ЛК: Vorona-4 и Vorona-5 - большие дельты
Олег, а для каких целей, если не секрет?
Вообще 5-ка нужна ждя полетов с зеркальной камерой на борту. Планирую Никон Д40Икс, а с оптикой это около 700 г. С запасом расчитываю грузоподъемность аппарата 1 кг, при этом нагрузка на крыло 30-33 г/кв.дм
Вопщем мне надо))) Да и нра мне большие. Люблю высоко подниматься, а маленький невидно…
4-ка получилась както сама собой. Вопщем просто с женой учились резать пенопласт. За основу взял геометрию Баклана примерную и профиль Фаувел. Потренировались - порезали. Детали получились нормальные - вот и решил собирать. На нем отрабатывать технологию работы…
========
А! Забыл! Переплюнем Лазеговский бомбер))))))))))))))))))))))))) 😲
Ворона-4, седня изготовил центральную нервюру из 3-сл. фанеры и гороб из тойжо фанеры и 5 мм бальзы. Завтра буду делать мотоотсек. Вырезал под короб в крыле местечко и примерил. Короб просторный, акк + фото можно и всю прочую аппаратуру. Так вот потихоньку двигаемся. Линейка для масштабу 50 см.
вот фотка
Повторюсь про один из прототипоф:
На RCGROUPS я подружился с Lee - он больше 20 лет занимается авиамоделированием, сделал сотни ЛК, в том числе и большие. Вот он на фото (фотография 20-летней давности!!!)
Сейчас Ли изготавливает до 30 самолетов в месяц для клуба штата Юта - www.utahflyers.org
Кстати там дана очень хорошая схема как можно сделать резалку для пенопласта/ЕПП, причем даже без ЛАТРа - его можно заменить диммером из магазина электротоваров и простого более менее подходящего трансформатора (у них 110V—>24V, у нас соответственно 220В—>24В rolleyes.gif )
Схема тут: www.utahflyers.org/index.php?option...7&Itemid=33 - так я и сделал.
=============
Как видно у этих 2-х моих самолетов мотор будет в носу. Не то чтоб мне это нравилось - винты ломать чаще, выкосы… В этом отношении толкающий финт как на темпестах наших или на Баклане Черкашина - много плюсов. Один минус дельты - в отличие от крыльев типа темпестов-торнадиков, ЦТ дельта-крыла находится близко к носу, а с зади крыла мноооого. Если еще и мотор взад, то чтобы все это уровновесить надо делать длинный фюз. А это опять лишний вес, лишние детали и т.д. Мне удалось собрать темпест без носа и тут тогоже добиться надо. В ЛК мне компактность нужна при большой площади крыла. Меньше чего из самолета торчит - меньше проблем))))))))))))))
Один минус дельты - в отличие от крыльев типа темпестов-торнадиков, ЦТ дельта-крыла находится близко к носу, а с зади крыла мноооого. Если еще и мотор взад, то чтобы все это уровновесить надо делать длинный фюз. А это опять лишний вес, лишние детали и т.д. Мне удалось собрать темпест без носа и тут тогоже добиться надо. В ЛК мне компактность нужна при большой площади крыла. Меньше чего из самолета торчит - меньше проблем))))))))))))))
Олег! Здравствуй.
Ты упомянул НИкон 40 - ведь это вместе с объективом около 700 грамм полезного веса. Не ужель не хватит для балансировки ? А с передней мото установкой как ты его крепить то будешь?
Олег! Здравствуй.
Ты упомянул НИкон 40 - ведь это вместе с объективом около 700 грамм полезного веса. Не ужель не хватит для балансировки ? А с передней мото установкой как ты его крепить то будешь?
Хватит. Должно хватить.
Фотоаппарат будет смотреть вниз-вперед под 45 градусов к горизонтальной оси самолета. Пропеллер и передние 2 колеса шасси попадать в кадр не будут на 28 мм. На вороне-4 зеркалки не будет. Пока вообще без фото, но возможно поставлю мыльницу 250 грам.
Ну пока на 4-ке созревает клей из монтажной пены, но который посажены лонжероны показываем на чом полетит.
Весь хлам будет питаться двумя имеющимися вариантами - Липо 3.7А 3s1p и 5s1p.
Вот было подзатарено следующее:
Регуляторы хода HXT до 6s 120 и 80 амперные а также примочка для USB к ним. Ну и UBEC отдельный конешно (на фото его нету, валяецо гдето в коробке)
Двигатель HXT 50-45 890kv Brushless Outrunner 700 ватов с плюсом как обещаецо… 😒
Пробовал включать - уже на 3 банках похоже, на 5 банках страшно даже без пропеллера… 😵 Думаецо из него выжать под 4 кг тяги на винте 14х6. Хотя планирую собрать 4-хлопостной 10-тидюймовый. Позволит короче стойки шасси делать. КПД особо не волнует. на 4 лопасти 10х8 и 10х7 мотокалька обещает щчастье с этим мотором на 5 банках… Это для самолета с 2300 мм размахом и почти 4 кг весом.
Ссылка на мотор и отзывы там о нем есть: www.unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=…
Сбоку-припеку лежыт Hyperion Z-3019-12 - мой самый первый мотор. На нем я пайпер первый (и последний) побил, потом летал на темпесте Ворона-1 и пробовал на Ворона-2. Потом купил тандертайгеровский аналогичный двиг чуть помощнее. Потому как еще на пайпере когда носом в землю сделал (ттут то у меня и закралась идея бетонобойных самолетоф 😛 - специальный комент для лази) попали камушки внутрь и малость покоцало обмотку. Двиг работал, но както неохота было на нем дальше - типо неепорядык. Вопщем отдал в медтехнику нашу где он провалялся с осени и его так и не перемотали.
Провода для перемотки где продают ненашел, надыбал немного провода в полмилиметра. Раздербанивал старую обмотку долго. Вообще не понял как они наматывали там в гиперионе, в 7 жил достаточно тонким проводом 7 витков нащитал. Выковыривал остатки зверски. Очень плотно…
Полумилимитровым проводом в 2 жилы влезло по 6 витков на катушку. Схему намотки брал с извесного немецкоязычного сайта, где ничо непонятно по причине незнания языка, но картинки очень зачОтные.
Проверил мотор - крутит хорошо, почти не греецо. Аккуратнее даже стал както чем было (интересно, лази таг не смог бы?)… Програмка регулятора хода показала на полных оборотах почти 12 тыщ оборотов с трех банок без пропеллера. На 5 банках - вижит задорно)))).
Надо купить амперметр и токи с пропеллерами померить. токо незнаю какой ток теперь допустим для полученной намотки. Придецо эксперементировать… Интересно сравнить. Раньше на 12х6 он давал около 2 кг тяги. Но было 900 kv, а щас похоже больше?! Ну сгорит - фиг с ним, теперь мотать умею. Если кто может что тут подсказать - подскажите.
Чем мерить незнаю. Мультиметры что продают все до 10А, пару видел до 20А. Может купить простой стрелочный амперметр - на 220В до 100А который. Им правильно мерить? 😃
P.S. По перемотанному мотору сделал отдельный топик в соответствующий раздел rcopen.com/forum/f20/topic88771
Буду благодарен если кто поможет доразобрацо…
Ну пока придумываю приспособу для замера тяги движков (ээээ думаю как зделать - если кто знает покажите).
Для самолетов заказал ткань стекло 30 г на кв.м и 46 г на кв.м аж по 50 квадратных метров с запасом… Иле по 60… Непомню щас. Уже едет в Уфу, и ладно.
Для выклейки деталей и “бетонобойных элементов конструкции” (терминология лазифская) прикупил в Уфе Т13 - конструкционная стеклоткань плотностью 260 гдето г на кв.м
Ткань хорошая, но в отличие от тонких нифига не пропитывается. К115+ПЭПА в нее плохо идет 😠 , Цербер чуть получше. Цербер ее также пропитывает при разбавлении 646-м растворителем (становится жиже и растворитель видимо пробивает немного паравфин), но этот вариант недопустим при оклейке пенопласта 😊 … Отжигать ее проблема на газу. отжигается поверхность, а внутри похоже остаецо парафин.
Духовки нет, есть холанцкая электроаэропечка HOTTER. В ней на максимальной темп-ре 250 гр. Цельсию 20 минут грел бестолку. Толи печ недогревает, толи парафин суровый.
Просто кипятил в воде перед этим 2 дня назад - нифига хорошего. Замачивал в бензине - не берет. Ну мочить в будущем по несколько квадратов в ацетоне и подобной гадости 😵 идею я вообще отверг. Спирт не пробовал… жалко)))))
Полистав форум сопоставил нацучный опыт коллег использовал такой метод.
Итаг, простой способ удаления парафиноф из стеклоткани:
В кастрюлю на литр воды 1 стол. ложка стирального порошка (Лоск автомат был) + немного с полчайной ложки фери для посуды. Все это с тканью варим на сильном огне минут 20-30 и пока варицо ☕. Вода в итоге становится мутной противной и подлежит, да прости Гринпис грешнегоф, сливу в унитаз. Кастрюлю ставим под кран с горячей водой и держим под струей пока не перестанет пенить остаток порошка. Сушим вблизи батареи чтоб быстро 😃
Ткань в итоге стала идеально чистобелой, сухой на ощупь. Пробовал жеч на газу -никакого дыма. Даж перегрел кусок. Но не задымило. Попробовал пропитывать - великолепно (Zerber - отлично, К115 - не пробовал, но уверен - тоже хорошо будет).
Вот так небесполезно прошел есчо денёк)))
[i]В кастрюлю на литр воды 1 стол. ложка стирального порошка (Лоск автомат был) + немного с полчайной ложки фери для посуды. Все это с тканью варим на сильном огне минут 20-30
Олег! Дай бог здоровья твоей жене!!! Золотая женщина!!
Олег! Дай бог здоровья твоей жене!!! Золотая женщина!!
Ну да. И крылья мы с ней на пару резали… 😁
Кстати - кастрюля стала благодаря екперименту как никогда ранее чистая!!!
Ну да. И крылья мы с ней на пару резали… 😁
Кстати - кастрюля стала благодаря екперименту как никогда ранее чистая!!!
Олег имеющиеся у меня j,jheljdfybt весит примерно 250 грамм-
мотор:PILOTAGE 2213/20-55грамм, 150WATT
Аккамулятор DUALSKY XP13003GT 25C-120грамм
Ргулятор DUALSKY 18A-10грамм
Сервы HS-81 2*20=40грамм
Приевник HITEC-10грамм
Данный комплект оборудвания без проблем таскал МИНИ-СПОРТСТЕР общей массой 650грамм, данное крылышко планируется как эксперементальное, чтобы на нем отработать технологию постройки, и проверить возможности с данным комплектом аппаратуры
Олег имеющиеся у меня оборудование весит примерно 250 грамм-
мотор:…данное крылышко планируется как эксперементальное, чтобы на нем отработать технологию постройки, и проверить возможности с данным комплектом аппаратуры
Сергей, принято. Я правда не имел дела с такими маленькими моторами. А какую тягу можно выжать из него?
Вечером я попробую расчитаь вес планера на 1200 мм, посмотрим что получится!
Вы выбрали схему Вороны-4, посему присваиваю ей версию Ворона-4-1200 😉
Из какого пенопласта будете резать? У меня идет шариковый 15 г на дм^3
Надо купить амперметр и токи с пропеллерами померить. токо незнаю какой ток теперь допустим для полученной намотки. Придецо эксперементировать… Интересно сравнить. Раньше на 12х6 он давал около 2 кг тяги. Но было 900 kv, а щас похоже больше?! Ну сгорит - фиг с ним, теперь мотать умею. Если кто может что тут подсказать - подскажите.
Чем мерить незнаю. Мультиметры что продают все до 10А, пару видел до 20А. Может купить простой стрелочный амперметр - на 220В до 100А который. Им правильно мерить? 😃
Я такую приблуду смастерил для измерения тока. Весьма дешево и точно.
Я такую приблуду смастерил для измерения тока. Весьма дешево и точно.
Спасибо - у нас тут какраз точно такиеже головки на 50А продают по 1250 рэ (хе-хе - по три рубля за амперчег)… Подскажите кратенько что такое шунт и в чем принцип работы - а то там в теме все понимающие поговорили а я непонимающи не все понял 😵
Запрос на Врорну-4…
…удовлетворяем!
Итак, Сергей, ваша Ворона-4-1200. Вчерась вечерком пощитал, помасштабил чертеж, вот что вышло.
Вот это собственно схема самолета. Отмасштабировано то что я делаю щас в размахе 1700.
Здесь я не поставил лонжероны пока. Я предполагаю что 1200 размах вы ограничели чтобы удобнее возить в авто. Если будете возить в легковушке то 1.2 метра без проблем можно делать неразборным! Учитывая принятую технологию - неподецки бронировать пенопласт стеклотканью крыло выходит таким жестким, что лонжерон попросту ненужен - лишние 100-150 г веса и лишний день работы! Я щас както ломаю голову на будущие проекты как обезлонжеронить самолеты 2 и более метровые. Но это - потом.
Вот пощитал исхоодя из шарикового пенопласта. Здесь расчеты объема веса и расхода ткани-смолы правильные - я делал тестовые выклейки, все нормально. Завысил вес оборудования (ведь будет пропеллер, удлинители машиной и т.п.) Всякие шасси и прочее накинул по весу с запасом, фото предположил небольшой. Как соберется самолет и получится истинный вес можно будет облетать на грузоподъемность и потом выбрать камеру!
Надеюсь я неошибся, но формулы все теже. У меня на практике по пенопласту получилось чуть поменьше чем в расчетах. ИМХО пенопласт полегче вышел, или формула усеч. конуса неоч. подходит. Неважно.
Чертеж чтобы взять шаблоны и прочее в векторе тут vorona.org/airplanes/…/v-4-1200-1.pdf
Там также непоказано как собирать мотораму - но думаю вы сами придумаете. Или я потом покажу фотки что у меня выходит - оно какраз делается.
Посмотрел по форуму про ваш моторчег - пишут что можно 900 г тяги выжать. Уверен - хватит при такой нагрузке на крыло оно - ЛК-планер практически)))) Причем уверен на 100% вес получится много меньше расчитаного. Без шасси - уже 100 г долой))))))
Так что можете пока резать крылья и делать коробку и центр. нервюру с килем. Какраз подойдет стеклоткань и вышлю ее с Цербером посылкой.
Не забывайте - кто решил учавствовать в этом Открытом проекте должен бы какбы освещать процесс создания, меняться идеями и опытом + фото-видео полетух потом! … Окей?! 😉
А вот еще здесь если что размеры точные - ращет центровки vorona.org/airplanes/…/v-4-1200-1.da4
Я такую приблуду смастерил для измерения тока. Весьма дешево и точно.
еще короткий вопрос, токо чур не пинать 😕 , - если ток менее 50А то можно вообще напрямую через амперметр ток пускать… Ну непомню чо там нна лабораторках по физике было 😲
[* По цене головок в уфе я опечатался - по 150 рэ (3 рэ за А) *]
2 www.vorona.org - Вобщем
Вольтметр потретебляя пренебрежимо малый ток показывает напряжение между двумя точками. Подключается параллельно устройству/блоку напряжение на котором измеряем.
Амперметр внося пренебрежимо малое падение напряжения в исследуемую цепь показывает протекающий через него ток. Подключается последовательно с устройством/блоком ток которого измеряет.
Гальваническая головка. Прибор отклоняющий стрелку по шкале при прохождении через него малых квази постоянных (медленно меняющихся) токов == приложении к нему малого напряжения. Рабочий диапазон порядки мили/микро вольты милли/микро амперы. Шкала часто размечена “в попугаях”. В характеристиках обычно указывается максимальный ток и сопротивление допустимые для головки (а значить и косвенно максимальное напряжение на ней U=I*R)
В этих диапазонах токи или напряжения можно мерять головкой непосредственно НО с учетом искажений которые вносит подключение головки паралелльно (для измерения напряжения) или последовательно (для измерения тока). А потому никто так не делает ибо нафига козе баян смотреть на цифры а потом еще и пересчитывать если удастся узнать сопротивления измеряемой схемы.
Головка амперметра на 50А - гальваническая головка шкала которой размечена попугаями от 0 до 50А. Для корректного соответствия попугаев на шкале току в измеряемой цепи надо согласовывать сопротивление измерительного комплекса с диапазоном измеряемых токов и максимально допустимым напряжением допустимым на измерительно головки. Делает это соглосование ШУНТ включаемый паралельно головки какой именно можно посчитать или просто посмотреть в рекомендацию.
Теория дальше.
Шунт - нормированное сопротивление (кусок провода грубо) с малым падением напряжения на нем в диапазоне измеряемых токов. А если точнее на согласованном с головкой шунте в диапазоне измеряемых токов падение напряжения на нем точно соответствует диапазону допустимых напряжений для измерительной головки. Еще более просто когда чрез шунт в теме течет ток 50А падение напряжение на нем такое что подключенная параллельно к нему гальваническая головка отклоняется ровно на всю шкалу.
И еще чуть чуть
Из вольтметра точно меряющего малые напряжения легко делается амперметр - путем измерения напряжения падающего на маленьком сопротивлении . Именно то что и сделали в статье головка подключена параллельно шунту и играет роль вольтметра измеряющего падение напряжения на нем в этом режиме головка она обирает пренебрежимо малый ток по сравнению с протекающим через шунт. Падение напряжения на шунте однозначно связанно с протекающим через него током так что вся конструкция работает как амперметр измеряющий ток в проводе.
Ток через амперметр НО НЕ ЧЕРЕЗ ИЗМЕРИТЕЛЬНУЮ ГОЛОВКУ (она не амперметр и не вольтметр сама по себе см. выше) всегда весь идет напрямую.
И в общем случае измерительная головка ВСЕГДА (случай когда измеряемые токи/напряжения сопоставимы с допустимыми для нее не рассматриваем поскольку тогда головка вносит слишком большие искажения) включается последовательно (если из нее делают вольтметр) или параллельно с соответствующим сопротивлением когда из нее делают амперметр. Когда у резистора сопротивление мало а ток допустимый большой такой резистор называют шунтом.
УФ
WBR CrazyElk
2 www.vorona.org - Вобщем
…
WBR CrazyElk
Уф))) Мир не без добрых людей… Пасиб, вечером буду “вкуривать”…
Уф))) Мир не без добрых людей… Пасиб, вечером буду “вкуривать”…
Здравствуйте, Олег большое спасибо за чертеж, весь процесс изготовления буду фотографировать и выкладывать на форуме, завтра переделаю пенорезку под нужный размах, и постараюсь сделать шаблоны, из какой пены буду резать пока не решил- либо голубой экструдированный либо белый шариковый пенопласт.
Здравствуйте, Олег большое спасибо за чертеж, весь процесс изготовления буду фотографировать и выкладывать на форуме, завтра переделаю пенорезку под нужный размах, и постараюсь сделать шаблоны, из какой пены буду резать пока не решил- либо голубой экструдированный либо белый шариковый пенопласт.
Насколько я знаю голубой намного тяжелее. Даже так на ощупь чуецо - пробовал. Шариковый разный бывает, по крайней мере в уфе. Есь Лайт 10-грамовый - он черезчур мякгий, негодицо. 15-грамовый самото…
Делать как решил, разборный или неразборный (неразборка точно лучше и по весу и по точности и по гемороям))))))))))
Насколько я знаю голубой намного тяжелее. Даже так на ощупь чуецо - пробовал. Шариковый разный бывает, по крайней мере в уфе. Есь Лайт 10-грамовый - он черезчур мякгий, негодицо. 15-грамовый самото…
Делать как решил, разборный или неразборный (неразборка точно лучше и по весу и по точности и по гемороям))))))))))
Делать буду точно неразборный, в понедельник или во вторник поеду в область посмотрю и выберу там пенопласт, голубой имеется в наличии но он имеет плотность порядка 35 грамм на дм3
Делать буду точно неразборный, в понедельник или во вторник поеду в область посмотрю и выберу там пенопласт, голубой имеется в наличии но он имеет плотность порядка 35 грамм на дм3
Тогда голуюой ф топку! Он в 2 раза тяжелее! Шариковый стройматериальщики продают как утепление. Под твой самолет само то плиты 1000х1000х50. В уфе они у нас по 70-90 рэ всего))))