zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.
Каждый кулик свое болото хвалит. Я бы рекомендовал Вжика. Очень легко собирается. Очень легко пилотируется. Практически неубиваем. Главное не "улучшать " в процессе постройки. Моделька из серии “взял в поле и полетел”. Он не хватает звезд в плане аэродинамического качества и FPV из него будет так себе. Но за то он классно рулится, запускается в одиночку, и прощает даже вертикальной штопор в планету. Рядом есть соответствующая ветка. Там ссылка на чертежи. Кроме того, можете в гугле поискать по фразе “Вжик уфимские чертежи”.
а я бы все таки как первый самолет порекомендовал су 37 профильный.плюсов масса,минусов ноль.во первых винт толкающий,так как новичек,краши неизбежны,а сушке что,при морковке нос помял и все,вся начинка целая осталаь,плюс то же лк,но нет заморочек с профилем крыла,да илетит просто прекрасно,но выбор за вами.кстати,су 37 вполне слепить планер без начинки всего за 2а вечера,плюс быстро,дешево и сердито
А я бы для первого порекомендовал все- таки классику. “Планер новичка”, например. Конечно, крашеустойчивость не вжиковская- тут конкуренция вообще не уместна. Зато можно стики в полете отпустить и релаксировать. И скорость у него поменьше, чем у Вжика- есть время подумать. Да и сборка- не сложнее Вжика. Простите за оффтоп. Первый РУ- это вечная тема. Сколько людей- столько и мнений.
. И скорость у него поменьше, чем у Вжика- есть время подумать.
Не согласен на счет скорости. Вжик отличная модель для начала. Только желательно все таки внести некоторые изменения (V, и центровка) и не перегружать.
Может сложно точно центровку выдерживать, т.к. ±5мм уже другое поведение. Все это уже много раз описано в других темах, про вжика.
Зато можно стики в полете отпустить и релаксировать.
Крыло ведет себя точно так же.
А я бы для первого порекомендовал все- таки классику.
Классика это классика, а крыло это крыло. Разные штуки. И ежели человек хочет попробовать именно крыло, то все-таки Вжик. Вы совершенно правы. У крыла принципиально отличаются некоторые вещи от классики. И даже не крашеустойчивость, а в первую очередь момент инерции. Никакая классика. Ни пилотага, ни фанфлай, пусть даже в руках самого умелого пилота не смогут управляться так, как управляется крыло. Я долго косо смотрел на крылья. Считал их эдакими недосамолетами. А оказалось, что это целый большой мир, совершенно самостоятельных ЛА. Я бы не ставил вопрос о том, на классике учиться летать или на крыле. Они разные. Как коньяк и вино 😃
Хочу вот снова сделать вжика для релакса на стадионе рядом с домом (приемник третий к Футабе только куплю).
Если сделать несложные доработки (чтобы не было несимметричного срыва на одном крыле) вжик летает почти 3D:).
Шутка конечно, но классический пилотаж на пятачке (без нарушения ТБ и опасности стукнуть кого нибудь из зевак) летает красиво.
а кто зефира в миниатюре отменял?свояй на 2х банках чтоб летал,моторку с тягой 450 ему за глаза,да и красивее смотреться будет.понимаю,вжик это тяп ляп и готово,а с зефиром поколдовать нужно,но я бы все таки зефира в миниатюре слепил,чтоб возле дома погонять
У вжика большая площадь - малая нагрузка, он прощает любые ошибки. Пылиться у меня метровое крылышко с узким крылом, планировало оно хорошо, но издалека плохо видно и при всяком удобном случае оно пытается заштопорить, нагрузка большая.
понимаю,вжик это тяп ляп и готово,а с зефиром поколдовать нужно
Интересно чем различается тяп ляп вжика и колдовство над зефиром? Никак специальной мантрой, или может быть каким-то особым волшебным порошком, коим нужно посыпать модель в процессе сборки? 😃
Обе модели - классика пеновздрочей из г… и палок. И обе расчитаны на быструю простую и дешевую постройку. Разница лишь в размере.
Технологически натуральный зефыир немного проще вжика в постройке. Но традиционно наши люди все строят из потолочки, а посему они совершенно одинаковы по трудоемкости.
а посему они совершенно одинаковы по трудоемкости.
+100500 бля буду!!!
проще сложить два куска потолочки, и воткнуть меж ними лонжерон и готово крыло, я так сделал крылышко и еще как шикарно летает, проще кесла вышло!
Коллеги, тоже собрали Зефир мои пацаны. Двиг- 200-ваттный колокольчик, акк 2200. Размах 1200, полетный вес- 600 гр. Не многовато ли будет? Кто в таком размере летает?
нормально полетит,не переживайте.товарищ в вашем размере собрал зефира,но у него полетный вес вышел 670,и медленно летает и красиво
Коллеги, тоже собрали Зефир мои пацаны. Двиг- 200-ваттный колокольчик, акк 2200. Размах 1200, полетный вес- 600 гр. Не многовато ли будет? Кто в таком размере летает?
Ну трохи многовато конечно для такой массы . Но много не мало. Просто полный раз не давайте на взлете, а то петля и морковка будут сразу. Ну и в полете тоже стик до упора не кидайте. С таким двигателем от 900 до 1200 грамм запускать можно смело.
Вробще говоря крыло очень комфортно летает при энерговооруженности 0.5. И позволяет крутить петли и бочки. А больше единицы, на мой взгляд, крылу вообще не нужно. Это уже мотор на доске будет.
Понял, спасибо! Тяжести нагнали фанерными нервюрами на центроплане- 3 мм. В остальном- ядро из шарикового пенопласта, обшитое потолочкой.
Тяжести нагнали фанерными нервюрами на центроплане- 3 мм
Вы не так меня поняли. Масс как раз вполне. Это я о моторе 😃 С запасом он хорошим по тяге. С очень хорошим 😃
Ну трохи многовато конечно для такой массы . Но много не мало. Просто полный раз не давайте на взлете, а то петля и морковка будут сразу. Ну и в полете тоже стик до упора не кидайте. С таким двигателем от 900 до 1200 грамм запускать можно смело.
Вробще говоря крыло очень комфортно летает при энерговооруженности 0.5. И позволяет крутить петли и бочки. А больше единицы, на мой взгляд, крылу вообще не нужно. Это уже мотор на доске будет.
Чот какойто лютый бред, всегда даю полного газа и швыряю за крыло. Это все теории неподтвержденные практикой. Не надо думать про вес и прочие факторы надо делать и эксперементировать!
По поводу энерговооруженности: на KESL стоит мотор 160 Вт, результат:
Извините что немного не потеме, а если постоить крыло из Экструдированного Полистирола? он вроде и крепкий и по цене неплох, вот как с весом незнаю.
Как такой вариант?
вполне нормально с весом получится.чуток тяжеловат будет,зато поллет стабильнее проходить будет.а вообще у товарища лк из пеноплекса резано,размах 1метр ровно,вес полетный получился 364 грамма на 3х банках,так что вполне нормально получится
Потверждаю - резанный струной из плотного пенопрлистирола очень даже ничкго получился. Но я все равно добавил сосервые рейки. Хотя надо было добавить карбон.
Хотя надо было добавить карбон.
ну в идеале пенополистирольные крылья затянуть в стекло.тогда вообще бомба получится