zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.

Yahen
3DSMax:

Зато можно стики в полете отпустить и релаксировать.

Крыло ведет себя точно так же.

3DSMax:

А я бы для первого порекомендовал все- таки классику.

Классика это классика, а крыло это крыло. Разные штуки. И ежели человек хочет попробовать именно крыло, то все-таки Вжик. Вы совершенно правы. У крыла принципиально отличаются некоторые вещи от классики. И даже не крашеустойчивость, а в первую очередь момент инерции. Никакая классика. Ни пилотага, ни фанфлай, пусть даже в руках самого умелого пилота не смогут управляться так, как управляется крыло. Я долго косо смотрел на крылья. Считал их эдакими недосамолетами. А оказалось, что это целый большой мир, совершенно самостоятельных ЛА. Я бы не ставил вопрос о том, на классике учиться летать или на крыле. Они разные. Как коньяк и вино 😃

Drinkes

Хочу вот снова сделать вжика для релакса на стадионе рядом с домом (приемник третий к Футабе только куплю).
Если сделать несложные доработки (чтобы не было несимметричного срыва на одном крыле) вжик летает почти 3D:).
Шутка конечно, но классический пилотаж на пятачке (без нарушения ТБ и опасности стукнуть кого нибудь из зевак) летает красиво.

delfin0510

а кто зефира в миниатюре отменял?свояй на 2х банках чтоб летал,моторку с тягой 450 ему за глаза,да и красивее смотреться будет.понимаю,вжик это тяп ляп и готово,а с зефиром поколдовать нужно,но я бы все таки зефира в миниатюре слепил,чтоб возле дома погонять

Drinkes

У вжика большая площадь - малая нагрузка, он прощает любые ошибки. Пылиться у меня метровое крылышко с узким крылом, планировало оно хорошо, но издалека плохо видно и при всяком удобном случае оно пытается заштопорить, нагрузка большая.

Yahen
delfin0510:

понимаю,вжик это тяп ляп и готово,а с зефиром поколдовать нужно

Интересно чем различается тяп ляп вжика и колдовство над зефиром? Никак специальной мантрой, или может быть каким-то особым волшебным порошком, коим нужно посыпать модель в процессе сборки? 😃
Обе модели - классика пеновздрочей из г… и палок. И обе расчитаны на быструю простую и дешевую постройку. Разница лишь в размере.
Технологически натуральный зефыир немного проще вжика в постройке. Но традиционно наши люди все строят из потолочки, а посему они совершенно одинаковы по трудоемкости.

FLY_Sevastopol
Yahen:

а посему они совершенно одинаковы по трудоемкости.

+100500 бля буду!!!
проще сложить два куска потолочки, и воткнуть меж ними лонжерон и готово крыло, я так сделал крылышко и еще как шикарно летает, проще кесла вышло!

3DSMax

Коллеги, тоже собрали Зефир мои пацаны. Двиг- 200-ваттный колокольчик, акк 2200. Размах 1200, полетный вес- 600 гр. Не многовато ли будет? Кто в таком размере летает?

delfin0510

нормально полетит,не переживайте.товарищ в вашем размере собрал зефира,но у него полетный вес вышел 670,и медленно летает и красиво

Yahen
3DSMax:

Коллеги, тоже собрали Зефир мои пацаны. Двиг- 200-ваттный колокольчик, акк 2200. Размах 1200, полетный вес- 600 гр. Не многовато ли будет? Кто в таком размере летает?

Ну трохи многовато конечно для такой массы . Но много не мало. Просто полный раз не давайте на взлете, а то петля и морковка будут сразу. Ну и в полете тоже стик до упора не кидайте. С таким двигателем от 900 до 1200 грамм запускать можно смело.
Вробще говоря крыло очень комфортно летает при энерговооруженности 0.5. И позволяет крутить петли и бочки. А больше единицы, на мой взгляд, крылу вообще не нужно. Это уже мотор на доске будет.

3DSMax

Понял, спасибо! Тяжести нагнали фанерными нервюрами на центроплане- 3 мм. В остальном- ядро из шарикового пенопласта, обшитое потолочкой.

Yahen
3DSMax:

Тяжести нагнали фанерными нервюрами на центроплане- 3 мм

Вы не так меня поняли. Масс как раз вполне. Это я о моторе 😃 С запасом он хорошим по тяге. С очень хорошим 😃

Meesha
Yahen:

Ну трохи многовато конечно для такой массы . Но много не мало. Просто полный раз не давайте на взлете, а то петля и морковка будут сразу. Ну и в полете тоже стик до упора не кидайте. С таким двигателем от 900 до 1200 грамм запускать можно смело.
Вробще говоря крыло очень комфортно летает при энерговооруженности 0.5. И позволяет крутить петли и бочки. А больше единицы, на мой взгляд, крылу вообще не нужно. Это уже мотор на доске будет.

Чот какойто лютый бред, всегда даю полного газа и швыряю за крыло. Это все теории неподтвержденные практикой. Не надо думать про вес и прочие факторы надо делать и эксперементировать!

danielskor

Извините что немного не потеме, а если постоить крыло из Экструдированного Полистирол‎а? он вроде и крепкий и по цене неплох, вот как с весом незнаю.
Как такой вариант?

delfin0510

вполне нормально с весом получится.чуток тяжеловат будет,зато поллет стабильнее проходить будет.а вообще у товарища лк из пеноплекса резано,размах 1метр ровно,вес полетный получился 364 грамма на 3х банках,так что вполне нормально получится

Skyfox

Потверждаю - резанный струной из плотного пенопрлистирола очень даже ничкго получился. Но я все равно добавил сосервые рейки. Хотя надо было добавить карбон.

delfin0510
Skyfox:

Хотя надо было добавить карбон.

ну в идеале пенополистирольные крылья затянуть в стекло.тогда вообще бомба получится

danielskor

правда струной никогда не резал, буду пробовать, есть шаблончики под профиль крыла?

Yahen
Meesha:

Чот какойто лютый бред, всегда даю полного газа и швыряю за крыло. Это все теории неподтвержденные практикой. Не надо думать про вес и прочие факторы надо делать и эксперементировать!

И да и нет. Освоив полеты на крыле, можно хоть киловаттный мотор на зефира ставить и получать удовольствие от переизбытка тяговооруженности . А по-началу, когда серия взлетов заканчивается равномерно то обратной, то прямой петлей, избыток мощности только во вред.

danielskor:

а если постоить крыло из Экструдированного Полистирол‎а?

То получите классического зефира по классической технологии. Клеить обязательно 501 клеем, а обтягивать рулонной термопленкой для ламинатора.
Если найдете черную пену, то повторите вообще один в один 😃

delfin0510

кстати,насчет того.что в полный газ лк делает кувырок .так вот,кувырок на полном газу происходит не из за переизбытка тяги,а из за криво установленого мотора.делайте выкос,и все в норме будет.ось джвигателя должна смотреть в цт модели.я на зефире ось движка выставлял четко в цт,и как резальтат никаких просадок по высоте на всем диапозоне скоростей.лк свое продал вместе с фпв начинкой.и со слов нового владельца зефирки,он доволен как слон и самим лк,и начинкой.и тяговооруженностью и летными характеристиками.

Yahen
delfin0510:

.так вот,кувырок на полном газу происходит не из за переизбытка тяги,а из за криво установленого мотора

Так и я о чем. Пока элероны настроишь, выкос то же, пока центр тяжести точно отстроишь, кувырков много будет. Расходы опять-таки. Как не уменьшай, все равно при первых же полетах еще в два раза уменьшать надо 😃 А потом - да. Потом абы крыло пополам мощей не порвало 😃

delfin0510

кстати,за все время занятия авиамоделизмом расходы не зажимал ни на одной модели,экспоненту практически на всех,а расходы нет.самолетов было около 30 штук,17 еще живые,и кстати,на многих расходы от 100% наоборот увеличиваю иногда до 115

FLY_Sevastopol

[quote=delfin0510;4577832]наоборот увеличиваю иногда до 115[/quoteможно не увеличивать расходы если не хватает, а перекинуть тягу в машинке на одну или две дырочки вверх, а возможно у вас оч передняя центровка.

Yahen
delfin0510:

не зажимал ни на одной модели,

Чем больше опыт выставления расходов на классике, тем в большее число раз зажимать расходы придется. 😃 Чтоб крутить 3D на классике расходы по 45 градусов и рули 50% по площади всех поверхностей. Чтобы крутить такие же фигуры на крыле нужны расходы градусов по 10 и площадь рулей около 10% от общей. И все равно, даже если Вы затянете расходы до такой величины, ручка на себя, заставит сделать крыло мертвую петлю вокруг собственного пропеллера 😃 Просто удивительно сколь незначительного размера нужны рулевые поверхности, и насколько малы углы отклонения в сравнении с классикой. Как минус - любой люфт, заметен в полете.

delfin0510
FLY_Sevastopol:

а перекинуть тягу в машинке на одну или две дырочки вверх, а возможно у вас оч передняя центровка.

это все понятно,насчет переднего цт вы неправы,просто многое зависит от манеры “вождения”.мне многие говорили,что я летаю на пределе,и скорость и поведение в воздухе.насчет цт,я с более передним цт летаю только на исстребителях семейства су,так как с более передним цт у них полет более копийный.а расходы не зажимаю в целях безопасности самой модели.не всегда на заэжатых расходах сможеш модель выдернуть у самой земли,а так уже несколько раз спасало,да и от столбов уворачиваться можно:)

Yahen:

Как минус - любой люфт, заметен в полете.

ну модель с люфтом выпускать в небо это смерть для модели.я всегда стараюсь сделать так,чтоб без люфтов.а если вдруг все таки люфт появляется,то его легко можно убрать при помощи циакрина.насчет движения стиков,тут каждый летает кк хочет,поэтому я расходы и не зажимаю.я как то привык.что у меня все стики работают в пол силы,то есть максимально во время полета я стики отодвигаю на пол хода.протсо мне так более комфортно