Крыло Hobbyking Bonsai Wing - для начинающего

Mark_Kharkov
Yahen:

Впрочем, после крыла я на Бикслера посмотрел совсем по-другому. Тяжело ему теперь в воздухе стало

Почему? Стали рулить более агрессивно ним?

Yahen
Mark_Kharkov:

Почему? Стали рулить более агрессивно ним?

Я ни разу не пилотажник. Летаю так, чтобы не упасть. Харриер и петля - верх мастерства. И собственно не стремился никогда. Потому как не лежит в этом отношении душа. Но крыло провоцирует. Если на классике ручки в руках, а самолет где-то там слушается (или нет) моих команд, то с крылом как то так враз получилось, что оно продолжением рук стало. Пусть и корявых и неумелых часто, но совсем по-другому. Пульта не стало вдруг. И возможность или невозможность исполнить что-то в воздухе стало определяться лишь ловкостью и навыком.

Mark_Kharkov

Понятно 😃
А вот первая пробова и крылышко друга (видно на видео). Сегодня помогал облетывать на том же поле. А также огромное спасибо другим участникам, более опытным, которые тоже в этом процессе поучаствовали 😃
Свое крыло сегодня уже полностью сам настроил - переделаны тяги элевонов, также тяги поставил в центральное отверстие на сервах - чувствительности у крылышка и так хватает 😃
К сожалению уже сумерки были, и видео с мобильника не очень. Но самолет видно, когда подхожу к нему. Комплектация такая же как у меня, но стандартные сервы + приемник Turnigy 9X.

P.S. Кстати крашеустойчивость крылышка там тоже видна. Без усиления носика, но обтянуто скотчем, который идет в комплекте - падение неплохое в асфальт - полет потом нормальный 😃

FLY_Sevastopol

Настройте на аппаратуре тумблер Тротл кут, что бы после посадки отключать стик газа, а то когда аппа болтается на шее часто включается двигло, может вава случиться, по личному опыту советую.

Mark_Kharkov
FLY_Sevastopol:

Настройте на аппаратуре тумблер Тротл кут, что бы после посадки отключать стик газа, а то когда аппа болтается на шее часто включается двигло, может вава случиться, по личному опыту советую.

Да, наверное стоит поискать есть ли это в ER9X, согласен. Хотя конечно у Bonsai после моего коптера (где движки с 12-13" пропами по 500 ватт дают) как-то не внушает, я его даже руками пробовал тормозить (хотя этого и не стоит делать) 😃))))

Yahen

У меня в качестве предохранителя на стике петелька резиновая.
А предохранитель в любом виде всегда полезен. Крыло, лежащее на земле, при внезапном включении двигателя может много бед и себе и окружающим наделать. Я уже умолчу о том, что даже 100 ваттным мотором с тонким пропеллером можно запросто перерубить себе сухожилия.

Mark_Kharkov

У этого моторчика 40 ватт… Но да, согласен, ТБ - это важная штука.

FLY_Sevastopol
Mark_Kharkov:

Да, наверное стоит поискать есть ли это в ER9X

Да есть, сам юзаю такую прошивку, меню 10/10 пункт 2, так и называется, активируете как и остальные пункты, удержанием 3 сек кнопки “меню”, аппа пикнет, после в разделе “миксы” 5/10 пункт меню, появится строка в третьем канале, значит все нормально.

Mark_Kharkov
FLY_Sevastopol:

Да есть, сам юзаю такую прошивку, меню 10/10 пункт 2, так и называется, активируете как и остальные пункты, удержанием 3 сек кнопки “меню”, аппа пикнет, после в разделе “миксы” 5/10 пункт меню, появится строка в третьем канале, значит все нормально.

Спасибо, гляну!

Из опыта использования: для тех, кому интересно как это крылышко рулится в живую, достаем AerosimRC 3.81, выбираем модель “летающее крыло”, нажимаем кнопку “Model tuning” или как-то так.
Далее ставим:
а) ползунок CG (центр тяжести) на -35%
б) ползунок управления (закрылка там нарисована) на +80%.
Вот как-то так оно рулится.
Я вот о чем подумал… С сайта производителя:
“The Bonsai is a fun combat wing made from almost unbreakble EPP foam that is easy and cheap to build and will provide hours of “fly it like you stole” it fun!”

Что в переводе приблизительно означает:
“Бонсай это бойцовское крыло сделанное для веселья из самого неразрушимого пенопласта EPP которое легко и дешево построить и дает много часов “полета как хотите” для получения удовольствия!”

И вот о чем я подумал… Тут уже писали в теме, что бойцовские крылья вроде как маневренные… Производитель указывает ЦТ в диапазоне 135-142мм (у меня сейчас где-то 133ммм). НО - возможно этот диапазон выбран так, что бы крыло имело очень большую маневренность? А еще сантиметр более передней центровки не помешает?
Кто что думает по этому поводу?

P.S. Экспериментировал в симе с такими настройками + различным ветром. Ну что я могу сказать - без ветра в симуляторе уже его держу. А вот с ветром… Все равно иногда крыло “кидает” и оно оказывается на земле. А вот когда более передняя центровка, то газа нужно давать больше, полёт более скоростной, ветер уже меньше начинает влиять. Ставил 12 метров в секунду ветер с 30% турбулентностью - держу его там, но полетом это сложно назвать, при таких настройках горизонтальный полет прибл на 35% газа, крыло летает медленно, ветром сильно сносит и швыряет.
При настройке ЦТ в -25% вместо -35% - уже более-менее можно ним рулить. Уже полет на 50-55% газа, крылышко чуть попроворнее, кидает его поменьше (но все равно сильно).

ehduarg

Если попробовать сначала на 5мм то точно ничего страшного не произойдет полетаете потом еще 5мм можно. С передней центровкой постабильнее должно быть.

Mark_Kharkov
ehduarg:

Если попробовать сначала на 5мм то точно ничего страшного не произойдет полетаете потом еще 5мм можно. С передней центровкой постабильнее должно быть.

А вообще, в принципе, бойцовские крылья настраивают на заднюю? Или нет? Ну в смысле с обычными полетами.

ehduarg
Mark_Kharkov:

А вообще, в принципе, бойцовские крылья настраивают на заднюю? Или нет? Ну в смысле с обычными полетами.

Не знаю. На новом не облетанном крыле стараюсь переднюю центровку делать летит стабильнее скручивает меньше, потом назад по чуть чуть двигаю без мотора планирует лучше.

Mark_Kharkov

Задолбали эти дожди и ветер… Погодка конечно не совсем летная…
Сегодня плюнул на моросящий дождь и поехал на поле перед работой, очень хотелось подлетнуть. Благо ветер был не как вчера, а послабей.
Первый аккум отпадал, а второй отлетал. Именно что на первом долгого полета не получалось, да и ветер был (может из-за этого).
Потом еще поставил экспоненту на 50, засунул 2й акк, и ветер чуть поутих, и отлетал весь второй акк (чуть триммернув) до отсечки аккума, жаль красиво посадить не получилось, когда наступила отсечка - ветер как раз разыгрался его сносило с той же скоростью, с которой он летел. В результате приземлился он в куст акации (благо не высокий, метра 2,5) на поле, откуда я его и снял.
Летал в моросящий дождь - водоизоляцию на приемнике и регуле не делал еще никакой. Электроника показала себя с лучшей стороны - весь самоль мокрый, но глюков не наблюдалось.
А вот теперь 3 вопроса:

  1. Если одна из серв на определенном положении начинает “колбасится” тягой делает как поршнем - что это может быть?
  2. Если самолет в повороте и иногда еще старается задрать нос, хотя если нос опустить, то дальше летит ровно - это ветер, или еще что-то?
  3. Если когда самолет летит против ветра, он как-бы машет крыльями по чуть-чуть, но летит ровно, это нормально?
ehduarg

[QUOTE=Mark.Kharkov;4459690]
А вот теперь 3 вопроса:

  1. Если одна из серв на определенном положении начинает “колбасится” тягой делает как поршнем - что это может быть?
  2. Если самолет в повороте и иногда еще старается задрать нос, хотя если нос опустить, то дальше летит ровно - это ветер, или еще что-то?
  3. Если когда самолет летит против ветра, он как-бы машет крыльями по чуть-чуть, но летит ровно, это нормально?[/
    QUOTE]
  1. Если после передергивания стика исчезает, то у меня так же. Я не парюсь
  2. Чаще летайте без ветра. Потом определитесь как ветер влияет. По вашему расказу не понятно.
  3. Против ветра и по ветру самолет летит одинаково, почти, только скорость относительно земли разная. Это как в реке плыть против или по течению.
    По видео ветер вроде не сильный исамолет промелькивает нормально. Три года на крыльях а так запускать не умею, буду учиться.
Mark_Kharkov
ehduarg:
  1. Если после передергивания стика исчезает, то у меня так же. Я не парюсь 2. Чаще летайте без ветра. Потом определитесь как ветер влияет. По вашему расказу не понятно. 3. Против ветра и по ветру самолет летит одинаково, почти, только скорость относительно земли разная. Это как в реке плыть против или по течению. По видео ветер вроде не сильный исамолет промелькивает нормально. Три года на крыльях а так запускать не умею, буду учиться.

Спасибо за ответы! 😃

  1. Ну как, передернул - оно до максимума дошло - нормально. На нейтрал поставил - нормально. Но в одном определенном положении начинает серву “трясти”, довольно немало. Вроде и серва с металл-редуктором…
  2. Да оно бы хорошо без ветра, мне сегодня только 2 акк удалось отлетать, и то за всю рабочую неделю, просто уже матернулся про себя на погоду и поехал по такой, какая есть. А до этого дни - ветер еще сильней был, и сильными порывами (что неудобно, особенно на поворотах, когд входишь в поворот, а тут порыв ветра, особенно бокового, это я уже замечал). Еслиб была погода без ветра - то полетал бы, а так летаем в ту погоду, какая есть 😃
  3. А оно не сложно, если крыло небольшое (большое конечно наверное уже так не кинешь). Правда по ветру не особо получалось кинуть и что бы полетело не в землю (по видео это когда я стою в поле и на камеру бросаю), я порезал видео и склеил по кусочкам, у меня тоже не каждый раз оно так летит после броска. Но против ветра когда кидал - в принципе намного проще запускалось оно. Когда кидаю против ветра, то делаю так:
    а) становлюсь левым боком к ветру (я правша), самолет в левую руку. Держу за крыло так, что бы концы указательного и среднего пальцев были по кромке крыла, как рычаг.
    б) завожу крыло перед собой, вправо
    в) кидаю, как-бы изгибая еще руку в запястье, что бы самолет шел не кругом, а максимально по ровной линии
    г) кидаю с небольшим креном от себя - т.к. его после броска начинает закручивать в сторону меня.

В принципе получается… Попробуйте! Еще сегодня пробовал кидать вот так (на 15й секунде):

Но сходу не вышло. Хызы, или моща просто должна быть больше 1 (у меня чуть меньше 1 тягло), или еще что… Надо будет еще попрактиковаться.

ehduarg

Пока не на чем пробовать. Бросают самолеты всегда против ветра. Ну или почти всегда. Чтоб не дрожала серва можно приммером на один щелчок двинуть. На полет сильно не повлияет но помочь может. Хорошей погоды и полетов.

Mark_Kharkov

Кстати спасибо всем за разъяснения по поводу ЦТ и прочего!
Вчера вроде чуть распогодилось (ливень перестал), поехали на поле. Но ветер там был нефига себе. Самолем управлять было практически нереально, не выгребал на 50% газа против ветра, стоял на месте и куда-то в сторону его кидало.
Вспомнил про ЦТ. Взял аккум от мелко-квадрика (1S 18грамм) в качестве грузика, прицепил его под ту же липучку что и батарею самоля держит. Этим сместил ЦТ где-то на 7-9мм. Триммернул “на глазок”. Газ в 70-75%, взлет - чуть триммернул еще, и самоль стал реально пошустрее и меньше бояться ветра, уже как-то выгребал против ветра, отлетал потом без падений, даже в планировании посадил против ветра (он как раз на 1м месте относительно земли планировал - красиво так сел).

P.S. Глядя на такое поведение самоля, если его догрузить, наверное поцеплю на него таки FPV.

ehduarg

В шиномантажках этих грузиков 10, 15 гр. как гуталина на гуталиновой фабрике. Остается только двусторонний скотч найти. Есть еще шарик стальной в старой мышке. 25 кажется.

Mark_Kharkov
ehduarg:

В шиномантажках этих грузиков 10, 15 гр. как гуталина на гуталиновой фабрике. Остается только двусторонний скотч найти. Есть еще шарик стальной в старой мышке. 25 кажется.

А смысл в “болванке”, если можно липольку 1S для раздельного питания FPV? 😃
Собственно комплектик камера + передатчик от 1S на 5.8 (200мВт) у меня лежит дома. Даже 2 комплекта (на 2 правда камера сдохла) 😃

FLY_Sevastopol
Mark_Kharkov:

P.S. Глядя на такое поведение самоля, если его догрузить, наверное поцеплю на него таки FPV.

все хорошо в меру! фпв мож и перебор будет. В ветер еще норм, а в спокойную погоду как кирпич.