Крыло Hobbyking Bonsai Wing - для начинающего
Хм… у меня даже бикса крутит зимой.
Гммм… А вот теперь очень интересно!
Коллеги, а у кого из какой пены самоли? Как усилена конструкция? Может есть какая закономерность?
Может дело в аппаратуре управления? У меня туренжи
Может дело в аппаратуре управления? У меня туренжи
У меня Футаба. Но вряд ли в аппаратуре дело. Субъективно все это.
Может дело в аппаратуре управления? У меня туренжи
Да не, врядли… Аппа всего-лишь передает серию импульсов, в которых закодированы положения серв и сила газа. Не более.
Тут скорее от материала или от конструкции зависит наверное…
А у меня “горе”… Вчера вечером когда пропаивал электронику самоля - справа от меня лежал паяльник, значит чуть-чуть пододвигаю самоль, и не заметил, что он “ухом” коснулся паяльника - пропалил пару сантиметров кончика уха… Ну что… Отрезал этот конец… И другой для симметрии… Попробую, будет ли летать так…
P.S. Покидал самоль в диван на 50% газа уже вроде более-менее горизонтально летит.
Но вряд ли в аппаратуре дело. Субъективно все это.
не так уж и субъективно. 3-4 мм элероны уходят на биксе в мороз. я так подозреваю, что это от того, что тяги деревянные, а крыло - пена. Тяга что в мороз что в жару одного размера считай. У древесины низкий коэффициент теплового расширения. Впрочем будем на посмотреть этой зимой. Есть в хозяйстве теперь и ЕПП аппарат и потолочковый, и цельношариковый. Может действительно пена пене рознь.
Пробовал сегодня облетать… Это ппц…
Во-первых от незнания процесса у меня сначала он поворачивал не в ту сторону элевонами… Т.е. кручу стик влево и на себя (летит от меня) - он еще правее берет. Понял что фигня только после 3го падения.
Во-вторых носик таки у него слабоват, уже начал трескаться и фанерка с батарейкой отлетели 😁
Наверное буду переделывать (ну и заклею нос).
В третьих наверное у меня все еще задняя центровка - только начинаю стик на себя или в сторону - он зараза настолько быстро реагирует и сильно - не успеваю среагировать просто… Ну и из ~10ти запусков (которые все закончились клювом об землю) где-то 3-4 я не правильно кинул не имея навыков - сразу вниз полетело крыло.
Как-то так. Сейчас монтирую видео, может что подскажете, так написать одно, а видео - это уже другое!
P.S. С друга Turnigy 9X мучался часа 2, и ютубил уже, как эти элевоны настроить… У себя на прошивке ER9X настроил это без всяких поисков зайдя в миксеры за 10 минут - вообще без проблем! Замиксил на 1й и 8й каналы правый стик - и нормально!
не так уж и субъективно. 3-4 мм элероны уходят на биксе в мороз. я так подозреваю, что это от того, что тяги деревянные, а крыло - пена. Тяга что в мороз что в жару одного размера считай. У древесины низкий коэффициент теплового расширения. Впрочем будем на посмотреть этой зимой. Есть в хозяйстве теперь и ЕПП аппарат и потолочковый, и цельношариковый. Может действительно пена пене рознь.
Деревянные тяги это очень круто. Попробуйте стальные скрепки или у жены вязальные спицы, бывают даже алюминиевые.
В третьих наверное у меня все еще задняя центровка - только начинаю стик на себя или в сторону - он зараза настолько быстро реагирует и сильно - не успеваю среагировать просто…
Хе 😃 Узнаю ага 😃 первое крыло после классики 😃 Крылья не просто очень они ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ отзывчивы к управлению. Крыло, сделанное для неспешных полетов блинчиком по управляемости уделывает любую классическую пилотагу. А крыло, сделанное для пилотажа имеет управляемость в принципе недостижимую для классической модели. Уменьшайте расходы. В разы уменьшайте. И на качалках и в аппаратуре. если управляли классикой, то делайте такие расходы, при которых классика уже почти бы не рулилась. А после этого зажмите в аппаратуре еще в два раза 😃 И будьте готовы к тому, что при этом аппарат будет реагировать на дрожание пальцев.
А если он подвисает при маневрах, то стопудово задняя центровка. И это… я рекомендую не делать миксы на 100%. у мну элероны от -50 до 50, а руль высоты еще -50 + 50. И максимальное отклонение рулей получается при диагональном положении стика. А если делать рекомендованные везде -100 + 100 , то, в положениях стика близких к крайним крен будет влиять на тангаж, и наоборот.
Деревянные тяги это очень круто. Попробуйте стальные скрепки или у жены вязальные спицы
Я использую стальные тоже. При облете, при экспериментах всяких. А на отлаженных боевых моделях заменяю деревянными либо карбоновыми, если есть пруток подходящий. Они надежнее, легче, крепче. Хоть и более трудоемки в изготовлении. Каждый грамм экономии выливается в дополнительную полезную нагрузку 😃
Ну а стальные скрепки это даже для Вжика маловато 😃 У меня парк техники в районе двух метров в размахе. Там двухмиллиметровые тяги стальные иногда гнутся 😃
Хе Узнаю ага первое крыло после классики Крылья не просто очень они ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ отзывчивы к управлению. Крыло, сделанное для неспешных полетов блинчиком по управляемости уделывает любую классическую пилотагу. А крыло, сделанное для пилотажа имеет управляемость в принципе недостижимую для классической модели. Уменьшайте расходы. В разы уменьшайте. И на качалках и в аппаратуре. если управляли классикой, то делайте такие расходы, при которых классика уже почти бы не рулилась. А после этого зажмите в аппаратуре еще в два раза И будьте готовы к тому, что при этом аппарат будет реагировать на дрожание пальцев. А если он подвисает при маневрах, то стопудово задняя центровка. И это… я рекомендую не делать миксы на 100%. у мну элероны от -50 до 50, а руль высоты еще -50 + 50. И максимальное отклонение рулей получается при диагональном положении стика. А если делать рекомендованные везде -100 + 100 , то, в положениях стика близких к крайним крен будет влиять на тангаж, и наоборот.
Упс… А вот этого не знал, если честно 😃)))
По симулятору так не скажешь… Там крылышко летает много лучше некоторых других моделей в плане “как по рельсам трамвайчик”. Нажал “ctrl+пробел” шоб типа “кинул кто-то крыло” - смотришь пролетает, добавляешь газа, тянешь на себя правый, и оно так вяло и вальяжно начинает набирать высоту и разгоняться… А тут… Ппц… Если нормально вышло кинуть и начинает лететь - я только до стиков дотронусь, высота не большая (хотя это наверное и хорошо было, хоть не разогналось сильно) - доли секунды и оно носом в землю… И в этот момент где-то с концов пальцев в мозг поступает мысль “б%ляяяя!!!”
Видео на рабочем компе жуть как долго пережималось… Весь вечер… Сейчас догружается. А дома инет дохлый…
P.S. У нас в Харькове по выходным люди собираются в одном месте полетать, как думаете, может стоит взять бутылку коньяка и подъехать туда? Может там кидаю не правильно или оттриммировать не так нужно… В общем скоро догрузятся эти 5Гб видео на ютубь и тогда уже будет виднее…
P.P.S. Спасибо за совет с миксами! Честно говоря уже пришла в голову мысль на ail + elev поставить экспоненты, и в миксе это дело в нужные каналы не до 100, а до 50-70, но сначала такую мысль отмел как “не нормально это” - теперь знаю - нормально! Не один такой буду! 😃))
P.P.P.S. Классикой и ни чем другим кроме коптеров из RC никогда в жизни не управлял. Опыта нет вообще в этом. Крыло это первое свободнолетающее, что у меня появилось.
А вот собственно и видео подоспело:
Вопросы:
- Сильно ли могло ухудшить дело то, что на моем обрезанные “ухи” после дырки от паяльника? Стоит ли заморачиваться и дотачивать какой-то материал как оно было? На видео их видно.
- Если взять несколько слоев потолочки и заклеить паз для батареи, а саму батарею перенести на верхнюю часть - это будет достаточно крепко? Или лучше еще как-то нос усилить, который начал отрываться?
- Снизу думаю оставить фанерку, прорезать 2 прорези под ремешок которым держится батарея, что бы через все крыло оно ишло, и таким образом крепить батарею сверху.
- Какая вообще последовательность триммирования модели? Может есть какой алгоритм? В текущий момент я пробовал по принципу “поменял - может полетит”.
Или может как-то по-другому лучше? Кто что посоветует?
А также как его лучше запускать? У меня оно не очень-то получалось его кидать. Может какая тонкость есть в этом?
Если нормально вышло кинуть и начинает лететь - я только до стиков дотронусь, высота не большая (хотя это наверное и хорошо было, хоть не разогналось сильно) - доли секунды и оно носом в землю…
За то сделать петлю в два-три витка с радиусом близким к нулевому - раз плюнуть 😃 Да и ошибки крыло прощает на раз. Главное по-началу низко не летать. Я честно говоря, никогда особенно к крыльям тяги не имел. Поглядывал на них с высока. Все-таки как ни крути и аэродинамическое качество у них не ахти, и курсовая устойчивость капризная. И по тангажу они болтаются. Да и в целом как-то… недосамолет. Но случилось так, что в минуту умопомрачения сделал из пары листов потолочки Вжика и тут понеслось… На сегодня у меня уже три крыла, и заканчиваю проектирование четвертого. На остальном летать забросил 😃 Ну это до поры до времени, конечно. Но в крылья я влюбился. Внезапно и сильно. По крайней мере понял, посему авиаконструкторы так упорно возвращаются к идее летающего крыла.
А ежели есть возможность в поле найти пилота крыла, то обращайтесь, обязательно. Помогут на запросто. И без всякого коньяка. Там всей премудрости центровка, да нейтральное положение элевонов.
Ежели на коптере летали, то крыло освоите быстро. А то, что в симуляторе оно плавное и задумчивое, так оно там так настроено. И Вы свое так настроите со временем… если конечно захотите 😃
Да и ошибки крыло прощает на раз. Главное по-началу низко не летать.
Т.е. рекомендуете повыше стараться его поднимать, а не стараться лететь не высоко? Этож если оно вниз понесеться то врежеться в землю по самое негорюй… Уверенности я в себе пока-что не чувствую с ним мягко говоря… Что Вы подразумеваете под “ошибки прощает на раз”?
А ежели есть возможность в поле найти пилота крыла, то обращайтесь, обязательно. Помогут на запросто. И без всякого коньяка.
Отписал на форуме своего города в ветке моделизма, может кто найдется 😃
Там всей премудрости центровка, да нейтральное положение элевонов.
Для меня это пока-что что-то нереальное 😃)) Сам ХНУРЭ заканчивал (национальный радиоэлектроники), на программиста, но теорию электрических цепей и прочее тоже рассказывали. С этим мне как-то просто, просто само дается, делаю - получается. Ну и какая-никакая база но есть. А с программированием или с Ардуиной разобраться - вообще без проблем. А вот в аэродинамических качествах и прочем… Темный лес… Но хочется.
Ежели на коптере летали, то крыло освоите быстро
Совершенно разное управление… Хотя конечно вообще когда попробовал 1й раз коптер поднять - было не намного лучше наверное 😃)) Но у меня есть Beetle V929, такая штука в 70 грамм веса, которая при падении об асфальт с 10 метров при выключенных двигателях вообще без повреждений. Уже наверное более 100 падений (даю и друзьям любым попробовать) - из потерь только 1н аккумулятор за 7 месяцев. Тренируйся - не хочу! Получше любого симулятора! Особенно если эти 70гр пытаться удерживать на 1м месте в такой ветер, что туловищем уже хорошо чувствуется - хорошая такая практика 😃
Bonsai я воспринимал что-то вроде Битла в самолетах, тоже легкий и не большой, то, с чего начинать.
А то, что в симуляторе оно плавное и задумчивое, так оно там так настроено. И Вы свое так настроите со временем… если конечно захотите
Т.е. реально его сделать по поведению таким же? Что скажите о видео? Сильно могут поменять дело “обрезанные” уши у моего? Потолочку к EPP никогда не клеили? Стоит ли пробовать так усилить его?
А вот собственно и видео подоспело:
Все супер… для первого раза. 😃
Собственно говоря ошибок две. Вернее три. Ну мне так кажется 😃
Облетывать модель нужно вдвоем. Один кидает. Другой управляет. Потому, что непонятно никогда что там и как себя поведет. А когда кидает кто-то другой, то есть возможность контролировать полет с первой секунды. Второе - модель маленькая. А значит очень капризная в полете. Мотор ее будет скручивать. Что на видео и присутствует. А значит запускать ее нужно не в полный газ, а в минимально возможный для поддержания полета. Ну и третье. Земля губит модели. Не бойтесь запускать ее высоко. От полет модель не ломается. Она ломается от встречи с планетой. 30-50 метров высоты дают возможность подумать и покрутить ручки. В общем Все получится у Вас. Помощника возьмите. Для запуска.
- Сильно ли могло ухудшить дело то, что на моем обрезанные “ухи” после дырки от паяльника? Стоит ли заморачиваться и дотачивать какой-то материал как оно было? На видео их видно.
Ухудшится несколько курсовая устойчивость. Стоит ли заморачиваться - определитесь в процессе.
- Если взять несколько слоев потолочки и заклеить паз для батареи, а саму батарею перенести на верхнюю часть - это будет достаточно крепко? Или лучше еще как-то нос усилить, который начал отрываться?
Заклейте все трещины. И обтяните скотчем. А на морду на первые полеты вырежьте наносник из обычной поролоновой губки. 😃
- Какая вообще последовательность триммирования модели? Может есть какой алгоритм? В текущий момент я пробовал по принципу “поменял - может полетит”.
Триммируется модель в полете На планировании, либо малом газу ( в зависимости от модели) . Щелчками в ту сторону, куда приходится корректировать ручкой.
По-грубому триммируется один раз. Потом садите модель. Смотрите в каком положении оказались рули. И переставляете тяги так, чтобы приблизительно это положение было без триммеров. Потом второй раз триммируете в полете начисто. И все дела. У пенолета Второй пункт - триммирование начисто, практически в каждый полет делать приходится. 2-3 щелчка, от погоды, от природы, от всего на свете бывает 😃
От скручивания крыла мотором, делается микс. Микс, увы, настраивается эмпирическим путем до полета. Да и точно его все равно не настроить. Я, например, не заморачиваюсь вообще на это дело, и просто ручкой подпираю модель.
А также как его лучше запускать? У меня оно не очень-то получалось его кидать. Может какая тонкость есть в этом?
У Вас получается как раз. Это у меня не получается 😃 Просто кидайте выше. Не от пояса. И вверх слегка.
Bonsai я воспринимал что-то вроде Битла в самолетах, тоже легкий и не большой, то, с чего начинать.
А вот это ошибка. Самолеты начинают лететь от где-то после полутора метров размахом. Лучше больше двух. Все, что меньше метра в размахе, это капризные живчики. Но есть и плюс. После маленькой модели, на большой полетите сразу и расслаблено 😃
Потолочку к EPP никогда не клеили?
не клеил. Ни разу.
Т.е. реально его сделать по поведению таким же?
Реально. Вполне. Но не в первый полет. Я свое первое крыло отлетал около пяти часов в сумме, пока настроил так, как хотел. Но это первое было. И метровое всего. Второе уже часа за полтора настроил. Правда второе я уже делал по расчетам а не обезьяньим методом по готовому чертежу 😃 После второго появилось понимание того, что может крыло, а что не может, и для чего его можно использовать.
Мотор ее будет скручивать. Что на видео и присутствует.
Я запускал приблизительно на 55% газа… Тоже много?
Может как-то тогда закрылками это компенсировать, или еще как? Еще читал что в таких случаях делают выкос мотора, но не понял, что оно такое и как это делается.
у и третье. Земля губит модели. Не бойтесь запускать ее высоко.
Наверное тогда надо искать легкодоступное поле за городом… Стадиона в 5мин от дома не хватит. А то как-то не хочется днем перед работой звонить и говорить “я буду хз когда сегодня” и лазить по деревьям снимая его… Оно конечно не так и дорого, самоль обошелся в 70$ (из них 20$ приемник OpenLRS), но если улетит - ждать комплектацию с Китая, время, все остальное… Не радует.
Помощника возьмите. Для запуска.
Да, наверное надо. Но это реально только в выходные. Сегодня летал в 14 часов где-то, благо на работе - свободный график могу прийти в 10, а могу в 16. Главное не позже 16ти.
Триммируется модель в полете На планировании, либо малом газу ( в зависимости от модели) . Щелчками в ту сторону, куда приходится корректировать ручкой. По-грубому триммируется один раз. Потом садите модель. Смотрите в каком положении оказались рули. И переставляете тяги так, чтобы приблизительно это положение было без триммеров. Потом второй раз триммируете в полете начисто. И все дела. У пенолета Второй пункт - триммирование начисто, практически в каждый полет делать приходится. 2-3 щелчка, от погоды, от природы, от всего на свете бывает
Ага. Ну в принципе как и коптер без акселерометров (на чистом гироскопе), куда надо ручку отклонять шоб висел на 1м месте - туда и триммировать. Правда там тяг нету. И разницы скорости. А вот по поводу этого не совсем понятно: как же его настроить так, я заметил что при разной скорости надо по-разному эти элевоны ставить для более-менее ровного полета.
От скручивания крыла мотором, делается микс. Микс, увы, настраивается эмпирическим путем до полета. Да и точно его все равно не настроить. Я, например, не заморачиваюсь вообще на это дело, и просто ручкой подпираю модель.
Гмм… Т.е. без микса его всегда будет вправо вот так наклонять само по себе? Я правильно понял? А я думал что это моя ошибка где-то в конструкции…
А вот это ошибка. Самолеты начинают лететь от где-то после полутора метров размахом. Лучше больше двух. Все, что меньше метра в размахе, это капризные живчики. Но есть и плюс. После маленькой модели, на большой полетите сразу и расслаблено
Ну с коптерами кстати это тоже так. + маленькие RTF модели не имеют как правило акселерометра, барометра, gps, соотв не могут удерживать сами высоту и одну точку. Также т.к. нет акселерометра, то он не знает где горизонт, а просто запоминает позицию когда подключил аккумулятор и дальше ее старается соблюдать, естественно при каждом включении его начинает кренить в какую-то сторону. Полет - постоянная ловля этой мелочи что бы была там, где нужно. Но к этому на самом деле привыкаешь где-то за несколько часов налета + пары часов обучающих миссий симулятора. Большой коптер (у меня была гекса весом в 3кг) - ему и ветер уже почти пофигу, и всегда знает где горизонт (есть аксель), и по барометру + gps может удерживать позицию. Летать нааамного проще. Но если провтыкал и уронил уже - то уронил. Хотя разбилась она у меня от глюка полетного контроллера, гексик самопроизвольно выписал в воздухе что-то около 3Д фигур вертолета и рухнул на землю. Сейчас квадрик 1,9кг весом из той же комплектухи на другой раме (уже покупной, начинал с самодельной - летало).
Ну да ладно, коптеры - это не в этой теме 😃
Реально. Вполне. Но не в первый полет. Я свое первое крыло отлетал около пяти часов в сумме, пока настроил так, как хотел. Но это первое было. И метровое всего. Второе уже часа за полтора настроил.
Ага. Т.е. мое будет настроить сложней. Я понял. А Teksumo которое 900мм размахом проще. Ясно. А его “крутить” мотором должно меньше? Там же и пропеллер больше и тяга пропорционально больше…
Крыло на старте крутит из за маленькой скорости, после разгона этот эффект не заметен. Можно высоком устранить, но тогда в полете будет в другую сторону. Я такие крылья обычно с правым креном бросаю. Также этот эффект можно частично устранить поставив винт меньшего диаметра но больше kv. Про размер писали учиться на большом проще. Падают и мнуться они одинаково.
Также этот эффект можно частично устранить поставив винт меньшего диаметра но больше kv
Для мелкого крыла не сильно эффективно устранение будет. Его крутит не только и не столько от пропеллера, сколько от ротора мотора. Плюс к тому, маленький винт - хуже динамика на старте. Я для себя решил, что небольшие плюсы маленького винта ни разу не перевешивают его недостатки. Хотя на вкус и цвет, все фломастеры разные.
Я запускал приблизительно на 55% газа… Тоже много?
Это от конкретного крыла и конкретной ВМГ зависит.
Наверное тогда надо искать легкодоступное поле за городом… Стадиона в 5мин от дома не хватит.
Натюрлих. На облет нужно много пространства и поменьше деталей в пейзаже. Ничто так не нервирует, как торчащие не к месту деревья. Я уже умолчу том, что каждое дерево - источник завихрений в воздухе. Для мелколета это заметно
И разницы скорости. А вот по поводу этого не совсем понятно: как же его настроить так, я заметил что при разной скорости надо по-разному эти элевоны ставить для более-менее ровного полета.
Собственно говоря так и есть. Нейтрали на ручка настраиваются на основной режим полета. Ширину корридора этого режима в некоторых пределах можно регулировать центровкой. А все остальное, либо миксами, либо полетом на ручке, либо, настройкой двух или трех режимов через переклбючатель на аппаратуре. СОбствено говоря, когда ведут речь о летучести аппарата, обычно имеют ввиду ширину параметров самостабилизирующегося режима полета.
Крыло не для долгих и дальних полетов по прямой с брошенными ручками. Оно для летать как хочется 😃
Я понял. А Teksumo которое 900мм размахом проще.
Вероятно да. А двухметровое крыло будет еще проще.
Я летаю долго по прямой с брошенным ручками (ФПВ), далеко пока РУ не позволяет. Крылья правда побольше.
Собственно говоря так и есть. Нейтрали на ручка настраиваются на основной режим полета. Ширину корридора этого режима в некоторых пределах можно регулировать центровкой. А все остальное, либо миксами, либо полетом на ручке, либо, настройкой двух или трех режимов через переклбючатель на аппаратуре.
Т.е. я его могу и как черепаху настроить, и это тоже будет нормально? А все же, должна же быть золотая середина, на которую стоит настраивать? Ну например там +5мм от верхней кромки крыла… Или 40км/час…
Я летаю долго по прямой с брошенным ручками (ФПВ), далеко пока РУ не позволяет. Крылья правда побольше.
А какие у Вас крылья?
Крылья правда побольше.
О чем и речь. размер имеет значение. Но все же я настаиваю на том, что крыло имеет значительно меньшую путевую устойчивость по сравнению с классикой. Да. Настраивается для прямого полета. Да обладает самовыравниванием. Да крыло может лететь ровно. Но все это требует большего труда и расчетов, чем классика-верхнеплан. Который изначально стремится лететь прямо и ровно, и только очень кривые руки строителя способны его испортить 😃
Крыло очень специфичная штука. И по-большому счету с классикой тягаться не может. Другое дело, что это и не нужно. Крыло, это как лом. Оно простое конструктивно и незатейливо в настройках. Но в этой простоте и есть красота и мощь.
А какие у Вас крылья?
Вжик, Зефир ( вернее потолочковая копия по-мотивам) и Фуамару ( опять-таки копия по фото). Фуамару это почти тот же зефир чуть больше размахом , но с цилиндрическим фюзеляжем и элевонами только на концах крыла.
Чем крупнее, тем устойчивее и стабильнее в полете. В штиль они все по-прямой летят хорошо. А вот в ветер, хорошо курс держат только против ветра или по-ветру. Под углом, норовят повернуть. Собственно оно и неудивительно. Без руля направления галсами не полетаешь. 😃 Ну и как положено. Вжик первым сдается. Он мелкий. Да еще и на медленный полет специально был мной заточен.
Вжик, Зефир ( вернее потолочковая копия по-мотивам) и Фуамару ( опять-таки копия по фото). Фуамару это почти тот же зефир чуть больше размахом , но с цилиндрическим фюзеляжем и элевонами только на концах крыла. Чем крупнее, тем устойчивее и стабильнее в полете. В штиль они все по-прямой летят хорошо. А вот в ветер, хорошо курс держат только против ветра или по-ветру. Под углом, норовят повернуть. Собственно оно и неудивительно. Без руля направления галсами не полетаешь. Ну и как положено. Вжик первым сдается. Он мелкий. Да еще и на медленный полет специально был мной заточен.
Ну вообще по логике чем под бОльшую скорость заточен самолет (любой) тем больше пофигу ему ветер. Поидее, чисто логически. Вес и инерция - понятно, и в коптерах и в вертолях чем тяжелее (больше) модель - тем больше пофигу ей ветер. Другое дело что для коптера ветер 15км/час это пипец, а самоль весом в 1кг и средней скоростью 100км/час его скорее-всего не сильно почувствует. Верней как - кидать наверное будет, но летать можно.
Вжик, Зефир ( вернее потолочковая копия по-мотивам) и Фуамару ( опять-таки копия по фото).
Мне (по крайней мере по видео) очень нравилось как зефирчики летают 😃 Планируют классно и с мотором вертлявые такие, очень быстрые и уматные 😃 Что-то есть в них 😃
P.S. Пол ночи клеил и переделывал самолет. Оставил сушиться на ночь. Вот сейчас хожу - клей (UHU Por) в принципе уже приклеился, но зараза еще липкий, носик “живенький”… Вот и думаю, обтянуть скотчем и пойти полетать (вчера с надорванным носиком оно выдержало еще 3 падения) или нуегонафик и пускай сохнет… Завтра полетать не получится к сожалению, планы, а там и рабочая неделя…
P.P.S. По поводу скотча - читал что его промышленным феном надо обдувать - это обязательно? Я тонким слоем клея промазал те места, где буду его клеить, что бы лучше потом клеился (пенопласт он же пористый). В принципе пром фен есть, правда на даче.
а самоль весом в 1кг и средней скоростью 100км/час
… пилотировать придется, обернув яйца в лист титана. Это уже пилон рейсинг в мелкой весовой категории.
Да. Грамотно спроектированное и построенное крыло можноо разногять и до сотни и чуть-за сотню. Но это в пикировании и ненадолго. Потому как пилотировать такой снаряд совсем некомфортно при весе в 1 кг размах будет около метра, чтобы средняя скорость была под сотню. А если учесть, что самый серьезный из неустранимых недостатков крыла - плохая читаемость в профиль, то ой-вэй 😃 Комфортно летать до 50-60 км/ч Чем меньше, тем комфортнее. Фуамара у меня устойчиво летит где-то от 10 км/ч. На ручке менее 5 км/ч. Крейсерская 30-40. Вжик не смотря на все танцы с бубном, быстрее где0то на десятку.
По поводу скотча - читал что его промышленным феном надо обдувать - это обязательно?
отлично натягивается утюгом. Фен как раз не очень. Утюг на 60-80 градусов ( чуть ниже первой точки )
Потому как пилотировать такой снаряд совсем некомфортно при весе в 1 кг размах будет около метра, чтобы средняя скорость была под сотню.
FunJet тоже ЛК, размах гдето 85см, вес грамм 700-800. Некоторые перешли порог за 300км/ч. А пилотировать вполне комфортно на скорости 70-120км/ч. Ну это я на глаз, сравнивая с тем же скаем, у кторого крейсерская 45 км/ч.