Вжик
Он носом и не заваливается. За это отвечают кили на концах консолей.
Если Вы говорите про V-образность, то в тихую погоду будет лучше самостабилизироваться, но в ветренную боковой ветер будет поддувать под крыло и будет возникать опрокидывающий момент. Колбасить будет сильнее.
Да, спасибо. Делал 145-150 - нос задирает и все тут… Сейчас хочу делать с возможностью смещения центра тяжести от 140 до 160…
У меня центровка 140-142мм, по тангажу конечно резковат, но если что, можно расходы зажать.
Задирание носа, проверка и лечение:
Проверить нужно в моторном и безмоторном варианте, только в безмоторном желательно тормоз винта на регуле включить, что бы вращающийся от потока винт не слишком тормозил Вжика. Если в моторном задирает, а в безмоторном идет ровно, значит выкос виноват. Что бы летал ровно, ось винта должна проходить строго параллельно нижней плоскости и по центру самого большого утолщения, т.е. центр второго лонжерона. Если нет возможности переставить двигатель, значит подбирать наклон.
Если и в моторном и в безмоторном задирает, значит просто триммер элевонов. Елевоны в нормальном состоянии должны быть чуть приподняты, от 2 до 5 градусов. Зависит от центровки. Еще правда есть зависимость от скорости. Чем тяжелее получилась модель, тем она может быть быстрее, тогда элевоны должны быть ниже.
Как Вы думаете, если при соединении крыла сделать его не в одой плоскости, а под углом 5-10 градусов - устойчивости придаст или напротив ухудшит его характеристики??
В оригинале там как раз и есть “V”. Угол (незнаю сколько градусов) задается сам по себе при склейке лонжеронами и разницей в ровной нижней и выгнутой верхней обшивкой. Что бы быть уверенным, у лонжеронов со стороны середины модели один угол получается ровно 90град, другой чуть поменьше, лонжероны должны стоять углом 90гр. вверх, верхняя кромка заднего лонжерона должна образовать прямую. Собственно так и задается этот пресловутый угол задуманный авторами 😃 он нужен именно для устойчивости и самостабилизации по крену.
в ветренную боковой ветер будет поддувать под крыло и будет возникать опрокидывающий момент. Колбасить будет сильнее.
Да кстати 😃 Еще и разворачивать по ветру.
Ух как все хитро… а я первую слепил можно сказать на коленке… он то конечно летал, но как то непредсказуемо ))) Ок, теперь заморочусь со всеми этими нюансами… Спасибо.
“верхняя кромка заднего лонжерона должна образовать прямую” - это вообще сложно, потому что там то угол маленький - на 184 мм перепад 1 мм… free-winds.narod.ru/sxema.html А если клеить с учетом разницы нижней и верхней плоскости обшивки, то там угол гораздо больше получается…
Ладно, буду делать ровную нижнюю часть, так будет проще “запараллелить” ось двигателя.
“верхняя кромка заднего лонжерона должна образовать прямую” - это вообще сложно, потому что там то угол маленький - на 184 мм перепад 1 мм… free-winds.narod.ru/sxema.html А если клеить с учетом разницы нижней и верхней плоскости обшивки, то там угол гораздо больше получается…
Тут лонжероны как бы кверх ногами. Если более-менее соблюсти размеры, то очень хорошо получается нужное “V”.
Ух как все хитро…
Если почитать вот тут: Аэродинамика летающих крыльев вопросов практически не останется, что, зачем и почему 😃
Вообще летающее крыло, это довольно хитрый и интересный аппарат, при постройке которого требуется особый подход, несмотря на кажущуюся простоту и быстроту сборки, хотя на самом деле так оно и есть - просто и быстро, но надо точно и аккуратно 😃 И если крыло собрано по всем правилам, то при первом же запуске оно начинает доставлять исключительно удовольствие, а не раздражает дерганностью, нестабильным полетом и непредсказуемым поведением.
(вообще последняя фраза должна относиться ко всему, что делается руками 😃 )
Будет он летать без проблем. Центровочку вперед подвиньте. V - не делайте. Это не мотопланер. Особой стабилизации не почувствуете.
Между делом потестил Вжика на АероФлай… Смещая центр тяжести слало понятно, что при задней центровке ведет себя вообще не адекватно. При центровке +5…+7 см. к носу - модель становится устойчивей и предсказуемой, летает как кирпич. Теперь нужно провести полевые испытания )))
Хвастаюсь своим первосклееным крылом - ниразу не летал и не делал крылья, впечатления от управления самые положительные летает как по рельсам.
перед первыми полётами (было несколько и менялась центровка) сначала пару раз кинул низенько так что определить как летит - клюют -нет… типа центровка в норме ли:)😇
как видно с фотки - немного доработал - с целью разместить акк и навесить двигло.
хочу фпв комплектик впихнуть какой нить попроще.
двиг - туринга 2830 1100об\в
акк 1300 3S так же нормально встаёт 2200 3S
винт - обпиленный GWS шаг не знаю и деаметр не помню:)
рег - туринга 25А
Собрал, облетел аккумуляторов 20 наверное. Все отлично! Петли, бочки, свечки… все делает отлично. Сперва заморачивался делал петли на элероны в итоге лучше скотча ничего нет. На нос наклеял дополнительно 4 слоя потолочки – неудачные посадки на нем оставались, крыло осталось в идеале. Все потраха снаружи – на скорость не влияет. Одна проблема где найти липучку для аккумулятора? Двухсторонний скотч немного неудобно…
Одна проблема где найти липучку
на акк липучка отлично клеится клеем Момент(не суперклей, хотя им тоже нормально) а к потолочке можно приклеить на PUR или приклеить полоску картона, а к нему на момент уже липучку
Очень рекомендую вот такую вот липучку-репейник 3M: она сама к себе отлично крепится и скотч который на ней липнет практически ко всему и держится намертво!
Спасибо, поищу сегодня.
прицеплял телефон нокию 5230 весит 115грамм)
как цеплял?
я цеплял Нокиа Н8 на двухсторонний скотч. Первый полет нормально, на втором заходе - телефон потерян. Ветер был сильный и порывистый, где то скинуло его… В общем делать этого не советую. Лучше заказать себе мини видеокамеру и не париться.
Может кто нить поделиться чертежом подобного крыла для изготовления из бальзы под лазерную резку??? Прошу - очень хочется начать опыт работы с бальзой, и это крыло - лучшее для первой модели по моему…
я цеплял Нокиа Н8
такой телефо конечно, нужно что нить дешовое)))
Заказал себе Security Mini DV DVR Sport Video Digital Camera Webcam Camcorder на ебей…
Собирал второго вжика… летал не очень, потом обнаружил что повело одно из вертикальных стабилизаторов… почему - не знаю, но потолочку как то выгнуло… В общем переклеил, буду снова тестировать… Но даже при таком полете прошлый вжик как то стабильней летал, видимо за счет небольшого носа… Так что отпишусь потом что и как…
Облетал давеча свой очередной мод Вжика с FPV обвесом - доволен как слон…😃
Крыло собрано почти без отклонений от технологии уфимцев, единственное - вклеена бальсовая реечка от носа до хвоста, передние кромки усилены стеклянными прутиками, пустоты крыла (спереди до лонжерона, и частично центроплан) задуты монтажной пеной, крыло обтянуто скточем, движок стоит на мотораме из куска пенопласта.
Начинка:
Движок Turnigy L2205-1350 (100w) с ХК
Винт - АРС 7х6
Сервы HXT900
Регулятор - 20-и амперник от ХК
Аккумулятор - НаноТех 1000 мАч
Передатчик видео - 5.8G 200 mW от Берцев
Камера - 5g nano camera with wide angle lens and night vision от туда же
Антенны - клевера от того же Берца
ОСД - E-OSD от ХК.
В итоге взлетный вес крылышка - 460 гр., полетное время в режиме загнал наверх - планирование больше 20 мин, если летать низко-близко крутя пилотаж - то поменьше. При этом крыло очень и очень достойно планирует, скорость на посадке минимальная.
До этого пробовал цеплять Гоупрошку без кейса (без ФПВ начинки, взлетный вес чуть больше 500 гр) - также летает, но уже хреноватенько, гораздо выше скорости, намного хуже планирует, но подозреваю, что вес тут может не причем, скорее всего тут квадратность гоупрошки сказывается…😃
как цеплял?
Да цеплял элементарно облакачивая на киль …для хорошего обзора…на обычный скотч и петерять я хочу сказать не реально какой бы ветер не был…
а двухсторонний конечно не выдержет…!
Коллеги, кто нибудь еще летает ФПВ на Вжике? Я тут уже который раз столкнулся с пренеприятнейшей особенностью данного крыла - неконтролируемым сваливанием на левое (почему то именно на левое…???) крыло и далее по крутой спирали мордой в землю. В общей сложности уже поимел 3 или 4 подобные морковоки, с абсолютно идентичными симптомами - летишь себе, все плавненько и ровненько, вроде все под контролем, начинаешь делать левый поворот, и тут - хренак!!! Резкое проваливание морды вниз и полная потеря управления крылом… реакции на движения стиков нулевая, дача газа приводит только к увеличению скорости и масштабов повреждений. Сначала грешил именно на потерю управления, т.к. два раза такая ерунда была на достаточно большом удалении (500-600 м) и малой высоте (20-30 м.). Начал летать ближе, все равно свалился. Далее пришло понимание, что это все таки сваливание - начал летать на три четверти газа, стало вроде получше. Однако вчера, прекрасно отлетав два аккумулятора без приключений в очередной раз завалил крылышко на высоте около 50 м на хорошей скорости и практически в полный штиль, и в этот раз уже достаточно серьезно… восстановлению конечно же подлежит, но скорее всего буду делать новое крыло. Чего делать, куда копать?
Скорее всего серва барахлит. Ну и на всякий случай прверить все ли в порядке с тягой и с самим элевоном, может подклинивает.
У меня одно время стоял приемник у которого 2-й канал не рабочий был, и левый элевон был подключен на 4-й канал и настроен дополнительный микшер 2-го и 4-го каналов. Вобщем правой ручкой управлялось все как надо, а левой можно было управлять отдельно левым элевоном - поведение конечно капец у кылышка было 😃 И подобные сваливания тоже были, правда управляемые.
попробуйте уменьшить расходы, увеличить экспоненту и проверьте центровку, подобное поведение характерно для ситуации когда центровка передняя и элевоны “задраны” вверх на большие углы, при работе по крену левый элевон превращается в воздушный тормоз и плюс реактивный момент от двигателя(винты используете стандартные) полюс возможно на малой высоте ветровая или термическая турбулетность, как результат суммы всех этих факторов-сваливание.ИМХО, конечно.
У меня решилось в свое время дифферинциальным отклонением элевонов и настройкой расходов и экспонент.Удачи!
Скорее всего серва барахлит. Ну и на всякий случай прверить все ли в порядке с тягой и с самим элевоном, может подклинивает.
Да, вы правы, серва (левая) иногда трещать начинает, но после любого движения стиком треск прекращается. Пусть она еще трижды живая, все равно буду менять, чтобы исключить этот вариант.
попробуйте уменьшить расходы, увеличить экспоненту и проверьте центровку, подобное поведение характерно для ситуации когда центровка передняя и элевоны “задраны” вверх на большие углы, при работе по крену левый элевон превращается в воздушный тормоз и плюс реактивный момент от двигателя(винты используете стандартные) полюс возможно на малой высоте ветровая или термическая турбулетность, как результат суммы всех этих факторов-сваливание
По поводу центровки у меня вообще достаточно интересная картина - сейчас она у меня выставлена на стандартную - 135 мм (знаю что задняя, специально хотел сохранить планерные качества), но при этом, для обеспечения устойчивого планирования задняя кромка элевонов поднята вверх миллиметров на 5-7 (специально не мерял, навскидку). Такая конфигурация получилась как то сама в результате многократных бросков крыла с руки и окончательного триммирования крыла в полете. При этом расходы уже зажаты достаточно сильно, экспонента - 50% по обоим каналам. Но по-моему вы правы - причина сваливания именно в черезчур задранном элевоне. И получается, что надо будет либо двигать центровку вперед и опускать элевоны, либо облегчать крыло.