Вжик
“верхняя кромка заднего лонжерона должна образовать прямую” - это вообще сложно, потому что там то угол маленький - на 184 мм перепад 1 мм… free-winds.narod.ru/sxema.html А если клеить с учетом разницы нижней и верхней плоскости обшивки, то там угол гораздо больше получается…
Тут лонжероны как бы кверх ногами. Если более-менее соблюсти размеры, то очень хорошо получается нужное “V”.
Ух как все хитро…
Если почитать вот тут: Аэродинамика летающих крыльев вопросов практически не останется, что, зачем и почему 😃
Вообще летающее крыло, это довольно хитрый и интересный аппарат, при постройке которого требуется особый подход, несмотря на кажущуюся простоту и быстроту сборки, хотя на самом деле так оно и есть - просто и быстро, но надо точно и аккуратно 😃 И если крыло собрано по всем правилам, то при первом же запуске оно начинает доставлять исключительно удовольствие, а не раздражает дерганностью, нестабильным полетом и непредсказуемым поведением.
(вообще последняя фраза должна относиться ко всему, что делается руками 😃 )
Будет он летать без проблем. Центровочку вперед подвиньте. V - не делайте. Это не мотопланер. Особой стабилизации не почувствуете.
Между делом потестил Вжика на АероФлай… Смещая центр тяжести слало понятно, что при задней центровке ведет себя вообще не адекватно. При центровке +5…+7 см. к носу - модель становится устойчивей и предсказуемой, летает как кирпич. Теперь нужно провести полевые испытания )))
Хвастаюсь своим первосклееным крылом - ниразу не летал и не делал крылья, впечатления от управления самые положительные летает как по рельсам.
перед первыми полётами (было несколько и менялась центровка) сначала пару раз кинул низенько так что определить как летит - клюют -нет… типа центровка в норме ли:)😇
как видно с фотки - немного доработал - с целью разместить акк и навесить двигло.
хочу фпв комплектик впихнуть какой нить попроще.
двиг - туринга 2830 1100об\в
акк 1300 3S так же нормально встаёт 2200 3S
винт - обпиленный GWS шаг не знаю и деаметр не помню:)
рег - туринга 25А
Собрал, облетел аккумуляторов 20 наверное. Все отлично! Петли, бочки, свечки… все делает отлично. Сперва заморачивался делал петли на элероны в итоге лучше скотча ничего нет. На нос наклеял дополнительно 4 слоя потолочки – неудачные посадки на нем оставались, крыло осталось в идеале. Все потраха снаружи – на скорость не влияет. Одна проблема где найти липучку для аккумулятора? Двухсторонний скотч немного неудобно…
Одна проблема где найти липучку
на акк липучка отлично клеится клеем Момент(не суперклей, хотя им тоже нормально) а к потолочке можно приклеить на PUR или приклеить полоску картона, а к нему на момент уже липучку
Очень рекомендую вот такую вот липучку-репейник 3M: она сама к себе отлично крепится и скотч который на ней липнет практически ко всему и держится намертво!
Спасибо, поищу сегодня.
прицеплял телефон нокию 5230 весит 115грамм)
как цеплял?
я цеплял Нокиа Н8 на двухсторонний скотч. Первый полет нормально, на втором заходе - телефон потерян. Ветер был сильный и порывистый, где то скинуло его… В общем делать этого не советую. Лучше заказать себе мини видеокамеру и не париться.
Может кто нить поделиться чертежом подобного крыла для изготовления из бальзы под лазерную резку??? Прошу - очень хочется начать опыт работы с бальзой, и это крыло - лучшее для первой модели по моему…
я цеплял Нокиа Н8
такой телефо конечно, нужно что нить дешовое)))
Заказал себе Security Mini DV DVR Sport Video Digital Camera Webcam Camcorder на ебей…
Собирал второго вжика… летал не очень, потом обнаружил что повело одно из вертикальных стабилизаторов… почему - не знаю, но потолочку как то выгнуло… В общем переклеил, буду снова тестировать… Но даже при таком полете прошлый вжик как то стабильней летал, видимо за счет небольшого носа… Так что отпишусь потом что и как…
Облетал давеча свой очередной мод Вжика с FPV обвесом - доволен как слон…😃
Крыло собрано почти без отклонений от технологии уфимцев, единственное - вклеена бальсовая реечка от носа до хвоста, передние кромки усилены стеклянными прутиками, пустоты крыла (спереди до лонжерона, и частично центроплан) задуты монтажной пеной, крыло обтянуто скточем, движок стоит на мотораме из куска пенопласта.
Начинка:
Движок Turnigy L2205-1350 (100w) с ХК
Винт - АРС 7х6
Сервы HXT900
Регулятор - 20-и амперник от ХК
Аккумулятор - НаноТех 1000 мАч
Передатчик видео - 5.8G 200 mW от Берцев
Камера - 5g nano camera with wide angle lens and night vision от туда же
Антенны - клевера от того же Берца
ОСД - E-OSD от ХК.
В итоге взлетный вес крылышка - 460 гр., полетное время в режиме загнал наверх - планирование больше 20 мин, если летать низко-близко крутя пилотаж - то поменьше. При этом крыло очень и очень достойно планирует, скорость на посадке минимальная.
До этого пробовал цеплять Гоупрошку без кейса (без ФПВ начинки, взлетный вес чуть больше 500 гр) - также летает, но уже хреноватенько, гораздо выше скорости, намного хуже планирует, но подозреваю, что вес тут может не причем, скорее всего тут квадратность гоупрошки сказывается…😃
как цеплял?
Да цеплял элементарно облакачивая на киль …для хорошего обзора…на обычный скотч и петерять я хочу сказать не реально какой бы ветер не был…
а двухсторонний конечно не выдержет…!
Коллеги, кто нибудь еще летает ФПВ на Вжике? Я тут уже который раз столкнулся с пренеприятнейшей особенностью данного крыла - неконтролируемым сваливанием на левое (почему то именно на левое…???) крыло и далее по крутой спирали мордой в землю. В общей сложности уже поимел 3 или 4 подобные морковоки, с абсолютно идентичными симптомами - летишь себе, все плавненько и ровненько, вроде все под контролем, начинаешь делать левый поворот, и тут - хренак!!! Резкое проваливание морды вниз и полная потеря управления крылом… реакции на движения стиков нулевая, дача газа приводит только к увеличению скорости и масштабов повреждений. Сначала грешил именно на потерю управления, т.к. два раза такая ерунда была на достаточно большом удалении (500-600 м) и малой высоте (20-30 м.). Начал летать ближе, все равно свалился. Далее пришло понимание, что это все таки сваливание - начал летать на три четверти газа, стало вроде получше. Однако вчера, прекрасно отлетав два аккумулятора без приключений в очередной раз завалил крылышко на высоте около 50 м на хорошей скорости и практически в полный штиль, и в этот раз уже достаточно серьезно… восстановлению конечно же подлежит, но скорее всего буду делать новое крыло. Чего делать, куда копать?
Скорее всего серва барахлит. Ну и на всякий случай прверить все ли в порядке с тягой и с самим элевоном, может подклинивает.
У меня одно время стоял приемник у которого 2-й канал не рабочий был, и левый элевон был подключен на 4-й канал и настроен дополнительный микшер 2-го и 4-го каналов. Вобщем правой ручкой управлялось все как надо, а левой можно было управлять отдельно левым элевоном - поведение конечно капец у кылышка было 😃 И подобные сваливания тоже были, правда управляемые.
попробуйте уменьшить расходы, увеличить экспоненту и проверьте центровку, подобное поведение характерно для ситуации когда центровка передняя и элевоны “задраны” вверх на большие углы, при работе по крену левый элевон превращается в воздушный тормоз и плюс реактивный момент от двигателя(винты используете стандартные) полюс возможно на малой высоте ветровая или термическая турбулетность, как результат суммы всех этих факторов-сваливание.ИМХО, конечно.
У меня решилось в свое время дифферинциальным отклонением элевонов и настройкой расходов и экспонент.Удачи!
Скорее всего серва барахлит. Ну и на всякий случай прверить все ли в порядке с тягой и с самим элевоном, может подклинивает.
Да, вы правы, серва (левая) иногда трещать начинает, но после любого движения стиком треск прекращается. Пусть она еще трижды живая, все равно буду менять, чтобы исключить этот вариант.
попробуйте уменьшить расходы, увеличить экспоненту и проверьте центровку, подобное поведение характерно для ситуации когда центровка передняя и элевоны “задраны” вверх на большие углы, при работе по крену левый элевон превращается в воздушный тормоз и плюс реактивный момент от двигателя(винты используете стандартные) полюс возможно на малой высоте ветровая или термическая турбулетность, как результат суммы всех этих факторов-сваливание
По поводу центровки у меня вообще достаточно интересная картина - сейчас она у меня выставлена на стандартную - 135 мм (знаю что задняя, специально хотел сохранить планерные качества), но при этом, для обеспечения устойчивого планирования задняя кромка элевонов поднята вверх миллиметров на 5-7 (специально не мерял, навскидку). Такая конфигурация получилась как то сама в результате многократных бросков крыла с руки и окончательного триммирования крыла в полете. При этом расходы уже зажаты достаточно сильно, экспонента - 50% по обоим каналам. Но по-моему вы правы - причина сваливания именно в черезчур задранном элевоне. И получается, что надо будет либо двигать центровку вперед и опускать элевоны, либо облегчать крыло.
задняя кромка элевонов поднята вверх миллиметров на 5-7
Если это в районе законцовки - нормально. А кстати вес аппарата какой?
Если это в районе законцовки - нормально. А кстати вес аппарата какой?
Да, в районе законцовки. Взлетный вес аппарата - 460 грамм.
Провел расследование крайнего инциндента…😃 Первый же наружний осмотр выявил, что левый элевон стоит строго паралельно нижней плоскости крыла, в то время как правый - в обычном положении, т.е. слегка приподнят. Причину выяснить не удалось, может в полете тяга проскользнула в линкстоппере, а может от удара - ХЗ, но винт, фиксирующий тягу был затянут. Далее начал мучать электронику - трижды прощупал, протряс и прокачал все разъемы, места пайки и др. - все нормально. Потом начал тупо шевелить элевонами, тоже вроде все нормально, но обнаружил интересную штуку, оказывается левая серва несмотря на то что она малеха подтрескивает, отрабатывает в целом все нормально, зато правая в некоторых положениях стика и небольших его перемещениях может начать самопроизвольно и достаточно активно раскачивать элевон (хотя раньше такого вроде не наблюдал…). Т.е. скорее всего это было первой причиной… Далее обратил внимание, что триммер РВ на пульте у меня был загнан почти в самый низ (это я его оказывается так затриммировал в крайнем полете) , т.е. элевоны вместо обычных моих 3-4 мм были отклоненны где то милиметров на 7-8. А произошло это скорее всего из-за того, что ослабло крепление курсовой камеры, и она наклонилась немного вниз (обычно она стоит строго паралельно нижней плоскости крыла), посему летя в очках мне стало казаться, что крыло тянет вниз, и я машинально загнал триммер РВ почти до упора на себя… Вот и причина номер два, блин…
В общем - спасибо всем за наводку, выводы для себя сделал следующие: 1) НХТ900 - зло, особенно в ФПВ. 2) Предполетный осмотр надо делать гораздо более детальный, нежели я делал до сих пор…
Могу только добавить, что мой вжик, даже перегруженный (750г), при нормальной центровке совсем не штопорит, а при потере скорости парашютирует… Ну и всем теперь рекомендую элевоны из обтянутой 4мм бальзы. Вверх их придется поднимать много меньше и управление становится очень четкое.