Крыло Hobbyking Bonsai Wing - для начинающего
А чего в бонсае клеить то ? Он собранный приходит, винглеты да мотораму в него кажись вклеивать надо… Машинки у меня вообще просто внатяг стояли… Проехал грузовик по крылышку, так что нетути его больше у меня 😦((
А чего в бонсае клеить то ? Он собранный приходит, винглеты да мотораму в него кажись вклеивать надо… Машинки у меня вообще просто внатяг стояли… Проехал грузовик по крылышку, так что нетути его больше у меня ((
Собственно именно это и клеить. Не хочется, что бы в полете или после 1го приземления отвалился движок или ухо 😃
Сочувствую с крылом…
Почта Сингапура кумарит… Ну как же с нее медленно оно летит… С китайской 6го августа заказывал - вчера уже забрал на почте. Получается комплектовалось на складе ХК и ехало 16 дней (из них 3 дня комплектовалось, 9го отправили). Посылка с летающими крыльями даже еще не трекается в Украине, ппц больше всего в жизни ненавижу ждать 😦
И почему ЛК можно только или почтой сингапура или емс??? 😦((
Снова всем привет!
Сегодня приехало… Позавчера затрекалось в Украине… Был в шоке… Мало того что по Украине 2 дня ( что быстро) так еще и привезли на машине, без мозготраха посылку! Сижу дома - звонок - такие-то, такие-то, вы дома? Мы через 10 минут можем Вам привезти… У меня был разрыв шаблона 😃))
По теме:
Сидим с другом. Начали собирать его крыло. С электроникой у меня после коптеров проблем нет вообще. А вот с остальным… С крылом идет в комплекте скотч. Этим скотчем надо переднюю кромку обклеивать? И как вообще это лучше делать? Насколько сильно надо обклеивать в идеале?
Как лучше обклеивать?
Если кому интересно, вот так приходит Bonsai в коробке:
В ней все детали аккуратно прикреплены скотчем к низу коробка. Эта коробка была внутри другой побольше, с такими “подушками” упаковочными. Оба крыла приехали без каких-то видимых повреждений.
Крыло друга собирали позавчера - собрано уже на 95%, остался разъем питания ему припаять. В моем осталось антенну сделать и прикрепить, припаять регуль к мотору и тоже разъем питания. В общем доделать электронику. Остальное уже собрано. Сервы поставил на свое крыло вот такие (не реклама):
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Подошли очень хорошо, они буквально на миллиметр шире рекомендованных, так что даже без клея сели очень и очень прочно в пазах, без каких ни будь подрезаний.
На выходных (а может и раньше) планируем групповой облёт крыльев 😃
P.S. В мануале указан центр тяжести 132-145мм от носа, кто имел Бонсая - вы в этом диапазоне выставляли ЦТ?
P.P.S. Рекомендованные сервы (их приехало 4шт к нам, на 2 самоля) в реальности имеют ОЧЕНЬ короткий провод… Никак не хватит к приемнику. Поэтому с другом его сервам напаяли “удлинитель” по 7см каждой серве, из очень тонкого советского провода во фторопластовой изоляции. Те сервы что у меня лежали - стали в аккурат, где-то 1см запаса провода еще есть.
Да я примерно 134 мм от носа ЦТ делал, пришлось грузить нос… А потом, когда моторама отломилась, врезал ее дальше в крыло и убрал груз. Грузил грузиками соскотчем из автомагазина
Еще была идея снизу приклеить площадку из фанеры, а вырез под батарею наверх перенести. Опять же нос укрепится и батарея больше защищена
Да я примерно 134 мм от носа ЦТ делал, пришлось грузить нос… А потом, когда моторама отломилась, врезал ее дальше в крыло и убрал груз. Грузил грузиками соскотчем из автомагазина Еще была идея снизу приклеить площадку из фанеры, а вырез под батарею наверх перенести. Опять же нос укрепится и батарея больше защищена
Ну у меня и 130мм можно сделать ЦТ, я его буду антенной и приемником регулировать. Батарею и двиг поставил пока-что на штатное место. Приемник OpenLRS весит около 7-10гр, ну и антенна к нему еще с SMA разъемом добавиться (легкую сделаю сам), тоже что-то весить будет.
Сейчас у меня около 137мм где-то (без антенны). При этом приемник уже стоит так, как наверное будет стоять (сверху), снизу где вырез под приемник и регуль - стоит только регуль. Приемник над ним.
Собственно текущий вес крылышка (добавится только антенна с тонким коаксиалом) 134 грамма. Это много? Производитель пишет: Flying Weight: 100g~140g
Бетарея у меня 2S 500mAh.
Да офигенный вес получился - пушинка. А ЦТ вперед - тупить слегка крыло будет, но рулиться адекватно, что тебе по первости и надо. Дальше пробовать будешь, по чуть-чуть назад двигать, начнет более вертким становиться, вот тут и подберешь себе комфортную. А с сильно задней центровкой крылья вообще неадекватно себя ведут, управлять почти невозможно.
Да офигенный вес получился - пушинка. А ЦТ вперед - тупить слегка крыло будет, но рулиться адекватно, что тебе по первости и надо. Дальше пробовать будешь, по чуть-чуть назад двигать, начнет более вертким становиться, вот тут и подберешь себе комфортную. А с сильно задней центровкой крылья вообще неадекватно себя ведут, управлять почти невозможно.
Кстати, а в какой-то теме видел, только уже не помню где, что крылья если центровка не передняя и летать медленно (либо на поворотах когда скорость падает) сваливаются в какой-то хитрый “плоский штопор” и что без передней центровки вывести крыло из этого нереально.
Не было такого? Что можете сказать по этому?
Мне по началу собственно чем медленнее летает - тем лучше. И садить проще и когда рулишь не так быстро реагировать надо. А с опытом можно уже и “пулю” делать (заменой батарейки и двига, регуля на 10А хватит на довольно мощный как для такого веса и крыла двиг).
сваливаются в какой-то хитрый “плоский штопор” и что без передней центровки вывести крыло из этого нереально.
Ну не то, чтобы нереально. Но при нейтральной центровке (что само по себе невоможно для всех режимов сразу) можно добиться эффекта, когда крыло в безмоторном полете после подвешивания будет в плоский штопор садиться. Это такая фигура пилотажа на крыльях, кстати. Добиться такого эффекта “за просто так” практически невозможно. Пилоты месяцами настраивают крыло и тренируют этот элемент 😃 Кстати говоря выход из него прост до невозможности: просто мотор запустить 😃
Ну а ежели вернуться к реальной жизни, чем более задняя центровка, тем уже окно самостабилизации аппарата, и тем легче из него он выпрыгивает т. е. более отзывчив на внешние воздействия. На практике это выливается в то, что аппарат выглядит в полете более вертлявым, чувствителен по крену к оборотам мотора и по тангажу к тяге пропеллера. То бишь, втопили тапку, а он с небольшим креном начинает уходить вверх ( или вниз на малых оборотах) . И нужно держать его рулями, либо долго и вдумчиво настраивать отдельно миксы на моторный режим. Опять-таки оказывается, что даже при полном штиле, есть какие-то завихрения в атмосфере и крыло их чувствует. Чем более передняя центровка, тем менее чувствительно крыло ко внешним воздействиям, тем устойчивее оно в полете, тем шире диапазон в котором крыло самостабилизируется в полете. Плата? Да. Плата за это есть. Во-первых увеличение минимальной скорости планирования, а во-вторых уменьшение аэродинамического качества. Для первых полетов центровка обязательно должна быть самую малость ( 3-5 мм) переднее, чем рекомендованая расчетами самая передняя центровка. Потому что стабильность полета и самостабилизация куда как важнее для привыкания, чем управляемость. А потом уже, через определенное полетное время ( часы, а то и десятки часов) , после того, как определитесь, что на что и как влияет, можно потихоньку сдвигать ее назад, если захочется.
Ну а “пуля” делается увеличением нагрузки на крыло. Довесьте в ЦТ груз,и будет пуля 😃
Ну а “пуля” делается увеличением нагрузки на крыло. Довесьте в ЦТ груз,и будет пуля
Ну или такую штуку подумываю взять для крыла (не реклама): hobbyking.com/…/__17200__HD_Wing_Camera_1280x720p_…
- поставить граммовую камеру (у меня она уже есть, на коптере весом в 70гр пользовал ) + поставить 5.8GHz TX на 200мВт весом в 4грамма. Но в этом случае только фильтры или отдельная батарея - самое тяжелое. Электроника для простенького FPV не такая и тяжелая (5,5грамм в сумме). С дальнобойностью 433Мгц диапазона (использую Orange OpenLRS) контролировать по ОСД RSSI мне не нужно, раньше 5.8 видеолинк ляжет, чем проблемы по РУ могут начаться. Так что сначала хочу научиться визуально, а как почувствую, что уже могу что-то перенастроить и после этого на 90% не уронить при попытке запуска - перейду на FPV. Ну а Тексумо уже будет с камерой 600твл от 3S + 1.2GHz передатчик. То уже потяжелее будет. Да и облетывать его зимой по снегу самое то 😃
P.S. А как центровка должна сказываться на полете его планером без мотора? Пробовал его кидать через комнату на диван, клюет носом вниз. Поднял положение серв в набор высоты - дык оно как полетело… В стенку, перелетев диван вообще 😃)) До того у меня стояли закрылки так, что верхняя плоскость крыла образует почти прямую с верхней плоскостью закрылки (закрылка на пару мм поднята от нее).
P.P.S. А для чего такая фигура пилотажа как плоский штопор вообще может быть нужна? Не, я понимаю там “кобра” (вроде так называлось висение на 1м месте) - уйти от ракеты и т.д. А вот такое… Не понимаю…
На маленьком крыле и 10 грамм влияют на полет.
Да и облетывать его зимой по снегу самое то
Зимой у пенолетчиков есть один нюанс. Чтобы модель не меняла свойств в процессе полета, перед каждым полетом ее нужно выдержать от 30 минут до часа ( без аккумов, и прочей морозонеустойчивой начинки) на улице. Потом собрать начинку, триммировать заново в тестовом полете, и больше до основного полета в тепло не заносить. Пена очень сильно меняет свои размеры на морозе. Это одна из основных причин по которой я зимой почти не летаю. Напрягает все настраивать каждый раз заново.
Зимой у пенолетчиков есть один нюанс. Чтобы модель не меняла свойств в процессе полета, перед каждым полетом ее нужно выдержать от 30 минут до часа ( без аккумов, и прочей морозонеустойчивой начинки) на улице. Потом собрать начинку, триммировать заново в тестовом полете, и больше до основного полета в тепло не заносить. Пена очень сильно меняет свои размеры на морозе. Это одна из основных причин по которой я зимой почти не летаю. Напрягает все настраивать каждый раз заново.
Эммм… Нефигасебе… Неужели оно настолько уменьшается?..
Не, я понимаю, что воздух от минуса сужается, а значит и поры в пенопласте, но не настолько же… Или это не сильно чувствуется для обычного “полетать по камере без фигур”?
В моем представлении честно говоря было “пенопласт сложней разбить, а по снегу почти нереально” - зимой летаем безстрашно. 😃)))
Если так, что даже триммировать заново надо - то зимой тогда получается только на коптере по FPV полетать реально без заморочек…
Эммм… Нефигасебе… Неужели оно настолько уменьшается?..
Сильно зависит от конструктива. Но изменения заметные. Проблем не в изменениях. Триммируется все за пару минут. Всего делов рули опустить немного 😃 Если конструкция аппарата позволяет рисовать метки напротив рулевых поверхностей, или еще как-то визуально фиксировать их нейтральное положение, то вообще можно обойтись триммированием прямо на земле без полета. Это пара секунд. Проблема в низкой теплопроводности пены. Она медленно остывает. И ежели теплый аппарат вынуть из автомобиля, проверить настройки рулей и взлететь, то через 5 минут рули уйдут достаточно заметно, чтобы аппарат стал летать по-другому, а минут через 15-20 он просто “повиснет на ручке управления”. Ежели летаешь без камеры и недалеко, то всегда можно на ходу тримерами поправить. А ежели далеко, то… фиг знает. может и можно в полете по камере триммировать на ходу. Врать не буду. Не знаю. С другой стороны, далеко без стабилизации никто не летает, а стабилизатору пофиг, он рулями будет крутить как надо 😃 Но специфика такая в зимних полетах есть. Для меня было достаточно неприятным открытие в полях этого, в общем-то очевидного факта. Но если морально готов, то ничего страшного 😃 . Пенолетчик всегда должен быть готов начать день с триммирования. Собственно за это, владельцы летающих деревяшек и стеклоткани, смотрят на пенолетчиков с высока 😃
Зимой тогда получается только на коптере по FPV полетать реально без заморочек…
Зимой столько заморочек разных то с электроникой, то с механикой, то с посадочной полосой, что тепловое расширение пены - мелкая неприятность 😃
“пенопласт сложней разбить, а по снегу почти нереально”
Разбить можно все. 😃
И ежели теплый аппарат вынуть из автомобиля, проверить настройки рулей и взлететь, то через 5 минут рули уйдут достаточно заметно, чтобы аппарат стал летать по-другому, а минут через 15-20 он просто “повиснет на ручке управления”.
Ага. А если перед полетом еще и ишел с леталкой в сумке… Ну хотя бы минут 10, разложился… То все должно быть ок. У меня именно такой сценарий использования.
С другой стороны, далеко без стабилизации никто не летает, а стабилизатору пофиг, он рулями будет крутить как надо
Это тоже мысль. На Teksumo я купил себе платку Arducopter + лишний GPS. Что бы в случае чего оно и прилетело само обратно. Ну а если не понравится Arducopter - то на коптер его повешу, не пропадет.
Собственно за это, владельцы летающих деревяшек и стеклоткани, смотрят на пенолетчиков с высока
Понятно 😃 Правда стеклоткань… Мало ремонтопригодна априори. На счет бальзы не уверен, говорили что вроде тоже клеится не плохо…
Зимой столько заморочек разных то с электроникой, то с механикой, то с посадочной полосой, что тепловое расширение пены - мелкая неприятность
Ну с электроникой как раз проблем нет… С этим я чуть-чуть подразобрался что и почему и как. А вот с аэродинамикой и прочими заморочками - нет.
Разбить можно все.
Ну это да. С дуру можно и сами знаете что сломать и руки при этом порезать 😃))
Ну с электроникой как раз проблем нет.
У Вас видимо еще ни разу конденсат не таял в полете 😃 И кстати, очень советую обзавестись маленькими, но широкими лыжами с креплениями а-ля петелька для ноги. Передвижение по снегу выше колена некомфортно, а ежели снег выше середины бедра, то вообще невозможно. Я уже умолчу том, как зачетно наст на глубоком снегу режет одежду и ноги 😃 А, впрочем. когда еще та зима. Сейчас самое время летать, на всем, что воздух подняться может.
У Вас видимо еще ни разу конденсат не таял в полете И кстати, очень советую обзавестись маленькими, но широкими лыжами с креплениями а-ля петелька для ноги. Передвижение по снегу выше колена некомфортно, а ежели снег выше середины бедра, то вообще невозможно. Я уже умолчу том, как зачетно наст на глубоком снегу режет одежду и ноги А, впрочем. когда еще та зима. Сейчас самое время летать, на всем, что воздух подняться может.
Честно говоря небыло. Но летал на коптере в дождь - нормально (регули были водоизолированы а полетный контроллер закрыт колпаком). Летал на коптере зимой (правда на мелком с коллекторниками) - нормально. Даже при попадании снега на контроллер. На самолях - да, не летал.
Даже при попадании снега на контроллер.
Оно далеко не каждый раз. И не каждый раз одинаково Но бывает 😃
На маленьком крыле и 10 грамм влияют на полет.
Зимой у пенолетчиков есть один нюанс. Чтобы модель не меняла свойств в процессе полета, перед каждым полетом ее нужно выдержать от 30 минут до часа ( без аккумов, и прочей морозонеустойчивой начинки) на улице. Потом собрать начинку, триммировать заново в тестовом полете, и больше до основного полета в тепло не заносить. Пена очень сильно меняет свои размеры на морозе. Это одна из основных причин по которой я зимой почти не летаю. Напрягает все настраивать каждый раз заново.
Лет 6 летаю на пенолетах круглый год и не знал о такой особенности.
Да у меня и на бальзе все плывет. И летом все плавает. Ниче, тример пощелкал и дальше летиш.
Лет 6 летаю на пенолетах круглый год и не знал о такой особенности.
Хм… у меня даже бикса крутит зимой.
Хм… у меня даже бикса крутит зимой.
Гммм… А вот теперь очень интересно!
Коллеги, а у кого из какой пены самоли? Как усилена конструкция? Может есть какая закономерность?