Крыло Hobbyking Bonsai Wing - для начинающего
На маленьком крыле и 10 грамм влияют на полет.
Да и облетывать его зимой по снегу самое то
Зимой у пенолетчиков есть один нюанс. Чтобы модель не меняла свойств в процессе полета, перед каждым полетом ее нужно выдержать от 30 минут до часа ( без аккумов, и прочей морозонеустойчивой начинки) на улице. Потом собрать начинку, триммировать заново в тестовом полете, и больше до основного полета в тепло не заносить. Пена очень сильно меняет свои размеры на морозе. Это одна из основных причин по которой я зимой почти не летаю. Напрягает все настраивать каждый раз заново.
Зимой у пенолетчиков есть один нюанс. Чтобы модель не меняла свойств в процессе полета, перед каждым полетом ее нужно выдержать от 30 минут до часа ( без аккумов, и прочей морозонеустойчивой начинки) на улице. Потом собрать начинку, триммировать заново в тестовом полете, и больше до основного полета в тепло не заносить. Пена очень сильно меняет свои размеры на морозе. Это одна из основных причин по которой я зимой почти не летаю. Напрягает все настраивать каждый раз заново.
Эммм… Нефигасебе… Неужели оно настолько уменьшается?..
Не, я понимаю, что воздух от минуса сужается, а значит и поры в пенопласте, но не настолько же… Или это не сильно чувствуется для обычного “полетать по камере без фигур”?
В моем представлении честно говоря было “пенопласт сложней разбить, а по снегу почти нереально” - зимой летаем безстрашно. 😃)))
Если так, что даже триммировать заново надо - то зимой тогда получается только на коптере по FPV полетать реально без заморочек…
Эммм… Нефигасебе… Неужели оно настолько уменьшается?..
Сильно зависит от конструктива. Но изменения заметные. Проблем не в изменениях. Триммируется все за пару минут. Всего делов рули опустить немного 😃 Если конструкция аппарата позволяет рисовать метки напротив рулевых поверхностей, или еще как-то визуально фиксировать их нейтральное положение, то вообще можно обойтись триммированием прямо на земле без полета. Это пара секунд. Проблема в низкой теплопроводности пены. Она медленно остывает. И ежели теплый аппарат вынуть из автомобиля, проверить настройки рулей и взлететь, то через 5 минут рули уйдут достаточно заметно, чтобы аппарат стал летать по-другому, а минут через 15-20 он просто “повиснет на ручке управления”. Ежели летаешь без камеры и недалеко, то всегда можно на ходу тримерами поправить. А ежели далеко, то… фиг знает. может и можно в полете по камере триммировать на ходу. Врать не буду. Не знаю. С другой стороны, далеко без стабилизации никто не летает, а стабилизатору пофиг, он рулями будет крутить как надо 😃 Но специфика такая в зимних полетах есть. Для меня было достаточно неприятным открытие в полях этого, в общем-то очевидного факта. Но если морально готов, то ничего страшного 😃 . Пенолетчик всегда должен быть готов начать день с триммирования. Собственно за это, владельцы летающих деревяшек и стеклоткани, смотрят на пенолетчиков с высока 😃
Зимой тогда получается только на коптере по FPV полетать реально без заморочек…
Зимой столько заморочек разных то с электроникой, то с механикой, то с посадочной полосой, что тепловое расширение пены - мелкая неприятность 😃
“пенопласт сложней разбить, а по снегу почти нереально”
Разбить можно все. 😃
И ежели теплый аппарат вынуть из автомобиля, проверить настройки рулей и взлететь, то через 5 минут рули уйдут достаточно заметно, чтобы аппарат стал летать по-другому, а минут через 15-20 он просто “повиснет на ручке управления”.
Ага. А если перед полетом еще и ишел с леталкой в сумке… Ну хотя бы минут 10, разложился… То все должно быть ок. У меня именно такой сценарий использования.
С другой стороны, далеко без стабилизации никто не летает, а стабилизатору пофиг, он рулями будет крутить как надо
Это тоже мысль. На Teksumo я купил себе платку Arducopter + лишний GPS. Что бы в случае чего оно и прилетело само обратно. Ну а если не понравится Arducopter - то на коптер его повешу, не пропадет.
Собственно за это, владельцы летающих деревяшек и стеклоткани, смотрят на пенолетчиков с высока
Понятно 😃 Правда стеклоткань… Мало ремонтопригодна априори. На счет бальзы не уверен, говорили что вроде тоже клеится не плохо…
Зимой столько заморочек разных то с электроникой, то с механикой, то с посадочной полосой, что тепловое расширение пены - мелкая неприятность
Ну с электроникой как раз проблем нет… С этим я чуть-чуть подразобрался что и почему и как. А вот с аэродинамикой и прочими заморочками - нет.
Разбить можно все.
Ну это да. С дуру можно и сами знаете что сломать и руки при этом порезать 😃))
Ну с электроникой как раз проблем нет.
У Вас видимо еще ни разу конденсат не таял в полете 😃 И кстати, очень советую обзавестись маленькими, но широкими лыжами с креплениями а-ля петелька для ноги. Передвижение по снегу выше колена некомфортно, а ежели снег выше середины бедра, то вообще невозможно. Я уже умолчу том, как зачетно наст на глубоком снегу режет одежду и ноги 😃 А, впрочем. когда еще та зима. Сейчас самое время летать, на всем, что воздух подняться может.
У Вас видимо еще ни разу конденсат не таял в полете И кстати, очень советую обзавестись маленькими, но широкими лыжами с креплениями а-ля петелька для ноги. Передвижение по снегу выше колена некомфортно, а ежели снег выше середины бедра, то вообще невозможно. Я уже умолчу том, как зачетно наст на глубоком снегу режет одежду и ноги А, впрочем. когда еще та зима. Сейчас самое время летать, на всем, что воздух подняться может.
Честно говоря небыло. Но летал на коптере в дождь - нормально (регули были водоизолированы а полетный контроллер закрыт колпаком). Летал на коптере зимой (правда на мелком с коллекторниками) - нормально. Даже при попадании снега на контроллер. На самолях - да, не летал.
Даже при попадании снега на контроллер.
Оно далеко не каждый раз. И не каждый раз одинаково Но бывает 😃
На маленьком крыле и 10 грамм влияют на полет.
Зимой у пенолетчиков есть один нюанс. Чтобы модель не меняла свойств в процессе полета, перед каждым полетом ее нужно выдержать от 30 минут до часа ( без аккумов, и прочей морозонеустойчивой начинки) на улице. Потом собрать начинку, триммировать заново в тестовом полете, и больше до основного полета в тепло не заносить. Пена очень сильно меняет свои размеры на морозе. Это одна из основных причин по которой я зимой почти не летаю. Напрягает все настраивать каждый раз заново.
Лет 6 летаю на пенолетах круглый год и не знал о такой особенности.
Да у меня и на бальзе все плывет. И летом все плавает. Ниче, тример пощелкал и дальше летиш.
Лет 6 летаю на пенолетах круглый год и не знал о такой особенности.
Хм… у меня даже бикса крутит зимой.
Хм… у меня даже бикса крутит зимой.
Гммм… А вот теперь очень интересно!
Коллеги, а у кого из какой пены самоли? Как усилена конструкция? Может есть какая закономерность?
Может дело в аппаратуре управления? У меня туренжи
Может дело в аппаратуре управления? У меня туренжи
У меня Футаба. Но вряд ли в аппаратуре дело. Субъективно все это.
Может дело в аппаратуре управления? У меня туренжи
Да не, врядли… Аппа всего-лишь передает серию импульсов, в которых закодированы положения серв и сила газа. Не более.
Тут скорее от материала или от конструкции зависит наверное…
А у меня “горе”… Вчера вечером когда пропаивал электронику самоля - справа от меня лежал паяльник, значит чуть-чуть пододвигаю самоль, и не заметил, что он “ухом” коснулся паяльника - пропалил пару сантиметров кончика уха… Ну что… Отрезал этот конец… И другой для симметрии… Попробую, будет ли летать так…
P.S. Покидал самоль в диван на 50% газа уже вроде более-менее горизонтально летит.
Но вряд ли в аппаратуре дело. Субъективно все это.
не так уж и субъективно. 3-4 мм элероны уходят на биксе в мороз. я так подозреваю, что это от того, что тяги деревянные, а крыло - пена. Тяга что в мороз что в жару одного размера считай. У древесины низкий коэффициент теплового расширения. Впрочем будем на посмотреть этой зимой. Есть в хозяйстве теперь и ЕПП аппарат и потолочковый, и цельношариковый. Может действительно пена пене рознь.
Пробовал сегодня облетать… Это ппц…
Во-первых от незнания процесса у меня сначала он поворачивал не в ту сторону элевонами… Т.е. кручу стик влево и на себя (летит от меня) - он еще правее берет. Понял что фигня только после 3го падения.
Во-вторых носик таки у него слабоват, уже начал трескаться и фанерка с батарейкой отлетели 😁
Наверное буду переделывать (ну и заклею нос).
В третьих наверное у меня все еще задняя центровка - только начинаю стик на себя или в сторону - он зараза настолько быстро реагирует и сильно - не успеваю среагировать просто… Ну и из ~10ти запусков (которые все закончились клювом об землю) где-то 3-4 я не правильно кинул не имея навыков - сразу вниз полетело крыло.
Как-то так. Сейчас монтирую видео, может что подскажете, так написать одно, а видео - это уже другое!
P.S. С друга Turnigy 9X мучался часа 2, и ютубил уже, как эти элевоны настроить… У себя на прошивке ER9X настроил это без всяких поисков зайдя в миксеры за 10 минут - вообще без проблем! Замиксил на 1й и 8й каналы правый стик - и нормально!
не так уж и субъективно. 3-4 мм элероны уходят на биксе в мороз. я так подозреваю, что это от того, что тяги деревянные, а крыло - пена. Тяга что в мороз что в жару одного размера считай. У древесины низкий коэффициент теплового расширения. Впрочем будем на посмотреть этой зимой. Есть в хозяйстве теперь и ЕПП аппарат и потолочковый, и цельношариковый. Может действительно пена пене рознь.
Деревянные тяги это очень круто. Попробуйте стальные скрепки или у жены вязальные спицы, бывают даже алюминиевые.
В третьих наверное у меня все еще задняя центровка - только начинаю стик на себя или в сторону - он зараза настолько быстро реагирует и сильно - не успеваю среагировать просто…
Хе 😃 Узнаю ага 😃 первое крыло после классики 😃 Крылья не просто очень они ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ отзывчивы к управлению. Крыло, сделанное для неспешных полетов блинчиком по управляемости уделывает любую классическую пилотагу. А крыло, сделанное для пилотажа имеет управляемость в принципе недостижимую для классической модели. Уменьшайте расходы. В разы уменьшайте. И на качалках и в аппаратуре. если управляли классикой, то делайте такие расходы, при которых классика уже почти бы не рулилась. А после этого зажмите в аппаратуре еще в два раза 😃 И будьте готовы к тому, что при этом аппарат будет реагировать на дрожание пальцев.
А если он подвисает при маневрах, то стопудово задняя центровка. И это… я рекомендую не делать миксы на 100%. у мну элероны от -50 до 50, а руль высоты еще -50 + 50. И максимальное отклонение рулей получается при диагональном положении стика. А если делать рекомендованные везде -100 + 100 , то, в положениях стика близких к крайним крен будет влиять на тангаж, и наоборот.
Деревянные тяги это очень круто. Попробуйте стальные скрепки или у жены вязальные спицы
Я использую стальные тоже. При облете, при экспериментах всяких. А на отлаженных боевых моделях заменяю деревянными либо карбоновыми, если есть пруток подходящий. Они надежнее, легче, крепче. Хоть и более трудоемки в изготовлении. Каждый грамм экономии выливается в дополнительную полезную нагрузку 😃
Ну а стальные скрепки это даже для Вжика маловато 😃 У меня парк техники в районе двух метров в размахе. Там двухмиллиметровые тяги стальные иногда гнутся 😃
Хе Узнаю ага первое крыло после классики Крылья не просто очень они ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ отзывчивы к управлению. Крыло, сделанное для неспешных полетов блинчиком по управляемости уделывает любую классическую пилотагу. А крыло, сделанное для пилотажа имеет управляемость в принципе недостижимую для классической модели. Уменьшайте расходы. В разы уменьшайте. И на качалках и в аппаратуре. если управляли классикой, то делайте такие расходы, при которых классика уже почти бы не рулилась. А после этого зажмите в аппаратуре еще в два раза И будьте готовы к тому, что при этом аппарат будет реагировать на дрожание пальцев. А если он подвисает при маневрах, то стопудово задняя центровка. И это… я рекомендую не делать миксы на 100%. у мну элероны от -50 до 50, а руль высоты еще -50 + 50. И максимальное отклонение рулей получается при диагональном положении стика. А если делать рекомендованные везде -100 + 100 , то, в положениях стика близких к крайним крен будет влиять на тангаж, и наоборот.
Упс… А вот этого не знал, если честно 😃)))
По симулятору так не скажешь… Там крылышко летает много лучше некоторых других моделей в плане “как по рельсам трамвайчик”. Нажал “ctrl+пробел” шоб типа “кинул кто-то крыло” - смотришь пролетает, добавляешь газа, тянешь на себя правый, и оно так вяло и вальяжно начинает набирать высоту и разгоняться… А тут… Ппц… Если нормально вышло кинуть и начинает лететь - я только до стиков дотронусь, высота не большая (хотя это наверное и хорошо было, хоть не разогналось сильно) - доли секунды и оно носом в землю… И в этот момент где-то с концов пальцев в мозг поступает мысль “б%ляяяя!!!”
Видео на рабочем компе жуть как долго пережималось… Весь вечер… Сейчас догружается. А дома инет дохлый…
P.S. У нас в Харькове по выходным люди собираются в одном месте полетать, как думаете, может стоит взять бутылку коньяка и подъехать туда? Может там кидаю не правильно или оттриммировать не так нужно… В общем скоро догрузятся эти 5Гб видео на ютубь и тогда уже будет виднее…
P.P.S. Спасибо за совет с миксами! Честно говоря уже пришла в голову мысль на ail + elev поставить экспоненты, и в миксе это дело в нужные каналы не до 100, а до 50-70, но сначала такую мысль отмел как “не нормально это” - теперь знаю - нормально! Не один такой буду! 😃))
P.P.P.S. Классикой и ни чем другим кроме коптеров из RC никогда в жизни не управлял. Опыта нет вообще в этом. Крыло это первое свободнолетающее, что у меня появилось.
А вот собственно и видео подоспело:
Вопросы:
- Сильно ли могло ухудшить дело то, что на моем обрезанные “ухи” после дырки от паяльника? Стоит ли заморачиваться и дотачивать какой-то материал как оно было? На видео их видно.
- Если взять несколько слоев потолочки и заклеить паз для батареи, а саму батарею перенести на верхнюю часть - это будет достаточно крепко? Или лучше еще как-то нос усилить, который начал отрываться?
- Снизу думаю оставить фанерку, прорезать 2 прорези под ремешок которым держится батарея, что бы через все крыло оно ишло, и таким образом крепить батарею сверху.
- Какая вообще последовательность триммирования модели? Может есть какой алгоритм? В текущий момент я пробовал по принципу “поменял - может полетит”.
Или может как-то по-другому лучше? Кто что посоветует?
А также как его лучше запускать? У меня оно не очень-то получалось его кидать. Может какая тонкость есть в этом?
Если нормально вышло кинуть и начинает лететь - я только до стиков дотронусь, высота не большая (хотя это наверное и хорошо было, хоть не разогналось сильно) - доли секунды и оно носом в землю…
За то сделать петлю в два-три витка с радиусом близким к нулевому - раз плюнуть 😃 Да и ошибки крыло прощает на раз. Главное по-началу низко не летать. Я честно говоря, никогда особенно к крыльям тяги не имел. Поглядывал на них с высока. Все-таки как ни крути и аэродинамическое качество у них не ахти, и курсовая устойчивость капризная. И по тангажу они болтаются. Да и в целом как-то… недосамолет. Но случилось так, что в минуту умопомрачения сделал из пары листов потолочки Вжика и тут понеслось… На сегодня у меня уже три крыла, и заканчиваю проектирование четвертого. На остальном летать забросил 😃 Ну это до поры до времени, конечно. Но в крылья я влюбился. Внезапно и сильно. По крайней мере понял, посему авиаконструкторы так упорно возвращаются к идее летающего крыла.
А ежели есть возможность в поле найти пилота крыла, то обращайтесь, обязательно. Помогут на запросто. И без всякого коньяка. Там всей премудрости центровка, да нейтральное положение элевонов.
Ежели на коптере летали, то крыло освоите быстро. А то, что в симуляторе оно плавное и задумчивое, так оно там так настроено. И Вы свое так настроите со временем… если конечно захотите 😃
Да и ошибки крыло прощает на раз. Главное по-началу низко не летать.
Т.е. рекомендуете повыше стараться его поднимать, а не стараться лететь не высоко? Этож если оно вниз понесеться то врежеться в землю по самое негорюй… Уверенности я в себе пока-что не чувствую с ним мягко говоря… Что Вы подразумеваете под “ошибки прощает на раз”?
А ежели есть возможность в поле найти пилота крыла, то обращайтесь, обязательно. Помогут на запросто. И без всякого коньяка.
Отписал на форуме своего города в ветке моделизма, может кто найдется 😃
Там всей премудрости центровка, да нейтральное положение элевонов.
Для меня это пока-что что-то нереальное 😃)) Сам ХНУРЭ заканчивал (национальный радиоэлектроники), на программиста, но теорию электрических цепей и прочее тоже рассказывали. С этим мне как-то просто, просто само дается, делаю - получается. Ну и какая-никакая база но есть. А с программированием или с Ардуиной разобраться - вообще без проблем. А вот в аэродинамических качествах и прочем… Темный лес… Но хочется.
Ежели на коптере летали, то крыло освоите быстро
Совершенно разное управление… Хотя конечно вообще когда попробовал 1й раз коптер поднять - было не намного лучше наверное 😃)) Но у меня есть Beetle V929, такая штука в 70 грамм веса, которая при падении об асфальт с 10 метров при выключенных двигателях вообще без повреждений. Уже наверное более 100 падений (даю и друзьям любым попробовать) - из потерь только 1н аккумулятор за 7 месяцев. Тренируйся - не хочу! Получше любого симулятора! Особенно если эти 70гр пытаться удерживать на 1м месте в такой ветер, что туловищем уже хорошо чувствуется - хорошая такая практика 😃
Bonsai я воспринимал что-то вроде Битла в самолетах, тоже легкий и не большой, то, с чего начинать.
А то, что в симуляторе оно плавное и задумчивое, так оно там так настроено. И Вы свое так настроите со временем… если конечно захотите
Т.е. реально его сделать по поведению таким же? Что скажите о видео? Сильно могут поменять дело “обрезанные” уши у моего? Потолочку к EPP никогда не клеили? Стоит ли пробовать так усилить его?