Крыло Hobbyking Bonsai Wing - для начинающего
Ребята, всем с Днем Авиации!
Спасибо всем большое за советы и наставления! Мне это помогло! Таки сегодняшние краши прошли без последствий благодаря Вашим советам, в первую очередь советам Yahen, dilan! Носик укрепил! Скотчем обтянул! Правда без утюга, но зато “прогрунтовал” EPP Уху-пором. Держится явно лучше, чем у друга (он без грунтовки попробовал - отлущивается скотч).
Теперь о сегодня 😃
На локальном форуме моего города откликнулся человек-моделист, я подъехал на их точку сборки (они летают на территории коммерческого аэродрома в пригороде) - там мне объяснили что рули у меня не так настроены (таки не правильно) и помогли настроить модель. Человек при мне облетал ее.
Потом пробовал сам - чуть-чуть влево под себя тримернул - полетела почти как по рельсам, рооовненько! Но только на стики все равно гораздо более верткая, чем в симуляторе, но уже как-то сравнимо поведение, что и нужно! Думаю что менее верткой модель делать уже не надо - и так не плохо!
В общем досадил 1й аккумулятор сам, потом почти высадил 2й аккумулятор , не высадил полность потому, что сумерки уже были и пару раз уронил из-за того, что банально сложно было ориентироваться какой стороной ко мне самолетик и в какую сторону у него крен. После этого решил не добивать самолет и аккум и пошел общаться с другими моделистами 😃
В общем под конец 2го аккума у меня уже получалось более-менее пролететь в 3-5 метрах над собой, пролетел кругов 10-12 без падений и экцессов (что я считаю для меня уже достижение) и даже сделал на нем “мертвую петлю” 😃
Ощущений - масса! Просто класс! Я понял, что самолеты это круто! Это драйв, руля ними визуально без всяких стабилизаций - не заснешь! С усиленным носиком это крылышко - ВЕСЧ! Мне очень понравилось! И если его правильно настроить - то не такое уж оно колоссально и сложное по сравнению с крылом в AerosimRC! Да, более верткое, рулить надо “не увлекаясь” и с чувством, но в этом же и плюс есть!
Забыл сказать - ветер там был. При чем настолько, что это крыло против ветра летело чуть быстрей, чем я хожу. Но - даже начинающий и зеленющий, такой как я - справился, и смог таки полетать!
Это я к чему пишу… В общем если кто будет читать тему, и подумает о компактном крыле, которое не разбирая можно кинуть в пакет и взять с собой - можете брать, если у совсем зеленого получается на нем летать, то и у Вас получится! Главное настроить правильно!
Тему забывать не собираюсь. Наоборот в ближайшее время постараюсь снять видео полета Bonsai (хотя на youtube это и так есть) но с комментариями на русском 😃
________
Также важный нюанс для тех, кто тоже новичек и возможно прочитает эту тему в поисках информации по сборке крыла: в инструкции не указана одна вещ, спасибо на месте мне объяснили как это правильно делать. В общем к крылу идут 2 карбоновых прутика-тяги от серв, термоусадка, и 4 проволочки, которые надо соединить с карбоновыми прутиками термоусадкой, что бы получилась тяга.
Так вот: я сделал как в инструкции - а оно не держит. Верней держит, но за 1н аккумулятор - начинает отваливаться. И снова вставка на свое место, триммирование и грубое и точное, геморрой… В общем сегодня подсказали 2ва пути как это делать правильно:
а) делать как в инструкции, НО после того как тяга собрана, залить в термоусадку очень жидкий клей, который клеит и металл и карбон (название забыл). Либо до того, как усаживать термоусадку, но если клей не очень жидкий - она усаживаясь может почти весь клей выдавить своим натяжением.
б) не использовать термоусадку, а просто обматывать их нитками и промазать обычным суперклеем.
Вот так вот. Просто, легко по весу и надежно. А у меня уже ходили мысли на будущее как и из чего делать новые тяги которые не будут разваливаться…
… пилотировать придется, обернув яйца в лист титана. Это уже пилон рейсинг в мелкой весовой категории. Да. Грамотно спроектированное и построенное крыло можноо разногять и до сотни и чуть-за сотню. Но это в пикировании и ненадолго. Потому как пилотировать такой снаряд совсем некомфортно при весе в 1 кг размах будет около метра, чтобы средняя скорость была под сотню. А если учесть, что самый серьезный из неустранимых недостатков крыла - плохая читаемость в профиль, то ой-вэй Комфортно летать до 50-60 км/ч Чем меньше, тем комфортнее. Фуамара у меня устойчиво летит где-то от 10 км/ч. На ручке менее 5 км/ч. Крейсерская 30-40. Вжик не смотря на все танцы с бубном, быстрее где0то на десятку.
Нет, на этом видео люди летали по ФПВ 😃
Вот одно из этих видео:
Эти ребята на сколько я знаю как раз на зефирах летают, у них есть реально забойные видео, и в горах, и в городе, и низко над землей со скоростью около 100км/час… Я думаю по ФВП имея хороший и дальний видеолинк + дальнобойное РУ и хорошо настроенный самолет - скорости ~100км/час не лишнее, а очень приятная возможность. По крайней мере запись выглядит супер, посмотрите их видео 😃
Одним пилотом больше. Поздравляю. Клей в термоусадку циакрин называется, можно жидкий можно гель можно капнуть а потом греть. Спросили бы здесь. Это распространенный способ. Еще лучше не заморачиваться с весом 2-3гр. а ставить стальные тяги, они более упругие могут сберечь и шестерни серв и кабанчики в крыле. Раньше тоже с весом морочился теперь пришло понимание что все они были недогружены.
Эти ребята на сколько я знаю как раз на зефирах летают, у них есть реально забойные видео,
Эти ребята летают на нафаршированных в усмерть аппаратах. С далеко не самыми дешевыми автопилотами и весьма и весьма крутыми датчиками к ним.
Ну и налет, конечно, тоже не последнее дело. И опять-таки не забывайте, что в видео попадает только самое лучшее. Ну а в целом TBS безусловно молодцы. Хоть и барыги жуткие 😃
Ну а в целом поздравляю! Теперь самое время налет набирать! И еще. Я бы рекомендовал купить, или что проще и быстрее построить какой-ить верхнеплан классику с размахом в метр с кепкой. Для сравнения в полете. Очень занятно будет. рекомендую.
Эти ребята летают на нафаршированных в усмерть аппаратах. С далеко не самыми дешевыми автопилотами и весьма и весьма крутыми датчиками к ним. Ну и налет, конечно, тоже не последнее дело. И опять-таки не забывайте, что в видео попадает только самое лучшее. Ну а в целом TBS безусловно молодцы. Хоть и барыги жуткие
Это да! Пропы граупнер, регули граупнер, радийка только EzUHF, и тд. и т.п.
Ну а в целом поздравляю! Теперь самое время налет набирать! И еще. Я бы рекомендовал купить, или что проще и быстрее построить какой-ить верхнеплан классику с размахом в метр с кепкой. Для сравнения в полете. Очень занятно будет. рекомендую.
Спасибо 😃 Это да! Если седня получиться - то еще на поле заскочу, но уже с зарядкой и постараюсь не 2ва акка. 😃
Собственно а зачем сейчас верхнеплан? Тут бы это для начала освоить… 😃))))
Одним пилотом больше. Поздравляю. Клей в термоусадку циакрин называется, можно жидкий можно гель можно капнуть а потом греть. Спросили бы здесь. Это распространенный способ. Еще лучше не заморачиваться с весом 2-3гр. а ставить стальные тяги, они более упругие могут сберечь и шестерни серв и кабанчики в крыле. Раньше тоже с весом морочился теперь пришло понимание что все они были недогружены.
Да ну как сказать, просто раз по инструкции так, и оно не держало, то мысль была автоматом “г…но китайское, надо менять тяги и делать новые”. Собственно вчера и спросил у людей “на что поменять это г…но?” - а мне объяснили что это не гавно, а просто я не умею их готовить 😃)))))))
Собственно а зачем сейчас верхнеплан? Тут бы это для начала освоить…
Для сравнения. Классика себя в управлении и полете совсем по-другому ведет. А на счет освоить… крыло осваивается не быстро, а очень быстро. Летать и не падать научитесь за пару недель. А за месяц и простейший пилотаж фигурный освоите. Опять-таки скажу за себя. на классике за порядком лет, я так и не достиг той техники пилотирования, что на крыле за пару месяцев 😃 Впрочем, после крыла я на Бикслера посмотрел совсем по-другому. Тяжело ему теперь в воздухе стало 😃
Впрочем, после крыла я на Бикслера посмотрел совсем по-другому. Тяжело ему теперь в воздухе стало
Почему? Стали рулить более агрессивно ним?
Почему? Стали рулить более агрессивно ним?
Я ни разу не пилотажник. Летаю так, чтобы не упасть. Харриер и петля - верх мастерства. И собственно не стремился никогда. Потому как не лежит в этом отношении душа. Но крыло провоцирует. Если на классике ручки в руках, а самолет где-то там слушается (или нет) моих команд, то с крылом как то так враз получилось, что оно продолжением рук стало. Пусть и корявых и неумелых часто, но совсем по-другому. Пульта не стало вдруг. И возможность или невозможность исполнить что-то в воздухе стало определяться лишь ловкостью и навыком.
Понятно 😃
А вот первая пробова и крылышко друга (видно на видео). Сегодня помогал облетывать на том же поле. А также огромное спасибо другим участникам, более опытным, которые тоже в этом процессе поучаствовали 😃
Свое крыло сегодня уже полностью сам настроил - переделаны тяги элевонов, также тяги поставил в центральное отверстие на сервах - чувствительности у крылышка и так хватает 😃
К сожалению уже сумерки были, и видео с мобильника не очень. Но самолет видно, когда подхожу к нему. Комплектация такая же как у меня, но стандартные сервы + приемник Turnigy 9X.
P.S. Кстати крашеустойчивость крылышка там тоже видна. Без усиления носика, но обтянуто скотчем, который идет в комплекте - падение неплохое в асфальт - полет потом нормальный 😃
Настройте на аппаратуре тумблер Тротл кут, что бы после посадки отключать стик газа, а то когда аппа болтается на шее часто включается двигло, может вава случиться, по личному опыту советую.
Настройте на аппаратуре тумблер Тротл кут, что бы после посадки отключать стик газа, а то когда аппа болтается на шее часто включается двигло, может вава случиться, по личному опыту советую.
Да, наверное стоит поискать есть ли это в ER9X, согласен. Хотя конечно у Bonsai после моего коптера (где движки с 12-13" пропами по 500 ватт дают) как-то не внушает, я его даже руками пробовал тормозить (хотя этого и не стоит делать) 😃))))
У меня в качестве предохранителя на стике петелька резиновая.
А предохранитель в любом виде всегда полезен. Крыло, лежащее на земле, при внезапном включении двигателя может много бед и себе и окружающим наделать. Я уже умолчу о том, что даже 100 ваттным мотором с тонким пропеллером можно запросто перерубить себе сухожилия.
У этого моторчика 40 ватт… Но да, согласен, ТБ - это важная штука.
Да, наверное стоит поискать есть ли это в ER9X
Да есть, сам юзаю такую прошивку, меню 10/10 пункт 2, так и называется, активируете как и остальные пункты, удержанием 3 сек кнопки “меню”, аппа пикнет, после в разделе “миксы” 5/10 пункт меню, появится строка в третьем канале, значит все нормально.
Да есть, сам юзаю такую прошивку, меню 10/10 пункт 2, так и называется, активируете как и остальные пункты, удержанием 3 сек кнопки “меню”, аппа пикнет, после в разделе “миксы” 5/10 пункт меню, появится строка в третьем канале, значит все нормально.
Спасибо, гляну!
Из опыта использования: для тех, кому интересно как это крылышко рулится в живую, достаем AerosimRC 3.81, выбираем модель “летающее крыло”, нажимаем кнопку “Model tuning” или как-то так.
Далее ставим:
а) ползунок CG (центр тяжести) на -35%
б) ползунок управления (закрылка там нарисована) на +80%.
Вот как-то так оно рулится.
Я вот о чем подумал… С сайта производителя:
“The Bonsai is a fun combat wing made from almost unbreakble EPP foam that is easy and cheap to build and will provide hours of “fly it like you stole” it fun!”
Что в переводе приблизительно означает:
“Бонсай это бойцовское крыло сделанное для веселья из самого неразрушимого пенопласта EPP которое легко и дешево построить и дает много часов “полета как хотите” для получения удовольствия!”
И вот о чем я подумал… Тут уже писали в теме, что бойцовские крылья вроде как маневренные… Производитель указывает ЦТ в диапазоне 135-142мм (у меня сейчас где-то 133ммм). НО - возможно этот диапазон выбран так, что бы крыло имело очень большую маневренность? А еще сантиметр более передней центровки не помешает?
Кто что думает по этому поводу?
P.S. Экспериментировал в симе с такими настройками + различным ветром. Ну что я могу сказать - без ветра в симуляторе уже его держу. А вот с ветром… Все равно иногда крыло “кидает” и оно оказывается на земле. А вот когда более передняя центровка, то газа нужно давать больше, полёт более скоростной, ветер уже меньше начинает влиять. Ставил 12 метров в секунду ветер с 30% турбулентностью - держу его там, но полетом это сложно назвать, при таких настройках горизонтальный полет прибл на 35% газа, крыло летает медленно, ветром сильно сносит и швыряет.
При настройке ЦТ в -25% вместо -35% - уже более-менее можно ним рулить. Уже полет на 50-55% газа, крылышко чуть попроворнее, кидает его поменьше (но все равно сильно).
Если попробовать сначала на 5мм то точно ничего страшного не произойдет полетаете потом еще 5мм можно. С передней центровкой постабильнее должно быть.
Если попробовать сначала на 5мм то точно ничего страшного не произойдет полетаете потом еще 5мм можно. С передней центровкой постабильнее должно быть.
А вообще, в принципе, бойцовские крылья настраивают на заднюю? Или нет? Ну в смысле с обычными полетами.
А вообще, в принципе, бойцовские крылья настраивают на заднюю? Или нет? Ну в смысле с обычными полетами.
Не знаю. На новом не облетанном крыле стараюсь переднюю центровку делать летит стабильнее скручивает меньше, потом назад по чуть чуть двигаю без мотора планирует лучше.
Задолбали эти дожди и ветер… Погодка конечно не совсем летная…
Сегодня плюнул на моросящий дождь и поехал на поле перед работой, очень хотелось подлетнуть. Благо ветер был не как вчера, а послабей.
Первый аккум отпадал, а второй отлетал. Именно что на первом долгого полета не получалось, да и ветер был (может из-за этого).
Потом еще поставил экспоненту на 50, засунул 2й акк, и ветер чуть поутих, и отлетал весь второй акк (чуть триммернув) до отсечки аккума, жаль красиво посадить не получилось, когда наступила отсечка - ветер как раз разыгрался его сносило с той же скоростью, с которой он летел. В результате приземлился он в куст акации (благо не высокий, метра 2,5) на поле, откуда я его и снял.
Летал в моросящий дождь - водоизоляцию на приемнике и регуле не делал еще никакой. Электроника показала себя с лучшей стороны - весь самоль мокрый, но глюков не наблюдалось.
А вот теперь 3 вопроса:
- Если одна из серв на определенном положении начинает “колбасится” тягой делает как поршнем - что это может быть?
- Если самолет в повороте и иногда еще старается задрать нос, хотя если нос опустить, то дальше летит ровно - это ветер, или еще что-то?
- Если когда самолет летит против ветра, он как-бы машет крыльями по чуть-чуть, но летит ровно, это нормально?
Вот кстати чуть моментов падений с облета на 1м аккумуляторе:
Там же видно что идет дождь и т.д. Где-то 14-00 дня.
[QUOTE=Mark.Kharkov;4459690]
А вот теперь 3 вопроса:
- Если одна из серв на определенном положении начинает “колбасится” тягой делает как поршнем - что это может быть?
- Если самолет в повороте и иногда еще старается задрать нос, хотя если нос опустить, то дальше летит ровно - это ветер, или еще что-то?
- Если когда самолет летит против ветра, он как-бы машет крыльями по чуть-чуть, но летит ровно, это нормально?[/
QUOTE]
- Если после передергивания стика исчезает, то у меня так же. Я не парюсь
- Чаще летайте без ветра. Потом определитесь как ветер влияет. По вашему расказу не понятно.
- Против ветра и по ветру самолет летит одинаково, почти, только скорость относительно земли разная. Это как в реке плыть против или по течению.
По видео ветер вроде не сильный исамолет промелькивает нормально. Три года на крыльях а так запускать не умею, буду учиться.
- Если после передергивания стика исчезает, то у меня так же. Я не парюсь 2. Чаще летайте без ветра. Потом определитесь как ветер влияет. По вашему расказу не понятно. 3. Против ветра и по ветру самолет летит одинаково, почти, только скорость относительно земли разная. Это как в реке плыть против или по течению. По видео ветер вроде не сильный исамолет промелькивает нормально. Три года на крыльях а так запускать не умею, буду учиться.
Спасибо за ответы! 😃
- Ну как, передернул - оно до максимума дошло - нормально. На нейтрал поставил - нормально. Но в одном определенном положении начинает серву “трясти”, довольно немало. Вроде и серва с металл-редуктором…
- Да оно бы хорошо без ветра, мне сегодня только 2 акк удалось отлетать, и то за всю рабочую неделю, просто уже матернулся про себя на погоду и поехал по такой, какая есть. А до этого дни - ветер еще сильней был, и сильными порывами (что неудобно, особенно на поворотах, когд входишь в поворот, а тут порыв ветра, особенно бокового, это я уже замечал). Еслиб была погода без ветра - то полетал бы, а так летаем в ту погоду, какая есть 😃
- А оно не сложно, если крыло небольшое (большое конечно наверное уже так не кинешь). Правда по ветру не особо получалось кинуть и что бы полетело не в землю (по видео это когда я стою в поле и на камеру бросаю), я порезал видео и склеил по кусочкам, у меня тоже не каждый раз оно так летит после броска. Но против ветра когда кидал - в принципе намного проще запускалось оно. Когда кидаю против ветра, то делаю так:
а) становлюсь левым боком к ветру (я правша), самолет в левую руку. Держу за крыло так, что бы концы указательного и среднего пальцев были по кромке крыла, как рычаг.
б) завожу крыло перед собой, вправо
в) кидаю, как-бы изгибая еще руку в запястье, что бы самолет шел не кругом, а максимально по ровной линии
г) кидаю с небольшим креном от себя - т.к. его после броска начинает закручивать в сторону меня.
В принципе получается… Попробуйте! Еще сегодня пробовал кидать вот так (на 15й секунде):
Но сходу не вышло. Хызы, или моща просто должна быть больше 1 (у меня чуть меньше 1 тягло), или еще что… Надо будет еще попрактиковаться.