Wing Wing Z-84 EPO 845mm

Serpent
Plohish:

почему классический регуль, для самолётов, на тех же 30 ампер, стоит в три раза дороже, чем такой же но с Blheli

Скорее всего массовость (она же опт).
Сколько самолётных регулей вы купили за прошлый год? Два? Три?
А коптерных за год я приобрёл около 2х десятков…
То же самое по движкам. Бюджетные коптерные моторки по акции попадаются от 3х баксов. На хороший коптер я бы их не ставил, а вот Z_ку таскать вполгаза - самое то…

Седой_55:

Один из вариантов , только удобно менять всё с карты

Предлагаю свой вариант - hobbyking.com/…/favourite-little-bee-20a-2-4s-nake…. BLheli позволяет настраивать как угодно и что угодно.
Сейчас дорого, аж 3 Евро.
Я по акции как то набрал, по 2 с копейками.
При тех токах, что на Z-84 работают как часы без нагрева вообще…

1 month later
Fisher15

Тоже обзавелся зеткой. Крыло неплохое. Полетело сразу. Что понравилось - крыло красивое, очень прочное, ровно склеивается, имеет довольно широкий диапазон скоростей полета, не удалось заставить штопорить, ток горизонтального полета - всего 1.2 ампера, уверенно взлетает на токе 5 ампер. Не понравилось - тяжеловатый планер, излишний выкос двигателя вниз, не любит высокую скорость. Хотел установить датчик воздушной скорости, но потом передумал - 60 км/ч крыло идет относительно легко, ветра свыше 10 м/с у нас редкость - в датчике воздушной скорости особого смысла нет. По ощущениям, крыло полностью раскрывает свои достоинства пр взлетном весе до 400 граммов, с липошками (взл. вес 440 гр) уже нет той легкости.
Аппарат собирался для FPV полетов в радиусе до двух километров.
Мотор коптерный - 2204 2300kv + проп 5045 (тяга в статике до 500 гр)
Рег - FVT LittleBee 20A ESC BLHeli OPTO 2-4S (давал помехи на видео - пришлось добавлять электролит и пускать силовые провода через феррит)
Мозг - Omnibus F4 V2 PRO (клон за 1000 р с али) + INAV
GPS - NEW Smart Ublox M8N GPS от TOPGNSS (600 р, мультисистемный, ловит 20-25 спутников, HDOP - 0.8 - 1.2 метра)
Приемник - Flysky FS-X6B (подключен к полетнику по iBUS)
Камера - Eachine C800T 1/2.7 CCD 800TVL 2.5mm 150
Видеопредатчик - Eachine TX801 + пагода 2.
Сервы - обычные SG-90
Батареи - 3S липошки 1100 (взлетный вес 390 гр) или ионы LG (взлетный вес 440 грамм)

dsaboot
Fisher15:

Не понравилось - тяжеловатый планер, излишний выкос двигателя вниз, не любит высокую скорость

Вы уменьшили выкос? если да насколько?
С штатным выкосом были проблемы с полетом?

Fisher15
dsaboot:

Вы уменьшили выкос? если да насколько?
С штатным выкосом были проблемы с полетом?

Особых проблем с полетом не было. На данный момент количество взлетов и посадок совпадает. Есть склонность к опусканию носа при увеличении газа. При полетах в режиме альтхольд (удержание высоты) автоматика поднимала газ до максимально разрешенного, но зетка все равно шла с небольшой потерей высоты. Выкос сменил из-за этого в основном. И из-за склонности слегка клевать на взлете. Под нижний винт крепления мотора подложено 4 шайбы (общая толщина 2 мм). Но выкос все же остался немного отрицательным.
И облетывал, и летаю на ней только в автоматических режимах. В ручном она у меня ни разу не летала - нет ни желания, ни необходимости…

Serpent

Плата контроллера установлена строго параллельно продольной оси модели?
Может подкорректировать на пару градусов этот параметр в сетапе?

Fisher15
Serpent:

Может подкорректировать на пару градусов этот параметр в сетапе?

Корректировал. Начинал с угла атаки в 5 градусов (нос чуть задран при горизонтальном параллелепипеде в конфигураторе , позже поднял до восьми. Скорость планирования слишком упала - зетка стала планировать как призрак, со скоростью 15 -20 км/ч. Шайбы решили проблему.

Fisher15

Самый первый полет моей зетки. Возник сильнейший воблинг из-за завышенных в три раза пидов. Думал - развалится в воздухе. Обошлось без последствий.

Fisher15

Штопор практически на ровном месте. Ничто не предвещало. Зетку догнал порыв попутного ветра после разворота, либо была локальная турбулентность. Навигационная скорость в момент сваливания была 33 км/ч. Воздушная - судя по прекратившемуся свисту ветра - перед сваливанием стала около нуля. Полетный вес был 390 грамм, центровка - по заводским меткам. Мдя… Радует одно - никаких последствий и повреждений, только отлетела крышка и сломался на ней фиксатор.

siderat

У других не штопорит и при весе 500-600гр. Самолет должен просто клюнуть носом и сам набрать скорость, может таки ЦТ была не совсем по меткам.

Fisher15

У меня тоже раньше не штопорило, хотя специально пытался вогнать в штопор. Опускало нос и разгонялось. Я был убежден в его полной безопасности в этом плане. А тут нате вам … Похоже случилось крайне неудачное стечение обстоятельств…
Впрочем, возможно дело было и в центровке. Перед штопором я с автовзлетом развлекался. Возможно во время бросков аккумулятор слегка сполз назад. Фиксации батареи липучкой от перемещений не было, был просто прижим липучкой. Батарея могла сместиться. Нужно будет доработать…

Serpent
Fisher15:

Фиксации батареи липучкой от перемещений не было, был просто прижим липучкой. Батарея могла сместиться.

Похоже на заднюю центровку. Кивка при потере скорости не было, сразу свалилось вбок.

Fisher15:

Радует одно - никаких последствий и повреждений

Вес вес и еще раз вес.
При 390 граммах Z_ку сломать сложно, это и спасает и радует…

P.S. Аргумент для любителей засовывать гигантские акки в микромодели.

Седой_55
Serpent:

P.S. Аргумент для любителей засовывать гигантские акки в микромодели.

Аргумент не плохой, но вдаль не слетаеш на маленьком акке, с учётом что ещё видео кормить надо…)))

karabasus
Седой_55:

но вдаль не слетаеш на маленьком акке, с учётом что ещё видео кормить надо…)))

Так для этого есть высокотоковые lion в формате 18650 - на 3s Samsung 30Q (3000mah), весом около 150 грамм, летали же 50 км.

Седой_55
karabasus:

Так для этого есть высокотоковые lion в формате 18650 - на 3s Samsung 30Q (3000mah), весом около 150 грамм, летали же 50 км.

rcopen.com/forum/f94/topic349438/435 😃, если назад отматать там и другие растояния

karabasus
Седой_55:

если назад отматать там и другие растояния

Так 4S? Нет?

Седой_55
karabasus:

Так 4S? Нет?

Да 4S легко влезают, при необходимости можно и 5S применить

karabasus
Седой_55:

Да 4S легко влезают, при необходимости можно и 5S применить

Так тогда уже и лёгкости нет. Я про то что, и вес приемлемым оставить и далеко хватало энергии.

Serpent
karabasus:

и вес приемлемым оставить и далеко хватало энергии

3S1P батарея (собирал специально для Z_ки), 3 х Sanyo NCR18650GA.
На дальность никогда не летал, но вокруг себя - улетаться можно.
Есть такая же вторая, но часто хватает одной и вторая едет домой неразряженная…

Седой_55
Serpent:

На дальность никогда не летал, но вокруг себя - улетаться можно.

Согласен вокруг себя и 3S за глаза, про 5S это чисто в даль…

siderat

Моя зетка не такая экономичная, видимо моторчик 1806 не очень оптимален. С 18650 аккам пока не летал на липо 1300 хватало на минут 15, при том сильно не газовал.

karabasus
siderat:

1806 не очень оптимален

Лучше поставить 2205, 1806 тяжело ему канешно.
на 1500 на 2205 2300кв летает около 25-40 минут.