Крыло Hobbyking Bonsai Wing - для начинающего

Mark_Kharkov
Yahen:

Хе Узнаю ага первое крыло после классики Крылья не просто очень они ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ отзывчивы к управлению. Крыло, сделанное для неспешных полетов блинчиком по управляемости уделывает любую классическую пилотагу. А крыло, сделанное для пилотажа имеет управляемость в принципе недостижимую для классической модели. Уменьшайте расходы. В разы уменьшайте. И на качалках и в аппаратуре. если управляли классикой, то делайте такие расходы, при которых классика уже почти бы не рулилась. А после этого зажмите в аппаратуре еще в два раза И будьте готовы к тому, что при этом аппарат будет реагировать на дрожание пальцев. А если он подвисает при маневрах, то стопудово задняя центровка. И это… я рекомендую не делать миксы на 100%. у мну элероны от -50 до 50, а руль высоты еще -50 + 50. И максимальное отклонение рулей получается при диагональном положении стика. А если делать рекомендованные везде -100 + 100 , то, в положениях стика близких к крайним крен будет влиять на тангаж, и наоборот.

Упс… А вот этого не знал, если честно 😃)))
По симулятору так не скажешь… Там крылышко летает много лучше некоторых других моделей в плане “как по рельсам трамвайчик”. Нажал “ctrl+пробел” шоб типа “кинул кто-то крыло” - смотришь пролетает, добавляешь газа, тянешь на себя правый, и оно так вяло и вальяжно начинает набирать высоту и разгоняться… А тут… Ппц… Если нормально вышло кинуть и начинает лететь - я только до стиков дотронусь, высота не большая (хотя это наверное и хорошо было, хоть не разогналось сильно) - доли секунды и оно носом в землю… И в этот момент где-то с концов пальцев в мозг поступает мысль “б%ляяяя!!!”
Видео на рабочем компе жуть как долго пережималось… Весь вечер… Сейчас догружается. А дома инет дохлый…

P.S. У нас в Харькове по выходным люди собираются в одном месте полетать, как думаете, может стоит взять бутылку коньяка и подъехать туда? Может там кидаю не правильно или оттриммировать не так нужно… В общем скоро догрузятся эти 5Гб видео на ютубь и тогда уже будет виднее…

P.P.S. Спасибо за совет с миксами! Честно говоря уже пришла в голову мысль на ail + elev поставить экспоненты, и в миксе это дело в нужные каналы не до 100, а до 50-70, но сначала такую мысль отмел как “не нормально это” - теперь знаю - нормально! Не один такой буду! 😃))

P.P.P.S. Классикой и ни чем другим кроме коптеров из RC никогда в жизни не управлял. Опыта нет вообще в этом. Крыло это первое свободнолетающее, что у меня появилось.

А вот собственно и видео подоспело:

Вопросы:

  1. Сильно ли могло ухудшить дело то, что на моем обрезанные “ухи” после дырки от паяльника? Стоит ли заморачиваться и дотачивать какой-то материал как оно было? На видео их видно.
  2. Если взять несколько слоев потолочки и заклеить паз для батареи, а саму батарею перенести на верхнюю часть - это будет достаточно крепко? Или лучше еще как-то нос усилить, который начал отрываться?
  3. Снизу думаю оставить фанерку, прорезать 2 прорези под ремешок которым держится батарея, что бы через все крыло оно ишло, и таким образом крепить батарею сверху.
  4. Какая вообще последовательность триммирования модели? Может есть какой алгоритм? В текущий момент я пробовал по принципу “поменял - может полетит”.
    Или может как-то по-другому лучше? Кто что посоветует?
    А также как его лучше запускать? У меня оно не очень-то получалось его кидать. Может какая тонкость есть в этом?
Yahen
Mark_Kharkov:

Если нормально вышло кинуть и начинает лететь - я только до стиков дотронусь, высота не большая (хотя это наверное и хорошо было, хоть не разогналось сильно) - доли секунды и оно носом в землю…

За то сделать петлю в два-три витка с радиусом близким к нулевому - раз плюнуть 😃 Да и ошибки крыло прощает на раз. Главное по-началу низко не летать. Я честно говоря, никогда особенно к крыльям тяги не имел. Поглядывал на них с высока. Все-таки как ни крути и аэродинамическое качество у них не ахти, и курсовая устойчивость капризная. И по тангажу они болтаются. Да и в целом как-то… недосамолет. Но случилось так, что в минуту умопомрачения сделал из пары листов потолочки Вжика и тут понеслось… На сегодня у меня уже три крыла, и заканчиваю проектирование четвертого. На остальном летать забросил 😃 Ну это до поры до времени, конечно. Но в крылья я влюбился. Внезапно и сильно. По крайней мере понял, посему авиаконструкторы так упорно возвращаются к идее летающего крыла.
А ежели есть возможность в поле найти пилота крыла, то обращайтесь, обязательно. Помогут на запросто. И без всякого коньяка. Там всей премудрости центровка, да нейтральное положение элевонов.
Ежели на коптере летали, то крыло освоите быстро. А то, что в симуляторе оно плавное и задумчивое, так оно там так настроено. И Вы свое так настроите со временем… если конечно захотите 😃

Mark_Kharkov
Yahen:

Да и ошибки крыло прощает на раз. Главное по-началу низко не летать.

Т.е. рекомендуете повыше стараться его поднимать, а не стараться лететь не высоко? Этож если оно вниз понесеться то врежеться в землю по самое негорюй… Уверенности я в себе пока-что не чувствую с ним мягко говоря… Что Вы подразумеваете под “ошибки прощает на раз”?

Yahen:

А ежели есть возможность в поле найти пилота крыла, то обращайтесь, обязательно. Помогут на запросто. И без всякого коньяка.

Отписал на форуме своего города в ветке моделизма, может кто найдется 😃

Yahen:

Там всей премудрости центровка, да нейтральное положение элевонов.

Для меня это пока-что что-то нереальное 😃)) Сам ХНУРЭ заканчивал (национальный радиоэлектроники), на программиста, но теорию электрических цепей и прочее тоже рассказывали. С этим мне как-то просто, просто само дается, делаю - получается. Ну и какая-никакая база но есть. А с программированием или с Ардуиной разобраться - вообще без проблем. А вот в аэродинамических качествах и прочем… Темный лес… Но хочется.

Yahen:

Ежели на коптере летали, то крыло освоите быстро

Совершенно разное управление… Хотя конечно вообще когда попробовал 1й раз коптер поднять - было не намного лучше наверное 😃)) Но у меня есть Beetle V929, такая штука в 70 грамм веса, которая при падении об асфальт с 10 метров при выключенных двигателях вообще без повреждений. Уже наверное более 100 падений (даю и друзьям любым попробовать) - из потерь только 1н аккумулятор за 7 месяцев. Тренируйся - не хочу! Получше любого симулятора! Особенно если эти 70гр пытаться удерживать на 1м месте в такой ветер, что туловищем уже хорошо чувствуется - хорошая такая практика 😃
Bonsai я воспринимал что-то вроде Битла в самолетах, тоже легкий и не большой, то, с чего начинать.

Yahen:

А то, что в симуляторе оно плавное и задумчивое, так оно там так настроено. И Вы свое так настроите со временем… если конечно захотите

Т.е. реально его сделать по поведению таким же? Что скажите о видео? Сильно могут поменять дело “обрезанные” уши у моего? Потолочку к EPP никогда не клеили? Стоит ли пробовать так усилить его?

Yahen
Mark_Kharkov:

А вот собственно и видео подоспело:

Все супер… для первого раза. 😃
Собственно говоря ошибок две. Вернее три. Ну мне так кажется 😃
Облетывать модель нужно вдвоем. Один кидает. Другой управляет. Потому, что непонятно никогда что там и как себя поведет. А когда кидает кто-то другой, то есть возможность контролировать полет с первой секунды. Второе - модель маленькая. А значит очень капризная в полете. Мотор ее будет скручивать. Что на видео и присутствует. А значит запускать ее нужно не в полный газ, а в минимально возможный для поддержания полета. Ну и третье. Земля губит модели. Не бойтесь запускать ее высоко. От полет модель не ломается. Она ломается от встречи с планетой. 30-50 метров высоты дают возможность подумать и покрутить ручки. В общем Все получится у Вас. Помощника возьмите. Для запуска.

Mark_Kharkov:
  1. Сильно ли могло ухудшить дело то, что на моем обрезанные “ухи” после дырки от паяльника? Стоит ли заморачиваться и дотачивать какой-то материал как оно было? На видео их видно.

Ухудшится несколько курсовая устойчивость. Стоит ли заморачиваться - определитесь в процессе.

Mark_Kharkov:
  1. Если взять несколько слоев потолочки и заклеить паз для батареи, а саму батарею перенести на верхнюю часть - это будет достаточно крепко? Или лучше еще как-то нос усилить, который начал отрываться?

Заклейте все трещины. И обтяните скотчем. А на морду на первые полеты вырежьте наносник из обычной поролоновой губки. 😃

Mark_Kharkov:
  1. Какая вообще последовательность триммирования модели? Может есть какой алгоритм? В текущий момент я пробовал по принципу “поменял - может полетит”.

Триммируется модель в полете На планировании, либо малом газу ( в зависимости от модели) . Щелчками в ту сторону, куда приходится корректировать ручкой.
По-грубому триммируется один раз. Потом садите модель. Смотрите в каком положении оказались рули. И переставляете тяги так, чтобы приблизительно это положение было без триммеров. Потом второй раз триммируете в полете начисто. И все дела. У пенолета Второй пункт - триммирование начисто, практически в каждый полет делать приходится. 2-3 щелчка, от погоды, от природы, от всего на свете бывает 😃
От скручивания крыла мотором, делается микс. Микс, увы, настраивается эмпирическим путем до полета. Да и точно его все равно не настроить. Я, например, не заморачиваюсь вообще на это дело, и просто ручкой подпираю модель.

Mark_Kharkov:

А также как его лучше запускать? У меня оно не очень-то получалось его кидать. Может какая тонкость есть в этом?

У Вас получается как раз. Это у меня не получается 😃 Просто кидайте выше. Не от пояса. И вверх слегка.

Mark_Kharkov:

Bonsai я воспринимал что-то вроде Битла в самолетах, тоже легкий и не большой, то, с чего начинать.

А вот это ошибка. Самолеты начинают лететь от где-то после полутора метров размахом. Лучше больше двух. Все, что меньше метра в размахе, это капризные живчики. Но есть и плюс. После маленькой модели, на большой полетите сразу и расслаблено 😃

Mark_Kharkov:

Потолочку к EPP никогда не клеили?

не клеил. Ни разу.

Mark_Kharkov:

Т.е. реально его сделать по поведению таким же?

Реально. Вполне. Но не в первый полет. Я свое первое крыло отлетал около пяти часов в сумме, пока настроил так, как хотел. Но это первое было. И метровое всего. Второе уже часа за полтора настроил. Правда второе я уже делал по расчетам а не обезьяньим методом по готовому чертежу 😃 После второго появилось понимание того, что может крыло, а что не может, и для чего его можно использовать.

Mark_Kharkov
Yahen:

Мотор ее будет скручивать. Что на видео и присутствует.

Я запускал приблизительно на 55% газа… Тоже много?
Может как-то тогда закрылками это компенсировать, или еще как? Еще читал что в таких случаях делают выкос мотора, но не понял, что оно такое и как это делается.

Yahen:

у и третье. Земля губит модели. Не бойтесь запускать ее высоко.

Наверное тогда надо искать легкодоступное поле за городом… Стадиона в 5мин от дома не хватит. А то как-то не хочется днем перед работой звонить и говорить “я буду хз когда сегодня” и лазить по деревьям снимая его… Оно конечно не так и дорого, самоль обошелся в 70$ (из них 20$ приемник OpenLRS), но если улетит - ждать комплектацию с Китая, время, все остальное… Не радует.

Yahen:

Помощника возьмите. Для запуска.

Да, наверное надо. Но это реально только в выходные. Сегодня летал в 14 часов где-то, благо на работе - свободный график могу прийти в 10, а могу в 16. Главное не позже 16ти.

Yahen:

Триммируется модель в полете На планировании, либо малом газу ( в зависимости от модели) . Щелчками в ту сторону, куда приходится корректировать ручкой. По-грубому триммируется один раз. Потом садите модель. Смотрите в каком положении оказались рули. И переставляете тяги так, чтобы приблизительно это положение было без триммеров. Потом второй раз триммируете в полете начисто. И все дела. У пенолета Второй пункт - триммирование начисто, практически в каждый полет делать приходится. 2-3 щелчка, от погоды, от природы, от всего на свете бывает

Ага. Ну в принципе как и коптер без акселерометров (на чистом гироскопе), куда надо ручку отклонять шоб висел на 1м месте - туда и триммировать. Правда там тяг нету. И разницы скорости. А вот по поводу этого не совсем понятно: как же его настроить так, я заметил что при разной скорости надо по-разному эти элевоны ставить для более-менее ровного полета.

Yahen:

От скручивания крыла мотором, делается микс. Микс, увы, настраивается эмпирическим путем до полета. Да и точно его все равно не настроить. Я, например, не заморачиваюсь вообще на это дело, и просто ручкой подпираю модель.

Гмм… Т.е. без микса его всегда будет вправо вот так наклонять само по себе? Я правильно понял? А я думал что это моя ошибка где-то в конструкции…

Yahen:

А вот это ошибка. Самолеты начинают лететь от где-то после полутора метров размахом. Лучше больше двух. Все, что меньше метра в размахе, это капризные живчики. Но есть и плюс. После маленькой модели, на большой полетите сразу и расслаблено

Ну с коптерами кстати это тоже так. + маленькие RTF модели не имеют как правило акселерометра, барометра, gps, соотв не могут удерживать сами высоту и одну точку. Также т.к. нет акселерометра, то он не знает где горизонт, а просто запоминает позицию когда подключил аккумулятор и дальше ее старается соблюдать, естественно при каждом включении его начинает кренить в какую-то сторону. Полет - постоянная ловля этой мелочи что бы была там, где нужно. Но к этому на самом деле привыкаешь где-то за несколько часов налета + пары часов обучающих миссий симулятора. Большой коптер (у меня была гекса весом в 3кг) - ему и ветер уже почти пофигу, и всегда знает где горизонт (есть аксель), и по барометру + gps может удерживать позицию. Летать нааамного проще. Но если провтыкал и уронил уже - то уронил. Хотя разбилась она у меня от глюка полетного контроллера, гексик самопроизвольно выписал в воздухе что-то около 3Д фигур вертолета и рухнул на землю. Сейчас квадрик 1,9кг весом из той же комплектухи на другой раме (уже покупной, начинал с самодельной - летало).
Ну да ладно, коптеры - это не в этой теме 😃

Yahen:

Реально. Вполне. Но не в первый полет. Я свое первое крыло отлетал около пяти часов в сумме, пока настроил так, как хотел. Но это первое было. И метровое всего. Второе уже часа за полтора настроил.

Ага. Т.е. мое будет настроить сложней. Я понял. А Teksumo которое 900мм размахом проще. Ясно. А его “крутить” мотором должно меньше? Там же и пропеллер больше и тяга пропорционально больше…

ehduarg

Крыло на старте крутит из за маленькой скорости, после разгона этот эффект не заметен. Можно высоком устранить, но тогда в полете будет в другую сторону. Я такие крылья обычно с правым креном бросаю. Также этот эффект можно частично устранить поставив винт меньшего диаметра но больше kv. Про размер писали учиться на большом проще. Падают и мнуться они одинаково.

Yahen
ehduarg:

Также этот эффект можно частично устранить поставив винт меньшего диаметра но больше kv

Для мелкого крыла не сильно эффективно устранение будет. Его крутит не только и не столько от пропеллера, сколько от ротора мотора. Плюс к тому, маленький винт - хуже динамика на старте. Я для себя решил, что небольшие плюсы маленького винта ни разу не перевешивают его недостатки. Хотя на вкус и цвет, все фломастеры разные.

Mark_Kharkov:

Я запускал приблизительно на 55% газа… Тоже много?

Это от конкретного крыла и конкретной ВМГ зависит.

Mark_Kharkov:

Наверное тогда надо искать легкодоступное поле за городом… Стадиона в 5мин от дома не хватит.

Натюрлих. На облет нужно много пространства и поменьше деталей в пейзаже. Ничто так не нервирует, как торчащие не к месту деревья. Я уже умолчу том, что каждое дерево - источник завихрений в воздухе. Для мелколета это заметно

Mark_Kharkov:

И разницы скорости. А вот по поводу этого не совсем понятно: как же его настроить так, я заметил что при разной скорости надо по-разному эти элевоны ставить для более-менее ровного полета.

Собственно говоря так и есть. Нейтрали на ручка настраиваются на основной режим полета. Ширину корридора этого режима в некоторых пределах можно регулировать центровкой. А все остальное, либо миксами, либо полетом на ручке, либо, настройкой двух или трех режимов через переклбючатель на аппаратуре. СОбствено говоря, когда ведут речь о летучести аппарата, обычно имеют ввиду ширину параметров самостабилизирующегося режима полета.
Крыло не для долгих и дальних полетов по прямой с брошенными ручками. Оно для летать как хочется 😃

Mark_Kharkov:

Я понял. А Teksumo которое 900мм размахом проще.

Вероятно да. А двухметровое крыло будет еще проще.

ehduarg

Я летаю долго по прямой с брошенным ручками (ФПВ), далеко пока РУ не позволяет. Крылья правда побольше.

Mark_Kharkov
Yahen:

Собственно говоря так и есть. Нейтрали на ручка настраиваются на основной режим полета. Ширину корридора этого режима в некоторых пределах можно регулировать центровкой. А все остальное, либо миксами, либо полетом на ручке, либо, настройкой двух или трех режимов через переклбючатель на аппаратуре.

Т.е. я его могу и как черепаху настроить, и это тоже будет нормально? А все же, должна же быть золотая середина, на которую стоит настраивать? Ну например там +5мм от верхней кромки крыла… Или 40км/час…

ehduarg:

Я летаю долго по прямой с брошенным ручками (ФПВ), далеко пока РУ не позволяет. Крылья правда побольше.

А какие у Вас крылья?

Yahen
ehduarg:

Крылья правда побольше.

О чем и речь. размер имеет значение. Но все же я настаиваю на том, что крыло имеет значительно меньшую путевую устойчивость по сравнению с классикой. Да. Настраивается для прямого полета. Да обладает самовыравниванием. Да крыло может лететь ровно. Но все это требует большего труда и расчетов, чем классика-верхнеплан. Который изначально стремится лететь прямо и ровно, и только очень кривые руки строителя способны его испортить 😃
Крыло очень специфичная штука. И по-большому счету с классикой тягаться не может. Другое дело, что это и не нужно. Крыло, это как лом. Оно простое конструктивно и незатейливо в настройках. Но в этой простоте и есть красота и мощь.

Mark_Kharkov:

А какие у Вас крылья?

Вжик, Зефир ( вернее потолочковая копия по-мотивам) и Фуамару ( опять-таки копия по фото). Фуамару это почти тот же зефир чуть больше размахом , но с цилиндрическим фюзеляжем и элевонами только на концах крыла.
Чем крупнее, тем устойчивее и стабильнее в полете. В штиль они все по-прямой летят хорошо. А вот в ветер, хорошо курс держат только против ветра или по-ветру. Под углом, норовят повернуть. Собственно оно и неудивительно. Без руля направления галсами не полетаешь. 😃 Ну и как положено. Вжик первым сдается. Он мелкий. Да еще и на медленный полет специально был мной заточен.

Mark_Kharkov
Yahen:

Вжик, Зефир ( вернее потолочковая копия по-мотивам) и Фуамару ( опять-таки копия по фото). Фуамару это почти тот же зефир чуть больше размахом , но с цилиндрическим фюзеляжем и элевонами только на концах крыла. Чем крупнее, тем устойчивее и стабильнее в полете. В штиль они все по-прямой летят хорошо. А вот в ветер, хорошо курс держат только против ветра или по-ветру. Под углом, норовят повернуть. Собственно оно и неудивительно. Без руля направления галсами не полетаешь. Ну и как положено. Вжик первым сдается. Он мелкий. Да еще и на медленный полет специально был мной заточен.

Ну вообще по логике чем под бОльшую скорость заточен самолет (любой) тем больше пофигу ему ветер. Поидее, чисто логически. Вес и инерция - понятно, и в коптерах и в вертолях чем тяжелее (больше) модель - тем больше пофигу ей ветер. Другое дело что для коптера ветер 15км/час это пипец, а самоль весом в 1кг и средней скоростью 100км/час его скорее-всего не сильно почувствует. Верней как - кидать наверное будет, но летать можно.

Yahen:

Вжик, Зефир ( вернее потолочковая копия по-мотивам) и Фуамару ( опять-таки копия по фото).

Мне (по крайней мере по видео) очень нравилось как зефирчики летают 😃 Планируют классно и с мотором вертлявые такие, очень быстрые и уматные 😃 Что-то есть в них 😃

P.S. Пол ночи клеил и переделывал самолет. Оставил сушиться на ночь. Вот сейчас хожу - клей (UHU Por) в принципе уже приклеился, но зараза еще липкий, носик “живенький”… Вот и думаю, обтянуть скотчем и пойти полетать (вчера с надорванным носиком оно выдержало еще 3 падения) или нуегонафик и пускай сохнет… Завтра полетать не получится к сожалению, планы, а там и рабочая неделя…

P.P.S. По поводу скотча - читал что его промышленным феном надо обдувать - это обязательно? Я тонким слоем клея промазал те места, где буду его клеить, что бы лучше потом клеился (пенопласт он же пористый). В принципе пром фен есть, правда на даче.

Yahen
Mark_Kharkov:

а самоль весом в 1кг и средней скоростью 100км/час

… пилотировать придется, обернув яйца в лист титана. Это уже пилон рейсинг в мелкой весовой категории.
Да. Грамотно спроектированное и построенное крыло можноо разногять и до сотни и чуть-за сотню. Но это в пикировании и ненадолго. Потому как пилотировать такой снаряд совсем некомфортно при весе в 1 кг размах будет около метра, чтобы средняя скорость была под сотню. А если учесть, что самый серьезный из неустранимых недостатков крыла - плохая читаемость в профиль, то ой-вэй 😃 Комфортно летать до 50-60 км/ч Чем меньше, тем комфортнее. Фуамара у меня устойчиво летит где-то от 10 км/ч. На ручке менее 5 км/ч. Крейсерская 30-40. Вжик не смотря на все танцы с бубном, быстрее где0то на десятку.

Mark_Kharkov:

По поводу скотча - читал что его промышленным феном надо обдувать - это обязательно?

отлично натягивается утюгом. Фен как раз не очень. Утюг на 60-80 градусов ( чуть ниже первой точки )

siderat
Yahen:

Потому как пилотировать такой снаряд совсем некомфортно при весе в 1 кг размах будет около метра, чтобы средняя скорость была под сотню.

FunJet тоже ЛК, размах гдето 85см, вес грамм 700-800. Некоторые перешли порог за 300км/ч. А пилотировать вполне комфортно на скорости 70-120км/ч. Ну это я на глаз, сравнивая с тем же скаем, у кторого крейсерская 45 км/ч.

Сергей_Булат

А вот такие ЛК на прямых разгоняются до 200 км/ч, при этом пилотировать их надо в квадрате 150х150м и пытаться рубить ленты соперникам 😃

P.S. Насчет 200 на прямых я сам не промерял, но народ который ставил GPS-логгеры, подтверждает.

P.P.S. Лично я еще далеко не ас в пилотировании бойцовок класса OPEN, но яйца ничем не оборачиваю 😃 😃

Yahen

Я так и знал, выскочат из- за куста бойцы, и начнут рассказывать о том, что ничего титаном оборачивать не нужно. У Вас же там другие совершенно требования к модели. И время жизни ее несравнимо с временем жизни пилотажного крыла. Если относиться к модели как к расходнику, то да. и 200 км/ч комфортно. А если планируешь на ней налетать 200-300 часов? Сколько бойцовок нужно разбить, чтобы в сумме 300 часов набралось? У меня за весь сезон крашей и повреждений меньше, чем у одного бойца за 1 день. Хотя, конечно пилотируете вы бескомпромиссно и безбашенно. Зрелищно очень. Не спорю 😃 Но модельки хрустят как семечки.

И это… Сергей Вы забыли упомянуть, что каска в Вашем случае является таким же непременным атрибутом, как и сама модель. 😃

Mark_Kharkov

Ребята, всем с Днем Авиации!
Спасибо всем большое за советы и наставления! Мне это помогло! Таки сегодняшние краши прошли без последствий благодаря Вашим советам, в первую очередь советам Yahen, dilan! Носик укрепил! Скотчем обтянул! Правда без утюга, но зато “прогрунтовал” EPP Уху-пором. Держится явно лучше, чем у друга (он без грунтовки попробовал - отлущивается скотч).
Теперь о сегодня 😃
На локальном форуме моего города откликнулся человек-моделист, я подъехал на их точку сборки (они летают на территории коммерческого аэродрома в пригороде) - там мне объяснили что рули у меня не так настроены (таки не правильно) и помогли настроить модель. Человек при мне облетал ее.
Потом пробовал сам - чуть-чуть влево под себя тримернул - полетела почти как по рельсам, рооовненько! Но только на стики все равно гораздо более верткая, чем в симуляторе, но уже как-то сравнимо поведение, что и нужно! Думаю что менее верткой модель делать уже не надо - и так не плохо!
В общем досадил 1й аккумулятор сам, потом почти высадил 2й аккумулятор , не высадил полность потому, что сумерки уже были и пару раз уронил из-за того, что банально сложно было ориентироваться какой стороной ко мне самолетик и в какую сторону у него крен. После этого решил не добивать самолет и аккум и пошел общаться с другими моделистами 😃
В общем под конец 2го аккума у меня уже получалось более-менее пролететь в 3-5 метрах над собой, пролетел кругов 10-12 без падений и экцессов (что я считаю для меня уже достижение) и даже сделал на нем “мертвую петлю” 😃
Ощущений - масса! Просто класс! Я понял, что самолеты это круто! Это драйв, руля ними визуально без всяких стабилизаций - не заснешь! С усиленным носиком это крылышко - ВЕСЧ! Мне очень понравилось! И если его правильно настроить - то не такое уж оно колоссально и сложное по сравнению с крылом в AerosimRC! Да, более верткое, рулить надо “не увлекаясь” и с чувством, но в этом же и плюс есть!
Забыл сказать - ветер там был. При чем настолько, что это крыло против ветра летело чуть быстрей, чем я хожу. Но - даже начинающий и зеленющий, такой как я - справился, и смог таки полетать!
Это я к чему пишу… В общем если кто будет читать тему, и подумает о компактном крыле, которое не разбирая можно кинуть в пакет и взять с собой - можете брать, если у совсем зеленого получается на нем летать, то и у Вас получится! Главное настроить правильно!
Тему забывать не собираюсь. Наоборот в ближайшее время постараюсь снять видео полета Bonsai (хотя на youtube это и так есть) но с комментариями на русском 😃
________

Также важный нюанс для тех, кто тоже новичек и возможно прочитает эту тему в поисках информации по сборке крыла: в инструкции не указана одна вещ, спасибо на месте мне объяснили как это правильно делать. В общем к крылу идут 2 карбоновых прутика-тяги от серв, термоусадка, и 4 проволочки, которые надо соединить с карбоновыми прутиками термоусадкой, что бы получилась тяга.
Так вот: я сделал как в инструкции - а оно не держит. Верней держит, но за 1н аккумулятор - начинает отваливаться. И снова вставка на свое место, триммирование и грубое и точное, геморрой… В общем сегодня подсказали 2ва пути как это делать правильно:
а) делать как в инструкции, НО после того как тяга собрана, залить в термоусадку очень жидкий клей, который клеит и металл и карбон (название забыл). Либо до того, как усаживать термоусадку, но если клей не очень жидкий - она усаживаясь может почти весь клей выдавить своим натяжением.
б) не использовать термоусадку, а просто обматывать их нитками и промазать обычным суперклеем.
Вот так вот. Просто, легко по весу и надежно. А у меня уже ходили мысли на будущее как и из чего делать новые тяги которые не будут разваливаться…

Yahen:

… пилотировать придется, обернув яйца в лист титана. Это уже пилон рейсинг в мелкой весовой категории. Да. Грамотно спроектированное и построенное крыло можноо разногять и до сотни и чуть-за сотню. Но это в пикировании и ненадолго. Потому как пилотировать такой снаряд совсем некомфортно при весе в 1 кг размах будет около метра, чтобы средняя скорость была под сотню. А если учесть, что самый серьезный из неустранимых недостатков крыла - плохая читаемость в профиль, то ой-вэй Комфортно летать до 50-60 км/ч Чем меньше, тем комфортнее. Фуамара у меня устойчиво летит где-то от 10 км/ч. На ручке менее 5 км/ч. Крейсерская 30-40. Вжик не смотря на все танцы с бубном, быстрее где0то на десятку.

Нет, на этом видео люди летали по ФПВ 😃
Вот одно из этих видео:

Эти ребята на сколько я знаю как раз на зефирах летают, у них есть реально забойные видео, и в горах, и в городе, и низко над землей со скоростью около 100км/час… Я думаю по ФВП имея хороший и дальний видеолинк + дальнобойное РУ и хорошо настроенный самолет - скорости ~100км/час не лишнее, а очень приятная возможность. По крайней мере запись выглядит супер, посмотрите их видео 😃

ehduarg

Одним пилотом больше. Поздравляю. Клей в термоусадку циакрин называется, можно жидкий можно гель можно капнуть а потом греть. Спросили бы здесь. Это распространенный способ. Еще лучше не заморачиваться с весом 2-3гр. а ставить стальные тяги, они более упругие могут сберечь и шестерни серв и кабанчики в крыле. Раньше тоже с весом морочился теперь пришло понимание что все они были недогружены.

Yahen
Mark_Kharkov:

Эти ребята на сколько я знаю как раз на зефирах летают, у них есть реально забойные видео,

Эти ребята летают на нафаршированных в усмерть аппаратах. С далеко не самыми дешевыми автопилотами и весьма и весьма крутыми датчиками к ним.
Ну и налет, конечно, тоже не последнее дело. И опять-таки не забывайте, что в видео попадает только самое лучшее. Ну а в целом TBS безусловно молодцы. Хоть и барыги жуткие 😃

Ну а в целом поздравляю! Теперь самое время налет набирать! И еще. Я бы рекомендовал купить, или что проще и быстрее построить какой-ить верхнеплан классику с размахом в метр с кепкой. Для сравнения в полете. Очень занятно будет. рекомендую.

Mark_Kharkov
Yahen:

Эти ребята летают на нафаршированных в усмерть аппаратах. С далеко не самыми дешевыми автопилотами и весьма и весьма крутыми датчиками к ним. Ну и налет, конечно, тоже не последнее дело. И опять-таки не забывайте, что в видео попадает только самое лучшее. Ну а в целом TBS безусловно молодцы. Хоть и барыги жуткие

Это да! Пропы граупнер, регули граупнер, радийка только EzUHF, и тд. и т.п.

Yahen:

Ну а в целом поздравляю! Теперь самое время налет набирать! И еще. Я бы рекомендовал купить, или что проще и быстрее построить какой-ить верхнеплан классику с размахом в метр с кепкой. Для сравнения в полете. Очень занятно будет. рекомендую.

Спасибо 😃 Это да! Если седня получиться - то еще на поле заскочу, но уже с зарядкой и постараюсь не 2ва акка. 😃
Собственно а зачем сейчас верхнеплан? Тут бы это для начала освоить… 😃))))

ehduarg:

Одним пилотом больше. Поздравляю. Клей в термоусадку циакрин называется, можно жидкий можно гель можно капнуть а потом греть. Спросили бы здесь. Это распространенный способ. Еще лучше не заморачиваться с весом 2-3гр. а ставить стальные тяги, они более упругие могут сберечь и шестерни серв и кабанчики в крыле. Раньше тоже с весом морочился теперь пришло понимание что все они были недогружены.

Да ну как сказать, просто раз по инструкции так, и оно не держало, то мысль была автоматом “г…но китайское, надо менять тяги и делать новые”. Собственно вчера и спросил у людей “на что поменять это г…но?” - а мне объяснили что это не гавно, а просто я не умею их готовить 😃)))))))

Yahen
Mark_Kharkov:

Собственно а зачем сейчас верхнеплан? Тут бы это для начала освоить…

Для сравнения. Классика себя в управлении и полете совсем по-другому ведет. А на счет освоить… крыло осваивается не быстро, а очень быстро. Летать и не падать научитесь за пару недель. А за месяц и простейший пилотаж фигурный освоите. Опять-таки скажу за себя. на классике за порядком лет, я так и не достиг той техники пилотирования, что на крыле за пару месяцев 😃 Впрочем, после крыла я на Бикслера посмотрел совсем по-другому. Тяжело ему теперь в воздухе стало 😃

Mark_Kharkov
Yahen:

Впрочем, после крыла я на Бикслера посмотрел совсем по-другому. Тяжело ему теперь в воздухе стало

Почему? Стали рулить более агрессивно ним?