получается…

Тут лонжероны как бы кверх ногами. Если более-менее соблюсти размеры, то очень хорошо получается нужное “V”.

zombrero:

Ух как все хитро…

Если почитать вот тут: Аэродинамика летающих крыльев вопросов практически не останется, что, зачем и почему 😃
Вообще летающее крыло, это довольно хитрый и интересный аппарат, при постройке которого требуется особый подход, несмотря на кажущуюся простоту и быстроту сборки, хотя на самом деле так оно и есть - просто и быстро, но надо точно и аккуратно 😃 И если крыло собрано по всем правилам, то при первом же запуске оно начинает доставлять исключительно удовольствие, а не раздражает дерганностью, нестабильным полетом и непредсказуемым поведением.
(вообще последняя фраза должна относиться ко всему, что делается руками 😃 )

alldn

Будет он летать без проблем. Центровочку вперед подвиньте. V - не делайте. Это не мотопланер. Особой стабилизации не почувствуете.

zombrero

Между делом потестил Вжика на АероФлай… Смещая центр тяжести слало понятно, что при задней центровке ведет себя вообще не адекватно. При центровке +5…+7 см. к носу - модель становится устойчивей и предсказуемой, летает как кирпич. Теперь нужно провести полевые испытания )))

Иван

Хвастаюсь своим первосклееным крылом - ниразу не летал и не делал крылья, впечатления от управления самые положительные летает как по рельсам.
перед первыми полётами (было несколько и менялась центровка) сначала пару раз кинул низенько так что определить как летит - клюют -нет… типа центровка в норме ли:)😇
как видно с фотки - немного доработал - с целью разместить акк и навесить двигло.
хочу фпв комплектик впихнуть какой нить попроще.
двиг - туринга 2830 1100об\в
акк 1300 3S так же нормально встаёт 2200 3S
винт - обпиленный GWS шаг не знаю и деаметр не помню:)
рег - туринга 25А

zombrero

Собрал, облетел аккумуляторов 20 наверное. Все отлично! Петли, бочки, свечки… все делает отлично. Сперва заморачивался делал петли на элероны в итоге лучше скотча ничего нет. На нос наклеял дополнительно 4 слоя потолочки – неудачные посадки на нем оставались, крыло осталось в идеале. Все потраха снаружи – на скорость не влияет. Одна проблема где найти липучку для аккумулятора? Двухсторонний скотч немного неудобно…

вертолет
zombrero:

Одна проблема где найти липучку

на акк липучка отлично клеится клеем Момент(не суперклей, хотя им тоже нормально) а к потолочке можно приклеить на PUR или приклеить полоску картона, а к нему на момент уже липучку

cross_tver

Очень рекомендую вот такую вот липучку-репейник 3M: она сама к себе отлично крепится и скотч который на ней липнет практически ко всему и держится намертво!

14 days later
zombrero

я цеплял Нокиа Н8 на двухсторонний скотч. Первый полет нормально, на втором заходе - телефон потерян. Ветер был сильный и порывистый, где то скинуло его… В общем делать этого не советую. Лучше заказать себе мини видеокамеру и не париться.

Может кто нить поделиться чертежом подобного крыла для изготовления из бальзы под лазерную резку??? Прошу - очень хочется начать опыт работы с бальзой, и это крыло - лучшее для первой модели по моему…

Raptor777
zombrero:

я цеплял Нокиа Н8

такой телефо конечно, нужно что нить дешовое)))

zombrero

Заказал себе Security Mini DV DVR Sport Video Digital Camera Webcam Camcorder на ебей…

Собирал второго вжика… летал не очень, потом обнаружил что повело одно из вертикальных стабилизаторов… почему - не знаю, но потолочку как то выгнуло… В общем переклеил, буду снова тестировать… Но даже при таком полете прошлый вжик как то стабильней летал, видимо за счет небольшого носа… Так что отпишусь потом что и как…