Крыло Hobbyking Bonsai Wing - для начинающего

Yahen
ehduarg:

Крылья правда побольше.

О чем и речь. размер имеет значение. Но все же я настаиваю на том, что крыло имеет значительно меньшую путевую устойчивость по сравнению с классикой. Да. Настраивается для прямого полета. Да обладает самовыравниванием. Да крыло может лететь ровно. Но все это требует большего труда и расчетов, чем классика-верхнеплан. Который изначально стремится лететь прямо и ровно, и только очень кривые руки строителя способны его испортить 😃
Крыло очень специфичная штука. И по-большому счету с классикой тягаться не может. Другое дело, что это и не нужно. Крыло, это как лом. Оно простое конструктивно и незатейливо в настройках. Но в этой простоте и есть красота и мощь.

Mark_Kharkov:

А какие у Вас крылья?

Вжик, Зефир ( вернее потолочковая копия по-мотивам) и Фуамару ( опять-таки копия по фото). Фуамару это почти тот же зефир чуть больше размахом , но с цилиндрическим фюзеляжем и элевонами только на концах крыла.
Чем крупнее, тем устойчивее и стабильнее в полете. В штиль они все по-прямой летят хорошо. А вот в ветер, хорошо курс держат только против ветра или по-ветру. Под углом, норовят повернуть. Собственно оно и неудивительно. Без руля направления галсами не полетаешь. 😃 Ну и как положено. Вжик первым сдается. Он мелкий. Да еще и на медленный полет специально был мной заточен.

Mark_Kharkov
Yahen:

Вжик, Зефир ( вернее потолочковая копия по-мотивам) и Фуамару ( опять-таки копия по фото). Фуамару это почти тот же зефир чуть больше размахом , но с цилиндрическим фюзеляжем и элевонами только на концах крыла. Чем крупнее, тем устойчивее и стабильнее в полете. В штиль они все по-прямой летят хорошо. А вот в ветер, хорошо курс держат только против ветра или по-ветру. Под углом, норовят повернуть. Собственно оно и неудивительно. Без руля направления галсами не полетаешь. Ну и как положено. Вжик первым сдается. Он мелкий. Да еще и на медленный полет специально был мной заточен.

Ну вообще по логике чем под бОльшую скорость заточен самолет (любой) тем больше пофигу ему ветер. Поидее, чисто логически. Вес и инерция - понятно, и в коптерах и в вертолях чем тяжелее (больше) модель - тем больше пофигу ей ветер. Другое дело что для коптера ветер 15км/час это пипец, а самоль весом в 1кг и средней скоростью 100км/час его скорее-всего не сильно почувствует. Верней как - кидать наверное будет, но летать можно.

Yahen:

Вжик, Зефир ( вернее потолочковая копия по-мотивам) и Фуамару ( опять-таки копия по фото).

Мне (по крайней мере по видео) очень нравилось как зефирчики летают 😃 Планируют классно и с мотором вертлявые такие, очень быстрые и уматные 😃 Что-то есть в них 😃

P.S. Пол ночи клеил и переделывал самолет. Оставил сушиться на ночь. Вот сейчас хожу - клей (UHU Por) в принципе уже приклеился, но зараза еще липкий, носик “живенький”… Вот и думаю, обтянуть скотчем и пойти полетать (вчера с надорванным носиком оно выдержало еще 3 падения) или нуегонафик и пускай сохнет… Завтра полетать не получится к сожалению, планы, а там и рабочая неделя…

P.P.S. По поводу скотча - читал что его промышленным феном надо обдувать - это обязательно? Я тонким слоем клея промазал те места, где буду его клеить, что бы лучше потом клеился (пенопласт он же пористый). В принципе пром фен есть, правда на даче.

Yahen
Mark_Kharkov:

а самоль весом в 1кг и средней скоростью 100км/час

… пилотировать придется, обернув яйца в лист титана. Это уже пилон рейсинг в мелкой весовой категории.
Да. Грамотно спроектированное и построенное крыло можноо разногять и до сотни и чуть-за сотню. Но это в пикировании и ненадолго. Потому как пилотировать такой снаряд совсем некомфортно при весе в 1 кг размах будет около метра, чтобы средняя скорость была под сотню. А если учесть, что самый серьезный из неустранимых недостатков крыла - плохая читаемость в профиль, то ой-вэй 😃 Комфортно летать до 50-60 км/ч Чем меньше, тем комфортнее. Фуамара у меня устойчиво летит где-то от 10 км/ч. На ручке менее 5 км/ч. Крейсерская 30-40. Вжик не смотря на все танцы с бубном, быстрее где0то на десятку.

Mark_Kharkov:

По поводу скотча - читал что его промышленным феном надо обдувать - это обязательно?

отлично натягивается утюгом. Фен как раз не очень. Утюг на 60-80 градусов ( чуть ниже первой точки )

siderat
Yahen:

Потому как пилотировать такой снаряд совсем некомфортно при весе в 1 кг размах будет около метра, чтобы средняя скорость была под сотню.

FunJet тоже ЛК, размах гдето 85см, вес грамм 700-800. Некоторые перешли порог за 300км/ч. А пилотировать вполне комфортно на скорости 70-120км/ч. Ну это я на глаз, сравнивая с тем же скаем, у кторого крейсерская 45 км/ч.

Сергей_Булат

А вот такие ЛК на прямых разгоняются до 200 км/ч, при этом пилотировать их надо в квадрате 150х150м и пытаться рубить ленты соперникам 😃

P.S. Насчет 200 на прямых я сам не промерял, но народ который ставил GPS-логгеры, подтверждает.

P.P.S. Лично я еще далеко не ас в пилотировании бойцовок класса OPEN, но яйца ничем не оборачиваю 😃 😃

Yahen

Я так и знал, выскочат из- за куста бойцы, и начнут рассказывать о том, что ничего титаном оборачивать не нужно. У Вас же там другие совершенно требования к модели. И время жизни ее несравнимо с временем жизни пилотажного крыла. Если относиться к модели как к расходнику, то да. и 200 км/ч комфортно. А если планируешь на ней налетать 200-300 часов? Сколько бойцовок нужно разбить, чтобы в сумме 300 часов набралось? У меня за весь сезон крашей и повреждений меньше, чем у одного бойца за 1 день. Хотя, конечно пилотируете вы бескомпромиссно и безбашенно. Зрелищно очень. Не спорю 😃 Но модельки хрустят как семечки.

И это… Сергей Вы забыли упомянуть, что каска в Вашем случае является таким же непременным атрибутом, как и сама модель. 😃

Mark_Kharkov

Ребята, всем с Днем Авиации!
Спасибо всем большое за советы и наставления! Мне это помогло! Таки сегодняшние краши прошли без последствий благодаря Вашим советам, в первую очередь советам Yahen, dilan! Носик укрепил! Скотчем обтянул! Правда без утюга, но зато “прогрунтовал” EPP Уху-пором. Держится явно лучше, чем у друга (он без грунтовки попробовал - отлущивается скотч).
Теперь о сегодня 😃
На локальном форуме моего города откликнулся человек-моделист, я подъехал на их точку сборки (они летают на территории коммерческого аэродрома в пригороде) - там мне объяснили что рули у меня не так настроены (таки не правильно) и помогли настроить модель. Человек при мне облетал ее.
Потом пробовал сам - чуть-чуть влево под себя тримернул - полетела почти как по рельсам, рооовненько! Но только на стики все равно гораздо более верткая, чем в симуляторе, но уже как-то сравнимо поведение, что и нужно! Думаю что менее верткой модель делать уже не надо - и так не плохо!
В общем досадил 1й аккумулятор сам, потом почти высадил 2й аккумулятор , не высадил полность потому, что сумерки уже были и пару раз уронил из-за того, что банально сложно было ориентироваться какой стороной ко мне самолетик и в какую сторону у него крен. После этого решил не добивать самолет и аккум и пошел общаться с другими моделистами 😃
В общем под конец 2го аккума у меня уже получалось более-менее пролететь в 3-5 метрах над собой, пролетел кругов 10-12 без падений и экцессов (что я считаю для меня уже достижение) и даже сделал на нем “мертвую петлю” 😃
Ощущений - масса! Просто класс! Я понял, что самолеты это круто! Это драйв, руля ними визуально без всяких стабилизаций - не заснешь! С усиленным носиком это крылышко - ВЕСЧ! Мне очень понравилось! И если его правильно настроить - то не такое уж оно колоссально и сложное по сравнению с крылом в AerosimRC! Да, более верткое, рулить надо “не увлекаясь” и с чувством, но в этом же и плюс есть!
Забыл сказать - ветер там был. При чем настолько, что это крыло против ветра летело чуть быстрей, чем я хожу. Но - даже начинающий и зеленющий, такой как я - справился, и смог таки полетать!
Это я к чему пишу… В общем если кто будет читать тему, и подумает о компактном крыле, которое не разбирая можно кинуть в пакет и взять с собой - можете брать, если у совсем зеленого получается на нем летать, то и у Вас получится! Главное настроить правильно!
Тему забывать не собираюсь. Наоборот в ближайшее время постараюсь снять видео полета Bonsai (хотя на youtube это и так есть) но с комментариями на русском 😃
________

Также важный нюанс для тех, кто тоже новичек и возможно прочитает эту тему в поисках информации по сборке крыла: в инструкции не указана одна вещ, спасибо на месте мне объяснили как это правильно делать. В общем к крылу идут 2 карбоновых прутика-тяги от серв, термоусадка, и 4 проволочки, которые надо соединить с карбоновыми прутиками термоусадкой, что бы получилась тяга.
Так вот: я сделал как в инструкции - а оно не держит. Верней держит, но за 1н аккумулятор - начинает отваливаться. И снова вставка на свое место, триммирование и грубое и точное, геморрой… В общем сегодня подсказали 2ва пути как это делать правильно:
а) делать как в инструкции, НО после того как тяга собрана, залить в термоусадку очень жидкий клей, который клеит и металл и карбон (название забыл). Либо до того, как усаживать термоусадку, но если клей не очень жидкий - она усаживаясь может почти весь клей выдавить своим натяжением.
б) не использовать термоусадку, а просто обматывать их нитками и промазать обычным суперклеем.
Вот так вот. Просто, легко по весу и надежно. А у меня уже ходили мысли на будущее как и из чего делать новые тяги которые не будут разваливаться…

Yahen:

… пилотировать придется, обернув яйца в лист титана. Это уже пилон рейсинг в мелкой весовой категории. Да. Грамотно спроектированное и построенное крыло можноо разногять и до сотни и чуть-за сотню. Но это в пикировании и ненадолго. Потому как пилотировать такой снаряд совсем некомфортно при весе в 1 кг размах будет около метра, чтобы средняя скорость была под сотню. А если учесть, что самый серьезный из неустранимых недостатков крыла - плохая читаемость в профиль, то ой-вэй Комфортно летать до 50-60 км/ч Чем меньше, тем комфортнее. Фуамара у меня устойчиво летит где-то от 10 км/ч. На ручке менее 5 км/ч. Крейсерская 30-40. Вжик не смотря на все танцы с бубном, быстрее где0то на десятку.

Нет, на этом видео люди летали по ФПВ 😃
Вот одно из этих видео:

Эти ребята на сколько я знаю как раз на зефирах летают, у них есть реально забойные видео, и в горах, и в городе, и низко над землей со скоростью около 100км/час… Я думаю по ФВП имея хороший и дальний видеолинк + дальнобойное РУ и хорошо настроенный самолет - скорости ~100км/час не лишнее, а очень приятная возможность. По крайней мере запись выглядит супер, посмотрите их видео 😃

ehduarg

Одним пилотом больше. Поздравляю. Клей в термоусадку циакрин называется, можно жидкий можно гель можно капнуть а потом греть. Спросили бы здесь. Это распространенный способ. Еще лучше не заморачиваться с весом 2-3гр. а ставить стальные тяги, они более упругие могут сберечь и шестерни серв и кабанчики в крыле. Раньше тоже с весом морочился теперь пришло понимание что все они были недогружены.

Yahen
Mark_Kharkov:

Эти ребята на сколько я знаю как раз на зефирах летают, у них есть реально забойные видео,

Эти ребята летают на нафаршированных в усмерть аппаратах. С далеко не самыми дешевыми автопилотами и весьма и весьма крутыми датчиками к ним.
Ну и налет, конечно, тоже не последнее дело. И опять-таки не забывайте, что в видео попадает только самое лучшее. Ну а в целом TBS безусловно молодцы. Хоть и барыги жуткие 😃

Ну а в целом поздравляю! Теперь самое время налет набирать! И еще. Я бы рекомендовал купить, или что проще и быстрее построить какой-ить верхнеплан классику с размахом в метр с кепкой. Для сравнения в полете. Очень занятно будет. рекомендую.

Mark_Kharkov
Yahen:

Эти ребята летают на нафаршированных в усмерть аппаратах. С далеко не самыми дешевыми автопилотами и весьма и весьма крутыми датчиками к ним. Ну и налет, конечно, тоже не последнее дело. И опять-таки не забывайте, что в видео попадает только самое лучшее. Ну а в целом TBS безусловно молодцы. Хоть и барыги жуткие

Это да! Пропы граупнер, регули граупнер, радийка только EzUHF, и тд. и т.п.

Yahen:

Ну а в целом поздравляю! Теперь самое время налет набирать! И еще. Я бы рекомендовал купить, или что проще и быстрее построить какой-ить верхнеплан классику с размахом в метр с кепкой. Для сравнения в полете. Очень занятно будет. рекомендую.

Спасибо 😃 Это да! Если седня получиться - то еще на поле заскочу, но уже с зарядкой и постараюсь не 2ва акка. 😃
Собственно а зачем сейчас верхнеплан? Тут бы это для начала освоить… 😃))))

ehduarg:

Одним пилотом больше. Поздравляю. Клей в термоусадку циакрин называется, можно жидкий можно гель можно капнуть а потом греть. Спросили бы здесь. Это распространенный способ. Еще лучше не заморачиваться с весом 2-3гр. а ставить стальные тяги, они более упругие могут сберечь и шестерни серв и кабанчики в крыле. Раньше тоже с весом морочился теперь пришло понимание что все они были недогружены.

Да ну как сказать, просто раз по инструкции так, и оно не держало, то мысль была автоматом “г…но китайское, надо менять тяги и делать новые”. Собственно вчера и спросил у людей “на что поменять это г…но?” - а мне объяснили что это не гавно, а просто я не умею их готовить 😃)))))))

Yahen
Mark_Kharkov:

Собственно а зачем сейчас верхнеплан? Тут бы это для начала освоить…

Для сравнения. Классика себя в управлении и полете совсем по-другому ведет. А на счет освоить… крыло осваивается не быстро, а очень быстро. Летать и не падать научитесь за пару недель. А за месяц и простейший пилотаж фигурный освоите. Опять-таки скажу за себя. на классике за порядком лет, я так и не достиг той техники пилотирования, что на крыле за пару месяцев 😃 Впрочем, после крыла я на Бикслера посмотрел совсем по-другому. Тяжело ему теперь в воздухе стало 😃

Mark_Kharkov
Yahen:

Впрочем, после крыла я на Бикслера посмотрел совсем по-другому. Тяжело ему теперь в воздухе стало

Почему? Стали рулить более агрессивно ним?

Yahen
Mark_Kharkov:

Почему? Стали рулить более агрессивно ним?

Я ни разу не пилотажник. Летаю так, чтобы не упасть. Харриер и петля - верх мастерства. И собственно не стремился никогда. Потому как не лежит в этом отношении душа. Но крыло провоцирует. Если на классике ручки в руках, а самолет где-то там слушается (или нет) моих команд, то с крылом как то так враз получилось, что оно продолжением рук стало. Пусть и корявых и неумелых часто, но совсем по-другому. Пульта не стало вдруг. И возможность или невозможность исполнить что-то в воздухе стало определяться лишь ловкостью и навыком.

Mark_Kharkov

Понятно 😃
А вот первая пробова и крылышко друга (видно на видео). Сегодня помогал облетывать на том же поле. А также огромное спасибо другим участникам, более опытным, которые тоже в этом процессе поучаствовали 😃
Свое крыло сегодня уже полностью сам настроил - переделаны тяги элевонов, также тяги поставил в центральное отверстие на сервах - чувствительности у крылышка и так хватает 😃
К сожалению уже сумерки были, и видео с мобильника не очень. Но самолет видно, когда подхожу к нему. Комплектация такая же как у меня, но стандартные сервы + приемник Turnigy 9X.

P.S. Кстати крашеустойчивость крылышка там тоже видна. Без усиления носика, но обтянуто скотчем, который идет в комплекте - падение неплохое в асфальт - полет потом нормальный 😃

FLY_Sevastopol

Настройте на аппаратуре тумблер Тротл кут, что бы после посадки отключать стик газа, а то когда аппа болтается на шее часто включается двигло, может вава случиться, по личному опыту советую.

Mark_Kharkov
FLY_Sevastopol:

Настройте на аппаратуре тумблер Тротл кут, что бы после посадки отключать стик газа, а то когда аппа болтается на шее часто включается двигло, может вава случиться, по личному опыту советую.

Да, наверное стоит поискать есть ли это в ER9X, согласен. Хотя конечно у Bonsai после моего коптера (где движки с 12-13" пропами по 500 ватт дают) как-то не внушает, я его даже руками пробовал тормозить (хотя этого и не стоит делать) 😃))))

Yahen

У меня в качестве предохранителя на стике петелька резиновая.
А предохранитель в любом виде всегда полезен. Крыло, лежащее на земле, при внезапном включении двигателя может много бед и себе и окружающим наделать. Я уже умолчу о том, что даже 100 ваттным мотором с тонким пропеллером можно запросто перерубить себе сухожилия.

Mark_Kharkov

У этого моторчика 40 ватт… Но да, согласен, ТБ - это важная штука.

FLY_Sevastopol
Mark_Kharkov:

Да, наверное стоит поискать есть ли это в ER9X

Да есть, сам юзаю такую прошивку, меню 10/10 пункт 2, так и называется, активируете как и остальные пункты, удержанием 3 сек кнопки “меню”, аппа пикнет, после в разделе “миксы” 5/10 пункт меню, появится строка в третьем канале, значит все нормально.

Mark_Kharkov
FLY_Sevastopol:

Да есть, сам юзаю такую прошивку, меню 10/10 пункт 2, так и называется, активируете как и остальные пункты, удержанием 3 сек кнопки “меню”, аппа пикнет, после в разделе “миксы” 5/10 пункт меню, появится строка в третьем канале, значит все нормально.

Спасибо, гляну!

Из опыта использования: для тех, кому интересно как это крылышко рулится в живую, достаем AerosimRC 3.81, выбираем модель “летающее крыло”, нажимаем кнопку “Model tuning” или как-то так.
Далее ставим:
а) ползунок CG (центр тяжести) на -35%
б) ползунок управления (закрылка там нарисована) на +80%.
Вот как-то так оно рулится.
Я вот о чем подумал… С сайта производителя:
“The Bonsai is a fun combat wing made from almost unbreakble EPP foam that is easy and cheap to build and will provide hours of “fly it like you stole” it fun!”

Что в переводе приблизительно означает:
“Бонсай это бойцовское крыло сделанное для веселья из самого неразрушимого пенопласта EPP которое легко и дешево построить и дает много часов “полета как хотите” для получения удовольствия!”

И вот о чем я подумал… Тут уже писали в теме, что бойцовские крылья вроде как маневренные… Производитель указывает ЦТ в диапазоне 135-142мм (у меня сейчас где-то 133ммм). НО - возможно этот диапазон выбран так, что бы крыло имело очень большую маневренность? А еще сантиметр более передней центровки не помешает?
Кто что думает по этому поводу?

P.S. Экспериментировал в симе с такими настройками + различным ветром. Ну что я могу сказать - без ветра в симуляторе уже его держу. А вот с ветром… Все равно иногда крыло “кидает” и оно оказывается на земле. А вот когда более передняя центровка, то газа нужно давать больше, полёт более скоростной, ветер уже меньше начинает влиять. Ставил 12 метров в секунду ветер с 30% турбулентностью - держу его там, но полетом это сложно назвать, при таких настройках горизонтальный полет прибл на 35% газа, крыло летает медленно, ветром сильно сносит и швыряет.
При настройке ЦТ в -25% вместо -35% - уже более-менее можно ним рулить. Уже полет на 50-55% газа, крылышко чуть попроворнее, кидает его поменьше (но все равно сильно).

ehduarg

Если попробовать сначала на 5мм то точно ничего страшного не произойдет полетаете потом еще 5мм можно. С передней центровкой постабильнее должно быть.