Крыло Hobbyking Bonsai Wing - для начинающего

Yahen
Mark_Kharkov:

и что там летать? физику понять и 20 мин на адаптацию)

Сим на реальный полет не похож совершенно. Особенно ежели модель новая в руках. 😃 Симулятор нужен, чтобы рефлексы тренировать. Чтобы не думать, куда какой стик повернуть. А к первому полету первой модели готовьтесь, что модель будет “висеть на ручке”. А ощущения будут, как будто Вы поставили на ладонь вертикально ручку от лопаты, а на другом конце на ней стоит модель. И Вы балансируете эту конструкцию. И при этом ураган дует 😃

Mark_Kharkov:

а потом уже устанавливать автопилот. Или сначала стоит автопилот, а потом камеру?

На вкус и цвет все фломастеры разные. Я бывает летаю без ничего, бывает то стабилизатором, бывает, что и с автопилотом. А камера… камера если руки доходят 😃 Но это я так летаю. Мне интересно мозги модельные программировать в первую очередь 😃

ehduarg

Я традиционалист. Сначала научиться летать, потом все остальное. Но на форуме полно примеров новички фаршируют самолет по полной и сразу и летают. Про неудачи они как правило не пишут а может их нет, не знаю. ФПВшный симулятор оставте. У меня жена в очках с первого раза спокойно рулит самолетом.

8 days later
Mark_Kharkov

Что-то SingPost которым я отправил с ХК как всегда… Небольшая посылка обычной Китайской почтой (на день позже купленная и отправленная на 2 дня позже) - уже в Харькове трекается, а самоли еще даже в Украину не приехали 😦
Но пока это все едит, у меня есть к опытным вопрос: каким клеем лучше запастись для EPP? Читал что клеить его можно почти чем угодно, но вот какой лучше - так и не понял…
Если скажем вот такой куплю (не реклама): www.leti.com.ua/materials/glues/uhu-por/
Или может лучше что-то из этого: modelistam.com.ua/index.php?cPath=80_85_276
Хочется что бы склейка была не менее прочная, чем сам EPP (вроде такое возможно, хотя слабо себе представляю). Что посоветуете?

Также есть вопрос чем и как лучше к пенопласту клеить стеклотекстолит и фанеру?

niko8

Я клеил либо титаном, либо суперелеем (циакрин). Можно и эпоксидкой, только она впитается, и вес модель наберет. UHU por говорят наилучьший вариант.

Mark_Kharkov
niko8:

Я клеил либо титаном, либо суперелеем (циакрин). Можно и эпоксидкой, только она впитается, и вес модель наберет. UHU por говорят наилучьший вариант.

Суперклей еще дороже выходит. Титан… Не видел его на сайтах нигде… Наверное таки закажу уху-пор. Или кто-то что-то другое посоветует?

Engel_dgrad

для склеивания ЕРР использую клей от новбытхима, называется клей “УРАН”. Клей для полиуретана.
клеит лучше ухупора, но только ЕРР, пенопласт съедает.
стоит совсем не дорого, 45мл около 30 рублей.
ссылка

Mark_Kharkov
Engel_dgrad:

для склеивания ЕРР использую клей от новбытхима, называется клей “УРАН”. Клей для полиуретана. клеит лучше ухупора, но только ЕРР, пенопласт съедает. стоит совсем не дорого, 45мл около 30 рублей. ссылка

Надо будет пройтись по строймагазу… Может где и окажется. Ну или Титан. Ибо в инете только российские сайты. А чем с России заказывать - проще уже из Китая, там хотя бы пейпал в магазинах есть и валюта понятная.

Yahen

Титан. Он же Мастер он же еще куча названий. Бывает русский, бывает импортный. Собирательное название - клй для потолочной плитки. Продается практически в каждом хозмаге. И за одно а отделах гиперов, где потолочная плитка. На вид густая медообразная прозрачная жидкость с запахом спирта. Растворитель к нему спирт. А всякие ураны и другие нитроклеи не годятся. У них растворитель - ацетон.

В Украине, кстати 3М спрей есть. Зачетный клей!

Mark_Kharkov
Yahen:

Титан. Он же Мастер он же еще куча названий. Бывает русский, бывает импортный. Собирательное название - клй для потолочной плитки. Продается практически в каждом хозмаге. И за одно а отделах гиперов, где потолочная плитка. На вид густая медообразная прозрачная жидкость с запахом спирта. Растворитель к нему спирт. А всякие ураны и другие нитроклеи не годятся. У них растворитель - ацетон. В Украине, кстати 3М спрей есть. Зачетный клей!

ЗМ Спрей? Надо будет глянуть…
А Титан этот - он лучше или хуже чем Uhu por?

Yahen
Mark_Kharkov:

А Титан этот - он лучше или хуже чем Uhu por?

Он другой. Ухупор делает мягкий шов, а Титан - жесткий. Для разных дел - разный клей. Я обычно тремя клеями пользуюсь ( не считая цианокрилата по-мелочи) Титаном, когда клеить плоскости и прочие большие поверхности. А так же для склейки древесины, если клеить многою. Ухупором, когда клеить, например. потолочку встык, либо другие работающие на излом швы. И Gorilla-glue ( самодельным из осажденной строительной пены и водного активатора, покупного у нас нет ), для вклеивания труб и прочих лонжеронов в массив пенопласта. либо для приклейки потолочного лобика. Горилла сильно расширяется при полимеризации как раз то что нужно при формировании лобика.
В принципе можно обойтись одним ухупором. Но он у нас стоит, как атомный реактор. Дороже цианокрилата. За стоимость 50 гр тюбика, можно литр титана купить.

Кроме того, титан, ежели развести спиртом раза в два, хорош для грунтовки пенопласта. Под окраску, и прочую обработку. Как по мне, так лучше аквалака.

Mark_Kharkov
Yahen:

Для разных дел - разный клей.

Спасибо за развернутый ответ! 😃
Учитывая, что крылышки небольшие, и много клея врядли нужно будет - наверное запасусь Uhu-por. Как думаете, если взять штуки 3 тюбиков по 50гр - хватит на 3 крыла (2ва крылышка Bonsai 600мм и 1но крыло Teksumo 900мм)?

Yahen

Если KFM профиль не клеить, то хватит 😃

dilan

А чего в бонсае клеить то ? Он собранный приходит, винглеты да мотораму в него кажись вклеивать надо… Машинки у меня вообще просто внатяг стояли… Проехал грузовик по крылышку, так что нетути его больше у меня 😦((

Mark_Kharkov
dilan:

А чего в бонсае клеить то ? Он собранный приходит, винглеты да мотораму в него кажись вклеивать надо… Машинки у меня вообще просто внатяг стояли… Проехал грузовик по крылышку, так что нетути его больше у меня ((

Собственно именно это и клеить. Не хочется, что бы в полете или после 1го приземления отвалился движок или ухо 😃
Сочувствую с крылом…
Почта Сингапура кумарит… Ну как же с нее медленно оно летит… С китайской 6го августа заказывал - вчера уже забрал на почте. Получается комплектовалось на складе ХК и ехало 16 дней (из них 3 дня комплектовалось, 9го отправили). Посылка с летающими крыльями даже еще не трекается в Украине, ппц больше всего в жизни ненавижу ждать 😦
И почему ЛК можно только или почтой сингапура или емс??? 😦((

Mark_Kharkov

Снова всем привет!
Сегодня приехало… Позавчера затрекалось в Украине… Был в шоке… Мало того что по Украине 2 дня ( что быстро) так еще и привезли на машине, без мозготраха посылку! Сижу дома - звонок - такие-то, такие-то, вы дома? Мы через 10 минут можем Вам привезти… У меня был разрыв шаблона 😃))
По теме:
Сидим с другом. Начали собирать его крыло. С электроникой у меня после коптеров проблем нет вообще. А вот с остальным… С крылом идет в комплекте скотч. Этим скотчем надо переднюю кромку обклеивать? И как вообще это лучше делать? Насколько сильно надо обклеивать в идеале?
Как лучше обклеивать?

Mark_Kharkov

Если кому интересно, вот так приходит Bonsai в коробке:

В ней все детали аккуратно прикреплены скотчем к низу коробка. Эта коробка была внутри другой побольше, с такими “подушками” упаковочными. Оба крыла приехали без каких-то видимых повреждений.
Крыло друга собирали позавчера - собрано уже на 95%, остался разъем питания ему припаять. В моем осталось антенну сделать и прикрепить, припаять регуль к мотору и тоже разъем питания. В общем доделать электронику. Остальное уже собрано. Сервы поставил на свое крыло вот такие (не реклама):
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Подошли очень хорошо, они буквально на миллиметр шире рекомендованных, так что даже без клея сели очень и очень прочно в пазах, без каких ни будь подрезаний.
На выходных (а может и раньше) планируем групповой облёт крыльев 😃

P.S. В мануале указан центр тяжести 132-145мм от носа, кто имел Бонсая - вы в этом диапазоне выставляли ЦТ?

P.P.S. Рекомендованные сервы (их приехало 4шт к нам, на 2 самоля) в реальности имеют ОЧЕНЬ короткий провод… Никак не хватит к приемнику. Поэтому с другом его сервам напаяли “удлинитель” по 7см каждой серве, из очень тонкого советского провода во фторопластовой изоляции. Те сервы что у меня лежали - стали в аккурат, где-то 1см запаса провода еще есть.

dilan

Да я примерно 134 мм от носа ЦТ делал, пришлось грузить нос… А потом, когда моторама отломилась, врезал ее дальше в крыло и убрал груз. Грузил грузиками соскотчем из автомагазина

Еще была идея снизу приклеить площадку из фанеры, а вырез под батарею наверх перенести. Опять же нос укрепится и батарея больше защищена

Mark_Kharkov
dilan:

Да я примерно 134 мм от носа ЦТ делал, пришлось грузить нос… А потом, когда моторама отломилась, врезал ее дальше в крыло и убрал груз. Грузил грузиками соскотчем из автомагазина Еще была идея снизу приклеить площадку из фанеры, а вырез под батарею наверх перенести. Опять же нос укрепится и батарея больше защищена

Ну у меня и 130мм можно сделать ЦТ, я его буду антенной и приемником регулировать. Батарею и двиг поставил пока-что на штатное место. Приемник OpenLRS весит около 7-10гр, ну и антенна к нему еще с SMA разъемом добавиться (легкую сделаю сам), тоже что-то весить будет.
Сейчас у меня около 137мм где-то (без антенны). При этом приемник уже стоит так, как наверное будет стоять (сверху), снизу где вырез под приемник и регуль - стоит только регуль. Приемник над ним.
Собственно текущий вес крылышка (добавится только антенна с тонким коаксиалом) 134 грамма. Это много? Производитель пишет: Flying Weight: 100g~140g
Бетарея у меня 2S 500mAh.

dilan

Да офигенный вес получился - пушинка. А ЦТ вперед - тупить слегка крыло будет, но рулиться адекватно, что тебе по первости и надо. Дальше пробовать будешь, по чуть-чуть назад двигать, начнет более вертким становиться, вот тут и подберешь себе комфортную. А с сильно задней центровкой крылья вообще неадекватно себя ведут, управлять почти невозможно.

Mark_Kharkov
dilan:

Да офигенный вес получился - пушинка. А ЦТ вперед - тупить слегка крыло будет, но рулиться адекватно, что тебе по первости и надо. Дальше пробовать будешь, по чуть-чуть назад двигать, начнет более вертким становиться, вот тут и подберешь себе комфортную. А с сильно задней центровкой крылья вообще неадекватно себя ведут, управлять почти невозможно.

Кстати, а в какой-то теме видел, только уже не помню где, что крылья если центровка не передняя и летать медленно (либо на поворотах когда скорость падает) сваливаются в какой-то хитрый “плоский штопор” и что без передней центровки вывести крыло из этого нереально.
Не было такого? Что можете сказать по этому?
Мне по началу собственно чем медленнее летает - тем лучше. И садить проще и когда рулишь не так быстро реагировать надо. А с опытом можно уже и “пулю” делать (заменой батарейки и двига, регуля на 10А хватит на довольно мощный как для такого веса и крыла двиг).

Yahen
Mark_Kharkov:

сваливаются в какой-то хитрый “плоский штопор” и что без передней центровки вывести крыло из этого нереально.

Ну не то, чтобы нереально. Но при нейтральной центровке (что само по себе невоможно для всех режимов сразу) можно добиться эффекта, когда крыло в безмоторном полете после подвешивания будет в плоский штопор садиться. Это такая фигура пилотажа на крыльях, кстати. Добиться такого эффекта “за просто так” практически невозможно. Пилоты месяцами настраивают крыло и тренируют этот элемент 😃 Кстати говоря выход из него прост до невозможности: просто мотор запустить 😃
Ну а ежели вернуться к реальной жизни, чем более задняя центровка, тем уже окно самостабилизации аппарата, и тем легче из него он выпрыгивает т. е. более отзывчив на внешние воздействия. На практике это выливается в то, что аппарат выглядит в полете более вертлявым, чувствителен по крену к оборотам мотора и по тангажу к тяге пропеллера. То бишь, втопили тапку, а он с небольшим креном начинает уходить вверх ( или вниз на малых оборотах) . И нужно держать его рулями, либо долго и вдумчиво настраивать отдельно миксы на моторный режим. Опять-таки оказывается, что даже при полном штиле, есть какие-то завихрения в атмосфере и крыло их чувствует. Чем более передняя центровка, тем менее чувствительно крыло ко внешним воздействиям, тем устойчивее оно в полете, тем шире диапазон в котором крыло самостабилизируется в полете. Плата? Да. Плата за это есть. Во-первых увеличение минимальной скорости планирования, а во-вторых уменьшение аэродинамического качества. Для первых полетов центровка обязательно должна быть самую малость ( 3-5 мм) переднее, чем рекомендованая расчетами самая передняя центровка. Потому что стабильность полета и самостабилизация куда как важнее для привыкания, чем управляемость. А потом уже, через определенное полетное время ( часы, а то и десятки часов) , после того, как определитесь, что на что и как влияет, можно потихоньку сдвигать ее назад, если захочется.
Ну а “пуля” делается увеличением нагрузки на крыло. Довесьте в ЦТ груз,и будет пуля 😃